Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Игра – ситуация «Чаепитие» (интегрированная).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ольга Михайловна Тарасова

Примерный план совместной деятельности для детей 2-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_situatsiya_lepka.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной  деятельности с детьми первой младшей   группы. Игра – ситуация «Чаепитие» (интегрированная).

Программное содержание.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закреплять знания детей о домашних и диких животных, о том, где они живут и чем питаются.
  • Обогащать словарный запас, стимулировать диалогическую речь; учить выполнению некоторых простых элементов артикуляционной гимнастики.
  • Формировать умение пользоваться пластилином, использовать разные техники (отщипывание, скатывание и пр.)
  1. Развивающие:
  • Продолжать развивать умение играть рядом, включаться в игру, принимать на себя роль, подавать реплики персонажа.
  • Развивать умение узнавать и называть основные цвета, умение соотносить реальный предмет с цветом поделки.
  • Развивать умение пользоваться предметами – заместителями.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к игре, к совместной деятельности.
  • Воспитывать культурные навыки поведения за столом, умение пользоваться словами «спасибо», «пожалуйста».

Материалы и оборудование: шапочки – маски, игрушечная чайная посуда, пластилин по количеству детей, сюжетные картинки «В лесу» и «У бабушки в деревне».

Предварительная работа: беседы с детьми о диких и домашних животных, рассматривание картин на эту тему, ситуативные и ознакомительные беседы по теме.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми находится в кухонном уголке, «пьют чай». Воспитатель надевает шапочку собачки:

- Здравствуйте! Меня зовут Тяпа! Я пришла к вам в гости. А меня угостите? (Дети предлагают «собачке» чашку, муляжи пирожных, но «собачка» отрицательно мотает головой).  – Нет, я такое не ем. Не хотите меня угостить, я сейчас рассержусь на вас. (Рычит).

Воспитатель снимает шапочку с головы и надевает её на руку, превращая в игрушку би-ба-бо.

 - Тяпа, ну что ты такая невоспитанная собака! Нельзя рычать на нас, ты же к нам в гости пришла. Мы тоже умеем рычать и сердится. Покажите Тяпе. (Воспитатель «оскаливает» зубы, предлагая сделать то же детям).

 - Ой, я всё поняла, я больше не буду рычать в гостях. Но я хочу, чтобы вы меня угостили, а чай я не пью, торт не ем.

 - Просто детки немного забыли, чем тебя угощать. Вспоминайте, что любит собака? Где она живёт? (Ответы детей). Всё верно, собака любит котлетку или косточку, пьёт она воду, чай не любит. Угостите Тяпу котлеткой. (Воспитатель передаёт «собаку» ребёнку, приносит, например, кубик или деталь конструктора, кладёт на тарелку перед «собачкой»). – Вот, пусть это будет котлетка. Угощайся, Тяпа. (Ребёнок кормит собачку).

 Воспитатель достаёт и надевает шапочку медведя.

 - И я в гости к вам пришёл, и я хочу, чтобы вы меня угостили. (Дети совершают игровые действия с медведем. Воспитатель задаёт вопросы, где живёт медведь, что он любит, чем его нужно угощать. Дети отвечают, приносят медведю мёд и малину).

 - Мишка, а мы стихотворение про тебя знаем. Хочешь, расскажем и покажем? Пойдем с нами на ковёр. (Воспитатель надевает шапочку медведя на одного из детей). И ты, Тяпа, пойдем с нами.

Физкультминутка «Мишка косолапый». Дети выполняют соответствующие словам движения по показу воспитателя. Потом опять возвращаются в кухонный уголок.

Воспитатель показывает оставшиеся шапочки: белка, заяц, корова, кошка.

 - Кого ещё в гости пригласим? (Дети выбирают персонажа, воспитатель сразу надевает шапочку одному из детей). Здравствуй, белочка! Как тебя зовут? Откуда ты пришла? Зачем ты к нам пришла? (Ребёнок отвечает на вопросы самостоятельно или с подсказкой воспитателя, других детей). Детки, чем мы будем угощать белочку? (Ответы детей). Да, угостим орешками. Вы знаете, ч недавно гуляла в парке и угощала живую белочку орехами. Знаете, куда она их прячет? За щёчки, вот так. (Воспитатель кончиком языка натягивает внутреннюю сторону щеки). Попробуйте и вы спрятать орешек сначала за одну, потом за другую щёчку.

Последовательно совершаются игровые действия со всеми выбранными детьми персонажами. Роли берут на себя дети, если ребёнок затрудняется, шапочка используется воспитателем как игрушка би-ба-бо, затем всё же передаётся ребёнку. В процессе игры уточняются знания детей о том или ином «госте». Также воспитатель побуждает детей благодарить за угощение от имени своего персонажа.

 - Вот какие мы гостеприимные! Всех угостили, всех накормили. Давайте проводим наших гостей, скажем им «До свидания». (Воспитатель собирает шапочки, побуждая детей говорит каждому «До, свидания, Тяпа!» и пр.).

Тема продолжается после режимных моментов (прогулки, обеда, сна, отдыха) в вечернее время.

 - Ребята, помните, мы с вами утром принимали гостей, угощали их? Кто к нам в гости приходил? Чем угощали медведя? А корову? (Ответы детей). Предлагаю вам сейчас слепить угощение для наших гостей, вдруг они к нам ещё раз заглянут.

 - Посмотрите, у меня тут пластилин разных цветов. Давайте подумаем, какого цвета пластилин нужно взять, чтобы угостит корову травой? А мишку – малиной? (Воспитатель обсуждает с детьми, какого цвета пластилин нужно выбрать для того или иного угощения). А с чем вы любите пить чай? С конфетами, сушками, пряниками, печеньками. Их мы тоже можем слепить.

Дети выбирают, кто что будет делать. Воспитатель помогает детям выбрать приём работы (отщипывание, раскатывание, сплющивание), при необходимости помогает работать стекой. По окончанию, работы детей выставляются на выставку, можно рядом с каждой работой посадить маленькую игрушку – персонажа, для которого делалось угощение.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "На весёлой полянке"

интегрированное игра-занятие по экологии и художественной литературе для малышей...

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Киска в гости к нам пришла"

Конспект НОД "Киска в гости к нам пришла" с использование иформационно-коммуникативных,игровых, здоровьесберегающих технологий. В ходе НОД используется презентация "Котята"....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...