Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе по теме «Три задания для Иванушки»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Крайнова Людмила Николаевна

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и действиями магнита и соли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по экспериментированию19.33 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе по теме «Три задания для Иванушки»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и действиями магнита и соли.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

-Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать, результаты опытов;

-Воспитывать умение работать в коллективе и малых группах.

-Вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Познавательное развитие

-Обобщить и расширить знания детей о разновидностях металлов, о свойствах и действия магнита.

-Продолжить знакомство детей с солью и ее свойствами (белая, без ярко выраженного запаха, в воде растворяется, ее можно получить путем выпаривания, бывают разные виды соли);

-Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

-Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

Речевое развитие

- Воспитывать умение слышать инструкции воспитателя, отвечать на поставленные вопросы.

Художественно-эстетическое развитие

- Музыкальное сопровождение этапов занятия.

Физическое развитие

- Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Материалы и оборудование:

Белые халаты, материал для проведения экспериментов: стаканчики, вода, магнит, металлические предметы, соль разных видов, спиртовка, колба, яйцо, магнитофон.

Предварительная работа:

Проведение опытов, чтение познавательной литературы, изготовление альбома «Я-исследователь», разучивание стихотворений о природных явлениях.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Лаборатория эта не простая, а волшебная. А чтобы в нее попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза (звучит волшебная музыка).Присаживайтесь на свои места и приготовтесь быть внимательными.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо.

Это письмо от Иванушки. Давайте мы с вами его прочитаем.

«Мою невесту Василису похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу ее вызволить, но для этого мне нужно выполнить три задания. Ребята, помогите мне пожалуйста».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Задание№1: Нужно достать меч – кладинец, который хранится на дне глубокого колодца. Я не знаю, как достать оружие. Дайте мне совет».

-Ребята, как помочь Иванушке?

(Дети выдвигают возможные гипотезы).

-Ребята, а из какого материала меч? Какой он? (железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый)

-Какими способами можно осуществить это действие (достать оружие)?

(Дети приходят к мнению, что достать меч можно с помощью магнита)

-Как с помощью небольшого магнита достать до дна глубокого колодца?

(Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).

-Какой магнит использовать лучше всего? (обговаривается размер) Для того, чтобы нам провести опыт, что мы должны сделать? (надеть халаты)

Эксперимент №1  «Достать с помощью магнита металлический предмет».

Воспитатель: Ребята, представьте, что колодец имеет форму стеклянного стакана. Он очень глубокий. А вот то что есть у Иванушки. Помогите с помощью этих предметов достать меч (иголку с банки, веревка с магнитом.) Веревка короткая до дна не достает. Как достать оружие?

(Дети приходят к выводу, что можно притянуть предметы через стекло).

Задание №2: «Мне необходимо принести мешок соли. Но на пути текла речка. Я решил перейти в брод. Речка оказалась довольно глубокой, и вода намочила мешок с солью. Придя на место, я обнаружил, что мешок пустой.

Куда же делась соль? Что с ней произошло, и почему?»

(дети выдвигают гипотезы).

Эксперимент №2: «Свойства соли».

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами возьмем ложку с солью, и опустим ее в воду.

-Что вы заметили? (соль исчезла)

-Значит, в воде ее нет? (ответы)

-Попробуйте воду на вкус. Какая она? (соленая)

-Какой вывод можно сделать?

(Соль осталась, не исчезла, она растворилась)

-Как вы думаете, что получится, если нагреть соленую воду?

(вода будет кипеть, нагреваться, появится соль, ничего не изменится)

Давайте проверим опытным путем.

Эксперимент №3: «Нагревание соленой воды»

(Эксперимент проводит педагог)

Воспитатель: Ребята, для этого эксперимента нам понадобится горелка и пробирка с соленой водой. Сейчас я буду нагревать эту воду, а вы внимательно следите за тем, что будет происходить. В результате опыта на стенках пробирки появляется белый налет. Что это такое? (соль)

А если соленую воду негде нагреть, а соль нужна? Что делать? (Гипотезы)

Я вот неделю тому назад лечила горло соленой водой, а стакан забыла помыть.

Смотрите, что с ним произошло? (Вода испарилась, а соль осталась). Какой вывод мы можем сделать о свойствах соли?

Вывод: Соль состоит из кристаллов; она белая, растворяется в воде, но не исчезает; ее можно получить снова (если кипятить); соль бывает разная: лечебная и пищевая.

Задание№3: “Иванушка, я знаю, что ты не умеешь плавать, вот тебе последнее задание, переплыви озеро и не утони». Объясните, мне пожалуйста, как можно это сделать?». (Дети выдвигают гипотезы).

Эксперимент №4: «Яйцо и соленая вода»

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами возьмем банку с простой водой и вареное яйцо. Теперь опустим яйцо в воду. Что происходит?(яйцо тонет).

Воспитатель: Какие озера бывают? (пресные и соленые). Давайте мы с вами сделаем соленую воду.

(дети делают в банке соленое озеро, опускают яйцо. (не тонет).

 Вывод: в соленой воде утонуть нельзя. Кто – то был на таком озере? В таком озере утонуть нельзя.

Воспитатель: Ребята, наши исследования в лаборатории сегодня закончились. Вам понравилось?  Скажите пожалуйста, какие опыты показались вам наиболее трудными, а какие легкими? Мы с вами, молодцы, помогли Иванушке спасти его невесту и узнали много нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе по теме "Волшебница вода"

Сценарный план НОД по экспериментированию с водой в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Свойства магнита»

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов...

Конспект по изо с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе на тему «Весенние картинки»

Экспериментирование для ребенка - это ещё один способ познать окружающий мир. Как интересно создавать рисунки, используя натуральные природные краски....

Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной к школе группе №13. Тема занятия "Свойства воздуха"

Тема занятия: "Свойства воздуха".Конспект открытого занятия по детскому экспериментированию в подготовительной  к школе группе №13. Родители принимают участие в проведении опытов....

Опыты и экспериментирование в подготовительной к школе группе на тему "Космос"

В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких...

Конспект занятия по экспериментированию детей подготовительной к школе группы «Академия чудес»

Задачи:Образовательная задача• Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование...