Партнерское взаимодействие педагога с родителями (законными представителями) воспитанников.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Агапова Юлия Юрьевна

Цель взаимодействия ДОУ с семьей — установление партнерских отношений с родителями в процессе развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи; создание единого образовательного пространства. Система взаимодействия с семьями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sots_parnerstva_s_roditelyami_na_tri_goda.docx105.98 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №379»

Программа социального партнерства

с семьями воспитанников

срок реализации 2017-2020г.

Составила воспитатель:

Агапова Ю.Ю.

Актуальность.

Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты.

 А.Н.Острогорский

Программа социального партнерства с семьями воспитанников является основой психолого-педагогической поддержки родителей воспитанников и определяет комплекс мероприятий, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в вопросах воспитания дошкольников. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Семья и ДОУ- два важных института социализации детей. Их воспитательные

функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их

взаимодействие. Социальное партнерство – специфический тип общественных взаимоотношений, возникающих при взаимодействие ДОУ и социум, направленный на достижение общих целей, основанный на принципах добровольности, взаимовыгодности,    

взаимоподдержки, взаимоответственности.

Позитивный настрой на общение с родителями детей - является самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагога с родителями создаст уютную обстановку не только для самих детей, но и для родителей. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Для реализации программы работы с родителями используются следующие формы

взаимодействия с родителями:

Информационно - аналитические:

  • Анкетирование
  • Тестирование
  • Вопросы – ответы

Познавательные:

  • Родительские собрания
  • Мастер - классы
  • Круглые столы
  • Консультации
  • Беседы, дискуссии
  • Совместное создание предметно-развивающей среды

Наглядно-информационные:

  • Папки-передвижки
  • Родительский уголок
  • Фотовыставки
  • Библиотека-передвижка
  • Дни открытых дверей

Досуговые:

  • Совместные праздники и развлечения
  • Дни здоровья
  • Экскурсии
  • Выставки, творческие конкурсы
  • Выставка семейных коллекций и фотографий

 Нетрадиционные:

  • Создание детско-родительских проектов и участие в конкурсах
  • различных уровней
  • Форма обратной связи для родителей на персональном сайте учреждения.

Программа социального партнерства с родителями в средней группе «Звездочки»

2017-2018г.

Основные приоритеты совместного развития ребенка с родителями:

  • Развитие детской любознательности.
  • Развитие связной речи
  • Развитие самостоятельной игровой деятельности детей
  • Установление устойчивых контактов ребенка со сверстниками и развитие дружеских взаимоотношений
  • Воспитание уверенности, инициативности дошкольников в детской

деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи взаимодействия педагога с родителями детей средней группы.

  • Познакомить родителей с особенностями развития ребенка 4-5 лет, с приоритетными задачи физического и психологического развития.
  • Поддерживать интерес родителя к развитию собственного ребенка,умение оценить особенности социального, познавательного развития, видеть индивидуальность ребенка.
  • Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развития умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.
  • Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, проявлять заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.
  • Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь родителям построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольников дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.
  • Совместно с родителями развивать положительное отношения ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.
  • Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды.
  • Добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • Постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Перспективный план взаимодействия с родителями 2017-2018 уч.год

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

Анкетирование родителей "ИНФОРМАЦИЯ О РЕБЕНКЕ», «КАК ВЫ ОБЩАЕТЕСЬ С ДЕТЬМИ?»,

«ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ».

Обобщение информации о детях. Определение стиля воспитания детей родителями. Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ.

Сентябрь

2

Организационное родительское собрание «Знакомство с задачами на год. Возрастные особенности детей».

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Сентябрь

3

Создание группы для родителей в мессенджере VIBER.

Информирование родителей о предстоящих событиях в ДОУ.

Сентябрь

4

Музыкальное развлечение:

«День Знаний».

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

Сентябрь

5.

Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет».

Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях детей в среднем возрасте.

Сентябрь

ОКТЯБРЬ

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

Беседы с родителями «Растим здорового ребёнка».

Профилактические и оздоровительные мероприятия на октябрь.

Привлечь родителей к информации.

Октябрь

2

Выставка поделок из природного материала «Портрет осени».

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Октябрь

3

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики с помощью бизиборда». Совместное создание бизиборда.

Привлечение внимания и помощь родителям в развитие мелкой моторики рук.

Октябрь

4

Беседа с родителями «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста».

Привлечь внимание родителей о том,как правильно и «не ломая языка» разговаривать со своим ребенком дома.

Октябрь

5

Наглядная информация для родителей «Как одеть ребенка осенью?».

Передача информации важности и значимости одежды детей осенью.

Октябрь

6

Беседа с родителями на тему: «Драчуны. Как исправить ситуацию».

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания.

Октябрь

7

Осенний праздник «Листопад, листопад, листья кружатся, летят….».

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

Октябрь

НОЯБРЬ

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

Наглядный материал для родителей «Хозяйственно-бытовой труд детей 4-5 лет».

Привлечь родителей к информации.

Ноябрь

2

Семинар для родителей

«Пальчиковые игры»

Обогащение педагогических знаний родителей.

Ноябрь

3

Наблюдение за игровой

деятельностью детей в

детском саду.

Расширение педагогических

знаний и представлений

родителей о роли игры в

развитии ребёнка.

Ноябрь

4

Фото-коллаж ко Дню Матери «Лучше мамы- в мире нет».

Воспитание любви к своей маме, радость и гордость за нее, за ее золотые руки.

Ноябрь

5

Акция «Поможем тем, кто рядом (изготовление кормушек для птиц)».

Привлечь родителей к совместному труду с детьми – изготовлению из подручного и бросового материала кормушек для птиц.

Ноябрь

6

Круглый стол «Родитель- образец для ребенка».

Игровой тренинг совместно с детьми.

Рекомендации родителям о способах воспитания детей

Ноябрь

7

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Расширение педагогических

знаний и представлений

родителей о развитие мелкой моторики рук.

Ноябрь

ДЕКАБРЬ

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зимушка-зима!».

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

Декабрь

2

Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

Декабрь

3

Мастер – класс совместно с детьми «Зимушка – зима, белоснежная пришла».

Вовлечь родителей в совместную работу с детьми по созданию и изготовлению совместного творчества зимних поделок.

Декабрь

4

Консультация на тему: «Как организовать выходной день с ребенком”. «Права и обязанности родителей».

Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

Чётко обозначить права и обязанности родителей по воспитанию собственных детей, закреплённые в законодательных документах

Декабрь

5

Консультации « Береги

себя» (охрана безопасности

жизни – о чем можно

побеседовать с ребенком).

Ознакомление родителей

воспитанников с основными

факторами,

способствующими

укреплению и сохранению

здоровья дошкольников в

домашних условиях и

условиях детского сада

Декабрь

6

Папка-передвижка

«Как встретить Новый

год!», «Поздравление для

всех!».

Развивать желание

проводить активно

совместные праздники,

получать удовлетворение от

подготовленных общим

коллективом развлечений,

воспитывать сплочённость.

Декабрь

7

Новогодний утренник

Развивать желание

проводить активно

совместные праздники,

получать удовлетворение от

подготовленных общим

коллективом развлечений,

воспитывать сплочённость.

Приобщение к участию, в

украшение группы, зала

Декабрь

ЯНВАРЬ

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

Индивидуальные беседы по

теме «ЗОЖ».

Пропаганда здорового

образа жизни. Привлечение

внимания семьи к вопросам

оздоровления детей в

домашних условиях

Январь

2

Памятки для

родителей: «Искусство

наказывать и прощать»,

«Как правильно общаться с

детьми».

Индивидуальные беседы с

родителями. Обсуждение

особенностей поведения,

характера и привычек

ребёнка.

Индивидуальные беседы,

обсуждение конкретных

проблем, случаев.

Установление

доверительных отношений с

родителями. Демонстрация

заинтересованности

воспитателя в воспитании

конкретного ребёнка

Январь

3

Круглый стол «Здоровье ребёнка в наших руках».

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Январь

4

Проект «Зимние радости, эксперименты со снегом».

Разъяснение родителям важности всеобщего участия для детей, ответы на вопросы. Приобщение и активизация родителей в сфере обогащения целостной картины мира у детей.

Январь

5

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»

Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

Январь

6

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

Январь

ФЕВРАЛЬ

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

Индивидуальные беседы с родителями: «Как уберечь ребёнка от стресса».

Информировать родителей о важности данной проблемы.

Февраль

2

 Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка».

Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка.

Февраль

3

Тематическая выставка: «Выставка детских рисунков, внутри группы, на тему: «Мой папа самый лучший, самый сильный».

Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома.

Февраль

4

Поздравительная газета для пап.

Сладкий вечер «Наши папы».

Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу.

Февраль

5

Праздник «Широкая Масленица».

Приобщать родителей  к празднованию русского традиционного праздника.

Февраль

МАРТ

1

Тематическая выставка поделок и рисунков «Золотые руки наших мам».

Приобщать мам                               к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома, воспитывать желание проявить творчество, инициативу

Март

2

Совместный праздник «Моя мама – лучше всех».

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями

Март

3

Консультация «Детские конфликты», «Формирование самостоятельности у детей».

Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов, Усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно

Март

4

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности».

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения

Март

5

Акция «Домик для милых птичек. Совместное создание скворечников для птиц.

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми. Воспитание бережного отношения к живому миру.

Март

6

Конкурс рисунков «Весна – красна пришла, нам праздник принесла».

Вовлечь родителей в совместную работу с детьми по созданию и изготовлению совместного творчества

Март

7

Папка-передвижка «Как одеть ребенка весной»

«Играем вместе».

Рассказать родителям о важности играть с детьми дома. Как правильно организовать игру, чтобы и родители и дети получали удовольствие.

Март

8

27 марта - день театра

Проект «Мы - актеры».

Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности.

Март

9

.Консультация для родителей «Мнемотехника-это…»

Повысить компетентность родителей по мнемотехнике.

Март

АПРЕЛЬ

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

1 апреля  День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Апрель

2

Фото выставка «Мы встречаем весну».

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Апрель

3

Круглый стол  «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

Апрель

4

Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования».

Приобщение родителей к совместному творчеству с детьми.

Апрель

5

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Апрель

6

Просмотр открытого занятия по формированию целостной картины мира «Арктика и Антарктида».

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду. Посвящение родителей в образовательный процесс детей

Апрель

7

Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: "Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!".

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Апрель

8

Круглый стол «Благоустройство участка группы».

Привлечение родителей к совместному благоустройству уличного участка, закрепленного за группой.

Апрель

9

Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».

Повысить компетентность родителей по данной тематике

Апрель

МАЙ

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

Организация выставки-поздравления к Дню Победы: «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!».

Привлечение  родителей и детей к выставке, посвященной великой победе (рисунки, поделки, стихи от детей).  

Май

2

Консультация для родителей «Закаливание» в домашних условиях.

Дать представление о формах закаливания в ДОУ. 

Май

3

Семейная акция «Мы выходим на субботник».

Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка

Май

4

Круглый стол «Проблемы в воспитании ребенка, возникшие в течение года».

Привлечение родителей к открытому диалогу, обсуждение и помощь в решение возникших проблем с детьми.

Май

5

Развлечение для детей «Лето красное идет» (выставка детского творчества: поделки на летнюю тему).

Привлечь родителей к организации праздника, решить возникшие вопросы

Май

6

Консультация  «Опасности подстерегающие вас летом».

Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.

Май

7

Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год.

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего, предложить новые виды деятельности на новый учебный год

Май

8

Анкетирование «Оценка

работы дошкольного

учреждения».

 

Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада

Май

В течение года проводится  систематическое индивидуальное консультирование родителей по интересующим темам.

       Оформление папок-передвижек и наглядной информации по следующим темам:

  • «Осень»
  • «Задачи на новый учебный год»
  • «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет»
  • «Игры по дороге в детский сад»
  • «Режим дня»
  • «Как одеть ребенка осенью»
  • «День народного единства»
  • «Зима и зимние приметы»
  • «Добрые советы родителям»
  • «Интересные занятия»
  • «Меры профилактики заболеваемости в детском саду»
  • «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»
  • «Памятка для родителей о безопасности детей в д/с»
  • «Что такое Новый год?»
  • «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»
  • «Поздравляем наших пап»
  • «Наши мамы лучше всех»
  • «Весна»
  • «День смеха»
  • «День космонавтики»
  • «Травмы»
  • «День защиты детей»
  • «Масленица»
  • «Наша Родина»
  • «Прилёт птиц»
  • «Осторожно, клещи»
  • «День Победы»
  • «Лето-опасности вокруг»
  • «Играем дома вместе»

Перспективный план взаимодействия с родителями старшей группы «Звездочки» 2018-2019 уч.год

Задачи взаимодействия педагога с родителями детей старшей группы.

  • Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших

дошкольников - развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и

творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти

изменения в своей педагогической практике.

  • Способствовать  укреплению физического здоровья дошкольников в семье,

обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне,

коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного

поведения -дома на улице, в лесу, у водоема.

  • Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности

отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного

мира, поддерживать стремление детей проявить внимание, заботу о взрослых и

сверстниках.

  • Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье.
  • Поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание

занять позицию школьника.

  • Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитие желания трудиться, ответственности, стремление довести начатое дело до конца

  • Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.

Перспективный план взаимодействия с родителями 2018-2019 уч.год

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет» папка- передвижка.

Обобщение информации о детях. Определение стиля воспитания детей родителями. Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ.

Сентябрь

2

Музыкальное развлечение:

«День Знаний».

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

Сентябрь

3

Индивидуальные беседы с родителями «Этика

поведения ребёнка в детском саду».

Повышение педагогической культуры родителей.

Сентябрь

4

Консультации для родителей «Возрастные

особенности детей 5-6 лет», «Все о детском питании».

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Знакомство родителей с психологическими и возрастными

особенностями детей 5-6 лет. Формирование единого

подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Сентябрь

5.

Консультация «Всё о развитии детской речи».

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Сентябрь

6

Оформление родительского уголка на осеннюю тему «Золотая осень».

Привлечь внимания родителей к полезной и нужной информации.

Сентябрь

7

Фотовыставка «Яркие краски осени….».

Приобщение родителей и детей к совместному творчеству.

Сентябрь

8

Анкетирование родителей на тему « ПРАВА РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ», « ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ».

Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ

Сентябрь

9

Конкурс-выставка открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель» (ко Дню дошкольного работника).

Воспитание уважительного отношения к воспитателю, труду воспитателя и развитие творческих потенциалов личности детей дошкольного возраста.

Сентябрь

ОКТЯБРЬ

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

Беседы с родителями на волнующие темы.

Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

Октябрь

2

Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Октябрь

3

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Октябрь

4

Беседа с родителями «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста».

Привлечь внимание родителей о том,как правильно и «не ломая языка» разговаривать со своим ребенком дома.

Октябрь

5

Конкурс поделок «Осенняя фантазия».

Развитие творческого взаимодействия родителей и

Октябрь

6

Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять

ребенка дома в выходные дни».

Повышение педагогической культуры родителей.

Октябрь

7

Мастер – класс «Применение пальчиковых игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста».

Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда здоровьесбережения.

Повышение педагогической культуры родителей.

Октябрь

НОЯБРЬ

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

Круглый стол «"Воспитание добром».

Помочь родителям увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим.

Ноябрь

2

Оформление альбома «История нашего города». Альбом «История нашего города.

Обогащение педагогических знаний родителей.Совместное творчество триады Воспитатель-Ребенок-Родитель

Ноябрь

3

Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

  • Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Ноябрь

4

Фото-коллаж ко Дню Матери «Лучше мамы- в мире нет».

Воспитание любви к своей маме, радость и гордость за нее, за ее золотые руки.

Ноябрь

5

Акция «Лестница любви».

Психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира родителей и детей.

Ноябрь

6

Выставка детских рисунков «Моя мама».

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Ноябрь

7

Папка – передвижка «Ноябрь – наблюдаем, играем,читаем».

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной

информации.

Ноябрь

8

Праздник посвященный «Дню матери».

Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Ноябрь

9

Консультация для родителей  «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных  математических  представлений у детей дошкольного возраста»

Повышение педагогической культуры родителей.

Привлечение к нужной информации, совместная работа по успешному освоению информации.

Ноябрь

10

Папка – передвижка «Решаем - играем вместе с мамой и папой, используя приемы  мнемотехники»

Повышение педагогической культуры родителей.

Ноябрь

ДЕКАБРЬ

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

Родительское собрание «Проектная деятельность в детском саду».

Познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Декабрь

2

Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

Декабрь

3

Папка - передвижка «Декабрь – наблюдаем, играем,

читаем».

Совместное изготовление папки «Народный костюм».

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной

информации.

Декабрь

4

Консультация «Грипп. Меры профилактики.

Симптомы данного заболевания».

Ознакомление родителей с основными факторами,

способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Декабрь

5

Памятка для родителей «Как сделать зимнюю

прогулку с ребенком приятной и полезной».

Повышение педагогической культуры родителей.

Декабрь

6

Папка-передвижка

«Как встретить Новый

год!», «Поздравление для

всех!».

Конкурс творческих работ «Елочная игрушка»,

«Новогодняя елка».

Развивать желание

проводить активно

совместные праздники,

получать удовлетворение от

подготовленных общим

коллективом развлечений,

воспитывать сплочённость.

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.

Декабрь

7

Новогодний утренник

Развивать желание

проводить активно

совместные праздники,

получать удовлетворение от

подготовленных общим

коллективом развлечений,

воспитывать сплочённость.

Приобщение к участию, в

украшение группы, зала.

Декабрь

8

Консультация для родителей «Математические игры в домашних условиях и использованием мнемотехники»

Психолого – педагогическое просвещение родителей по

вопросам познавательного развития ребёнка.

Декабрь

9

Папка – передвижка «Как запомнить любую информацию с помощью мнемотехнических методов»

Психолого – педагогическое просвещение родителей по

вопросам познавательного развития ребёнка.

Декабрь

ЯНВАРЬ

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

Консультации для родителей «Формирование

элементарных математических представлений у детей

старшего дошкольного возраста», «Закаливание –

одна из форм профилактики заболевания детей».

Психолого – педагогическое просвещение родителей по

вопросам познавательного развития ребёнка.

Формирование единого подхода к методам оздоровления и

закаливания детей в детском саду и дома.

Январь

2

Фотовыставка «Зимние развлечения всей семьей».

Активация родителей в работу группы.

Январь

3

Круглый стол «Здоровье ребёнка в наших руках».

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Январь

4

Проект «Зимние радости» Постройки из снега на участке ДОУ.

Разъяснение родителям важности всеобщего участия для детей, ответы на вопросы. Приобщение и активизация родителей.

Январь

5

Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?».

Помочь понять родителям, насколько хорошо он знает своего ребенка

Январь

6

Консультация, папка-передвижка: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста".


Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания и развития детей. Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. (Совместное изготовление атрибутов для игр).

Психолого – педагогическое просвещение родителей

Январь

ФЕВРАЛЬ

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

Папка-передвижка «Будущий мужчина».

Дать рекомендации по вопросам воспитания мальчиков

Февраль

2

Консультация «Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия».

Эффективность проводимой профилактической работы по профилактике и коррекция нарушения осанки и плоскостопия.

Февраль

3

Привлечение родителей к подготовке развлечения «День защитника».

Создание условий для сотрудничества с родителями, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Февраль

4

Развлечение «День защитника Отечества».

Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Февраль

5

Спортивное развлечение «Мама, папа, я – здоровая семья».

Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Февраль

6

Фотовыставка «Я и моя любимый папочка».

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к близкому и родному человеку – папе.

Февраль

7

Беседы с родителями на волнующие темы.

Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей

Февраль

8

Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Февраль

МАРТ

1

Тематическая выставка поделок и рисунков «Золотые руки наших мам».

Приобщать мам  к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома, воспитывать желание проявить творчество, инициативу

Март

2

Совместный праздник «Моя мама – лучше всех».

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями

Март

3

Совместное творчество пап и детей: выставка рисунков на тему: «Мамочка моя».

Формирование атмосферы любви, тепла между родителями и детьми

Март

4

Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

  • Повышение педагогической культуры родителей.

Март

5

Акция «Домик для милых птичек. Совместное создание скворечников для птиц.

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми. Воспитание бережного отношения к живому миру.

Март

6

Конкурс рисунков «Весна – красна пришла, нам праздник принесла».

Вовлечь родителей в совместную работу с детьми по созданию и изготовлению совместного творчества

Март

7

Консультация для родителей «Играем дома все вместе».

Рассказать родителям о важности играть с детьми дома. Как правильно организовать игру, чтобы и родители и дети получали удовольствие.

Март

8

Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

  • Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Март

АПРЕЛЬ

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

1 апреля  День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Апрель

2

Фото выставка «Мы встречаем весну».

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Апрель

3

Психологическая акция «Ларец пожеланий».

Создание положительного эмоционального настроя родителей.

Апрель

4

Мастер – класс ««Учимся играя».

Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности

на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению

родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность.

Апрель

5

Спортивный досуг с родителями «День здоровья».

Привлечь к участию в досуге и жизни детского сада

родителей.

Апрель

6

Консультации для родителей «Вежливость

воспитывается вежливостью», «ИКТ как средство

формирования ЗОЖ у дошкольников».

Дать родителям полезные советы по воспитанию

вежливости у детей. Пропаганда здорового образа жизни.

Апрель

7

Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: "Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!".

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Апрель

8

Круглый стол «Благоустройство участка группы».

Привлечение родителей к совместному благоустройству уличного участка, закрепленного за группой.

Апрель

МАЙ

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

Организация выставки-поздравления к Дню Победы: «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!».

Привлечение  родителей и детей к выставке, посвященной великой победе (рисунки, поделки, стихи от детей).  

Май

2

Консультации для родителей «Развитие творческих

способностей», «Бережем здоровье с детства или 10

заповедей здоровья».

Обогащение педагогических знаний о развитии творческих

способностей детей. Ознакомление родителей с основными

факторами, способствующими укреплению и сохранению

здоровья дошкольников.

Май

3

Семейная акция «Добрые крышечки».

Консультация «Воспитание патриотических

чувств у дошкольника».

Привлечь родителей к совместной акции с ДОУ,рассказать для чего мы собираем пластиковые крышечки.

Распространение педагогических знаний среди родителей

Май

4

Круглый стол «Проблемы в воспитании ребенка, возникшие в течение года».

Привлечение родителей к открытому диалогу, обсуждение и помощь в решение возникших проблем с детьми.

Май

5

Развлечение для детей «Прощай весна,здравствуй Лето» (выставка детского творчества: поделки на летнюю тему).

Привлечь родителей к организации праздника, решить возникшие вопросы.Привлечение родителей к совместному творчеству.

Май

6

Памятка для родителей «Осторожно, компьютер».

Привлечь внимание родителей к проблеме «компьютерно-

игровой зависимости» у детей.

Май

7

Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год.

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего, предложить новые виды деятельности на новый учебный год

Май

8

Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?».

Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада

Май

В течение года проводится  систематическое индивидуальное консультирование родителей по интересующим темам.

Оформление папок-передвижек и наглядной информации по следующим темам:

Консультации с родителями по следующим темам:

  • Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"
  • Консультация для родителей "Закаливание дошкольников".
  • Консультация для родителей  «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет».
  • Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук».
  • Консультация для родителей старшей - подготовительной группы детского сада «Чтобы очень умным стать-нужно книжки мне читать».
  • Консультация для родителей «Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет».
  • Консультация для родителей «Сделайте своего ребенка счастливее»
  • Консультация для родителей « Учим детей общаться».
  • Консультация для родителей « Игры для гиперактивных детей».
  • Консультация для родителей «Развиваем творчество».
  • Консультация для родителей «Психология детского рисунка. Каким цветом рисует ваш ребёнок?».
  • Консультация для родителей «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр?»
  • Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей».
  • Консультация для родителей «Учим ребенка пересказывать».
  • Консультация для родителей «Опасные слова или родительские директивы»
  • Консультация для родителей «Ребенок и вредные привычки родителей»
  • Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома».
  • Консультация для родителей «Хвалим ребенка правильно».

Перспективный план взаимодействия с родителями подготовительной группы «Звездочки» 2019-2020 уч.год

Задачи взаимодействия педагога с родителями детей подготовительной  группы.

  • Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших

дошкольников - развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и

творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти

изменения в своей педагогической практике.

  • Познакомить родителей с особенностями физического и психического

развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного

поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих

здоровью ситуациях.

  • Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе,

развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка.

  • Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности

ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических

процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со

взрослыми и самостоятельной детской деятельности.

  • Помочь родителям создать условия для развитию организованности,

ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и

детьми, способствовать развитию начал социальной активности в

совместной с родителями деятельности.

  • Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с

ребенком, развитие положительной самооценки, уверенности в себе,

познакомить родителей с со способами развития самоконтроля и

воспитания ответственности за свои действия и поступки.

Перспективный план взаимодействия с родителями 2019-2020 уч.год

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

  Организационное родительское собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет».

 Памятка для родителей «Готовность ребенка к школе».

Консультация «Роль игры в жизни ребенка»

Обобщение информации о детях. Определение стиля воспитания детей родителями. Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ.

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.

Психолого – педагогическое просвещение родителей

Повышение педагогической культуры родителей.

Сентябрь

2

Выставка творческих детских работ «Осеняя палитра».

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Сентябрь

3

Индивидуальные беседы с родителями «Этика

поведения ребёнка в детском саду».

Повышение педагогической культуры родителей.

Сентябрь

4

Консультация « Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей

Сентябрь

5.

Консультация для родителей «Осторожно! Дорога!».

Акцентировать внимание родителей о безопасности детей на дороге.

Сентябрь

6

Оформление родительского уголка на осеннюю тему «Золотая осень».

Привлечь внимания родителей к полезной и нужной информации.

Сентябрь

7

Тематический праздник «День знаний».

Привлекать родителей к организации праздников в детском саду, создать благоприятный психологический климат в группе.

Сентябрь

8

Анкетирование родителей на тему « ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ», «АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»,

«ПОРТРЕТ МОЕГО РЕБЕНКА».

Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ

Сентябрь

9

Конкурс-выставка открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель» (ко Дню дошкольного работника).

Воспитание уважительного отношения к воспитателю, труду воспитателя и развитие творческих потенциалов личности детей дошкольного возраста.

Сентябрь

10

Выставка методической и познавательной литературы на тему «Детское экспериментирование»

Ознакомление родителей по вопросу детского экспериментирования.

Сентябрь

ОКТЯБРЬ

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

Беседы с родителями на волнующие темы.

Папка-передвижка: «Воспитание дружеских отношений в игре»

Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

Октябрь

2

Консультация «Осенние прогулки с детьми».

Консультация «Игры и игрушки наших детей»

Повышение компетентности родителей в вопросе прогулок с детьми в осенний период.

Повышение педагогической грамотности родителей

Октябрь

3

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Октябрь

4

Выставка детского творчества «Осенний переполох».

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности  детей.

Октябрь

5

Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей».

Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей

Октябрь

6

Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей

Октябрь

7

Круглый стол «Что такое мнемотехника. Познавательное развитие детей через методику - мнемотеника».

Повышение профессиональной компетентности родителей. Привлекать родителей к совместной работе.

Октябрь

8

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Октябрь

9

Ознакомление родителей с экспериментальным центром в группе. Привлечение

к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах

познавательного развития дошкольников посредством экспериментирования.

Октябрь

НОЯБРЬ

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

Консультация «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту».

Показать родителям необходимость для приобщения ребенка к физической культуре и спорту в семье.

Ноябрь

2

Выставка детских рисунков «Моя мама», оформление выставки детско-родительского творчества «Мамины ручки».

Воспитание у детей  любви  к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада.

Ноябрь

3

Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

  • Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Ноябрь

4

Круглый стол «Обогащение РППС».

Привлекать родителей к совместной организации и обогащения РППС,  с помощью различных Д\И.

Ноябрь

5

Беседа с родителями «Воспитываем добротой»

Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать».

«Как правильно общаться с детьми».

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми.

Ноябрь

6

Родительское собрание: Мастер класс с мамами – «Подарок для мамы». Ко дню матери.

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Ноябрь

7

Игровой практикум «игры со звуками и буквами».

Памятка для родителей: «Чему научит игра?»

Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе

Ноябрь

8

Праздник посвященный «Дню матери».

Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Ноябрь

9

Консультация для родителей на тему:«Детское экспериментирование как способ познания

окружающего мира»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах

познавательного развития дошкольников посредством экспериментирования.

Ноябрь

ДЕКАБРЬ

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

Родительское собрание «Использование мнемотехники в ФЭМП».

Продолжать привлекать и вовлекать родителей к работе с новыми методиками. Делиться своим педагогическим опытом с родителями. Обсуждение проблем, в познавательном развитие детей, волнующих родителей.

Декабрь

2

Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

Декабрь

3

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».

Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

Декабрь

4

Консультация «Грипп. Меры профилактики.

Симптомы данного заболевания».

Ознакомление родителей с основными факторами,

способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Декабрь

5

Консультация "Закаливание в период ОРЗ.

Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья.

Формирование единого подхода к методам оздоровления и

закаливания детей в детском саду и дома.

Декабрь

6

Конкурс "Снежинки" изготовление елочных игрушек.

Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей.

Декабрь

7

Индивидуальная консультация «Безопасность ребенка в зимний период».

Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»

Консультация по теме: «Растим любознательных»

Беседа:«Как правильно организовать экспериментальную деятель-ность дома»

Пропаганда безопасного поведения ребенка на улице зимой.

Психолого – педагогическое просвещение родителей

Выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.

Декабрь

8

Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу».

Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника.

Декабрь

7

Новогодний утренник

Развивать желание

проводить активно

совместные праздники,

получать удовлетворение от

подготовленных общим

коллективом развлечений,

воспитывать сплочённость.

Приобщение к участию, в

украшение группы, зала.

Декабрь

ЯНВАРЬ

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

Консультации для родителей «Формирование

элементарных математических представлений у детей

старшего дошкольного возраста».

Психолого – педагогическое просвещение родителей по

вопросам познавательного развития ребёнка.

Январь

2

Фотовыставка «Зимние развлечения всей семьей».

Привлекать родителей в совместную работу с ДОУ.

Январь

3

Тест «Готов ли ваш ребёнок к школьной жизни? »

Папка-передвижка "Скоро в школу.

Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.

Психолого – педагогическое  просвещение родителей.

Январь

4

Проект  «Зимние радости» Постройки из снега на участке ДОУ.

Разъяснение родителям важности всеобщего участия для детей, ответы на вопросы. Приобщение и активизация родителей.

Январь

5

 Консультация «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики».

Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.

Январь

6

Консультация, папка-передвижка: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста".

Буклет для родителей: «Игры на внимание»


Анкетирование родителей.

Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания и развития детей. Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. (Совместное изготовление атрибутов для игр).

Определение степени отношения и участия родителей в

экспериментальной деятельности детей в домашних условиях

Январь

ФЕВРАЛЬ

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

Акция «Ларец пожеланий»

Создание положительного эмоционального настроя родителей.

Февраль

2

Консультация «Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия».

Эффективность проводимой профилактической работы по профилактике и коррекция нарушения осанки и плоскостопия.

Февраль

3

Привлечение родителей к подготовке развлечения «День защитника».

Проект "Российские войска".

Создание условий для сотрудничества с родителями, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств

Февраль

4

Развлечение «День защитника Отечества».

Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Февраль

5

Спортивное развлечение «Мама, папа, я – здоровая семья».

Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Февраль

6

Фотовыставка «Я и мой любимый папочка».

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к близкому и родному человеку – папе.

Февраль

7

Беседы с родителями на волнующие темы.

Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей

Февраль

8

Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя».

Семинар-практикум

«Организация домашней 

лаборатории»

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Повысить педагогическое мастерство родителей по проблеме детского экспериментирования

Февраль

МАРТ

1

Тематическая выставка поделок и рисунков «Золотые руки наших мам».

Приобщать мам  к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома, воспитывать желание проявить творчество, инициативу.

Март

2

Совместный праздник «Моя мама – лучше всех».

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями

Март

3

Совместное творчество пап и детей: выставка рисунков на тему: «Мамочка моя».

Формирование атмосферы любви, тепла между родителями и детьми.

Март

4

Консультация врача: «Как предупредить авитаминоз весной».

Повышение педагогической культуры родителей.

 Предложить ряд витаминов и добавок  к пищи  детей весной.

Март

5

Семинар-практикум «Я готов к школе?».

Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.

Март

6

Конкурс рисунков «Весна – красна пришла, нам праздник принесла».

Вовлечь родителей в совместную работу с детьми по созданию и изготовлению совместного творчества

Март

7

Консультация для родителей «Играем дома все вместе»

Рассказать родителям о важности играть с детьми дома. Как правильно организовать игру, чтобы и родители и дети получали удовольствие.

Март

8

Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

Буклет для родителей «Дидактические игры по обучению грамоте».

Повышение педагогической культуры родителей.

Март

9

Акция «Чтобы очень умным стать – нужно книжки нам читать».

Консультация: «Организация игровой деятельности дошкольника дома»

Круглый стол: «Занимательные опыты и эксперименты с детьми».

  • Привлекать родителей к совместному созданию книг для всестороннего развития детей.

Повышение педагогической культуры родителей.

Обсуждение подобранной литературы с опытами и экспериментами для дошкольников.

Март

АПРЕЛЬ

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

1 апреля  День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Апрель

2

Фото - выставка «Мы встречаем весну».

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. Приобщать к дистанционной форме работы.

Апрель

3

Психологическая акция «Ларец пожеланий».

Создание положительного эмоционального настроя родителей.

Апрель

4

Мастер – класс ««Учимся играя»

Онлайн конференция на платформе zoom.

Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности

на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению

родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность.

Апрель

5

Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям»

Онлайн консультации в мессенджерах.

Повышение педагогической культуры родителей.

Апрель

6

Консультации для родителей «Вежливость

воспитывается вежливостью», «ИКТ как средство

формирования ЗОЖ у дошкольников»

Онлайн консультации в мессенджерах.

Дать родителям полезные советы по воспитанию

вежливости у детей. Пропаганда здорового образа жизни.

Апрель

7

Памятка для родителей «COVID-19»

Размещение информации на сайте ДОУ и в родительском чате.

Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.

Апрель

8

Круглый стол «Как провести время с пользой для ребенка в режиме самоизоляции»

Онлайн конференция на платформе zoom.

Памятка для родителей «Играем дома».

Семинар-практикум «Организация домашней 

лаборатории» в мессенджере Viber

.

Дать родителям рекомендации по проведению организованной деятельности совместно с детьми.

Повысить педагогическое мастерство родителей по проблеме детского экспериментирования.

Апрель

МАЙ

№ п/п

Содержание

Цели и задачи

Срок реализации

1

Организация выставки-поздравления к Дню Победы: «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!».

Привлечение родителей и детей к выставке, посвященной великой победе (рисунки, поделки, стихи от детей).  

Оформление стенгазеты.

Май

2

Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?»

Онлайн конференция на платформе zoom.

Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Май

3

Семейная акция «Добрые крышечки».

Привлечь родителей к совместной акции с ДОУ, рассказать для чего мы собираем пластиковые крышечки.

Май

4

Круглый стол «Проблемы в воспитании ребенка, возникшие в течение года»

Общение с родителями в родительском чате.

Привлечение родителей к открытому диалогу, обсуждение и помощь в решение возникших проблем с детьми.

Май

5

Выставка рисунков на сайте ДОУ «за что люблю свой детский сад».

Консультация онлайн для родителей «Как правильно выбрать детскую игровую платформу в интернете»

Привлечение родителей к совместной работе и к совместному творчеству с детьми.

Педагогическая помощь родителям при выборе игр для дошкольников и игровых платформ.

Май

6

Памятка для родителей «Осторожно, компьютер»

Онлайн консультация соц.сети.

Консультация в мессенджере Viber «Маленький исследователь: как 

направить энергию ребенка в позитивное русло».

Оформление папки «Мои открытия».

Привлечь внимание родителей к проблеме «компьютерно-

игровой зависимости» у детей.

Подведение итогов интеллектуальной и практической деятельности

детей.

Май

7

Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год.

Онлайн конференция на платформе zoom.

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего, предложить новые виды деятельности на новый учебный год

Май

8

Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

Онлайн конференция на платформе zoom.

 Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции

Май

В течение года проводится систематическое индивидуальное консультирование родителей по интересующим темам.

Оформление папок-передвижек и наглядной информации по следующим темам:

Консультации с родителями по следующим темам:

  • Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"
  • Консультация для родителей "Закаливание дошкольников".
  • Консультация для родителей «Развитие словесно – логической памяти у  

            детей 5-7 лет».

  • Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук».
  • Консультация для родителей старшей - подготовительной группы детского

            сада «Чтобы очень умным стать-нужно книжки мне читать».

  • Консультация для родителей «Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет».
  • Консультация для родителей «Сделайте своего ребенка счастливее»
  • Консультация для родителей «Учим детей общаться».
  • Консультация для родителей «Игры для гиперактивных детей».
  • Консультация для родителей «Развиваем творчество».
  • Консультация для родителей «Психология детского рисунка. Каким цветом

           рисует ваш ребёнок?».

  • Консультация для родителей «Как помочь ребенку запомнить графическое      

            изображение цифр?»

  • Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей».
  • Консультация для родителей «Учим ребенка пересказывать».
  • Консультация для родителей «Опасные слова или родительские директивы»
  • Консультация для родителей «Ребенок и вредные привычки родителей»
  • Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома».
  • Консультация для родителей «Хвалим ребенка правильно».
  • Консультация «Взрослый мир в детских мультфильмах»
  • Консультация «Причины плоскостопия и пути его профилактики»
  • Консультация «Развитие творческих способностей ребенка»
  • Консультация «Режим будущего школьника»
  • Консультация для родителей «Значение трудолюбия у дошкольников»
  • Консультация «Культура поведение детей в общественных местах»
  • Консультация «Подготовка ребенка к школе»
  • Консультация «Адаптация детей в школе»
  • Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка»
  • Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям»
  • Консультация на тему «Счастье – это когда тебя понимают».
  • Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
  • Консультация дна тему «Родителям о мальчиках и девочках»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по взаимодействию педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)

Методические рекомендации разработаны для педагогов дошкольных образовательных учреждений, посвящены вопросу взаимодействия ДОУ и семьи, вовлечению родителей в образовательный процесс, что обеспечивае...

Перспективный план взаимодействия воспитателей с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Солнышко»на 2018-2019 учебный годЦель: формирование позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников для эффекти...

Семейный клуб как современная форма взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) воспитанников.

            Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного...