«Социально-коммуникативное развитие» в группе среднего возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Гимранова Александра Галимхановна

Конспект занятия "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_istoki_gimranova_a.g.docx61.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

в группе среднего возраста

Тема: Сказочный лес.

Составила: воспитатель Гимранова А.Г.

г. Югорск, 2019

Цель – Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование первичных представлений о безопасном поведении в природе.
  • Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.
  • Расширять представления детей о природе.
  • Пополнить запас знаний о составлении творческих рассказов по сюжетной картине, используя технологию ТРИЗ 
  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

Развивающие:

-    Продолжать развивать речь как средство общения;

  • Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации;
  • Развивать любознательность;

-    Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи

Воспитательные:

-    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-    Вызвать интерес у детей к такому виду деятельности, как составление рассказа

Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение с изображением картины, мольберт, бумага А3, маркер, волшебники (звука, запаха), игрушка лесовичка

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин.

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей.

Сообщение о предстоящей деятельности.

Игровая ситуация «Оденемся на прогулку»

Приветствие, установление зрительного, тактильного контактов.

-Ребята, присаживайтесь пожалуйста на коврик. Ребята скажите вы знаете что такое лес?

Я приглашаю вас сегодня в путешествие по сказочному лесу.

-Подскажите а какое сейчас время года?

В таком случаи давайте оденемся теплее, для того чтобы не замерзнуть в лесу.

Носочки и штанишки.

Кофточки и шапочки,

Сапоги, пальтишки,

Шарфики и рукавички.

Приветствие, дети присаживаются на ковёр.

Ответы детей

Ответы детей

Дети имитируют что на девают одежду

Вводно-организационный, 1 мин.

Расширять представления детей о природе,

Развивать познавательно-исследовательский интерес

Игровая ситуация «Встаньте в круг»

На экране появляется изображение зимнего леса

C:\Users\Малахова Гимранова\Desktop\картина.jpg

(пример картины)

Вы готовы на прогулку в сказочный лес?

- Давайте встанем поближе друг к другу и возьмемся за руки

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил

Посмотрите, ребята, какой красивый сказочный зимний лес.

Давайте присядем на пенёчки и посмотрим как красив сказочный лес зимой!

Ответы детей

Дети выполняют игровые движения

Дети присаживаются на коврики

Мотивационно-побудительный, 1 мин.

Закреплять умение определять способ распространения необходимой  информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

Показываем игрушку лесовичка

Ребята посмотрите нас с вами встречает - Лесовичек

Он говорит, чтобы путешествовать по сказочному лесу нужно выполнять его задания.

Вот его первое задание

-Объясните, что означает пословица:

Лесная сторона, человека досыта накормит»

Молодцы ребята все справились с первым заданием Лесовичка

Ответы детей: (В лесу растет много разных грибов и ягод, обитают животные и птицы)

Расширение

имеющихся

представлений,   3 мин.

Обсуждать с детьми информацию о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

Детям предлагается картина для рассматривания. Игра «Сыщики» мыслительные действия, ведущие к перечислению изображений на картине.

Моделирование выявленных на картине объектов.

Ребята, посмотрите на сказочный лес, я предлагаю её внимательно рассмотреть, и с ним немного поиграть. Поиграем в игру «Сыщики» кто больше всех назовет объектов на картине, а я тем временем буду зарисовывать объекты, которые вы назовете. Ребята, давайте внимательно посмотрим, все ли объекты мы обозначили, на том ли месте мы их изобразили?

-Да, молодцы, ничего не пропустили! Были внимательны.

.

Участие детей в игре «Сыщики», называют объекты на картине

Практическая

работа,   3 мин.

Продолжать учить с помощью взрослого составлять модели и использовать их.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Объяснение взаимосвязей объектов, изображенных на картине. Игра «Ищу друзей».

соединить выделенные ранее объекты. Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Ребята, все объекты в нашем лесу связаны между собой, давайте подумаем и скажем: Чем или как они связаны? Кто кому друг? Кто кому недруг? ребята поиграем в игру «Ищу друзей» скажите пожалуйста, как вы думаете кто с кем может дружить?

Проведите пожалуйста стрелочкой на нашей нарисованной картине, кто может дружить? Расскажи почему они могу дружить?

Проведите пожалуйста стрелочкой на нашей нарисованной картине, кто кому недруг? Расскажи почему они не дружат?

- Молодцы! Все справились с заданием

Участвуют в игре.

Ответы детей. Соединяю стрелками два предмета на доске затем дают объяснение взаимосвязям объектов.

Восприятие и

усвоение нового

3 мин.

Динамическая

пауза, 2 мин.

Обобщить знания о признаках объектов, которые могут воспринимать определенные органы чувств; продолжать учить составлять рассказы-описания на основе восприятия картины через разные органы чувств.

Продолжать учить детей ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве, отвечать развернутыми предложениями на вопросы о место нахождения объекта Смена вида деятельности, предупреждение

Утомляемости.

Малоподвижная игра «Солнечный лучик».

Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств, рядом с картиной появляться волшебники с признаками обоняния, вкуса, звука.

Игра «Да-Нет»

Воспитатель отвечает на вопросы детей только словами да или нет.

Ребята, посмотрите, к нам еще заглянул волшебник

(признак – звука) Кто помнит, какой это волшебник?

Какие звуки вы слышите?

Посмотрите, появился еще один волшебник? (признак – запаха)

Кто помнит, какой это волшебник?

Какие запахи вы ощущаете?

Посмотрите, появился еще один волшебник? (признак – вкуса)

Кто помнит, какой это волшебник?

Что мы можем здесь попробовать на вкус?

Посмотрите, появился еще один волшебник?

Кто помнит, какой это волшебник?

Что мы можем здесь ощутить руками?

Молодцы, вот сколько звуков мы услышали и какие запахи почувствовали.

Ребята давайте сыграем свами в игру «Да-нет» Я загадаю объект на картине а вы должны его угадать.

Я загадала объект на картине.

Нет.

Да.

Да.

Да

Ответы детей.

«Я слышу…» (я слышу звуки, птички щебечут в лесу).

«Я чувствую запах…» (я чувствую как пахнет елочка, свежий воздух..)

«Я чувствую на вкус…»

«Я чувствую на ощупь…»

Дети участвуют в игре.

Задают наводящие вопросы воспитателю.

Этот объект находиться в правом верхнем углу картины?

Этот объект находиться в левом нижнем углу картины?

Это животное?

Практическая

работа, 3 мин

Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать учить детей ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве, отвечать развернутыми предложениями на вопросы о место нахождения объекта

Предложить детям составить небольшой рассказ по выбранным объектам из предложенной картины.

Игра «Живые картинки»

Ребята я знаю еще одну игру давайте мы свами поиграем игра называется «Живые картинки» для того чтобы оживить нашу картину, для этого нам свами нужно превратиться в один объект на картине.

……… кем ты будешь? Где находиться твой объект?

………, а кем будешь ты? Где находиться объект по отношению других объектов?

…….., а ты кем будешь? Где находиться твой объект?

Теперь мы можем оживить нашу свами картину «Вокруг себя мы покружились и в картину превратились».

-Молодцы, давайте проверим, все на своих местах? Замечательная картина.

Ребята, а теперь подумайте и расскажите каждый о себе: Кто ты или что ты? Что делаешь на картине? Какое у тебя настроение? С кем ты дружишь на картине?

Молодцы вы так интересно о себе рассказывали.

 «Вокруг себя мы покружились и в ребят мы  превратились».

Ответы детей. На ковре

Каждый ребёнок выбирает себе объект, изображённый на картине (одушевлённый или неодушевлённый) и рассказывает о себе в рамках выбранного образа).

Расширение

имеющихся

представлений,   3 мин.

Продолжать формировать представления детей о временном интервале -  неделя.

Молодцы! Вы все сегодня порадовали Лесовичка и отлично справились с его заданиями придумывали, фантазировали, интересно рассказывали об объектах. Сказочному лесу тоже очень понравилось с вами играть.

Погуляли мы в лесу, нам пора возвращаться в группу.

Встаньте поближе друг к другу, возьмитесь за руки.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В группу нас переместил.

Дети выполняют движения упражнения

Расширение

имеющихся

представлений,   3 мин.

Продолжать формировать представления детей о временном интервале -  год.

Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Ребята мы вернулись с вами из сказочного леса «Ребята, почему так говорят: «Доброго человека лес встречает добротой»? 

Чем больше добра мы сделаем, тем больше добра к нам вернётся. В лесу можно гулять, дышать лесным, свежим воздухом, любоваться красотой природы. Лес нас отблагодарит грибами, ягодами. А если мы в лесу будем ломать веточки у деревьев, пинать грибы, оставлять мусор, он нас не отблагодарит.

Ответы, рассуждения детей

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта.

Метод трёх вопросов

Педагог задаёт вопросы: что делали, как делали, зачем делали?

Высказываются по поводу полученной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

НОД по физическому развитию в группе среднего возраста."Где обедал воробей?"

Занятие для детей среднего дошкольного возраста. В нем хорошо раскрыта интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС......

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста по теме «В поисках Неумейки», старший воспитатель Ежова М.В.,воспитатель Лиховид Е.А.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме "В поисках Неумейки" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района С...

Сценарий НОД по социально-коммуникативной образовательной области в группе раннего возраста.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые н...