Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Знахарева Ирина Владимировна

Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 70 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

образовательной деятельности с детьми

подготовительного возраста

по познавательному  развитию:

«Юные исследователи»

(игра – конкурс)

Воспитатель: Знахарева И. В.

Санкт-Петербург

2012 г.

              Мероприятие с детьми подготовительного возраста

                                            «ИГРА-КОНКУРС»

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать закреплению представлений детей о свойствах ткани, бумаги.

2. Закреплять знания детей о свойствах дерева (не тонет в воде) и помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы.

3. Активизировать мыслительные процессы, умение делать выводы на основе наблюдений и ранее полученных знаний.

4. Развивать логическое мышление и сообразительность.

5. Расширять словарный запас детей.

6. Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

7. Развивать дружеские взаимоотношения во время игры.

МАТЕРИАЛЫ:

Ткани разные по структуре, схемы, пипетки, миски, конверты, предметы- металлические, деревянные, пластмассовые, бумажные , резиновые, носовой платок, книжки-малышки, кегли, гуашь, магниты, простыня, перышко, кубик, картинки с изображением одежды.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

- Ребята сегодня к нам в гости пришли герои из разных сказок с заданиями и предлагают нам поиграть в игру  - конкурс.

- Хотите в нее поиграть? (ответы детей).

- Разделитесь на 2 команды, выберите названия и эмблемы (детям предлагаются варианты).

- У меня на столе находится барабан и конверты с заданиями. За каждый  правильный ответ команда получает фишку. Чья команда соберет больше фишек - та победила.

Дети садятся за круглый стол выбирают конверт с заданием.

(конверты выбирают команды по очереди).

1.Задание от Скорняка «Определи нужную ткань».

Перед командами ткани противоположные по структуре: мнется ли ткань и впитывает ли воду.

Детям раздают карточки со схемами.

Дети выполняют задание: мнут и с помощью воды (пипеткой) проверяют впитываемость воды в ткань. В конце дети двух команд  делают вывод о свойствах ткани. За правильные ответы получают фишки.

2. Задание от Незнайки» Определи предмет».

Из различных предметов первая команда выбирает предметы  только металлические (с помощью магнита), а вторая команда – предметы только деревянные (с помощью воды).

За правильное выполненное задание дети получают фишки.

3. Задание от «Золотой рыбки» (обеим командам).

- Коробку в студию! В коробке лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень  нам очень нужен.

- Можно задавать наводящие вопросы, кроме- что это? Чья команда первая отгадает этот предмет – выигрывает и получает фишку.

4. Задание от Карлсона «воздушный футбол».

Дети берутся обеими руками за край простыни, прижимают кулачки с зажатым покрывалом  к подбородку и растягивают его. На середине простыни лежит перышко, дети на него дуют. Чья команда быстрее сдует перышко с середины - выигрывает и получает фишку.

Задания повторяются с тяжелым предметом (дети делают в конце вывод: сила воздуха может двигать легкие предметы).

5. Задание от Художника «Дружба красок»

Детям двух команд раздаются  карточки, на которых  надо  разукрасить одежду в зеленый, оранжевый и фиолетовый цвет. Дети перед  собой видят красную, синюю и желтую краски.  После смешивания красок дети находят нужный цвет и выполняют задание.

6. Задание от Буквоешки.

- Что можно сказать о хозяине книги?

Детям раздаются книги  с разными повреждениями (порвана, исписана карандашами, стерты слова резинкой, есть дырки на страницах, испачкана грязью, измята, обгорела, изрезана ножницами, страница скручена, загнута).

- Какие повреждения вы заметили?

- Как оно возникло?

- Что делал хозяин книги, чтобы возникло это повреждение?

За правильные и полные ответы дети получают фишки.

7. Задание «Добраться до финиша»

- Вы должны  придумать и показать разные способы, как добраться до финиша (до кегли). Способы не должны повторяться. Дети показывают  разные способы передвижения человека по очереди (пройти, пробежать, пропрыгать, пройти на руках с поддержкой друга, с танцевальными движениями, проползти, допрыгать на одной ноге, перекатиться).

Заключительная часть

Подсчитываются фишки. Подводится итог. Награждаем победителей.  

Конец!