Главные вкладки

    Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости лесным жителям»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

     

    Программное содержание:

    обобщить представление детей о признаках осени;

    учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа;

    закреплять знания об изменениях в осенней природе;

    вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов. учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки;

    слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике;

    развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalno.docx19.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости лесным жителям»

    Программное содержание:

    обобщить представление детей о признаках весны;

    учить видеть и передавать колорит весеннего пейзажа;

    закреплять знания об изменениях в весенней природе;

    вызывать восхищение красками весенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов. учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки;

    слышать в музыке весенние краски и передавать их в движении, пластике;

    развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.

    Задачи:

    1. Образовательные

    -учить детей различать и называть хвойные и лиственные деревья; учить сравнивать их, находя общие признаки

    - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

    - способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

    - закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

    2. Развивающие:

    - развивать речь детей, умение подбирать определение к слову.

    - развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировке  песен;

    - способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности

    1. Воспитательные:

    - воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережном отношении к своему здоровью, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром, понимать и видеть красоту родной природы;

    - развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей; воспитывать эстетический вкус в передаче образа; совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.

    4. Оздоровительные:

    - с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье

    - с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

    Ход занятия:

    Вед. Здравствуйте ребята, давайте пожелаем друг другу доброго дня!

    Логоритмическая распевка «Доброе утро»

    «Солнышко яркое здравствуй! Небо прекрасное здравствуй!

    Все мои подружки все мои друзья! Здравствуйте ребята как люблю вас я! »

    Вбегает почтальон, отдает письмо

    Вед. (читает) Привет всем ребятам! Нам срочно нужна помощь. Мы бегали по лесу, играли в прятки  и потерялись ! Наши мамы уже нас ждут и очень расстроятся ,если мы вовремя не вернемся домой. Помогите нам, пожалуйста!

    Ребята, что же нам делать? Вы хотите отправится на помощь лесным малышам? (да)  Тогда давайте отправимся  в лес на поезде!( звучит музыка и дети изображают движения поезда)

    Вед. Ну вот мы и в лесу, а кто там прячется под листиком? А это наша подружка- жаба Клава.

    Вед.  Ребята она нам подсказывает, что первого надо найти Зайчонка Тимошку, а так как он любит петь ,то и найдем мы его при помощи песенки.

    Давайте споем песню про осень.

    песня « Осень в гости просим!»

    Вед. Смотрите, а вот и нашелся наш Зайка! Ура!

    Давайте теперь осмотримся здесь. какое сейчас время года (осень, осенью листики опадают, деревья засыпают, некоторые животные тоже ложатся спать, птицы улетают в теплые края). Следующего нам надо найти Лисенка Пика . Он любит ,когда поют птички. А каких птиц вы знаете?

    Звучит голос дятла

    -Дятел сел на дерево и занялся своим делом: лечит дерево, вытаскивает язычком из дырочек ствола дерева вредных жучков – короедов.

    -Рассмотрим дятла. За ствол дерева он держится сильными лапками, с острыми коготками. А коротким хвостиком он упирается в ствол. Сам дятел пёстрый, головка круглая, шапочка на голове красная. Острым клювом он стучит по дереву, а длинным языком вытаскивает разных жуков и червяков из-под коры. Это полезная птичка. Птица – доктор. Он лечит деревья в лесу от вредных насекомых.

    Дятел - врач лесного царства.

    Дятел лечит без лекарства.

    Лечит липы, клены, ели,

    Чтоб росли и не болели.

    Звучит голос вороны

    Внимательно рассмотрите ворону. Голова, крылья и хвост – черные. Интересно посмотреть на важную походку вороны. Ворона не боится ни людей, ни кошек. Она смело нападает на животных, если ей или ее вороненку угрожает опасность. В русских сказках ворон – самая мудрая птица.

    Гимнастика для глаз

    Птичка села справа на ветку

    Птичка села слева на ветку

    Птичка над нами в небе кружилась

    Птичка на землю теперь опустилась

    Вправо, влево, вверх и вниз

    Улетела птичка ввысь!

    Вед. А вот и лисенок наш нашелся!

    А скажите ребята,  кто еще кроме птиц живет в лесу (перечисляют) а еще здесь обитает большое количество насекомых. Назовите каких вы знаете (называют) А как называется насекомое, у которого сорок ножек (сороконожка)

    Игра «Сороконожка».

    Вед. Следующего ого нам нужно найти это Бельчонок Прыг-скок. А он так любит танцевать!  Давайте начнем танцевать ,а он услышит нас и выскочит из своего убежища. Танец с грибочками.

    Вед. А вот и наш Бельчонок!

    В лесу  влажно от хвойных деревьев, воздух  чистый. Давайте сделаем с вами дыхательные упражнения

    Дыхательная гимнастика « Ветерок в лесу»

    Дыхательная гимнастика помогла нам разработать наше горлышко для песенки.

    Песня « Осенние листочки»

    Вед. Но нам надо найти еще одного зверька. А о ком я говорю, вы должны сами узнать, отгадав загадку:

    Среди всех зверей он главный,

     И зайчишек защитит,

     И с волком поговорит,

     Любит сильно он поспать,

     Также лапу пососать,

     А живет он, прям в берлоге.

     Что за зверь любитель меда?

    Он очень добрый никого не обижает и всегда бережно относится к деревьям, что бы найти его , давайте поговорим о деревьях.

    Давайте внимательно рассмотрим дерево…

    Объект №1. Березка.

    В: А вот и наша красавица. Как называется это дерево?

    Д: Березка.

    В: Как вы узнали что это береза?

    Д: У нее белый ствол с черными полосками.

    В: А для чего служат эти полоски?

    Д: Дерево через них дышит.

    В: Береза единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов.

    В:  Как можно назвать березку? (Стройная, белоствольная, легкая).

    Объект №2. Ель

    В: Ребята, как называется это дерево?

    Д: Ель.

    В: Правильно, ель. Какое это дерево: хвойное или лиственное?

    Д: Хвойное.

    В: Почему вы так считаете, что ель хвойное дерево. Чем отличается ель от березы?

    Д: У березы нет иголочек, а у ели есть.

    В: Правильно, только не иголочки, а хвоинки.

    В: Молодцы. Ребята, а если посмотреть на наш лес, каких деревья растут в лесу хвойные или лиственные?

    В: А чем еще отличается ель от березы?

    Д: Ель выше березы и она все время зеленая.

    В: Ель - вечнозеленое растение. Свои хвоинки ель сбрасывает довольно таки редко и почти незаметно. Мы должны быть благодарны ей за это. Ведь даже в самую суровую зиму, ель и другие хвойные деревья очищают воздух, убивая своим волшебным запахом микробов, несущих нам болезни. В связи с данным обстоятельством в любое время года в лесу хорошо дышится - легко и здорово. Этот воздух целебный.

    Вед. Вы правильно ответили на вопросы давайте теперь, выполним самомассаж

    а вот и Мишка!

    Вед. Вот мы и собрали всех зверушек, давайте с ними станцуем танец « На лесной полянке»

    Ну вот и подошло время прощаться с нашими друзьями и отправить их к мамам. Только перед тем ,как мы распрощаемся давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.

    Игра «Как вести себя в лесу»

    Вед. Мы хорошо потрудились, давайте ляжем на коврик и послушаем звуки леса.

    РЕЛАКСАЦИЯ

    Давайте вернемся в детский сад на машине.

    Дыхательная гимнастика

    Возвращение

    Вед. -Ребята, вам понравилось наше путешествие?

    -Вам понравилось помогать зверушкам?

    -Голоса каких птиц мы сегодня слушали?

    -О каких деревьях говорили?

    -Какие правила повторили?

    -А что мы делали для укрепления здоровья?

    -Музыка нам помогала укреплять здоровье!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

    Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

    Интегрированное занятие в первой младшей группе «Заяц - лесной житель».

    Цель: формировать первоначальное представление о лесном животном  – зайце....

    Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями "В гости к гномикам"

    Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости к гномикам» Программное содержание:обобщить представление детей о признаках весны;учить видеть и передавать колорит ...

    Открытое музыкально- экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «Лесная поляна» с детьми старшей группы.

    Программные задачи. Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; развивать словесно-логическое мышление; развивать умение различать насекомых по существенным при...

    Интегрированное занятие НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "В гостях у времен года" в подготовительной группе

    Это занятие по формированию целостной картины мира (окружающий мир) для воспитанников 6 - 7 лет с использованием валеологического стихотворения «Доброе утро»; динамических упражнений; паль...