Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости лесным жителям»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 

Программное содержание:

обобщить представление детей о признаках осени;

учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа;

закреплять знания об изменениях в осенней природе;

вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов. учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки;

слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике;

развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno.docx19.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости лесным жителям»

Программное содержание:

обобщить представление детей о признаках весны;

учить видеть и передавать колорит весеннего пейзажа;

закреплять знания об изменениях в весенней природе;

вызывать восхищение красками весенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов. учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки;

слышать в музыке весенние краски и передавать их в движении, пластике;

развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.

Задачи:

1. Образовательные

-учить детей различать и называть хвойные и лиственные деревья; учить сравнивать их, находя общие признаки

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать речь детей, умение подбирать определение к слову.

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировке  песен;

- способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности

1. Воспитательные:

- воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережном отношении к своему здоровью, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром, понимать и видеть красоту родной природы;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей; воспитывать эстетический вкус в передаче образа; совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

Ход занятия:

Вед. Здравствуйте ребята, давайте пожелаем друг другу доброго дня!

Логоритмическая распевка «Доброе утро»

«Солнышко яркое здравствуй! Небо прекрасное здравствуй!

Все мои подружки все мои друзья! Здравствуйте ребята как люблю вас я! »

Вбегает почтальон, отдает письмо

Вед. (читает) Привет всем ребятам! Нам срочно нужна помощь. Мы бегали по лесу, играли в прятки  и потерялись ! Наши мамы уже нас ждут и очень расстроятся ,если мы вовремя не вернемся домой. Помогите нам, пожалуйста!

Ребята, что же нам делать? Вы хотите отправится на помощь лесным малышам? (да)  Тогда давайте отправимся  в лес на поезде!( звучит музыка и дети изображают движения поезда)

Вед. Ну вот мы и в лесу, а кто там прячется под листиком? А это наша подружка- жаба Клава.

Вед.  Ребята она нам подсказывает, что первого надо найти Зайчонка Тимошку, а так как он любит петь ,то и найдем мы его при помощи песенки.

Давайте споем песню про осень.

песня « Осень в гости просим!»

Вед. Смотрите, а вот и нашелся наш Зайка! Ура!

Давайте теперь осмотримся здесь. какое сейчас время года (осень, осенью листики опадают, деревья засыпают, некоторые животные тоже ложатся спать, птицы улетают в теплые края). Следующего нам надо найти Лисенка Пика . Он любит ,когда поют птички. А каких птиц вы знаете?

Звучит голос дятла

-Дятел сел на дерево и занялся своим делом: лечит дерево, вытаскивает язычком из дырочек ствола дерева вредных жучков – короедов.

-Рассмотрим дятла. За ствол дерева он держится сильными лапками, с острыми коготками. А коротким хвостиком он упирается в ствол. Сам дятел пёстрый, головка круглая, шапочка на голове красная. Острым клювом он стучит по дереву, а длинным языком вытаскивает разных жуков и червяков из-под коры. Это полезная птичка. Птица – доктор. Он лечит деревья в лесу от вредных насекомых.

Дятел - врач лесного царства.

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клены, ели,

Чтоб росли и не болели.

Звучит голос вороны

Внимательно рассмотрите ворону. Голова, крылья и хвост – черные. Интересно посмотреть на важную походку вороны. Ворона не боится ни людей, ни кошек. Она смело нападает на животных, если ей или ее вороненку угрожает опасность. В русских сказках ворон – самая мудрая птица.

Гимнастика для глаз

Птичка села справа на ветку

Птичка села слева на ветку

Птичка над нами в небе кружилась

Птичка на землю теперь опустилась

Вправо, влево, вверх и вниз

Улетела птичка ввысь!

Вед. А вот и лисенок наш нашелся!

А скажите ребята,  кто еще кроме птиц живет в лесу (перечисляют) а еще здесь обитает большое количество насекомых. Назовите каких вы знаете (называют) А как называется насекомое, у которого сорок ножек (сороконожка)

Игра «Сороконожка».

Вед. Следующего ого нам нужно найти это Бельчонок Прыг-скок. А он так любит танцевать!  Давайте начнем танцевать ,а он услышит нас и выскочит из своего убежища. Танец с грибочками.

Вед. А вот и наш Бельчонок!

В лесу  влажно от хвойных деревьев, воздух  чистый. Давайте сделаем с вами дыхательные упражнения

Дыхательная гимнастика « Ветерок в лесу»

Дыхательная гимнастика помогла нам разработать наше горлышко для песенки.

Песня « Осенние листочки»

Вед. Но нам надо найти еще одного зверька. А о ком я говорю, вы должны сами узнать, отгадав загадку:

Среди всех зверей он главный,

 И зайчишек защитит,

 И с волком поговорит,

 Любит сильно он поспать,

 Также лапу пососать,

 А живет он, прям в берлоге.

 Что за зверь любитель меда?

Он очень добрый никого не обижает и всегда бережно относится к деревьям, что бы найти его , давайте поговорим о деревьях.

Давайте внимательно рассмотрим дерево…

Объект №1. Березка.

В: А вот и наша красавица. Как называется это дерево?

Д: Березка.

В: Как вы узнали что это береза?

Д: У нее белый ствол с черными полосками.

В: А для чего служат эти полоски?

Д: Дерево через них дышит.

В: Береза единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов.

В:  Как можно назвать березку? (Стройная, белоствольная, легкая).

Объект №2. Ель

В: Ребята, как называется это дерево?

Д: Ель.

В: Правильно, ель. Какое это дерево: хвойное или лиственное?

Д: Хвойное.

В: Почему вы так считаете, что ель хвойное дерево. Чем отличается ель от березы?

Д: У березы нет иголочек, а у ели есть.

В: Правильно, только не иголочки, а хвоинки.

В: Молодцы. Ребята, а если посмотреть на наш лес, каких деревья растут в лесу хвойные или лиственные?

В: А чем еще отличается ель от березы?

Д: Ель выше березы и она все время зеленая.

В: Ель - вечнозеленое растение. Свои хвоинки ель сбрасывает довольно таки редко и почти незаметно. Мы должны быть благодарны ей за это. Ведь даже в самую суровую зиму, ель и другие хвойные деревья очищают воздух, убивая своим волшебным запахом микробов, несущих нам болезни. В связи с данным обстоятельством в любое время года в лесу хорошо дышится - легко и здорово. Этот воздух целебный.

Вед. Вы правильно ответили на вопросы давайте теперь, выполним самомассаж

а вот и Мишка!

Вед. Вот мы и собрали всех зверушек, давайте с ними станцуем танец « На лесной полянке»

Ну вот и подошло время прощаться с нашими друзьями и отправить их к мамам. Только перед тем ,как мы распрощаемся давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.

Игра «Как вести себя в лесу»

Вед. Мы хорошо потрудились, давайте ляжем на коврик и послушаем звуки леса.

РЕЛАКСАЦИЯ

Давайте вернемся в детский сад на машине.

Дыхательная гимнастика

Возвращение

Вед. -Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Вам понравилось помогать зверушкам?

-Голоса каких птиц мы сегодня слушали?

-О каких деревьях говорили?

-Какие правила повторили?

-А что мы делали для укрепления здоровья?

-Музыка нам помогала укреплять здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Заяц - лесной житель».

Цель: формировать первоначальное представление о лесном животном  – зайце....

Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями "В гости к гномикам"

Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости к гномикам» Программное содержание:обобщить представление детей о признаках весны;учить видеть и передавать колорит ...

Открытое музыкально- экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «Лесная поляна» с детьми старшей группы.

Программные задачи. Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; развивать словесно-логическое мышление; развивать умение различать насекомых по существенным при...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» «Лесные жители».

laquo;Лесные жители». Цель:обогащать знания детей о лесных животных, активизировать словарь.Задачи:Образовательные:• расширить и активизировать словарь по теме "Дикие животные"...