Конспект НОД по экспериментированию
план-конспект занятия (младшая группа)

Зернова Татьяна Кирилловна

Тема: "В лаборатории у тетушки Совы. Свойства бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 6.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общее учреждение «Возрожденская СОШ»

(дошкольное отделение)

Конспект

по непрерывно образовательной деятельности

по экспериментированию

для детей младшей группы

Разработан  воспитателем

Зерновой Т.К.

2019г.

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие – воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Познавательное  развитие – расширять представление детей о бумаге и ее свойствах.

Речевое   развитие – развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей делать выводы.

Художественно – эстетическое   развитие – развивать воображение и фантазию детей.

Физическое   развитие – развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, сегодня  я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Лаборатория – это помещение, где работают  люди, которые ставят опыты и эксперименты. Но сегодня мы побываем не в настоящей лаборатории, а в сказочной, где встречать нас будет сказочный персонаж. Но чтобы попасть туда нам необходимо вспомнить правила поведения в лаборатории. Надо вести себя тихо, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать. Ну что, готовы?

Дети. Да.

Воспитатель. Посмотрите, кто нас встречает.

Дети. Это тетушка Сова.

Сова.  Здравствуйте, дети! Я рада, что вы меня узнали. Я хочу вас пригласить к себе в лабораторию. Вы согласны?

Дети. Да, согласны,  тетушка Сова.

(Возле ширмы стоит вешалка, на которой висят фартуки и лежат шапочки)

Воспитатель. Давайте сначала наденем фартуки и шапочки.

(Отодвигается ширма и на первых столах лежит разная  цвету, фактуре и плотности бумага)

Сова.  Проходите, пожалуйста, посмотрите, что я для вас приготовила…

Воспитатель. Ребята, что это?

Дети. Это бумага.

Сова. Правильно, давайте рассмотрим ее, потрогаем. Погладьте вот эту ладошкой. Какая она?

Дети. Эта гладкая.

Воспитатель. А вот эта гладкая?

Дети. Эта не гладкая.

Воспитатель. Эта не гладкая, она шершавая. Вот эту бумагу возьмите и сравните вот с этой.

Дети. Эта толстая, а эта тонкая.

(Смотрим на карточку и делаем выводы: бумага бывает гладкая, шершавая, плотная и тонкая)

Воспитатель. Возьмите бумагу в руки и через нее посмотрите на меня и на Совушку. Видите нас?

Дети. Нет, она не прозрачная.

Воспитатель. Правильно, она не прозрачная, она плотная.

(Смотрим на карточку и делаем выводы: бумага плотная, через нее ничего и никого не видно)

Воспитатель. А какого цвета бывает бумага?

Дети. Разноцветная.

Воспитатель. Таня, какого цвета у тебя бумага?

Дети. Красная.

Воспитатель. София, какого у тебя цвета бумага?

Дети. Желтая.

Воспитатель. Платон, а у тебя какого цвета бумага?

Дети. Синяя.

Воспитатель. Алена, какого у тебя цвета бумага?

Дети. Белая.

(Спросить всех детей)

Воспитатель. Молодцы, правильно. Бумага бывает разноцветная.

(Смотрим на карточку и делаем выводы: бумага разная по цвету. Давайте пройдем ко второму столу)

Воспитатель. А теперь посмотрите, что я вас здесь подготовила.

Дети. Это белая бумага.

Воспитатель. Возьмите ее в руки и попробуйте ее смять. Что с ней произошло?

Дети. Бумага мнется.

Воспитатель. А теперь ее разгладьте. Что с ней произошло?

Дети. Она может разглаживаться.

(Смотрим на карточку и делаем выводы: бумага может мяться и может разглаживаться)

Воспитатель. Давайте пройдем к следующему столу.

(На столе стоят чашки с водой и лежат тонкие куски бумаги - салфетки)

Воспитатель. Возьмите по кусочку бумаги и положите ее в чашку с водой. Что с ней произошло?

Дети. Она размокла.

Воспитатель. Вытирайте руки о тряпочные салфетки насухо.

(Смотрим на карточку и делаем выводы: бумага боится воды. Проходим к следующему столу)

Воспитатель. А теперь возьмите бумагу и попробуйте ее порвать.

(Смотрим на карточку и делаем выводы: бумага рвется)

Воспитатель. А теперь положим кусочек на ладошку и подуем на нее. Что происходит?

Дети. Бумага летает.

Воспитатель. Да, летает. На что она похожа?

Дети. На листочек, на снежинку, на перышко и т. д.

(Смотрим на карточку и делаем выводы: маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь, они разлетаются)

Воспитатель. Совушка, а ты хочешь с нами поиграть?

Сова. Хочу.

Совушка Сова (качаем головой, держась за нее руками)

Большая голова.

На суку сидит,

Во все стороны глядит (поворачиваем голову вправо, влево)

А потом, как полетит. (летаем вокруг себя)

Воспитатель. Ребята, а давайте Совушке сделаем подарок. Она нам столько нового показала. Вы любите конфеты?

Дети. Да, любим.

Воспитатель. И Совушка любит. Мы для нее сделаем разноцветные конфеты и угостим ее.

(Подходим к четвертому столу, на котором стоят чашки с клеем, бумажные тарелки и квадратики цветных салфеток)

Воспитатель. Берем цветной квадратик, катаем из него шарик, обмакиваем его в клей и приклеиваем к тарелочкам.

(Смотрим на карточку и делаем выводы: бумагу можно приклеивать)

Воспитатель. Вот какие, вы, ребята, молодцы! Какое угощение приготовили для доброй Совушки!

Сова. Спасибо, вам, ребята за угощения! Расскажите, что вы узнали в моей лаборатории о свойствах бумаги?

(Смотрим на карточку и делаем выводы: бумага разная на ощупь, она плотная, разноцветная, ее можно мять и разглаживать, бумага боится воды, она рвется, она легкая и может «летать», бумагу можно приклеивать)

Воспитатель. Спасибо тебе, тетушка Сова за новые знания, которые мы получили у тебя в лаборатории. До свидания! Нам пора возвращаться в детский сад.

(Вышли к ширме, возле которой стоит вешалка)

Воспитатель. Ребята, вам понравилось у тетушки совы в лаборатории?

Дети. Да, понравилось.

Воспитатель. И мне понравилось, а хотели бы вы еще побывать в лаборатории у тетушки Совы? Мы обязательно еще посетим ее лабораторию.