Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию для детей среднего возраста на тему " Секрет дружбы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Аржанова Татьяна Павловна

Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

в средней группе

«Секрет дружбы»

Составила:

Воспитатель

Аржанова Татьяна Павловна.

Нижний Новгород

2021

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе

на тему «Секрет дружбы»»

Задачи: Формировать умение связывать эмоциональное состояние с определенными действиями и словами: закладывать способность видеть хорошие качества своих товарищей, способствовать желанию говорить приятные, добрые слова друг другу. Воспитывать доброжелательность, стремление к хорошим поступкам, желание дружить со сверстниками.

Материалы:.фотографии детей, подборка мирило к, песенки.

Методические приемы: сюрпризный момент, чтение воспитателя, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в группе появилось дерево. А что вы видите на нем?

Дети: Листочки, яблоки и наши фотографии.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему ваши фотографии оказались на дереве? Затрудняетесь ответить, я вам помогу. Это не простое дерево, а «дерево дружбы». И оно нам поможет быть дружнее и добрее. 

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (дети проходят на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

Дети: ( вместе играем, веселимся, играем, не дерёмся)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы всё сказали верно. Дружба это ребята радость, доброта. Предлагаю вам послушать замечательную песенку про друзей. ( звучит детская песенка « Песенка друзей)

Ребята, на « дереве дружбы» висят фотографии, и я вижу, что каждый из вас выбрал друга или подружку. Это так?( ответы детей)

Воспитатель: Значит мы в нашей группе дружные ребята, и у каждого есть друг. А вы знаете , что существуют « секреты дружбы». И, что это за секреты , давайте разбираться. Я, буду задавать вам вопросы , а вы мне отвечайте.

Воспитатель: Будем крепко мы дружить?                                                                         Дети: Да-да

Нашей дружбой дорожить?

Да-да

Мы научимся играть?

Да-да

Будем другу помогать?

Да-да

Друга нужно разозлить

Нет-нет

А улыбку подарить

Да-да

Друга стоит обижать

Нет-нет

Чай с друзьями будем пить

Да-да

Будем дружбой дорожить.

Да-да

Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы. А сейчас послушайте небольшой рассказ (рассказ « Домино»).

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немного с вами разомнемся. Встанем около своих стульчиков и проведем физкультминутку.

Дружно за руки берись,

Вправо-влево повернись( повороты )

Будем веселиться ( хлопки)

Прыгать и кружиться

Много радостных людей ( идем по кругу)

Много верных нам друзей

Ссориться не будем (В центр)

Про печаль забудем. ( из центра)

Воспитатель: Понравился ли вам рассказ? Кто запомнил, как он называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, играли дружно?

(Ответы детей сначала дружно, потом Витя нарушил правило игры)

Воспитатель: Сумели ребята договориться?

Дети: Да сумели. Ребята придумали новое правило.

Воспитатель: Самостоятельно, или им кто-то помог.

 (Ответы детей)

Воспитатель: А, что еще произошло во время игры?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вела себя Аня? (Ответы детей) Плохо, она не выиграла и обиделась на всех ребят и назвала игру плохой

Воспитатель: А в игре всегда можно выиграть?

(Ответы детей)нет не всегда,

Воспитатель: Разве стоит на это обижаться .А в нашей группе бывает такое?

(ответы детей да бывает)

Воспитатель: Да, ребята к сожалению бывает. И что же нужно делать чтобы таких моментов было меньше.

(Ответы детей)не ссориться. Договариваться и не обзываться.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я, вижу вы были внимательны и запомнили рассказ и сразу назвали несколько « секретов дружбы».

Это-уметь договариваться, а не ссориться и драться

Не обзываться. Быть добрыми, и конечно уметь прощать-мириться.

Воспитатель: Я предлагаю прочитать несколько мирилочек.Поворачивайтесь парами друг к другу. Подаем пальчики:

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому – давай дружить!

 

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

 

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

 

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы- много отвечали на вопросы, были внимательны ия думаю, поняли, что бы быть  друзьями нужно быть добрым, уметь уступать и не обижать друг друга. А на наше дерево дружбы мы будем вешать новые фотографии и  ваши добрые поступки. А сейчас вам яблочки .угощение с нашего « дерева дружбы»

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей раннего возраста по теме «Петрушка в гостях у детей»

Форма: непосредственно образовательная деятельность Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами барабаном и дудочкой...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы на тему: "День защитника Отечества"

Конспект по социально-коммуникативному развитию.  Для педагогов детских садов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста по теме «В поисках Неумейки», старший воспитатель Ежова М.В.,воспитатель Лиховид Е.А.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме "В поисках Неумейки" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района С...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»

Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы (4-5 лет) «Культура общения с друзьями»

Социально-коммуникативные навыки являются одними из важнейших в развитии детей. Занятие описанное в данном конспекте учит детей культуре гостеприимства. Герои мультсериала - фиксики Симка и Нолик пред...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развития для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дом Доброты»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:Образовательные:-Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом...