Из опыта работы: Взаимодействие с родителями по трудовому воспитанию детей
план-конспект занятия

Из опыта работы:

Взаимодействие с родителями по трудовому воспитанию детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы:

Взаимодействие с родителями по трудовому воспитанию детей

     Слайд №  3

Актуальность данной проблемы заключается в том, что детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.

Слайд №  4

Поэтому я перед собой ставлю цель: раскрыть актуальные формы и методы  взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимые  для повышения активности родителей, как участников воспитательного процесса.

Слайд №5  

Из этого вытекают следующие задачи:

  • показать актуальность проблемы;
  • изучить дифференцированный подход к взаимодействию с родителями;
  •  определить необходимость проведения взаимодействия с родителями дошкольников;
  • выделить как традиционные, так и новые активные

      Сущность трудового воспитания дошкольников заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формирования у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.

Слайд №6

При решении этих задач я исходила из следующих требований: обеспечение условий для труда детей, правильная организация трудовой деятельности дошкольников, объединение воспитательных воздействий детского сада и семьи.

    Я организую различные виды детского труда с учетом возраста и задач по трудовому воспитанию.

Слайд №7

Прочно вошли в жизнь детского сада основные формы труда: дежурства, поручения, коллективный труд. Большое значение я уделяю  воспитанию у детей положительного отношения к труду окружающих их людей. Многое сделала по оснащению трудовой деятельности детей, особенно ручного труда.

 

Слайд №8

 Эффективность трудового воспитания, осуществляемого в детском саду по реализации образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами , не может отвечать должному уровню без тесного взаимодействия с родителями.

    Качество современного дошкольного образования, изменение подходов к организации педагогической деятельности, видение перспектив развития каждого ребенка должны отвечать запросам общественного развития, родителей, педагогов и воспитанников.

       Анализ трудовых умений и навыков детей, широкое обследование состояния трудового воспитания в семьях детей, отношения к этому родителей, выясненное в ходе многочисленных бесед, показали, что необходимо резко усилить внимание к вопросам педагогической пропаганды по трудовому воспитанию детей.

     

Слайд № 9

Исходя из этого, я наметила разнообразные формы работы с родителями, отразила  их в перспективном плане. Для выполнения поставленной задачи я, прежде всего, создала в группе необходимые условия для труда детей:

Слайд № 10 Картинка огорода 

 дооборудовала в группе трудовые уголки, силами родителей и воспитателей были оформлены «огород на окне», отремонтирован детский инвентарь для работы на участке. Все имеющее оборудование расположили с учетом санитарно – гигиенических требований, в удобном для детей месте.

     Практика показала, что любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нем принимают участие родители. Поэтому в работе с семьей я использовала разнообразные формы и методы.

     На протяжении учебного года постоянно оказываю практическую повседневную помощь родителям в трудовом воспитании детей. Советую, как оборудовать уголок для игры ребенка, исходя из условий данной семьи, как вовлекать дошкольника в трудовую деятельность, подготавливаю краткие методические рекомендации-памятки. В уголке для родителей систематически помещаю информацию по проблеме трудового воспитания.       

      В семье ребенок более или менее регулярно наблюдает приготовление пищи, стирку и починку белья, пошив одежды, он видит, как поддерживается чистота и порядок в помещении. Таким образом, ребенок может наблюдать сам процесс труда, видеть, как работают взрослые. В детском саду из гигиенических соображений уборка помещения, приготовление пищи, стирка, пошив и ремонт одежды, пособий, мебели и т. д., осуществляются в специальных помещениях или же в такое время, когда дети отсутствуют (гуляют, уходят домой). Такой сильный фактор воспитания, как личный пример взрослых, действует в данном случае не в полной мере. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых. Здесь возможны различные пути.

Слайд №11

Первый путь — это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения;

Слайд №12

Второй путь — непосредвственная организация (в той мере, в которой позволяют условия детского сада) совместной деятельности взрослых и детей.

Слайд №13

Я широко практикую совместный труд детей и родителей: периодически организую субботники по благоустройству участка детского сада, конкурсы «Сказка своими руками», «Мой любимый участок» и т.д. в которых с удовольствием принимали участие и родители, и дети.

Слайд №14

Изготавливают и ремонтируют скворечники и кормушки для птиц, шьют кукольную одежду. Родители не остаются в стороне и при подготовке материала для развития игровой деятельности детей: проявили большой интерес и фантазию при изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница». Совместно с родителями были изготовлены паспорта для каждого ребенка, печать для доктора,  медицинские  карточки, спецодежда и многое другое. Коллективный труд на общую пользу, который видят дети, о значимости которого слышат от взрослых, содействует их нравственно – трудовому воспитанию. У них появляется чувство радости, когда папа или мама помогают детскому саду, желание активно трудиться.

  Слайд №15

  Совместный труд детей и родителей практикую и при подготовке массовых праздников. Так, весной мы устраиваем ярмарку на праздник «Семья вместе – душа на месте», в подготовке к которой участвуют и дети и родители. Вместе они делают поделки, пекут домашние пироги, пряники, куличи и  красят яйца. А осенью состоялась выставка творческая поделок «Что нам осень принесла?». Чтобы ближе показать родителям жизнь детского сада, его содержательную и многогранную работу, я практикую дни открытых дверей для них. К этим дням я тщательно готовлюсь, продумываю содержание деятельности детей в течение всего дня.

Слайд №16

Зимой организовала конкурс «Украсим елочку».

Слайд №17

    Работа по совершенствованию трудового воспитания сложна и многогранна. Здесь не может быть раз и навсегда установленных требований; готовых рецептов. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяют воспитание ребенка. Знание воспитательных возможностей позволяет не только оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, но и привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

    Именно система работы с родителями по трудовому воспитанию дала свои положительные результаты. Я с удовольствием отмечаю, что родители стали прислушиваться к моим советам, видеть своего близкого советчика. Родители находят время подождать, пока ребенок разденется или оденется самостоятельно (моя любимая поговорка: «Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно»).

    На собраниях, в беседах многие родители с большой теплотой рассказывают, как формируется самостоятельность у детей, умение обслуживать себя, желание помочь старшим. Мне приятно, что у многих появляется устойчивое желание и умение хорошо выполнять свои, пусть маленькие, но постоянные трудовые обязанности не только в детском саду, но и дома.

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является равнозначным предметом программы обучения.

Слайд №18

И как сказала Екатерина II: «Преодолевши какой ни на есть труд, человек чувствует удовольствие».
                                   

Дубовицкая Ольга Михайловна воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 «Малыш»

 г. Соль - Илецка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сотрудничество с родителями воспитанников, «Труд в жизни детей» Исполнитель: Воспитатель I квалификационной категории Дубовицкая О.М.

Слайд 2

Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов. А.С. Макаренко.

Слайд 3

Актуальность: детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям .

Слайд 4

Цель: раскрытие актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.

Слайд 5

Задачи: показать актуальность проблемы; изучить дифференцированный подход к взаимодействию с родителями; определить необходимость проведения взаимодействия с родителями дошкольников; выделить как традиционные, так и новые активные.

Слайд 6

Требования: обеспечение условий для труда детей, правильная организация трудовой деятельности дошкольников, объединение воспитательных воздействий детского сада и семьи .

Слайд 7

Формы труда: дежурства, поручения, коллективный труд

Слайд 8

Эффективность трудового воспитания, осуществляемого в детском саду по реализации образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами , не может отвечать должному уровню без тесного взаимодействия с родителями.

Слайд 9

Родительские собрания; Беседы; Консультации; Дни открытых дверей; Тематические стенды; Лекции; Участие в жизни ДОУ; Субботники; Экологические, трудовые акции Работа с родителями

Слайд 11

Первый путь — это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения

Слайд 12

Второй путь — непосредственная организация (в той мере, в которой позволяют условия детского сада) совместной деятельности взрослых и детей

Слайд 17

Преодолевши какой ни на есть труд, человек чувствует удовольствие. Екатерина II


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями по трудовому воспитанию детей

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение.От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говори...

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»

Здесь представлен опыт работы с родителями по вопросвм музыкального воспитания дошкольников....

выступление на Совете педагогов "Взаимодействие с родителями по трудовому воспитанию дошкольников"

знакомит педагогов о том, какая работа проводится в детском с родителями по трудовому воспитанию...

О методах и формах взаимодействия воспитателей и родителей в трудовом воспитании детей.

В  данной статье представлены методы и формы взаимодействия воспитателей и родителей в трудовом воспитании детей, даны приблизительные темы для реализации разнообразных форм взаимодействия ...