О методах и формах взаимодействия воспитателей и родителей в трудовом воспитании детей.
статья

 В  данной статье представлены методы и формы взаимодействия воспитателей и родителей в трудовом воспитании детей, даны приблизительные темы для реализации разнообразных форм взаимодействия воспитателей и родителей, которые могут быть успешно использоваться в ДОУ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   О методах  и формах взаимодействия воспитателей и родителей  в трудовом воспитании детей.

                           

                                                                                  Воспитатель:  Большакова Ольга Львовна

                                                                                                 ГБОУ  детский сад № 71

                                                                                                     г. Санкт – Петербург

               

          Успешно  трудовое воспитание детей в  ДОУ может осуществляться  совместно с  семейным воспитанием.   Поскольку  в семье могу быть созданы достаточно немало хороших условий для формирования детей  положительного отношения к труду.

        Эти условия выражены прежде всего в наглядности, доступности разнообразного домашнего труда, ежедневно свершаемого взрослыми на глазах ребенка.  Привлекая ребенка к совместному труду, родители в семье дают возможность ребенку почувствовать и ощутить результаты этого труда и свою причастность к заботам семьи.

          Но чтобы все благоприятные возможности трудового воспитания в семье были более реализованы  и имели свою эффективность в единстве с трудовым воспитанием в дошкольном учреждении,  семья должна знать, что из себя представляет трудовое воспитание в ДОУ и какие задачи трудового воспитания ставятся. С этой целью необходимо систематически знакомить родителей с содержанием и методами трудового воспитания детей разного возраста.

      Для информирования среди родителей  содержания и методов трудового воспитания дошкольников могут быть использованы разнообразные формы: собрания, консультации, беседы, лекции, выставки, тематические стенды, дни открытых дверей и др.

                                                Консультации, беседы, лекции.

     Приблизительные темы для информирования  родителей о  постановки трудового воспитания в ДОУ:

« Каким должен быть труд ребенка в определенном возрасте, учитывая его возрастные особенности.»

« Важность трудового воспитания  в жизни детей.»

« Правильное воздействие взрослых на ребенка  во время трудовой деятельности.»

« Нравственное значение труда ребенка  как проявление его заботы о членах семьи.»

« Важность формирования эмоционально положительного отношения к труду.»

« Своевременное приобщение к труду.»

« Создаем условия для формирования у ребенка навыков самообслуживания дома.»

« Воспитание самостоятельности.»

« Как формируются навыки самообслуживания в ДОУ.»

« От поручений  к выполнению им постоянных обязанностей.» ( старшая, подготовительная группа)

« Чистота и порядок в доме.»

« Что такое ответственность и зачем она детям.»

« Семейное хозяйство.»

« Стремление помогать другим.»

« Как интересно рассказать о своей профессии детям.»

« Совместный ручной  труд  детей со взрослыми»

« Труд детей в природе.»

« Правильный подбор  для труда, учитывая особенности развития детей.»

« Создание увлекательной трудовой атмосферы.»

« Какими могут быть поручения дома на тот или иной возраст дошкольников.»

« Положительный опыт трудового воспитания в семье.»

     Для  непосредственного наглядного ознакомления родителей с трудовой деятельностью  их детей  в ДОУ можно воспользоваться  такими формами:

                                                        Тематические выставки.

     Как правило, на таких выставках используются  фотографии  с краткими пояснительными текстами.

    Приблизительные темы для тематических выставок:

« Труд детей в семье.»

« Труд детей в детском саду.»

« Дети сажают лук.»

« Как дети дежурят в детском саду.»

« Сервируем   стол.»

      Следующая наглядная форма информирования родителей о трудовой деятельности детей в ДОУ, которая успешно может быть использована для этих целей,  это дни открытых дверей.

                                                                Дни открытых дверей.

      Следующая наглядная форма информирования родителей о трудовой деятельности детей в ДОУ, которая успешно может быть использована для этих целей,  это дни открытых дверей.

      В эти дни родители могут непосредственно могут наблюдать режимные процессы, саму работу воспитателя  и применение им методов воспитания дошкольников.

      Что можно показать наглядно родителям:

Коллективный труд детей в природе

Уборка групповой комнаты

Ремонт книг

Дежурство

Ручной труд

Как дети ухаживают за растениями в уголке природы

Дежурство на занятиях

Подготовка и возвращение с прогулки

Подготовка к дневному сну

                                   Непосредственная помощь родителей  детскому саду.

     Одна из  потенциально благоприятной форм трудового воспитания сада и семьи, которая выражена в помощи, которую родители оказывают непосредственно детскому саду : по благоустройству помещения и участка, изготовлению учебного, игрового и другого оборудования.

       Используя такую форму взаимодействия важно понимать, чтобы такая помощь от родителей происходило наглядно для детей.  Чтобы была возможность такой реализации наглядности, можно дать рекомендацию родителям, чтобы изготовление учебного, игрового или другого оборудования  они делали в присутствии детей , если есть возможность, привлекая детей к совместной деятельности, обязательно  учитывая их возрастные особенности.

                                                                  Труд   на природе.

       В основном в детском саду  наглядно и совместно участвовать дети с родителями могут в труде на природе. Можно организовать субботники  по благоустройству территории  детского сада, где была бы возможность  вместе родителям и детям , например, сгребать листья, сажать кусты, цветы  и т.д.  При этом  организация должна быть грамотно продумана,  не только предоставляя в распоряжение оборудование , исходя из разных возрастных категорий, но и создавая  благоприятную  атмосферу.  Для создания благоприятной атмосферы можно использовать различные ресурсы, главное, чтобы воспитательный трудовой процесс происходил непринужденно, увлекательно  и весело.

     Систематическая работа воспитателей совместно  с родителями  в трудовом воспитании  детей, позволяет добиваться хороших результатов.

       

         

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателей и родителей в воспитании детей 5-7 лет.

В данной статье я хочу поделиться с коллегами  своими мыслями по данной теме....

Взаимодействие с родителями по трудовому воспитанию детей

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение.От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говори...

Из опыта работы: Взаимодействие с родителями по трудовому воспитанию детей

Из опыта работы:Взаимодействие с родителями по трудовому воспитанию детей...