«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
учебно-методический материал (младшая группа)

Мамедова Рейхана Адиль кызы

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании во 2 младшей группеРисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая средаНетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reyhana_otchet_po_samoobrazovaniyu_2020_g_2.docx98.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа 2120»

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

По теме: «Нетрадиционные техники рисования с  детьми  младшего дошкольного возраста».

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

Мамедова Рейхана Адиль кызы

 

 

 

МОСКВА 2019-2020

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение……………………………………………………………………...  3

2. Актуальность………………………………………………………………… 3

3. Цели и задачи………………………………………………………………… 3

4. Изучение и реализация поставленных задач……….…………………….… 4

5. Работа с родителями ……..…………………………………………………... 7

6. Перспективный план на 2019-2020 гг. ………………………………………8

7. Заключение…………………………………………………………………....16

8. Список литературы …………………………………………………………..17

9. Фотоматериалы………………….………………………………………….. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ВВЕДЕНИЕ.

 

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании во 2 младшей группе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

 

2.АКТУАЛЬНОСТЬ.

Актуальность моей выбранной темы заключается именно нетрадиционная техника рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с детьми до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши… Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

 

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Цель работы по самообразованию: формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи работы по самообразованию:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Составить план работы по данной теме.

3. Подготовить консультации для родителей по данной теме.

4. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

5. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

6. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

7. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

 

8. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

 

4. ИЗУЧЕНИЕ И РЕАЛИЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ.

В течение года я работала над темой самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста». Поставив перед собой цель и задачи занялась подбором материала, поисками всевозможных техник нетрадиционного рисования постепенно формируя картотеку техник нетрадиционного рисования с детьми.

Большое внимание было уделено созданию предметно-развивающей среды. В группе оформлен творческий уголок, где в свободном доступе для детей размещены краски, кисти, карандаши, фломастеры, мелки, различная бумага, трафареты для рисования и раскраски. А также размещена литература с пошаговыми инструкциями рисования, с которыми дети могли ознакомиться самостоятельно.

Мною были подготовлены и размещены в уголке рисования следующие дидактические игры: "Собери по цвету", «Подбери цвет к предмету», «Симметричные предметы».

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. Итак, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

Основная работа заключается в работе с детьми.

В начале года был составлен перспективный план использования разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начинать с младшего возраста - по принципу «от простого к сложному». Основные техники, используемые в этом возрасте:

- рисование пальчиками, ладошками;

- рисование ватными палочками;

- печатание картофелем, морковкой;

- восковые мелки + акварель;

- оттиск смятой бумагой;

- рисование поролоном;

- оттиск пробкой, пенопластом;

- тычок жесткой (щетина) полусухой кистью.

Свою работу я начала с хорошо знакомых детям данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, оттиск (штамп) картофелем, тычок, рисование губкой, рисование смятой бумагой, рисование восковыми мелками.

В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.

 

 

5.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

 

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным совместную работу с родителями. Считаю своей задачей оказывать содействие знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать совместное творчество с детьми. Важно вовремя раскрыть перед родителями творческие способности их детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогут их развивать. Решения задач добивалась через:

Консультации:

"Нетрадиционные техники рисования c детьми 3–4 лет"

"Не бойтесь экспериментировать!"

"Развиваем руку ребенка"

Индивидуальные беседы:

Советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения начиная с младшего возраста, чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Рекомендую родителям рисовать везде и чем угодно: печатать разными предметами, создавать композиции свечой, зубной щеткой, руками, пальцами, ватными палочками, ладошками…

Составление папок-передвижек, информационных стендов, буклетов для родителей: нетрадиционные техники рисования "Порисуем вместе с мамой", "Что рисует ваш ребенок", "Нетрадиционные техники рисования с детьми".

Мною были подготовлены следующие выставки детских рисунков для родителей: "Листопад, листопад листья желтые летят", "Белоснежная зима", "Праздничный салют над городом".

 

 

 

6. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Перспективный план работы по теме самообразования

Сентябрь 2019

Тема

(техника)

Цель

Материал

Содержание

«Окраска воды»

(Освоение цветовой гаммы)

Получать различные оттенки красного цвета. Называть предметы, имеющие такой же цвет. Развивать воображение, наблюдательность

2 прозрачные баночки с водой, красная гуашь

Воспитатель показывает детям фокус, окрашивая воду в светло-красный и темно-красный цвет. Предлагает сделать то же самое. Что бывает такого же цвета?

«ветка рябины»

(пальцевая живопись)

Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу. Закреплять умение различать цвета.

Заготовка кисти рябины, гуашь красного цвета, салфетки влажные и бумажные, паролоновые губки для гуаши. Птичка- игрушка.

Детям предлагается помочь птичкам, накормить их рябинкой. Все кисти рябины приклеиваем к большому дереву и на него садим птичку.

«компот из яблок»

(отпечаток яблоком»

Познакомить со способом изображения «штампование». Раскрыть возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов.

Штампы из яблок на каждого, салфетки для рук, гуашь красного, желтого, зеленого цвета, эскизы банок, губки для гуаши.

Рассказ о заготовках на зиму. Беседа «как готовится компот». Возможность детей самим приготовить компот на зиму, в помощь маме (бабушке).

«яблоко поспело»

(монотопия)

Познакомить со способом монотопии и получение уникального симметричного отпечатка. Рассмотреть  многообразие предметов для рисования данным способом.

 

закрашивание одной половины яблока на листе и путем складывания второй половины получаем симметричный отпечаток – целое яблоко.

 

 

 

 

 

Октябрь 2019

Тема

(техника)

Цель

Материал

Содержание

«первый снег»

(пальцевая живопись на осенних листьях»

Продолжать формировать интерес к рисованию пальчиками с использованием изображения на природном материале.

Гуашь белого цвета, губки для гуаши, осенние листья (дубовые, кленовые).

Показать детям, что можно рисовать не только на листах бумаги, но и на других природных материалах (осенние листья).

«падают, падают листья…» («осеннее дерево»)

(пальчиковая живопись»

Учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки), развивать чувство цвета и ритма.

Заготовки стволов деревьев на бумаге, гуашь красного и желтого цвета, влажные и бумажные салфетки.

С помощью игровых моментов (помощники осени) подвести детей к рисованию красивых осенних листочков на деревьях. Показать, что крона деревьев похожа на красочный разноцветный салют, а листочки – яркие огоньки.

«едет с поля урожай» (аппликация»

Умение наклеивать готовые предметы, развитие цветового восприятия, сообразительности.

Готовые эскизы банок, шаблоны овальных зеленых огурчиков, круглых красных помидоров. Клей, салфетки.

Беседа о зимних заготовках. Дети самостоятельно определяют (по форме и цвету)  какие овощи мы будем солить на занятии.

«грибочки в лукошке»

(оттиск печатками картофеля)

Формировать вкус к композициям предметов, знакомить с понятием «натюрморт».

Готовые нарисованные лукошки, овальные печатки из картофеля, гуашь коричневого цвета, емкости для печати, игрушечная белка.

С белкой дети рассматривают многообразие грибов в ее лесу. И вместе с ней идут в лес собирать грибочки. дети пробуют из двух овалов (шляпа и ножка) составить грибок, напечатать его печатками.

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2019

Тема

(техника)

Цель

Материал

Содержание

«Ежик»

(печатание ладошками)

Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость. Знакомство с живописью ладошками, продолжать рисование пальчиками. Упражнять в комбинировании двух различных техник.

Бумага, гуашь коричневого и зеленого цвета, кисти, заготовки силуэта ежика без иголок. Влажные и бумажные салфетки.

Чтение стихотворения Маршака «Еж». Предложить нарисовать портрет ежика. Объяснить последовательность работы. В конце занятия организуется выставка портретов.

«спрячем ежика в осенних листочках»

(кляксография)

Знакомство с новой техникой выполнения рисунка. Развитие интереса к рисованию. Формирование воображения.

Силуэты листьев (дубовые кленовые, вырезанные из белой бумаги). Разведенная гуашь желтого, красного цвета. Трубочки для коктейля.

На готовые белые листики ложечкой наливается клякса. Дети с помощью трубочек раздувают эту кляксу в разные стороны по листику. Тем самым получается необычный рисунок. Либо кончиком трубочки водят по кляксе.

«березка»

(рисование карандашом и пластилином)

Упражнять в комбинировании разных техник (рисование и аппликация из пластилина).  Развитие мускулатуры пальцев, положительных эмоций. Умение наносить рисунок пластилином.

Листы белого картона, фломастер черного или коричневого цвета. Пластилин желтого цвета.

На прогулке наблюдали за осенним желтым «сарафаном» березы. Дети рисуют фломастером ствол березы по образцу. Ветки березы украшают желтыми круглыми комочками пластилина.

«Синий вечер»

(Линогравюра)

Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук

По 2 листа белой бумаги , на каждого ребенка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка

Чтение стихотворения Фетисова «Синий вечер». Показать, как лучше расположить силуэты. Объяснить последовательность выполнения работы.

 

 

 

Декабрь 2019

Тема

(техника)

Цель

Материал

Содержание

 «Узоры на окнах» (Раздувание капли)

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка

Дети любуются узорами на окне. Стихотворение Никитина «Жгуч мороз трескучий». Воспитатель предлагает детям рисовать как Мороз на окнах, вместо окон – лист бумаги, вместо дыхания- краска

«пушистый зайчонок»

(рисование по трафарету)

Познакомить с техникой рисования с помощью трафарета. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

Цветная бумага голубого цвета, белая и черная гуашь, кисть, трафарет зайчика, салфетки. Паролоновый тампон.

Вспомнить как зайчик готовится к зиме. Рассмотреть игрушку зайца, выделить все части тела. С помощью трафарета и поролонового тампона нарисовать зайчишку. По желанию дорисовать норку, сугробы.

«в лесу родилась елочка»

(Рисование методом тычка)

«украсим елочку» (пальчиковая живопись)

Продолжать учить детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Развивать чувство композиции, коллективизма.

листы белого цвета с силуэтом елочки; кисть с жестким ворсом; краска зеленого цвета; стаканы с водой; салфетки. Белая гуашь.

Рассмотреть зимний пейзаж из елей. Поговорить о значимости зеленой красавицы для новогоднего праздника. Предложить нарисовать коллективный зимний пейзаж из зеленых красавиц. Украсить елочку снежинками – пушинками (нарисовать пальчиками белые комочки на ветках).

«Дед Мороз»

(рисование ладошками)

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- листы светло-голубого цвета;

- белая гуашь в плошках,

- салфетки.

Предложить детям нарисовать бороду деду Морозу, используя заготовку силуэта лица дед Мороза с глазами, носом и усами. Необходимо дополнить рисунок приклеиванием красной шапочки на голову из цветной бумаги.

 

 

Январь 2020

(техника)

Цель

Материал

Содержание

 «Звездное небо» (Фотокопия)

 Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать воображение, художественное восприятие. Развивать стойкий интерес к процессу рисования

Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватный тампон, клеенка или газета, свеча.

Беседа о звездах. Чем можно нарисовать звезды на белой бумаге, чтобы их не было видно? Предложить волшебные карандаши (свечи) и нарисовать ими звезды. Затем раскрасить небо. В конце организуется выставка.

«снежинки – пушинки за окном» 

(пальцевая живопись, штампики)

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками, пальчиками, штампики).

тонированные листы бумаги виде окна на каждого ребенка , гуашь белого цвета, ватные палочки, штампики, влажные и бумажные салфетки для рук.

На прогулке рассмотреть падающие снежинки. Рассмотреть рисунки со снежинками, с метелью. Как снежинки – «белые мухи» падают. Снег падает крупинками или большими хлопьями.

 «Мой сон» (Работа со знакомыми техниками)

Развивать творческие способности ,воображение. Учить детей передавать в рисунке свое настроение, чувства. ощущения.

Краска, бумага, кисти, клей, печать-клише, нитки, мыльная пена

Воспитатель просит детей изобразить впечатления от своего сна.

«Кто здесь прошел?»

(Рисование пальчиками)

Продолжать учить детей создавать ритмические композиции, рисовать пальчиками сложенными щепоткой

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

-лист бумаги белого цвета; краска синего цвета в чашечке; салфетки.

Рассмотреть следы на снегу, определить каким животным они принадлежать. И предложить детям самим изобразить следы на белом (голубом) снегу в зимнем лесу. Спеть песенку Маши про следы из мультфильма.

 

 

 

Февраль 2020

Тема

(техника)

Цель

Материал

Содержание

«снеговик»

(рисование паролоном, обрывная аппликация )

Разнообразить технику рисования паролоном обрывной аппликацией. Умение совмещать техники. Различать размеры фигур. Формирование чувства композиции. Развитие мелкой моторики рук.

Штампы из паролона, белые листы бумаги (или голубая цветная бумага.  Белая, голубая гуашь. Миски для гуаши. Цветная бумага для обрывной аппликации, клей.

Лепим снеговика на прогулке. Определяем из чего состоит снеговик и как будем рисовать. Начинаем с самого большого снежного шара. На него ставим (рисуем) шар поменьше и голова – самый маленький снежный шар. Заканчиваем композицию из снега обрывной аппликацией.  

«кораблик для папы»

(Рисование смятой бумагой и пластилином)

Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, ватой, пластилином: учить наклеивать вату на бумагу, размазывать пластилин по бумаге, наклеивать изображение соответственно замыслу.

Бумага белого цвета, синий пластилин, ватные диски, желтая краска, парус из красной цветной бумаги, клей, салфетки.

Нарисованный силуэт кораблика закрашиваем с помощью смятой бумаги. Волны изображаем синим пластилином, размазывая по листу бумаги.

«кораблик для папы»

(рисование с аппликацией)

Познакомить детей с отрывком стихотворения "По реке плывёт кораблик" (А. Лазарев).

Бумага белого цвета, синий пластилин, ватные диски, желтая краска, парус из красной цветной бумаги, клей, салфетки.

Заканчиваем композицию наклеиванием бумажного паруса к кораблику. Для демонстрации можно изготовить бумажный кораблик – оригами.

«Снежинка»

(Рисование крупой)

Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

лист бумаги с нарисованной снежинкой на каждого  ребенка синего цвета; клей; кисти; манная крупа. Бумажные салфетки.

Силуэт нарисованной снежинки аккуратно намазываем клеем. Насыпаем на рисунок манной крупы. Для лучшего приклеивания крупы накладываем салфетку. Излишки крупы стряхиваем с картинки. Данными снежинками украшаем группу.

 

 

Март 2020

Тема

(техника)

Цель

Материал

Содержание

«подснежники для мамы»

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Или рисование ладошками.

Акварель, восковые мелки, салфетки, кисти.

нарисовать подснежники восковыми мелками, обратить внимание на склоненную головку цветов. С помощью акварели дорисовать зелень у подснежников.

 «Облака» (Рисование по сырому фону, или рисование тампоном)

Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.

Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон.

Вспомнить, как наблюдали за бегом облаков. Чтение стихотворения Никитина «Тихо ночь ложится». Интересно. Как отражаются облака в озере. Воспитатель показывает способ работы. В конце занятия все любуются очертаниями – отражениями облаков.

 «Ледоход» (Метод старения)

Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа.

Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета

Затонировать лист бумаги. На что похоже? Покрыть лист клеем. Теперь на что похоже? Когда высохнет клей, надавить пальцем так, чтобы слой клея местами надломился. А теперь на что похоже? Что можно добавить в рисунок?

«мы рисуем радугу»

(оттиск смятой бумагой или пальчиками)

Развитие цветовой гаммы. Продолжать знакомство с техникой оттиск смятой бумагой.

Листы белой бумаги, гуашь, смятые комочки бумаги, емкости для гуаши (губки).

Рассмотреть радугу, определить последовательность рисования цветовой гаммы. Определить дугообразную форму радуги.

 

 

 

 

 

Апрель 2020

Тема

(техника)

Цель

Материал

Содержание

«подводное царство»

(пальцевая живопись, ладошка, оттиск пробкой, рисование солью)

познакомить детей с различными техниками рисования;

-  развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.;

- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

- развивать творческие способности и экспериментирование;

- воспитывать чувство прекрасного.

Бумага белого или голубого цвета; гуашь разного цвета; ватные палочки; пробки; соль. Влажные и бумажные салфетки. Губки для гуаши.

Рассматривание картин подводного пейзажа. Поэтапное рисование: по выбору детей рисуем ладошкой рыбку, осьминога или медузу. С помощью клея и соли изображаем песок на дне водоема. Оттиском пробки обозначаем камушки. Пальчиками дорисовываем зеленые длинные водоросли.

«красивые цветы для пчелки»

(рисование ладошкой и пальчиками)

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; Воспитывать аккуратность.

Листы белой бумаги, красная и зеленая гуашь, салфетки

Дети выбирают любой цвет для рисования цветка. Делают отпечаток ладошки, рисуем зелень. Пальчиками рисуем пчелку. Дорисовки делаем фломастерами

 «Езда на автомобиле» (Линия, как средство выразительности)

Тренировать движения руки, глазомера. Развивать чувствительность к характеру линий.

Листы бумаги с изображением дороги, карандаши.

Детям предлагается игра. Надо проехать по горной дороге за доктором и вернуться обратно к больному. Проехать надо не «сорвавшись» в пропасть.

«Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница)»

(Рисование пальчиками, карандашом, пробкой)

 

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

Белый лист бумаги; разноцветные краски; салфетки; карандаши, пробки.

Рассматриваем картинки с насекомыми. Ребенок выбирает понравившееся ему насекомое. Определяем каким способом можно нарисовать то или иное насекомое. Ребята уже самостоятельно дополняют свой рисунок, используя уже знакомые техники рисования.

 

Май 2020

Тема

(техника)

Цель

Материал

Содержание

«Салют»

(Рисование методом тычка)

Познакомить детей с праздником «День победа» и неотъемлемой частью празднования – салютом. Упражнять детей в рисовании методом тычка. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

иллюстрации с изображением салюта; листы бумаги синего цвета; гуашь разных цветов в чашечках; салфетки. На листах бумаги нарисована пушка из которой выпускают большой праздничный салют.

Рассматривание картин с праздниками. Определить цветовую гамму салюта. Оставить яркое впечатление от праздника. Умение определить положение салюта на листе бумаги. Использование разного цвета краски для своего рисунка.

«воздушные шарики»

(Оттиск смятой бумагой)

Учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования смятой бумагой; развивать мелкую моторику рук.

Альбомные листы; разноцветная гуашь в мисочках; кисточки; надутые воздушные шарики на каждого ребенка.

С помощью смятой бумаги изобразить шарики разного цвета. Подрисовать ниточки. С помощью рисунка выразить праздничное настроение (настроение праздника).

«Черемуха»

(Рисование ватными палочками, пальчиками)

Продолжать совершенствовать технику рисования пальчиками, ватными палочками. Формировать чувство композиции и ритма.

Цветная бумага голубого цвета; ватные палочки; белая и зеленая краска, влажные и бумажные салфетки.

Рассмотреть картинки с цветущей черемухой. На изображение ветки черемухи рисуем пальчиком (с белой краской) цветочки. Веточка должна получится пушистой от большого количества мелких цветочков.

«желтые одуванчики»

(Рисование мыльными пузырями, или пальчиками)

Познакомить детей с новым способом получения изображения. Развивать творческие способности, воображение.

Бумага, трубочки, гуашь, жидко разведенная шампунем.

Внимательно рассмотреть одуванчик. Чтение Серова «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Показ воспитателем способа работы. Предложить детям так же попробовать нарисовать.

 

 

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности требует повышения интереса со стороны педагогов современных дошкольных образовательных учреждений. Изобразительная техника является основой для развития детской изобразительной деятельности. Педагоги в современных дошкольных образовательных учреждениях больше склоняются к применению традиционных техник. Большое разнообразие изобразительных техник дает возможность их применения во всех видах изобразительной деятельности дошкольников.   

Именно от педагога, от его заинтересованности, зависит, насколько эффективным будет использование нетрадиционных техник в практике работы с детьми. Педагоги должны обеспечить ребенку свободу творческого развития, что невозможно без внедрения в практику работы как можно большего числа нетрадиционных техник в изобразительной деятельности, а это возможно только при условии, если педагоги будут уделять изобразительной деятельности как виду образовательной деятельности больше внимания, уголки для самостоятельной художественной деятельности будут оснащаться необходимыми материалами, как требует того современное образование дошкольников.

В заключение хочу сказать, проводимая работа показала свою эффективность. На основе проделанной работы можно отметить, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, приобрели уверенность в себе. Можно отметить, что такое рисование не утомляет детей, наоборот у них сохраняется высокая активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва 2003г.

2. И.В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей дошкольников», Санкт-Петербург, 2004г.

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, 2010г.

4. Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста, Москва, 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТОМАТЕРИАЛЫ.

       

 

       

2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования –это способы рисования различными  материалами: поролоном, комканой бумагой , трубочками , ниточками , пенопластом , парафиновой свечой , восковыми мелками , сухи...

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области « Художественное творчество» с учетом ФГТ

Использование нетрадиционной техники            рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Худо...

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"...

Мастер - класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста...

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческ...