Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
консультация (младшая группа)

Рагозина Елена Владимировна

В жизни каждого ребенка происходит немало адаптационных периодов и один из них-привыкание к детскому саду. Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается малыш. В период адаптации, необходимо создать ребенку такие условия, которые позволяли бы включить его в активную и интересную деятельность.  «Волшебный песок» как раз тот вид деятельности, который отвечает указанным условиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_pesok.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

В жизни каждого ребенка происходит немало адаптационных периодов и один из них-привыкание к детскому саду. Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается малыш. В период адаптации, необходимо создать ребенку такие условия, которые позволяли бы включить его в активную и интересную деятельность.

  Известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, а как говорил известный педагог Константин Дмитриевич Ушинский: «Самая лучшая игрушка для детей — это кучка песка!»

 «Волшебный песок» как раз тот вид деятельности, который отвечает указанным условиям. Играя с песочком, ребенок может позволить себе быть собой, творить, фантазировать; выражать в самой естественной для него форме (игре) свои страхи, желания, обиды, сомнения и досаду, волнения и мечты. Песочница с кинетическим песком - одна из эффективных форм работы в ДОУ.

Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, это такой материал, частички которого как бы прилипают друг к другу, поэтому работать с ним очень удобно и приятно. Это намного интереснее, чем играть с обычным песком, глиной или пластилином. Кинетический песок похож на мокрый пляжный песок, но, в то же время, он мягкий и пушистый, и течет сквозь пальцы, оставляя при этом руки чистыми и сухими. Работа с ним обладает целым рядом положительных моментов: простота; эстетичность; пластичность; безопасность и экологичность. Кинетический песок состоит на 98 % из обычного кварцевого песка и на 2 % из силиконового полимера, который применяют в пищевой промышленности как добавку Е 900 и является полностью безопасным при использовании детьми.

Именно поэтому, использование игровой деятельности в кинетической песочнице, один из методов, формирующих всестороннее развитие ребенка: эстетическое развитие, развитие творческих способностей, мышления, речи. Кроме того, такие игры позволяют сохранять и укреплять психологическое здоровье ребенка. По мнению Карла Густава Юнга, «игра в песок» высвобождает заблокированную энергию и «активирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике». Иными словами, песочная терапия — это невербальная форма психотерапии.

     В период адаптации ребенка в детском саду игры с песком способствуют:

  • быстрому установлению доверительных отношений между ребенком и воспитателем;
  • снижению высокого уровня психического напряжения;
  • развитию тактильной чувствительности, мелкой моторики;
  • освоению ребенком норм и правил поведения в группе и в общении с другими детьми;
  • более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных функций (воспитание, внимание, память, мышление), а также речи.

Для помощи детям раннего дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ можно проводить следующие игры:

Игра 1. Знакомство с песком.

Педагог просит дотронуться детей до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно, сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу.

Игра 2. «Песочный дождик»

Педагог предлагает детям взять песок в кулачок, поднять над песочницей и сыпать песок. Сначала медленно, а затем быстро, из своего кулачка в песочницу, потом сыпать песок на ладонь «взрослого», на свою ладонь.

Игра 3. «Необыкновенные следы»

Предложить детям оставить на песке отпечатки своих пальчиков или ладоней, так же можно предложить показать, как:

-«Идут медвежата» — кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.

-«Прыгают зайцы» —кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

-«Бегут жучки-паучки» —двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом -«жучки здороваются»).

Игра 4. «Песочные прятки»

Педагог: Игрушки хотят поиграть с Вами в прятки. Дети закрывают глазки, педагог прячет игрушку в песке, произносит слова: "Открываются глаза, начинается игра», дети должны найти их в песке.

Игра 5. Готовим печенья и кексики

Для этой игры можно использовать различные формы для выпечки или специальные формочки для игр с песком или тестом для лепки, различные скалки. Деткам можно предложить раскатать песок как тесто, при помощи форм-вырубок испечь печенье различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек. (Приложение 4)

Игра 6. Лепим из кинетического песка

Кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками.

Можно предложить детям при помощи формочек вылепить различные фигурки и изучать их с ребенком.

Игра 7. Угадайка

На кинетическом песке любой предмет или штампик оставляет отличный, хорошо различимый след и из этого также получается отличная развивающая игра. Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок на столе и попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с ребенком в чем их отличие.

Игра 8. Кто выше.

    У кинетического песка очень интересные свойства. С одной стороны формы, сделанные из песка очень прочные, а с другой стороны, как только давление сверху достигает определенного предельного веса - постройка рушится. Соответственно, можно использовать это свойство песка для игры, построив башню и наблюдать с детьми, как она медленно рассыпается на части.

Такие игры, несомненно, вызывают положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Во время игры может звучать спокойная музыка, а может царить полная тишина в зависимости от настроя группы. Даже самые застенчивые и молчаливые дети во время первой встречи проявляют довольно бурные эмоции. Работа с кинетическим песком дает возможность оптимизировать эмоциональный фон ребенка, гармонизирует психоэмоциональное состояние, развивает познавательные процессы, творческий потенциал, формирует коммуникативные навыки, а следовательно, способствует успешной адаптации к условиям ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский фольклор как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Педагоги и родители обеспокоены тем, чтобы ребёнок, входящий в мир, стал успешным. В этом сложн...

«Волшебный песок» как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

laquo;Волшебный песок»как средство успешной адаптации детей раннего возрастак условиям ДОУ...

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ...

Применение сенсорных дидактических игр как средства успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Применение сенсорных дидактических игр  как средства успешной адаптации  детей раннего возраста к условиям детского сада...

ИГРЫ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

В материалах описывается работа по сенсорному развитию детей 1и 2 группы раннего возраста. Которая помогает успешно пройти период адаптации к детскому саду....

Игры с кинетическим песком как средство успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

В жизни каждого ребенка происходит немало адаптационных периодов и один из них - привыкание к детскому саду. Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается малыш. В период...