НОД по физическому развитию в группе среднего возраста."Где обедал воробей?"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Кристман Елена Николаевна

Занятие для детей среднего дошкольного возраста. В нем хорошо раскрыта интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме: «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»

Автор конспекта ННОД: Кристман Е.Н. – инструктор по физической культуре I квалификационной категории МБДОУ «ДС №6 КВ» г. Пикалево

Пикалево

2016 год

Задачи приоритетной образовательной области: 

Приоритетная область «Физическое развитие»:

- Закреплять умение ходить, бегать с заданиями для рук под музыкальное сопровождение;

- Совершенствовать умение ползать разными способами;

- Закреплять умение прыгать с места в длину, передвигаться по ограниченной поверхности;

- Обучать детей приемам самомассажа;

- Выполнять упражнения на профилактику плоскостопия;

- Развивать ловкость и координацию.

Задачи ОО в интеграции: 

Познавательное развитие:

- Закрепить знание основных цветов;

- Познакомить детей с животными зоопарка, их повадками;

Речевое развитие:

- Обучать имитации звуков (р-р-р – машина, рычание хищника)

Социально - коммуникативное развитие:

- Учить детей слушать ответы других, не перебивая;

- Развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым, вызвать желание подарить хорошее настроение;

- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

Художественно-эстетическое развитие:

- Закреплять умение имитировать те или иные движения под музыку, ассоциировать музыку с тем или иным животным.

Предварительная работа: Чтение произведения Маршака «Где обедал воробей?»

Оборудование для педагога: музыкальное сопровождение, клетка, тент со следами, «гаражи», животные – крокодил, жираф и обезьяна.

Оборудование для детей: тарелки – рули, канат с бананами и апельсинами, маты, «трава» на веревке.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети вместе с инструктором по физкультуре входят в спортивный зал.

Инструктор:

- Где обедал воробей? (ответы детей)

- Ой, ребята, а вы хотите попасть в зоопарк?

Инструктор:

- Воробей оставил для нас следы, пойдемте по ним, куда же они нас приведут? (руль для машин)

Инструктор:

- На что похожи тарелки? (на руль) Вот мы и отправимся в зоопарк на машине…

Дети выполняют движения: ходьба на носках, на пятках, прыжки с продвижением вперед, бег обычный.

После выполнения ОВД дети на машинах разъезжаются по гаражам (девочки – в желтые, а мальчики – в синие)

Дыхательная гимнастика – «мотор»

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Игровой момент – нашли рули для передвижения на машине.

Музыкальное сопровождение («Бибика» Железновых)

Ответы на вопросы педагога

Слуховое восприятие

Знание стихотворения, героев

Вызвать желание побывать в зоопарке.

Совершенствовать умение ходить, бегать, выполнять движения под музыку

Ребенок внимателен, испытывает познавательный интерес, чувствует музыку, старается в соответствии с музыкой выполнять движения.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Выполнение ОРУ «Починим Машину»

  1. «Закроемся от солнышка»

И.П. ОС. Руль в опущенных руках. 1 –поднять руль вверх, 2 – И.п. 3-4 – то же самое.

    2. «Машина заворачивает»

        И.п. Ноги слегка расставлены. Руль перед грудью. 1 – поворот вправо, 2 – И.п. 3-4 – то же самое.

    3. «Качаем колёса»

      И.П. Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. 1 – присели, сказали «ш-ш-ш», 2 – И.п.

3-4 – то же самое.

4. «Смотрим неполадки»

И.п. в упоре лежа на животе. 1 – поднять руку козырьком ко лбу, 2 – И.п., 3-4 – то же самое другой рукой.

5. Прыжки вокруг руля вправо и влево, попеременно с ходьбой.

Инструктор: ну вот мы с вами и приехали в зоопарк (открываем покрывало). Кто же в нашей клетке живет?  (Крокодил – игрушка)

ОВД

Крокодил.

  1. Подлезание под веревкой с травой, стараемся не задеть!
  2. Ходьба по матам на руках, ноги лежат без движения как хвост.

Обезьянка.

На канате привязаны фрукты: бананы и апельсины. Канат держат инструктор и воспитатель. Как обезьянки достают фрукты?

  1. Дети подпрыгивают и достают фрукты руками.
  2. Дети достают фрукты, лежа на спине ногами.

Ветка упала на пол, что с ней можно сделать?

  1. Дети перешагивают и перепрыгивают канат.

Жираф.

Инструктор:

У жирафа замотано горло, как вы думаете, что случилось? (заболел) Полечим жирафика? (Да)

(Выполняют массаж горла)

Инструктор: в зоопарке животным стало скучно, они очень любят играть.

Подвижная игра.

Запись фонограммы: музыка для обезьянок, крокодила и жирафа, между ними рычание льва. Дети изображают животных, когда раздается рев зверя – разбегаются. Жирафы – под зонт, крокодилы в воду, а обезьянки на скамейку.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Групповая.

Индивидуальная.

Летающие тарелки – рули.

Умение подражать животным

Продолжать обучать выполнению упражнений под счет.

Обучать выполнять упражнение – ходьба на руках, закреплять умение подлезать под препятятвие.

Совершенствовать умение подпрыгивать, перепрыгивать.

Укреплять свод стопы - захватывание пальцами ног фруктов.

Ребенок учиться внимательно слушать счет и четко выполнять упражнения под счет.

Коммуникативность при выполнении упражнений – не толкаться, пропускать друг друга.

Развивать элемент соревновательности.

Заботливый. Ласковый ребенок.

Веселый, энергичный ребенок, не боится животных.

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребятки, зоопарк закрывается, нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы обратно на автобусе… (музыка Железновых «Автобус»)

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Групповая

Ответы на вопросы педагога

Слуховое восприятие

Совершенствовать умение выполнять движения под музыку

Ребенок внимателен, испытывает познавательный интерес, чувствует музыку, старается в соответствии с музыкой выполнять движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ развлечения по физическому развитию с детьми среднего возраста (4-5 лет) «Терем, терем, теремок»

Цели и задачи  были определены   в соответствии с     основной общеобразовательной программой дошкольного  образования и ФГОС ДО ....

Картотека игр по физическому развитию для детей среднего возраста.

Картотека игр по физическому развитию для детей среднего возраста.Цель: Развить у детей ловкость, быстроту, упражнять в равновесии и внимании....

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста

Данный конспект разработан с  целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста «Спортивные зайчата»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Встреча Весны»

формирование двигательных умений, развитие физических качеств (быстроту реакции), воспитание интереса к физическим упражнениям...

Конспект занятия по физическому развитию "Тренировка космонавтов" средний возраст

В данном конспекте представлены упражнения, способствующие развитию навыков целенаправленных действий с мячом. Данная ООД реализуется в рамках образовательной программы по теме недели: «Кос...

Физическое развитие детей в среднем возрасте.

Информация для родителей детей среднего возраста....