Главные вкладки

    Конспект НОД по экспериментированию
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Зернова Татьяна Кирилловна

    Тема: "В лаборатории у тетушки Совы. Свойства бумаги"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия 6.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общее учреждение «Возрожденская СОШ»

    (дошкольное отделение)

    Конспект

    по непрерывно образовательной деятельности

    по экспериментированию

    для детей младшей группы

    Разработан  воспитателем

    Зерновой Т.К.

    2019г.

    Цель: познакомить детей со свойствами бумаги.

    Задачи:

    Социально – коммуникативное развитие – воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

    Познавательное  развитие – расширять представление детей о бумаге и ее свойствах.

    Речевое   развитие – развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей делать выводы.

    Художественно – эстетическое   развитие – развивать воображение и фантазию детей.

    Физическое   развитие – развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

    Ход НОД

    Воспитатель. Ребята, сегодня  я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Лаборатория – это помещение, где работают  люди, которые ставят опыты и эксперименты. Но сегодня мы побываем не в настоящей лаборатории, а в сказочной, где встречать нас будет сказочный персонаж. Но чтобы попасть туда нам необходимо вспомнить правила поведения в лаборатории. Надо вести себя тихо, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать. Ну что, готовы?

    Дети. Да.

    Воспитатель. Посмотрите, кто нас встречает.

    Дети. Это тетушка Сова.

    Сова.  Здравствуйте, дети! Я рада, что вы меня узнали. Я хочу вас пригласить к себе в лабораторию. Вы согласны?

    Дети. Да, согласны,  тетушка Сова.

    (Возле ширмы стоит вешалка, на которой висят фартуки и лежат шапочки)

    Воспитатель. Давайте сначала наденем фартуки и шапочки.

    (Отодвигается ширма и на первых столах лежит разная  цвету, фактуре и плотности бумага)

    Сова.  Проходите, пожалуйста, посмотрите, что я для вас приготовила…

    Воспитатель. Ребята, что это?

    Дети. Это бумага.

    Сова. Правильно, давайте рассмотрим ее, потрогаем. Погладьте вот эту ладошкой. Какая она?

    Дети. Эта гладкая.

    Воспитатель. А вот эта гладкая?

    Дети. Эта не гладкая.

    Воспитатель. Эта не гладкая, она шершавая. Вот эту бумагу возьмите и сравните вот с этой.

    Дети. Эта толстая, а эта тонкая.

    (Смотрим на карточку и делаем выводы: бумага бывает гладкая, шершавая, плотная и тонкая)

    Воспитатель. Возьмите бумагу в руки и через нее посмотрите на меня и на Совушку. Видите нас?

    Дети. Нет, она не прозрачная.

    Воспитатель. Правильно, она не прозрачная, она плотная.

    (Смотрим на карточку и делаем выводы: бумага плотная, через нее ничего и никого не видно)

    Воспитатель. А какого цвета бывает бумага?

    Дети. Разноцветная.

    Воспитатель. Таня, какого цвета у тебя бумага?

    Дети. Красная.

    Воспитатель. София, какого у тебя цвета бумага?

    Дети. Желтая.

    Воспитатель. Платон, а у тебя какого цвета бумага?

    Дети. Синяя.

    Воспитатель. Алена, какого у тебя цвета бумага?

    Дети. Белая.

    (Спросить всех детей)

    Воспитатель. Молодцы, правильно. Бумага бывает разноцветная.

    (Смотрим на карточку и делаем выводы: бумага разная по цвету. Давайте пройдем ко второму столу)

    Воспитатель. А теперь посмотрите, что я вас здесь подготовила.

    Дети. Это белая бумага.

    Воспитатель. Возьмите ее в руки и попробуйте ее смять. Что с ней произошло?

    Дети. Бумага мнется.

    Воспитатель. А теперь ее разгладьте. Что с ней произошло?

    Дети. Она может разглаживаться.

    (Смотрим на карточку и делаем выводы: бумага может мяться и может разглаживаться)

    Воспитатель. Давайте пройдем к следующему столу.

    (На столе стоят чашки с водой и лежат тонкие куски бумаги - салфетки)

    Воспитатель. Возьмите по кусочку бумаги и положите ее в чашку с водой. Что с ней произошло?

    Дети. Она размокла.

    Воспитатель. Вытирайте руки о тряпочные салфетки насухо.

    (Смотрим на карточку и делаем выводы: бумага боится воды. Проходим к следующему столу)

    Воспитатель. А теперь возьмите бумагу и попробуйте ее порвать.

    (Смотрим на карточку и делаем выводы: бумага рвется)

    Воспитатель. А теперь положим кусочек на ладошку и подуем на нее. Что происходит?

    Дети. Бумага летает.

    Воспитатель. Да, летает. На что она похожа?

    Дети. На листочек, на снежинку, на перышко и т. д.

    (Смотрим на карточку и делаем выводы: маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь, они разлетаются)

    Воспитатель. Совушка, а ты хочешь с нами поиграть?

    Сова. Хочу.

    Совушка Сова (качаем головой, держась за нее руками)

    Большая голова.

    На суку сидит,

    Во все стороны глядит (поворачиваем голову вправо, влево)

    А потом, как полетит. (летаем вокруг себя)

    Воспитатель. Ребята, а давайте Совушке сделаем подарок. Она нам столько нового показала. Вы любите конфеты?

    Дети. Да, любим.

    Воспитатель. И Совушка любит. Мы для нее сделаем разноцветные конфеты и угостим ее.

    (Подходим к четвертому столу, на котором стоят чашки с клеем, бумажные тарелки и квадратики цветных салфеток)

    Воспитатель. Берем цветной квадратик, катаем из него шарик, обмакиваем его в клей и приклеиваем к тарелочкам.

    (Смотрим на карточку и делаем выводы: бумагу можно приклеивать)

    Воспитатель. Вот какие, вы, ребята, молодцы! Какое угощение приготовили для доброй Совушки!

    Сова. Спасибо, вам, ребята за угощения! Расскажите, что вы узнали в моей лаборатории о свойствах бумаги?

    (Смотрим на карточку и делаем выводы: бумага разная на ощупь, она плотная, разноцветная, ее можно мять и разглаживать, бумага боится воды, она рвется, она легкая и может «летать», бумагу можно приклеивать)

    Воспитатель. Спасибо тебе, тетушка Сова за новые знания, которые мы получили у тебя в лаборатории. До свидания! Нам пора возвращаться в детский сад.

    (Вышли к ширме, возле которой стоит вешалка)

    Воспитатель. Ребята, вам понравилось у тетушки совы в лаборатории?

    Дети. Да, понравилось.

    Воспитатель. И мне понравилось, а хотели бы вы еще побывать в лаборатории у тетушки Совы? Мы обязательно еще посетим ее лабораторию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

    Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

    Конспект занятия по экспериментированию,подготовительная группа"Три задания для Иванушки"

    Программное содержание:Образовательные задачи:-Обобщить знания детей разновидностей металлов, о свойствах и действия магнита.-Расширить представления детей о том, с какими предметами...

    Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»

    Цель занятия:  Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...

    Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»

    Цели: -Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: Круговорот воды в природе, Источники питьевой воды, Как и почему образуется пар, Как и почему вода превращается в лед - Развивать ...

    Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

    Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

    Конспект НОД по экспериментированию для детей «Экспериментирование с воздухом»

    Конспект НОД по экспериментированию для детей «Экспериментирование с воздухом»...