От Руси к России
проект (старшая группа)

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_proekt_ot_rusi_k_rossii.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе « Моя Россия»

Выполнили воспитатели: Кукленкова И.А.

Ходюк Ю.А.

Проект «Моя  Россия »

Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы  стала еще краше, богаче  наша  могучая держава. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

      Дошкольный возраст – важный этап формирования личности ребенка, во многом определяющий последующий жизненный путь человека. Данный период является благоприятным для развития произвольности ведущих психических процессов.

     Во-первых, осмысленным, целенаправленным и анализирующим становится восприятие. В нем выделяют произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск. Восприятие в этом возрасте сильно связанно с мышлением. Основная линия развития мышления – переход от наглядно-действенного к наглядно-образному.

     Во-вторых, память дошкольника начинает приобретать черты опосредования – ребенку становится доступно использование знаков для произвольного запоминания. Кроме того, речевое развитие характеризуется развитие функции планирования и регуляции деятельности в форме «речи для себя». Постепенно язык становится средством общения и средством мышления. Развивается звуковая сторона речи, грамматический строй, интенсивно растет словарный запас. Начинает развиваться творческое воображение.

     Организация целенаправленной работы по содействию формированию ведущих психических познавательных процессов и формированию когнитивной компетентности личности как системного образования у детей младшего дошкольного возраста представляется важной, педагогически целесообразной. Это определяет актуальность данного проекта.

     Содержание проекта направлено на формирование у дошкольников представлений о мире, человеке, элементарных нормах и правилах взаимоотношений между людьми, представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Основной задачей проекта является развитие общих познавательных способностей  у  детей младшего дошкольного возраста.

Методологической основой проекта являются учение о закономерностях и движущих силах психического развития Л.С.Выготского , А.Н.Леонтьева , Д.Б.Эльконина.

     Целью проекта является формирование когнитивной компетентности ребенка как основы для развития психологически благополучной личности. Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

     Задачи проекта:

1.Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной  страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.

3.Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране

     Возраст детей участвующих в проекте :  5 – 6 лет.

     Срок реализации проекта: 1 год.

     Формы и режим занятий: занятия проходят в групповой форме. Оптимальная наполняемость группы до 10 детей.

Продолжительность одного занятия определяется требованиями к организации режима дня и учебных занятий.

Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
- выбор материалов для реализации проекта.

II. Основной (практический)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

Ожидаемые результаты.

Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

К концу обучения дети знают: членов семьи . название страны, города.

оценивают поступки и события ,отвечают  на вопросы собеседника, задают свои вопросы в ходе диалога;

составлять различные виды небольших рассказов (рассказ-описание, рассказ по картинке).

Темы проекта:

«Моя семья – Моя Россия»

1.Моя семья.

2.Мой двор – моя улица.

3.Мой город – Москва.

4.Великие города России.

5. Спорт России.

6.Знаменитые люди России (Художники, Поэты, Писатели, Композиторы)

7.Красная книга России.

8.Народные промыслы.

9. Бессмертный полк.

10. Путешествия и экскурсии.

Одним из важнейших условий эффективности обучения является чередование на одном занятии различных приемов обучения, например, способствующих лучшему усвоению и запоминанию материала, активизирующих поведение детей и поддерживающих устойчивое внимание и т.д. Такая классификация приемов во многом условна, но она позволяет четче оттенить особенности планирования и проведения занятий по развитию речи.

Список используемой литературы

  1. Астахов А.А., Астахова Н. Энциклопедия малыша. Моя первая книга. – «Белый город», 2001.
  2. Володина В.С. Альбом по развитию речи «Говорим правильно». – М., Росмэн, 2007.
  3. Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. Окружающий мир для самых маленьких. – ООО «Баласс», 2004.
  4. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Серия демонстрационных картинок: «Знакомство с окружающим миром и развитие речи». – ООО «Издатель Гном», 2006.
  5. Савушкин С.Н. Знакомство с окружающим миром круглый год. – «Карапуз», 2005.
  6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая  группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая .- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
  8. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
  9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей  группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
  10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая  группа.- М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.
  11. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей  группе детского сада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
  12. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  13. Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
  14. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  15. Интернет ресурсы (презентации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещение Руси и личности Князя Владимира"

О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы  живем...

« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира).

Консультация для педагогов по ознакомлению с историческим прошлым России и выдающими людьми, на примере личности Князя Владимира....

« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира).

Консультация для педагогов по ознакомлению с историческим прошлым России и выдающими людьми, на примере личности Князя Владимира....

Презентация на тему: "Защитники России: от Древней Руси до наших дней"

С Днем защитника Отечества в детских садах и семьях взрослые поздравляют мальчиков как будущих воинов, будущих защитников страны, потому что существует распространенное мнение: 23 февраля – "день всех...

Консультация для педагогов Тема: « Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира)

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речиначинается с малого – с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовьпереходит в любовь к родной стр...

Проект "От Руси до России"

Долгосрочный (1 учебный год) творческий проект для страшей группы ...

Живёшь в России - отдыхай в "Руси".

Мои впечатления  об отдыхе в санатории "Русь" г. Горячий Ключ....