План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Воспитательно-образовательное планирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей коррекционной деятельности педагога, воспитанников и родителей. Оно состоит в том, что создается предположительный вариант предстоящей деятельности связанной с постановкой тем, целей, задач и действий в будущем. Это процесс, который заранее определяет порядок, последовательность осуществления коррекционно-образовательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_logopeda.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда
на 2018-2019 учебный год
1. Организационная работа
№ п/п | Содержание | Сроки проведения |
1. | Оформление документации учителя-логопеда | Сентябрь |
2. | Обследование детей с нарушениями речи для определения уровня речевого развития. Разработка индивидуальных коррекционных маршрутов. | Сентябрь |
3. | Тематические консультации | В течение года |
4. | «Уголок логопеда» информация по обучению детей меняется каждый понедельник | В течение года |
2. Взаимодействие с детьми
№ п/п | Содержание | Сроки проведения |
Проведение фронтальных и индивидуальных занятий по следующим направлениям: | В течение года | |
1. | Развитие общей и мелкой моторики | |
2. | Развитие слухового восприятия и фонематического слуха | |
3. | Развитие чувства темпа, ритма и силы голоса | |
4. | Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков | |
5. | Постановка звуков | |
6. | Автоматизация поставленных звуков | |
7. | Дифференциация поставленных звуков | |
8. | Формирование навыка фонематических операций анализа и синтеза | |
9. | Работа над слоговой структурой слова | |
10. | Активизация и расширение словаря | |
11. | Формирование лексико-грамматического строя речи | |
12. | Развитие связной речи |
3. Взаимодействие с педагогами
№ п/п | Содержание | Сроки проведения |
1. | Взаимодействие с воспитателями: - ведение журнала взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда. - беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи | Сентябрь |
2. | Беседа с педагогом-психологом об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе | Октябрь |
3. | Консультация для физ.инструктора о динамике развития общей моторики у детей | Ноябрь |
4. | Совместная работа музыкального руководителя и логопеда по адаптированию речевого материала к утренникам и развлечениям | Декабрь |
5. | Консультация для воспитателей «Играем пальчиками – развиваем речь». | Январь |
6. | Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о динамике развития психологических процессов у детей, посещающих логопедическую группу. | Февраль |
7. | Рекомендации музыкальному руководителю о развитии дыхания, голоса, артикуляции через логоритмические упражнения. | Март |
8. | Консультации для воспитателей «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности». | Апрель |
9. | Консультации для воспитателей, физ.инструктора и музыкального руководителя «Подвижные игры для детей с речевыми нарушениями в летний период». | Май |
4. Взаимодействие с родителями
№ п/п | Содержание | Сроки проведения |
1. | Родительское собрание: результаты обследования и задачи I года обучения | Сентябрь |
2. | Изготовление буклета «Артикуляционная гимнастика» познакомить родителей с разновидностями артикуляционных упражнений. Индивидуальные консультации по запросу родителей. | Октябрь |
3. | Консультация «Как заниматься с детьми дома» раскрыть формы и правила выполнения домашнего задания. | Ноябрь |
4. | Папка-передвижка «Этот непослушный грамматический строй» познакомить с основными грамматическими ошибками в речи детей и способами их преодоления. | Декабрь |
5. | Изготовление буклета «Дыхательная гимнастика». Индивидуальные беседы. | Январь |
6. | Консультация «Развитие связной речи и речевого общения детей». | Февраль |
7. | Рекомендации «Что можно делать по дороге домой». Индивидуальные беседы. | Март |
8. | Родительское собрание по итогам работы за первый год обучения в логопедической группе. | Апрель |
9. | Индивидуальные рекомендации на лето. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по преемственности ДОУ с СОШ на 2018-2019 учебный год
Цель: Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного обучения, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер....
План работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма на 2018 – 2019 учебный год
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде; повышение профессиональной компетентности педагогов в организации данной работы; выявлени...
Перспективный план работы по ЗОЖ подготовительной группы № 6 на 2018/2019 учебный год
Перспективный план работы по ЗОЖ подготовительной группы № 6 на 2018/2019 учебный годЗАДАЧИ: Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбереж...
"Отчет по воспитательно-образовательной деятельности в средней группе за 2018-2019 учебный год"
Отчет по воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по программе этого возраста. Что освоили, чему научились....
Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности (1 год обучения) на 2018-2019 учебный год...
План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год
Цель: создавать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с ОНР произносительных навыков и всех компонентов речевой деятельности.Задачи:Продо...
План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
Цель: создавать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с ОНР произносительных навыков и всех компонентов речевой деятельности.Задачи:1. Диагност...