План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Фролова Светлана Владимировна

Воспитательно-образовательное планирование  – предварительная разработка основных деталей предстоящей коррекционной деятельности педагога, воспитанников и родителей. Оно состоит в том, что создается предположительный вариант предстоящей деятельности связанной с постановкой тем, целей, задач и действий в будущем. Это процесс, который заранее определяет порядок, последовательность осуществления коррекционно-образовательной работы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_logopeda.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

 План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда

на 2018-2019 учебный год

1. Организационная работа

№ п/п

Содержание

Сроки проведения

1.

Оформление документации учителя-логопеда

Сентябрь

2.

Обследование детей с нарушениями речи для определения уровня речевого развития. Разработка индивидуальных коррекционных маршрутов.

Сентябрь

3.

Тематические консультации

В течение года

4.

«Уголок логопеда» информация по обучению детей меняется каждый понедельник

В течение года

2. Взаимодействие с детьми

№ п/п

Содержание

Сроки проведения

Проведение фронтальных и индивидуальных занятий по следующим направлениям:

В течение года

1.

Развитие общей и мелкой моторики

2.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха

3.

Развитие чувства темпа, ритма и силы голоса

4.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков

5.

Постановка звуков

6.

Автоматизация поставленных звуков

7.

Дифференциация поставленных звуков

8.

Формирование навыка фонематических операций анализа и синтеза

9.

Работа над слоговой структурой слова

10.

Активизация и расширение словаря

11.

Формирование лексико-грамматического строя речи

12.

Развитие связной речи

3. Взаимодействие с педагогами

№ п/п

Содержание

Сроки проведения

1.

Взаимодействие с воспитателями:

- ведение журнала взаимодействия воспитателя и учителя-логопеда.

- беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи

Сентябрь

2.

Беседа с педагогом-психологом об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе

Октябрь

3.

Консультация для физ.инструктора о динамике развития общей моторики у детей

Ноябрь

4.

Совместная работа музыкального руководителя и логопеда по адаптированию речевого материала к утренникам и развлечениям

Декабрь

5.

Консультация для воспитателей «Играем пальчиками – развиваем речь».

Январь

6.

Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о динамике развития психологических процессов у детей, посещающих логопедическую группу.

Февраль

7.

Рекомендации музыкальному руководителю о развитии дыхания, голоса, артикуляции через логоритмические упражнения.

Март

8.

Консультации для воспитателей «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности».

Апрель

9.

Консультации для воспитателей, физ.инструктора и музыкального руководителя «Подвижные игры для детей с речевыми нарушениями в летний период».

Май

4. Взаимодействие с родителями

№ п/п

Содержание

Сроки проведения

1.

Родительское собрание: результаты обследования и задачи I года обучения

Сентябрь

2.

Изготовление буклета «Артикуляционная гимнастика» познакомить родителей с разновидностями артикуляционных упражнений.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Октябрь

3.

Консультация «Как заниматься с детьми дома» раскрыть формы и правила выполнения домашнего задания.

Ноябрь

4.

Папка-передвижка «Этот непослушный грамматический строй» познакомить с основными грамматическими ошибками в речи детей и способами их преодоления.

Декабрь

5.

Изготовление буклета «Дыхательная гимнастика».

Индивидуальные беседы.

Январь

6.

Консультация «Развитие связной речи и речевого общения детей».

Февраль

7.

Рекомендации «Что можно делать по дороге домой». Индивидуальные беседы.

Март

8.

Родительское собрание по итогам работы за первый год обучения в логопедической группе.

Апрель

9.

Индивидуальные рекомендации на лето.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по преемственности ДОУ с СОШ на 2018-2019 учебный год

Цель: Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного обучения, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер....

План работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма на 2018 – 2019 учебный год

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде; повышение профессиональной компетентности педагогов в организации данной работы; выявлени...

Перспективный план работы по ЗОЖ подготовительной группы № 6 на 2018/2019 учебный год

Перспективный план работы по ЗОЖ подготовительной группы № 6 на 2018/2019 учебный годЗАДАЧИ: Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбереж...

"Отчет по воспитательно-образовательной деятельности в средней группе за 2018-2019 учебный год"

Отчет по воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по программе этого возраста. Что освоили, чему научились....

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности (1 год обучения) на 2018-2019 учебный год...

План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год

Цель:  создавать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с ОНР произносительных навыков и всех компонентов речевой деятельности.Задачи:Продо...

План работы воспитательно-образовательного процесса учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год

Цель: создавать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с ОНР произносительных навыков и всех компонентов речевой деятельности.Задачи:1. Диагност...