"Юные исследователи"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Андреева Надежда Михайловна

Юные исследователи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunye_issledovateli.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной  деятельности в подготовительной группе.

« Юные исследователи».

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о неживой природе, воздухе, его свойствах;

- обобщить имеющиеся у детей знания об органах чувств, сформировать      представление детей о том, что дыхание человека имеет большое значение для него;

- формировать осознанное отношение к своему здоровью, желание заботиться о чистоте воздуха;

- формировать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать правильное дыхание;

- укреплять глазные мышцы, предупреждать утомление, снять  напряжение.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность при работе;

-воспитывать желание помочь Незнайке и научить его выполнять задания воспитателя.

Подготовительная работа:

- наблюдение за ветром, игры с султанчиками и вертушками, загадывание загадок на прогулке о воздухе, ветре;

- знакомство с некоторыми свойствами воздуха в опытнической деятельности.

Материал:

Для воспитателя: халат, очки для персонажа, полиэтиленовый пакт, стакан и бассейн с водой, пластмассовый стакан и трубочка, воздушный шар и веер, контейнеры из- под киндеров с запахом и без запаха, угощения для ребят, кукла Незнайки.

Для детей: халаты, полиэтиленовые пакеты, пластмассовые стаканы с водой на каждого ребенка, трубочки для коктейля на каждого ребенка, шарики воздушные на каждого ребенка, веры, контейнеры из-под киндеров с луком, мандарином и пустые.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Дети входят в группу, где их встречает воспитатель в образе Знайки.

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Знайка! (стук в дверь).  А кого это мы еще забыли за дверью? (входит кукла Незнайка). Да это же мой друг Незнайка. Как ты здесь оказался?

Незнайка:

-Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы собираетесь в школу, а меня в школу не берут, я многого  не знаю. А мне очень грустно, потому что у меня нет друзей, я а я хочу все знать. Научите меня пожалуйста.

Знайка:

- Успокойся, Незнайка, я хорошо учился в школе, и поэтому я очень умный и знаю все на свете, Сегодня я хочу поделиться с вами, дети и Незнайка, этими знаниями и пригласить вас в свою лабораторию.

- Для начала вам нужно отгадать загадку, чтобы узнать, о чем мы будем говорить. Слушайте внимательно. Если услышите колокольчик, значить, вы правильно ответили на вопрос.

          ! Мы его не видим, но без него не можем.

            В дом его зовем, но без него не живем.

- О чем мы будем говорить?  (О воздухе).

2.Основная часть.

Знайка:

- Чем мы с вами вдыхаем воздух? Давайте вдохнем легко и плавно носом и выдохнем ртом. А теперь вдохнем протяжно ртом и выдохнем носом.

- Что мы вдыхали носом и ртом?

- Скажите, что такое воздух?

- Мы живем на дне огромного воздушного океана – атмосферы. Воздух – это смесь газов, необходимых для всего живого на Земле: растений, животных и людей.

- Чем мы с вами видим? Давайте попробуем увидеть воздух глазами.

       

Гимнастика для глаз.

                                   Вправо смотрим – ничего,

                                   Влево смотрим  - ничего.

                      (Резко переводят взгляд вправо – влево).

                                 Раз-два, раз-два – посмотри.

                                 Воздух в комнате найди.

                                 Глазки шире распахни.

                     (Выполняют круговые движения глазами).

                                 Вверх глаза ты подними,

                                 Вниз скорее опусти. ( 2 раза.)

Знайка:

- Дети, мы так и не увидели воздух. Значит воздух  какой? Да, воздух прозрачный.

- Давайте назовем прозрачные предметы в нашей комнате.

- Молодцы! А еще воздух находится вокруг нас. Я вам докажу, что воздух есть в этой комнате.

Опыт «Поиск воздуха».

Знайка: Возьмите полиэтиленовый пакет. Положите пакет в руку и сожмите в кулак. Посмотрите. Что в нем?  Пусто. Теперь, стоя на месте, мы будем размахивать пакетом из стороны в сторону, закрутим пакет. Как вы думаете, что в пакете? Почему он надулся и стал плотным? Чем он заполнен? Действительно, пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож пакет? Воздух занял все место в пакете. Теперь откроем пакет и выпустим из него воздух. Что произошло с пакетом? Интересно, почему?

Вывод: воздух есть вокруг нас, он заполняет все емкости.

Знайка: 

- А вот интересно узнать, где же еще прячется воздух? Чтобы выяснить это, пройдем в лабораторию.

Опыт «Воздух в стакане».

Знайка:

- Дети, как вы думаете, что в этом стакане? А вот мы сейчас и проверим.

Перед детьми бассейн с водой, на подносе стоят стаканчики. Воспитатель предлагает детям повторить за ним действия.

- Переверните стакан вверх днем и медленно опустите его в бассейн, стакан нужно держать очень ровно, чтобы вода не попала внутрь. Приступаем к выполнению опыта. Что получается? Почему стакан внутри остался сухим? Почему вода не попадает в стакан?

Вывод: вода не может проникнуть в стакан, потому что там есть воздух, и он не пускает воду. Поэтому стакан не тонет.

- Дети, опустите снова стакан в воду, но теперь его уже надо держать не прямо, а немного наклонив. Что происходит? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись?

Вывод: вода с воздухом меняются местами. Воздух выходит, стакан набирается водой, и поэтому он тонет.

Опыт «Ветер – движение воздуха».

Знайка:

- Дети, воздух всегда вокруг нас, как мы можем почувствовать его? ( Можно помахать на себя рукой, листом бумаги, подуть на ладонь).

- Давайте попробуем с помощью воздуха устроить ветер! Возьмите веера с подноса и помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует легкий ветерок.

Вывод: когда воздух движется, получается ветер.

Физкультминутка «Ветер».

Движения выполняются веером по содержанию текста сначала одной рукой, затем веер в другой руке. ( 2 раза).

                                    Ветер дует на меня,

                                    Ветер дует от меня.

                                    Ветер дует высоко,

                                    Ветер дует низко.

                                    Ветер дует далеко,

                                    Ветер дует низко.

Опыт: «Воздух в человеке».

Знайка:

-  А вот интересно, есть воздух внутри нас? Как это можно узнать? Сделайте губы трубочкой и выдохните воздух на ладонь. Какой воздух вы почувствовали? (Холодный). Теперь откройте рот широко и выдохните воздух. Какой воздух вы почувствовали?  (Теплый). Перед вами стакан с водой и трубочка. Будем вдыхать носом, а выдыхать ртом в трубочку. Что наблюдаем? Воздух выходит из легких, проходит в рот, а изо рта мы его выдыхаем в трубочки в виде воздушных пузырьков.

Вывод: человек дышит воздухом, у нас в легких есть воздух.

Знайка:

- Чтобы быть здоровыми, необходимо дышать чистым, свежим воздухом. К  сожалению  ежедневно в атмосферу Земли выбрасывается огромное количество вредных веществ, которые загрязняют воздух. Дым сигарет, выхлопные газы, выброс отработанных газов заводов, которые при вдыхании  вызывают  различные заболевания. Именно поэтому во всем мире люди заботятся о чистоте окружающей среды. И мы с вами тоже можем участвовать в этом.

Показ слайдов презентации.

Знайка:

-  Дети, скажите, кто еще кроме людей дышит? Растения, как все живые организмы на Земле, дышат. Они вдыхают углекислый газ, а выделяют при этом кислород. А вот специальных органов дыхания у него нет!  Дышат все части растения: листья, стебли, корни, а также плоды и семена. Происходит это через специальные поры. На листья эти поры называются устьица, они способны активно открываться и закрываться в зависимости от условий окружающей среды.

- Дети, мы вдыхали воздух через нос, выдыхали ртом, не видели его глазами. А как можно услышать воздух?

Опыт « Воздух можно услышать».

Знайка:

- Чем мы слышим? Воздух можно услышать. Давайте надуем шарики. Что внутри шариков? Чтобы услышать воздух, спустите шарики. Что происходит?

Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы его можем услышать.

Опыт «Воздух не имеет запаха».

Знайка:

- Чем  может пахнуть воздух? Предлагаю в этом убедиться. Я раздам вам контейнеры с запахом, вам нужно будет понюхать и встать к соответствующей картинке. Дети нюхают разные запахи и делятся на четыре команды: 1 – лук, 2 – мандарин, 3 – духи, 4 – без запаха.

Вывод: собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Незнайка:

-Спасибо вам Знайка и дети, я многое узнал о воздухе. Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы мне помогите, поиграйте на пальцах.

Пальчиковая гимнастика «Что мы узнали о воздухе».

                                    Раз, два, три, четыре,

(Сгибаем и разгибаем пальцы).

                                     Мы про воздух говорили.

(Раскрыть ладони).

                                     Легче он простой воды,

                                     Не увидишь его ты,

(Поднести кулачки к глазам).

                                       Запахом  не  наделен.

(указательным пальцем отрицательные движения).

                                       Человеку нужен он.

                                       Чтоб здоровыми нам быть,

                                        Надо с воздухом дружить.

(Большими пальцами на себя).

- Вы, дети, молодцы!  Хорошо поработали. Я хочу угостить вас чем – то вкусненьким. До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Проект "Юный исследователь"

Цель проекта:развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию....

Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.

Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста....

ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Опытно – исследовательская деятельность В старшей группе

Целью  проекта является развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.   Задачи:Расширение пре...