Кукольный театр как средство успешной адаптации детей к условиям ДОУ
консультация (младшая группа)

Сафаргулова Ирина Сергеевна

Малыши, малыши.... Первый раз в садик. Сколько слез, как не хочется расставаться с мамочкой. Как же им помочь, таким маленьким и беззащитным. А попробуйте показать им кукольный театр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy_teatr_kak_sredstvo_uspeshnoy_adaptatsii.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Кукольный театр

 как средство успешной адаптации детей раннего возраста».

                Детский сад - это новый период в жизни маленького ребенка, и все мы знаем, что большинство из малышей реагируют на детский сад плачем. Одни малыши легко заходят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать, третьи уже с вечера плачут и плачут.

           То есть при  поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Пребывание в стрессовом состоянии длительное время может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

            Как же жалко малышек. Какие же они все маленькие и беззащитные… Без мамы, с чужими тетями…И нам, воспитателям нужно обязательно помочь детишкам преодолеть этот стресс и сделать так, чтобы ребенок как можно быстрее адаптировался в детском саду. Мы думали, как бы помочь нашим маленьким воспитанникам, и решили попробовать в своей работе театрализованную деятельность, а именно кукольный театр.

             Сказано, сделано. Сначала мы просто знакомили детей с сюжетными игрушками. То есть мы показывали и называли разнообразные действия с этими игрушками (киска идет, поет, танцует и т. д.). Мы произносили одни и те же слова, а при последующих повторениях, меняли интонацию, силу голоса и темп произношения.

                На следующем этапе мы разыгрывали театр с потешками. Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки. А еще потешку легко можно инсценировать даже тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Дети могут изображать движения действующих лиц или выполнять действия с игрушкой.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, в сумочку кладет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ!

          Ну а потом очередь дошла и до сказок. Сказки мы разыгрывали на столе. Театр на столе – это самый простой и доступный всем возрастам детей театр. Репертуар мы подбирали учётом возраста, развития и интересов детей. Малышки любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным окончанием. Иногда, мы разыгрывали сюжеты из знакомых мультфильмов, и дети даже немного подсказывали слова героев.

              Конечно, большой помощник в нашей работе это куклы - рукавички Би – Ба - Бо. Можно просто одеть любую куклу и обыгать песенку, потешку или сказку.

               А еще на просторах интернета я наткнулась на специальные сказки для адаптации малышей и мы тоже их разыгрываем.

                                                  Котёнок Кузька идёт в детский сад 

           Жил-был котёнок Кузька. Он был серенький, только ушки у него были беленькие. И была у Кузьки мама, большая полосатая кошка Мурка. 
            Как-то раз мама сказала Кузьке: 
— Завтра ты в первый раз пойдёшь в детский сад для котят. 
— Детский сад?! А что это такое? — немного испугавшись, спросил котёнок. 
— Детский сад это такое место, где все котята вместе играют, кушают и спят, — улыбнулась мама-кошка.

              На следующий день котенок Кузька пошел с мамой в детский сад. Навстречу им вышла пушистая серая кошка. 
— Я твоя воспитательница, а зовут меня Пушинка, — произнесла она. — А вон там другие котята, с которыми ты сможешь играть в разные игры. 
— Привет, я Мурзик! Пошли играть в догонялки! — один котёнок подбежал к Кузьке и потянул его за собой. 
           Мама Мурка помахала своему сыночку и ушла. Кузьке стало немного грустно, но Мурзик торопил его начать игру. Сначала они поиграли в догонялки, затем в прятки и в мячик, потом тётя Пушинка почитала им сказку, затем они выпили молочко и легли отдыхать. После сна игры продолжились. Кузька познакомился с другими котятами, было так интересно и весело, что он даже не заметил, как пришло время  идти домой. 

          Многим малышам, конечно, не сидится на месте. Им непременно хочется подойти и потрогать игрушку. Ну и пожалуйста. Но не все малыши идут на контакт. Поэтому я стараюсь подойти к каждому, даже самому застенчивому малышу, и дать ему потрогать, погладить игрушку.

               Но некоторые из детей имеют задержку речевого развития, и это приводит к сниженной познавательной активности, и поэтому возникают трудности в общении с такими детками.

         Тогда, изучив литературу, мы подумали, что для успешного взаимодействия с такими детьми нам требуется посредник. И им стала кукла. В нашей группе это кукла Антошка.

            Когда ребенок такой малыш приходит к нам, мы встречаем его с куклой. Начинается общение от лица куклы. «Здравствуй, меня зовут Антошка. Я каждый день прихожу сюда и никогда не плачу. Мне очень нравится здесь. Хочешь поиграть со мной в одну очень интересную игру? Не бойся. Я возьму тебя за руку, и мы вместе с тобой пойдем в группу, я покажу тебе, где мы играем».

            С помощью куклы мы привлекаем внимание ребенка и ему становится интересно. Далее все зависит от нашего умения поддержать этот интерес с помощью развивающих игрушек.

            Помимо привыкания к новой обстановке, кукла помогает малышам приобретать важные социальные навыки: здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку (покачать куклу, пожалеть).

              Таким образом, кукольный театр очень помогает нам в нашей работе, и практически ежедневно используя этот метод мы помогаем нашим малышам приспособиться к новым условиям легче и в более короткие сроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр как средство успешной адаптации детей раннего возраста

Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии. Работа над образом ...

Детский фольклор как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Педагоги и родители обеспокоены тем, чтобы ребёнок, входящий в мир, стал успешным. В этом сложн...

«Волшебный песок» как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

laquo;Волшебный песок»как средство успешной адаптации детей раннего возрастак условиям ДОУ...

Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

В жизни каждого ребенка происходит немало адаптационных периодов и один из них-привыкание к детскому саду. Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается малыш. В период а...

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ...

Кукольный театр как средство успешной адаптации детей раннего возраста

Огромную помощь в адаптации детей к условиям детского сада я считаю, могут оказать театрализованные занятия в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Поэтому, меня заинтере...