Экологическая сказка "Пчёлка и лесные жители"
творческая работа учащихся (старшая группа)

Дьяченко Марина Михайловна

Участие в областном конкурсе "ЭКОБЭБИ -2018"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПЧЁЛКА И ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

Цель спектакля:

Сформировать у детей среднего дошкольного возраста чувство любви к природе и окружающему миру.

Образовательные задачи:

Обучающая:

​ Познакомить детей с особенностями национальной природы.

Развивающая:

​ Способствовать развитию театральных и музыкальных способностей по средствам театрально-художественного творчества.

Воспитательная:

​ Создать условия для проявления заинтересованности в охране природы.

В ролях:

-Пчелка; 

-Белочка;

-Ежик;

-Мишка;

-дети.

Звучит музыка. На заднем плане появляется Солнышко и выполняет движения в соответствии со словами Автора.

Автор:

Рано утром на рассвете,

Теплым звонким, ярким днем

Солнце жаркое проснулось.

Потянулось, улыбнулось,

Протянуло всем лучи, дотянулось до земли.

И лучом цветка коснулось…

Лепестки вдруг встрепенулись,

Чары ночи прочь стряхнули

И раскрылись сразу все,

Слегка влажные в росе.

Пчелка выполняет движения в соответствии со словами автора.

Автор:

В том цветке пчела жила

Сладким сном она спала.

Всю ночь пчелка отдыхала,

Мед душистый вспоминала.

Вместе с солнышком проснулась,

Всей округе улыбнулась.

Пчелка:

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, мой цветочный дом!

Так уютно жить мне в нем.

Как красиво все вокруг!

Полечу искать подруг.

Пчелка танцует среди цветов.

Автор:

С ели белочка спустилась,

Увидев Пчелку, удивилась.

Выбегает белочка.

Белочка:

Что за дивный мотылек –

Желтая юбчонка,

Голосочек как звонок,

Шумная девчонка?

Пчелка:

Я веселая Пчела,

Меж цветов летаю

Мед я собираю.

Белочка:

А я Белка. Здесь живу.

О себе сейчас спою.

Белочка исполняет песню.

Автор:

Пчелка и Белочка подружились,

В веселом танце закружились.

Но пора опять лететь,

Мир цветущий посмотреть.

Пчелка и Белочка кружатся, взявшись за руки. Затем они прощаются. Белочка убегает, а Пчелка остается. Выходит Ежик с корзиной.

Пчелка:

Ой, какой колючий зверь!

Ежик:

Да не страшен я, поверь!

Вот хожу, грибы ищу.

Наберу их, насушу,

В холод, чтоб не голодать,

И гостей чтоб угощать.

Пчелка:

Помогу тебе немножко,

И отправлюсь в путь- дорожку.

Ежик и Пчелка собирают грибы.

Автор:

Много грибов собрали друзья,

Ох, как корзина тяжела!

Попрощался Еж с Пчелой,

И пошел к себе домой.

Ежик прощается с Пчелкой и уходит. Пчелка машет ему на прощание.

Автор:

Пчелка лапкой помахала

И вдруг…Медведя увидала!

Из-за куста выходит Мишка и поет песню.

Пчелка:

Здравствуй, Мишка,

Зверь лесной.

Поиграй-ка ты со мной.

Мишка:

Уже поздно, спать пора.

А играть будем с утра.

Завтра все мы соберемся,

Поиграем , разомнемся.

Автор:

Спорить с ним пчела не стала,

За целый день она устала.

Друзей, подружек завела,

Меду много набрала.

Помахала в след Мишутке

И отправилась домой –

В свой цветочек полевой.

Мишка и Пчелка прощаются. Мишка уходит, а Пчелка возвращается в свой цветок и засыпает.

Звучит «пение птиц». Выходит Солнышко, приветливо улыбается, зевая и потягиваясь.

Автор:

Ночка быстро пробежала…

Утро снова наступает,

Солнце по небу шагает…

Птички первыми проснулись,

Стали громко щебетать,

Свои песни распевать.

Звучит резкая рок-музыка. Выбегают дети, которые разводят костер, разбрасывают мусор, рвут цветы, кувыркаются и балуются.

Автор:

Что за шум?! Что такое?

Испугались звери все.

Побежали кто куда,

Закрыв уши и глаза.

Это  люди в лес пришли:

Костры у елки развели,

Цветы все поломали,

Мусор накидали,

Домой с криком убежали.

Дети убегают. Звучит тревожная музыка.

Автор:

Тишина кругом. Ни звука.

И не видно никого…

Пчелка несмело решила лететь,

На лес затаившийся чтоб посмотреть.

Зверюшек увидеть, проведать, узнать,

Все ли в порядке? Можно ль играть?

Пчелка летает вокруг цветов, ищет зверят.

Пчелка:

Белочка, где ты? Ежик, АУ!

И Мишки больше не видно в лесу.

Цветочки завяли, и птички молчат.

Кто же обидел наших зверят?

Выходит Мишка с перевязанной лапой.

Мишка:

Ой-ой-ой, как больно мне,

Лапку я обжег в костре.

С другой стороны выходит Ежик.

Ежик:

А мой домик сломали,

Норку мою растоптали.

Выходит Белочка в порванном платье.

Белочка:

А я от страха в низ упала,

О банки и склянки платье порвала.

Пчелка:

Что же делать нам, друзья?

В беде и страхе жить нельзя!

Надо дом лесной спасать,

Лесных соседей выручать (думает)

Может, к людям нам сходить?

Все рассказать им, объяснить?

Ежик:

Давайте попробуем, ребята,

Сходить к людям дружно мы,

А то недолго до беды.

Автор:

И пошли друзья вперед.

Что на встрече той их ждет?

Выходят дети. Лесные звери встречаются с ними.

Автор:

Герои сказки повстречались,

И недолго объяснялись.

Пчелка:

Люди, посмотрите,

Как вы зверям лесным вредите!

Костер обжег Мишутке лапку.

Белочке порвали платье.

Ежик:

Везде вы мусор накидали.

Цветы, траву, смешали, смяли.

Теперь ни ягод, ни грибов

Не увидит наш народ.

Мишка:

С лица Земли исчезнем мы,

И вы останетесь одни.

Белочка:

Ни былинки, ни травинки

Не увидите вокруг.

Выручай, спасай планету.

Ты же можешь, ты же друг!

1-ый ребенок:

Извините нас, зверята!

Не со злом пришли ребята

В лес зеленый отдыхать.

Мы хотели поиграть.

2-й ребенок:

Больше делать так не будем.

А мусор весь мы соберем

И на свалку увезем.

Зверята и ребята вместе убирают мусор.

Автор:

Дети и звери стали друзьями.

И солнышко снова играет лучами.

И птицы запели,

Цветы расцвели.

И нет во Вселенной прекрасней Земли!

Дети поют песню «Верные друзья»  Парцхаладзе М. А.

Дети:

Берегите Землю, берегите!

Берегите жаворонка в голубом зените.

Бабочку на листьях пощадите,

На тропинках солнечные блики,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю, берегите!

Автор представляет детей-актеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»

Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...

сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"

Сценарий экологической сказки "Лесные жители просят помощи"для детей старшей группы Программное содержание:Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой. Прод...

Экологическая сказка Лесные жители просят о помощи"

Лесные звери просят людей не засорять природу. От бутылок разбитых, они ранят лапки, зверушки задыхаются от мусора. Им помогает Лесная Фея и доктор Айболит....

Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости лесным жителям»

Программное содержание:обобщить представление детей о признаках осени;учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа;закреплять знания об изменениях в осенней природе;вызывать восхищение кра...

Конспект театрализованной экологической сказки «Лесные жители просят помощи»

Конспект театрализованной экологической сказки«Лесные жители просят помощи»....

НОД по познавательному развитию на формирование экологических представлений в младшей группе «Лесные жители».

Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо всё потрогать. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит...