Индивидуальный план повышения профессионального на 2021-2025 гг.
материал

Индивидуальный план повышения профессионального на 2021-2025 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobraz._g.m.docx40.75 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального на 2021-2025 гг.

Воспитатель группы № 8 - Сафиуллова Г.М.

Стаж работы – 34 года

Моя тема по самообразованию: «Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром через развивающие игры»

Актуальность темы.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательной деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детской игры, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов

Цель - развитие познавательной сферы детей раннего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через игру.

Задачи:

  1. Изучить и обобщить педагогическую и психологическую литературу по проблеме игровой деятельности дошкольников раннего возраста.
  2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов наблюдений.
  3. Формировать  представления о свойствах и качествах предметного мира, о живой и неживой природе в процессе игровой деятельности.

Приемы и методы:

Разнообразие и эффективность методов и приемов характеризует мастерство воспитателя. Выбор методов и приемов определяется содержанием программы и зависит от природного окружения дошкольного учреждения, места и объекта наблюдений, а также от возраста детей и накопленного ими опыта.                                                                           1. Наблюдение 

В группах раннего и младшего дошкольного возраста особое значение имеют чувственные восприятия детей, поэтому основным методом будет наблюдение.  Детям предоставляют возможность под руководством педагога собирать разнообразный материал для последующих наблюдений и работы в группе, в уголке природы. Они приучаются всматриваться в предмет и подмечать его характерные особенности.                                                         

По содержанию наблюдения условно делят на два вида: природоведческие — в парк, в лес, на реку, на луг и т. д., а также в зоопарк, ботанический сад (они проводятся в разные сезоны); наблюдения на сельскохозяйственные объекты — в поле, на птицефабрику, в сад, огород и т. д. в целях ознакомления с трудом взрослых.                

Природоведческие наблюдения проводят в определенной системе. Организовывать их целесообразно на одни и те же объекты в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе. Например, в весенний сезон с детьми старшего дошкольного возраста следует провести 3 наблюдения в парк с постепенным усложнением задач. Цель этих наблюдений — знакомить с весенними изменениями, развивать умение видеть их и понимать причину происходящего в природе.        

Сельскохозяйственные наблюдения проводят для ознакомления с отдельными видами труда взрослых. Организовать наблюдение значительно труднее, чем занятие в группе, и успешной она будет только при условии тщательной подготовки.

2. Дидактическая игра

Игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим их миром. Чем меньше дети, тем чаще игра применяется как метод образовательно-воспитательной работы с ними. В этих играх используются натуральные предметы окружающего мира, картинки с изображением, настольные игры и всевозможные игрушки. Дидактические игры с естественным материалом или изображениями его являются основным способом сенсорного воспитания, развития познавательной деятельности.                                                        

Игры проводят на занятиях, экскурсиях, прогулках в специально отведенное для них время. Дидактические игры, применяемые на занятиях, помогают детям усвоить качества предметов и уточнить представления, полученные в процессе наблюдения.                                        

Дидактические игры нужно постепенно усложнять. Так, например, узнавание предметов следует давать сначала по внешнему виду, потом на ощупь, затем по описанию и наконец, по ответам на поставленные вопросы к загадке. Наиболее трудным является объединение объектов по общим признакам и отгадывание предметов по ответам на вопросы.                        

Во время дидактической игры нужно воспитывать бережное отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Игры с естественным материалом природы. На прогулках широко применяются игры детей с естественным материалом.                                        

В младших группах проводят игры, в которых ребенок должен научиться различать предметы по внешнему виду. Играя, дети узнают предметы на ощупь.                                                                                

Словесные дидактические игры, например «Узнай кто это?», организуют на знакомом детям материале; с их помощью активизируется мышление детей, развивается речь.

3. Труд

Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. К основным приемам, применяемым в трудовом обучении детей, относятся ознакомление с трудом взрослых, пример самого воспитателя, поручение детям различных трудовых операций и проверка их выполнения, оценка проделанной работы воспитателем и всей группой.                

Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растений и уходом за ними человека. Все это положительно влияет на развитие мышления детей, создает основу для материалистического миропонимания.        

У детей необходимо воспитывать сознательное отношение к труду, требовать, чтобы они осмысливали производимую работу, понимали ее цель. Очень важно, чтобы дети не только усвоили тот или иной прием, но и поняли, зачем он нужен. Поэтому, показывая посев семян, доливку воды в аквариум и другие трудовые операции, совершенно необходимо сопровождать их пояснениями.        Если всю деятельность детей свести к механическому проведению тех или иных операций, то, как бы ни был эффективен их результат, труд потеряет воспитательно-образовательную ценность. Любой новый трудовой прием воспитатель должен объяснить и показать сам, затем его повторяют двое-трое детей. Только после этого можно предложить выполнение приема всей группе. Постоянное применение одних и тех же приемов ведет к образованию трудового навыка.                                

Труд на земельном участке. Подготавливают участок к выращиванию растений работники детского сада и родители. Дети младших групп наблюдают поливку грядок и клумб, рыхление почвы и прополку растений, за сбором  выращенного урожая.

Литература

1.        Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста/Т.Л. Богина, Т.Г. Казакова, Е.А. Тимофеева и др; Под ред. Г.Н. Годиной, Э.Г. Пилюгиной. - М.:Просвещение,1987

2.         Личность и ее формирование в детском возрасте под ред. Л.И. Божович. –  Питер,2009.-237с.

3.         Дошкольное воспитание/ журнал № 4/2012, с. 80.

4.          Дошкольное воспитание/ журнал № 10/2012, с. 93.

5.         Комплексные занятия с детьми раннего возраста  М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. – С-П/2004.

6.         Занятия по формированию элементарных экологических представлений О. А. Соломенникова/М., 2012

7.         Дошкольная педагогика/№ 5 (80), 2012, с. 9.

8.         Для самых маленьких под ред. З. Александровой. – М., 1997.

9.         Про лесных зверят под ред. Е. Грачёва. Саратов, 2007. 

10.         Бондаренко А.К. Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2005.  

11.         Об организации обучения дошкольников Усова А.П. –  М., 2003. С. 56

План работа по самообразованию

2020 -2021 учебный год

год

Срок

Месяц

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

2020

Сентябрь-октябрь

- подборка и изучение литературы;

 - формулирование целей и задач;

 - определение форм и методов работы.                    - изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности. 

--------------------

----------------------------

В течение года

Подборка и использование всех видов игры в процессе воспитания и обучения младших дошкольников.

Использование их на занятиях, в индивидуальных работах с детьми, в режимных моментах.

Сентябрь, ноябрь, апрель.

Изучение опыта педагогов ДОУ, посещение КМО

Составление анализа посещаемых занятий.

Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

В течение года

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Использование материала в работе с детьми

Ноябрь-январь

Работа с родителями: составление консультаций, папок передвижек, выступления на родительских собраниях

Работа с родителями

2021 г.

Февраль-май

Составление докладов для воспитателей ДОУ

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Первоначальные основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование»

Доклад на тему "Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях реализации ФГОС"

Выступление на педсовете и КМО

Апрель

Составление конспекта занятия для показа его на КМО для педагогов ДОУ

Оценка педагогами моей работы, справка участника КМО

Показ открытого занятия.

Май

Подготовка к посадочным работам: огород, клумбы

Подготовка к летней оздоровительной работе

Изучение методической и художественной литературы, а также Интернет-ресурсов по темам: «Лето».

Совместная работа детей, родителей.

План работы по самообразованию

2021-2022 учебный год

год

Срок

Месяц

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

2021

В течение года.

Изучить методическую литературу по теме самообразования

--------------------

----------------------------

В течение года

Подбор и разработка дидактических и развивающих игр

Диагностика уровня развития речи детей в ведомой группе.

Использование их на занятиях и в индивидуальных работах с детьми.

Сентябрь, ноябрь, апрель.

Изучение опыта педагогов ДОУ. Посещение открытых занятий и КМО

Составление анализа посещаемых занятий.

Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

В течение года

Изучение интересуемых меня статей и работ в интернете, а так же методик и технологий педагогов в интернете.

Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Октябрь - ноябрь

Разработка картотеки экологических игр для младших дошкольников

Игры с водой и песком

Использование игр в работе с детьми

Декабрь

Разработка консультаций для родителей

«Осенние прогулки», «Игры в семье», «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой».

Работа с родителями

2022 год

Январь

Подборка дидактического материала для изучения окружающего мира

Создание папок «Детям о животных», «Детям о растениях»

Февраль-март

Составление консультаций для педагогов

«Использование знаний по экологии в повседневной жизни», «Экспериментальная деятельность детей в ознакомлении с окружающим миром»

Делимся опытом

Апрель

Проведение открытого занятия с элементами экспериментирования

«Весеннее пробуждение»

Делимся опытом

Май

Проведение диагностики по освоению детьми пройденного материала

Рассмотрение результатов, составление плана на следующий год.

Анализ результатов о проделанной работе

План работа по самообразованию

2022-2023 учебный год

год

Срок

Месяц

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

2022

Сентябрь

Подбор материала для проведения артикуляционной гимнастики 

--------------------

Использование в работе с детьми

Сентябрь, октябрь

Изучение новой литературы по развивающим играм

Использование их на занятиях, в индивидуальных работах с детьми, в режимных моментах.

Ноябрь, апрель.

Изучение опыта педагогов ДОУ, посещение КМО

Составление анализа посещаемых занятий.

Использование накопленного опыта в работе с детьми.

В течение года

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Использование материала в работе с детьми

Ноябрь

Подготовка консультаций для родителей и воспитателей

Работа с родителями, обмен опытом с воспитателями

2023г.

Февраль - апрель

Выступление на педагогических советах, подготовка докладов

Обмен опытом

Март

Подбор материала для проведения игр-занятий с детьми младшего дошкольного возраста

Оценка педагогами моей работы

Использование в работе с детьми

Апрель

Подготовка к итоговому занятию

Показ занятия

Оценка педагогами моей работы

Май

Подготовка к посадочным работам: огород, клумбы

Подготовка к летней оздоровительной работе

Изучение методической и художественной литературы, а также Интернет-ресурсов по темам: «Лето».

Совместная работа детей, родителей.

План работа по самообразованию

2023-2024 учебный год

год

Срок

Месяц

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

2023

Сентябрь-октябрь

Изучение новых материалов по теме: «Игра» (ранний возраст) 

--------------------

----------------------------

ноябрь

Подготовка круглого стола для молодых специалистов по теме: «Игры-драматизации», «Творческие игры»

Проведение круглого стола для молодых специалистов

ноябрь

Изучение опыта педагогов ДОУ, посещение КМО

Составление анализа посещаемых занятий.

Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

В течение года

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности с детьми.

Использование материала в работе с детьми

Ноябрь-январь

Работа с родителями: составление консультаций, папок передвижек, выступления на родительских собраниях

Работа с родителями

2024

Февраль-май

Составление докладов для выступлении на педсоветах и КМО

Выступление на педсовете и КМО

Апрель

Составление конспекта занятия для показа его на КМО для педагогов ДОУ

Оценка педагогами моей работы, справка участника КМО

Показ открытого занятия.

Май

Составление картотеки прогулок с элементами экспериментирования для детей младшего дошкольного возраста

Использование картотеки на прогулках в течении летнего периода

План работа по самообразованию

2024-2025 учебный год

год

Срок

Месяц

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

2024

Сентябрь-октябрь

 Изучение научно-методической литературы:

Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

Рыжова .Н.А. Наш дом природа..

Папка-передвижка «Ребенок и природа»

Ноябрь

Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.

Использование в работе с детьми

Декабрь

Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице.

.

Стенгазета со стихами  и фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!»

2025

Январь

Составление мультимедийных презентаций.

Использование их в работе с детьми

Февраль

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте по теме самообразования

Размещение материалов в Интернете

Март

Посещение мастер-классов других педагогов

Использование полученного опыта в дальнейшей работе

Апрель

Составление конспекта итогового занятия для показа молодым специалистам

Оценка педагогами моей работы

Показ открытого занятия.

Май

Привлечь  родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка

Совместная работа детей, родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2021-2025 учебный год

Данный план раскрывает цель, задачи самообразования, профессионального мастерства, работу с детьми и родителями на 2021-2025 учебный год....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда на 2021/2025 учебные г.г.

Данный материал представляет собой индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя -логопеда ДОО по теме "Использование интерактивных и настольных  игр, как одно  из сред...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2021-2025 гг.

Индивидуальный  план повышения  профессионального уровня педагога на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2021-2025 г.г.)

План по самообразованию воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам Нуруллиной Альфии РазимовныТема: «Формирование коммуникативных навыков общения у дошкольников средствами театральной ...

План повышения профессионального уровня 2021-2025 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему Ознакомление детей с национальными традициями через создание музейной развивающей среды.

План повышения профессионального уровня 2021-2025 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему Ознакомление детей с национальными традициями через создание музейной развивающей среды....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2021-2025 г.

Цели: Формирование экологической культуры ребенка, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в  ответственном отношении к своему здоровью и состоянию...