Главные вкладки

    Конспект занятия по экспериментированию,подготовительная группа"Три задания для Иванушки"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

     

     

     

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    -Обобщить знания детей разновидностей металлов, о свойствах и действия магнита.

    -Расширить представления детей о том, с какими предметами взаимодействует магнит.

    -Продолжить знакомство детей о соли и ее свойствах (белая, без ярко выраженного запаха, в воде растворяется, ее можно получить путем выпаривания, бывают разные виды соли);

    Развивающие задачи:

    -Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

    -Способствовать  овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

    -Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать, результаты опытов;

    -Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

    Воспитательные задачи:

    -Воспитывать интерес к познаванию окружающего мира.

    -Вызывать радость открытий, полученных из опытов.

    -Воспитывать умение работать в коллективе и малых группах.

    Оборудование:

    Белые халаты, материал для проведения экспериментов: стаканчики, вода, магнит, металлические предметы, соль разных видов, спиртовка, колба, яйцо.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospitatel_kelerova_anna_borisovna.docx15.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель Келерова Анна Борисовна

    (высшая категория)

    Конспект занятия «Исследователи»

    Цели:

    -Формировать представления детей о разновидностях металлов;

    О свойствах и действии магнита;

    -Учить выделять предметы, взаимодействующие с магнитом;

    -Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах  (белая, без ярко выраженного запаха, в воде растворяется, ее можно получить путем выпаривания, бывают разные виды соли);

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    -Обобщить знания детей разновидностей металлов, о свойствах и действия магнита.

    -Расширить представления детей о том, с какими предметами взаимодействует магнит.

    -Продолжить знакомство детей о соли и ее свойствах (белая, без ярко выраженного запаха, в воде растворяется, ее можно получить путем выпаривания, бывают разные виды соли);

    Развивающие задачи:

    -Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

    -Способствовать  овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

    -Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать, результаты опытов;

    -Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

    Воспитательные задачи:

    -Воспитывать интерес к познаванию окружающего мира.

    -Вызывать радость открытий, полученных из опытов.

    -Воспитывать умение работать в коллективе и малых группах.

    Оборудование:

    Белые халаты, материал для проведения экспериментов: стаканчики, вода, магнит, металлические предметы, соль разных видов, спиртовка, колба, яйцо.

    Предварительная работа:

    Проведение опытов, чтение познавательной литературы, изготовление альбома «Я-исследователь»,  разучивание стихотворений о природных явлениях.

    Ход занятия:

    1.В.: Ребята, я случайно перепутала картинки, помогите мне их собрать.

    (Дети собирают картинки из сказок, делятся на три группы)

    Заведующая: На вашу группу пришел факс, получите.

    Это письмо от Иванушки:

    «Мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу ее вызволить, но для этого нужно выполнить три задания.

    Задание№1: нужно достать меч – кладинец, который хранится на дне глубокого колодца. Я не знаю, как достать оружие. Дайте мне совет».

    -Ребята, как помочь Иванушке?

    (Дети выдвигают возможные гипотезы).

    -Ребята, а из какого материала меч? Какой он? (железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый)

    -Какими способами можно осуществить это действие (достать оружие)?

    (Дети приходят к мнению, что достать меч можно с помощью магнита)

    -Как с помощью небольшого магнита достать до дна глубокого колодца?

    (Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).

    -Какой магнит использовать лучше всего? (обговаривается размер) Для того, чтобы нам провести опыт, что мы должны сделать? (пройти в лабораторию и надеть халаты)

    Эксперимент:  достать с помощью магнита металлический предмет.

    В.: Ребята, представьте, что колодец имеет форму стеклянного стакана. Он очень глубокий. А вот то что есть у Иванушки. Помогите с помощью этих предметов достать меч (иголку с банки, веревка с магнитом.) Веревка короткая до дна не достает. Как достать оружие?

    (Дети приходят к выводу, что можно притянуть предметы через стекло)

    2 Задание: «Нужно принести мешок соли. Но на пути текла речка. Я решил перейти в брод. Речка оказалась довольно глубокой, и вода намочила мешок с солью. Придя на место, я обнаружил, что мешок пустой.

    Куда же делась соль? Что с ней произошло, и почему?»

    (дети выдвигают гипотезы)

    Эксперимент: возьмите ложку с солью, и опустите ее в воду.

    -Что вы заметили? (соль исчезла)

    -Значит, в воде ее нет? (ответы)

    -Попробуйте воду на вкус. Какая она? (соленая)

    -Какой вывод можно сделать?

    (Соль осталась, не исчезла, она растворилась)

    -Как вы думаете, что получится, если нагреть соленую воду?

    (вода будет кипеть, нагреваться, появится соль, ничего не изменится)

    Давайте проверим опытным путем.

    Эксперимент: проводит педагог. Необходима горелка, пробирка с соленой водой. Нагревают эту воду. В результате опыта на стенках пробирки появляется белый налет. Что это такое? (соль)

    А если соленую воду негде нагреть, а соль нужна? Что делать? (Гипотезы)

    Я вот неделю тому назад лечила горло соленой водой, а стакан забыла помыть.

    Смотрите, что с ним произошло? ( Вода испарилась, а соль осталась)

    Соль состоит из кристаллов; она белая, растворяется в воде, но не исчезает; ее можно получить снова (если кипятить); соль бывает разная: лечебная пищевая.

    Задание№3: “Иванушка, я знаю, что ты не умеешь плавать, вот тебе последнее задание, переплыви озеро и не утони». Объясните, мне пожалуйста, как можно это сделать?». (Дети выдвигают гипотезы).

    Эксперимент: Детям предлагается банка с простой водой и вареное яйцо. Дети опускают яйцо в воду, сначала оно тонет.

    В.: Какие озера бывают? (есть соленое озеро) Давайте сделаем соленую воду.

    (дети делают в банке соленое озеро, опускают яйцо. (не тонет) Вывод: в соленой воде утонуть нельзя. Кто – то был на таком озере? У нас тоже в Хакасии есть соленое озеро, в нем утонуть нельзя. Показ фото с озера Тус.

    В.: Наши исследования в лаборатории сегодня закончились. Какие ответы мы отправим нашему Иванушке? (Ответы дети рисуют)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

    конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

    Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

    Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

    Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе по теме «Три задания для Иванушки»

    Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и действиями магнита и соли....

    Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

    Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

    конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

    ознакомление детей с животным миром...

    Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

    Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

    Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

    Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...


     

    Комментарии

    Желудкова Галина Владимировна

    Анна Борисовна,очень понравилось ваше занятие.