НОД по физическому развитию в группе среднего возраста."Где обедал воробей?"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Занятие для детей среднего дошкольного возраста. В нем хорошо раскрыта интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»
Автор конспекта ННОД: Кристман Е.Н. – инструктор по физической культуре I квалификационной категории МБДОУ «ДС №6 КВ» г. Пикалево
Пикалево
2016 год
Задачи приоритетной образовательной области:
Приоритетная область «Физическое развитие»:
- Закреплять умение ходить, бегать с заданиями для рук под музыкальное сопровождение;
- Совершенствовать умение ползать разными способами;
- Закреплять умение прыгать с места в длину, передвигаться по ограниченной поверхности;
- Обучать детей приемам самомассажа;
- Выполнять упражнения на профилактику плоскостопия;
- Развивать ловкость и координацию.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие:
- Закрепить знание основных цветов;
- Познакомить детей с животными зоопарка, их повадками;
Речевое развитие:
- Обучать имитации звуков (р-р-р – машина, рычание хищника)
Социально - коммуникативное развитие:
- Учить детей слушать ответы других, не перебивая;
- Развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым, вызвать желание подарить хорошее настроение;
- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
Художественно-эстетическое развитие:
- Закреплять умение имитировать те или иные движения под музыку, ассоциировать музыку с тем или иным животным.
Предварительная работа: Чтение произведения Маршака «Где обедал воробей?»
Оборудование для педагога: музыкальное сопровождение, клетка, тент со следами, «гаражи», животные – крокодил, жираф и обезьяна.
Оборудование для детей: тарелки – рули, канат с бананами и апельсинами, маты, «трава» на веревке.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети вместе с инструктором по физкультуре входят в спортивный зал. Инструктор: - Где обедал воробей? (ответы детей) - Ой, ребята, а вы хотите попасть в зоопарк? Инструктор: - Воробей оставил для нас следы, пойдемте по ним, куда же они нас приведут? (руль для машин) Инструктор: - На что похожи тарелки? (на руль) Вот мы и отправимся в зоопарк на машине… Дети выполняют движения: ходьба на носках, на пятках, прыжки с продвижением вперед, бег обычный. После выполнения ОВД дети на машинах разъезжаются по гаражам (девочки – в желтые, а мальчики – в синие) Дыхательная гимнастика – «мотор» | Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Игровой момент – нашли рули для передвижения на машине. Музыкальное сопровождение («Бибика» Железновых) | Ответы на вопросы педагога Слуховое восприятие Знание стихотворения, героев | Вызвать желание побывать в зоопарке. Совершенствовать умение ходить, бегать, выполнять движения под музыку | Ребенок внимателен, испытывает познавательный интерес, чувствует музыку, старается в соответствии с музыкой выполнять движения. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Выполнение ОРУ «Починим Машину»
И.П. ОС. Руль в опущенных руках. 1 –поднять руль вверх, 2 – И.п. 3-4 – то же самое. 2. «Машина заворачивает» И.п. Ноги слегка расставлены. Руль перед грудью. 1 – поворот вправо, 2 – И.п. 3-4 – то же самое. 3. «Качаем колёса» И.П. Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. 1 – присели, сказали «ш-ш-ш», 2 – И.п. 3-4 – то же самое. 4. «Смотрим неполадки» И.п. в упоре лежа на животе. 1 – поднять руку козырьком ко лбу, 2 – И.п., 3-4 – то же самое другой рукой. 5. Прыжки вокруг руля вправо и влево, попеременно с ходьбой. Инструктор: ну вот мы с вами и приехали в зоопарк (открываем покрывало). Кто же в нашей клетке живет? (Крокодил – игрушка) ОВД Крокодил.
Обезьянка. На канате привязаны фрукты: бананы и апельсины. Канат держат инструктор и воспитатель. Как обезьянки достают фрукты?
Ветка упала на пол, что с ней можно сделать?
Жираф. Инструктор: У жирафа замотано горло, как вы думаете, что случилось? (заболел) Полечим жирафика? (Да) (Выполняют массаж горла) Инструктор: в зоопарке животным стало скучно, они очень любят играть. Подвижная игра. Запись фонограммы: музыка для обезьянок, крокодила и жирафа, между ними рычание льва. Дети изображают животных, когда раздается рев зверя – разбегаются. Жирафы – под зонт, крокодилы в воду, а обезьянки на скамейку. | Физическое развитие. Познавательное развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Групповая. Индивидуальная. | Летающие тарелки – рули. Умение подражать животным | Продолжать обучать выполнению упражнений под счет. Обучать выполнять упражнение – ходьба на руках, закреплять умение подлезать под препятятвие. Совершенствовать умение подпрыгивать, перепрыгивать. Укреплять свод стопы - захватывание пальцами ног фруктов. | Ребенок учиться внимательно слушать счет и четко выполнять упражнения под счет. Коммуникативность при выполнении упражнений – не толкаться, пропускать друг друга. Развивать элемент соревновательности. Заботливый. Ласковый ребенок. Веселый, энергичный ребенок, не боится животных. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Ребятки, зоопарк закрывается, нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы обратно на автобусе… (музыка Железновых «Автобус») | Познавательное развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | Групповая | Ответы на вопросы педагога Слуховое восприятие | Совершенствовать умение выполнять движения под музыку | Ребенок внимателен, испытывает познавательный интерес, чувствует музыку, старается в соответствии с музыкой выполнять движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ развлечения по физическому развитию с детьми среднего возраста (4-5 лет) «Терем, терем, теремок»
Цели и задачи были определены в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и ФГОС ДО ....
Картотека игр по физическому развитию для детей среднего возраста.
Картотека игр по физическому развитию для детей среднего возраста.Цель: Развить у детей ловкость, быстроту, упражнять в равновесии и внимании....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-406921-1393355542.jpg)
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста
Данный конспект разработан с целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/18/picture-917622-1492507557.jpg)
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/18/picture-917622-1492507557.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Встреча Весны»
формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстроту реакции), воспитание интереса к физическим упражнениям...
Конспект занятия по физическому развитию "Тренировка космонавтов" средний возраст
В данном конспекте представлены упражнения, способствующие развитию навыков целенаправленных действий с мячом. Данная ООД реализуется в рамках образовательной программы по теме недели: «Кос...
Физическое развитие детей в среднем возрасте.
Информация для родителей детей среднего возраста....