Главные вкладки

    Открытое музыкально- экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «Лесная поляна» с детьми старшей группы.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Кулиш Анна Николаевна

    Программные задачи. Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; развивать словесно-логическое мышление; развивать умение различать насекомых по существенным признакам и объединять их в группы; воспитывать интерес к насекомым, доброжелательную атмосферу в коллективе детей; вызвать восхищение

                                                     Ход занятий:

    Воспитатель: Ребята кто хочет поиграть в жуков, бабочек, стрекоз, мушек. Берите себе крылья, шапочки, усики (элементы театральных костюмов насекомых). Для игры нам нужно посчитаться.

    Как-то летом на лужайке

    Господин учитель жук

    Основал для насекомых

    Школу чтенья и наук.

    Вот стрекозы, мушки, блохи,

    Пчёлы осы и шмели,

    Муравьи, сверчки, козявки.

                                                 На урок к жуку пришли.

    Чтобы грамотными стать,

    Потому что это мало

    -только ползать и летать!

    Вот мы и выбрали теперь жучка, который следит, чтобы насекомые не сидели, а летали и плясали.

    Игра малой подвижности «Жучок-паучок»

    Ой, ребята, посмотрите, а что это у вас на поляне? (сундук). Его наверно кто-то потерял. Может посмотрим, что там на внутри? А здесь какое-то письмо и картинки. Здесь задание. Надо отгадать загадки. Можно я прочту, а вы найдёте картинки-отгадки.

    Этот маленький скрипач

    Изумрудный носит плащ.

    Он и в спорте чемпион,

    Ловко прыгать может он.

    (кузнечик)                                                               

                                                                                        Он строитель настоящий

                                                                                                                              Деловитый, работящий!

                                                                                     Под сосной в лесу густом

                                                                                           Из хвоинок строит дом.

                                                                                                        (муравей)

     

     

     

    Она яркая, красива.

    Изящна, легкокрыла.

    Сама похожа на цветок,

    Пьёт хоботком душистый сок.

    (бабочка)

     

     

     

                                                                             Всех жуков она милей.

                                                                             Спинка алая у неё,

                                                                             Но спине кружочки-

                                                                             Чёрненькие точки.

                                                                                   (божья коровка)

     

     

     

    У неё четыре крыла,

    Тело тонкое словно стрела,

    И большие, большие глаза,

    Называют её…

    (стрекоза)

                                                                                                     

                                                                                  Очень маленький на вид,    

                                                                                  Надоедливо звенит,

                                                                                  Прилетает вновь и вновь,

                                                                                  Чтобы выпить вашу кровь

                                                                                                       (комар)

     

     

    Я лохматый червячок,

    Полосатый бочок,

    Скоро бабочкою скану,

    Закружусь я над поляной.

    (гусеница)

     

     

                                                                                     Он умелец и хитрец-

                                                                                     Сетку прочную плетёт.

                                                                                     Если муха попадёт,

                                                                                     Тут бедняжке и конец.

                                                                                                 (паук)

    Игра «Паучок»

    Воспитатель: А вы знаете для чего нужны насекомые?

    Какие у вас картинки в руках? С какими видами насекомыми познакомились? Ребята, а вы знаете как обращаться с насекомыми?

    -Молодцы, ребятки, сколько насекомых вы знаете. А давайте этих насекомых перенесём на нашу поляну

    Из природного материала (ореховые скорлупки, перья, палочки, каштаны) на ватмане дети изображают лесную поляну. Во время работы звучит музыка « Звуки леса».

     

    Воспитатель. – Какая красивая поляна у нас получилась, ребята. Из чего вы делали насекомых.

    Ответы детей- гусеница из ореховых скорлупок, паутина из ниток, бабочку из перьев, кузнечика из палочек, паука из каштана.

    Мы хорошо потрудились, давайте ляжем на коврик и послушаем лесные звуки.

    РЕЛАКСАЦИЯ

    Ребята давайте вернёмся в детский сад на поезде (под музыку дети выполняют танцевальные движения). Едут.

    Что нового узнали?

    Для чего нам это нужно?

    Где мы можем это применять?

    Для чего нужны насекомые?

    Чем отличаются друг от друга насекомые?

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lesnaya_polyana.docx367.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеD:\рамки-картинки\Рамки (4)\инкора_21.jpg

    Детский сад №40

    Открытое музыкально-

    экологическое занятие со

     здоровьесберегающими технологиями

    «Лесная поляна» с детьми старшей группы.

                                              Подготовила и провела

    Воспитатель

    МБДОУ д/с №40

    Кулиш А.Н.         

    Программные задачи. Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; развивать словесно-логическое мышление; развивать умение различать насекомых по существенным признакам и объединять их в группы; воспитывать интерес к насекомым, доброжелательную атмосферу в коллективе детей; вызвать восхищение

            Ход занятий:

    Воспитатель: Ребята кто хочет поиграть в жуков, бабочек, стрекоз, мушек. Берите себе крылья, шапочки, усики (элементы театральных костюмов насекомых). Для игры нам нужно посчитаться.

    Как-то летом на лужайке

    Господин учитель жук

    Основал для насекомых

    Школу чтенья и наук.

    Вот стрекозы, мушки, блохи,

    Пчёлы осы и шмели,

    Муравьи, сверчки, козявки.

                                                 На урок к жуку пришли.

    Чтобы грамотными стать,

    Потому что это мало

    -только ползать и летать!

    Вот мы и выбрали теперь жучка, который следит, чтобы насекомые не сидели, а летали и плясали.

    Игра малой подвижности «Жучок-паучок»

    Ой, ребята, посмотрите, а что это у вас на поляне? (сундук). Его наверно кто-то потерял. Может посмотрим, что там на внутри? А здесь какое-то письмо и картинки. Здесь задание. Надо отгадать загадки. Можно я прочту, а вы найдёте картинки-отгадки.

    Этот маленький скрипачКартинки по запросу кузнечик

    Изумрудный носит плащ.

    Он и в спорте чемпион,

    Ловко прыгать может он.

    (кузнечик)        

                                                                                        Он строитель настоящийКартинки по запросу мультяшный муравей

                                                                                                                              Деловитый, работящий!

            Под сосной в лесу густом

                                                                                           Из хвоинок строит дом.

            (муравей)

    Она яркая, красива. Картинки по запросу бабочка

    Изящна, легкокрыла.

    Сама похожа на цветок,

    Пьёт хоботком душистый сок.

    (бабочка)

    Картинки по запросу божья коровка

            Всех жуков она милей.

            Спинка алая у неё,

            Но спине кружочки-

            Чёрненькие точки.

            (божья коровка)

    Картинки по запросу стрекоза

    У неё четыре крыла, 

    Тело тонкое словно стрела,

    И большие, большие глаза,

    Называют её…

    (стрекоза)

            Картинки по запросу комар

            Очень маленький на вид,        

            Надоедливо звенит,

            Прилетает вновь и вновь,

            Чтобы выпить вашу кровь

            (комар)

    Я лохматый червячок, Картинки по запросу гусеница

    Полосатый бочок,

    Скоро бабочкою скану,

    Закружусь я над поляной.

    (гусеница)

            Он умелец и хитрец-Картинки по запросу паук

            Сетку прочную плетёт.

            Если муха попадёт,

            Тут бедняжке и конец.

            (паук)

    Игра «Паучок»

    Воспитатель: А вы знаете для чего нужны насекомые?

    Какие у вас картинки в руках? С какими видами насекомыми познакомились? Ребята, а вы знаете как обращаться с насекомыми?

    -Молодцы, ребятки, сколько насекомых вы знаете. А давайте этих насекомых перенесём на нашу поляну

    Из природного материала (ореховые скорлупки, перья, палочки, каштаны) на ватмане дети изображают лесную поляну. Во время работы звучит музыка « Звуки леса».

    Воспитатель. – Какая красивая поляна у нас получилась, ребята. Из чего вы делали насекомых.

    Ответы детей- гусеница из ореховых скорлупок, паутина из ниток, бабочку из перьев, кузнечика из палочек, паука из каштана.

    Мы хорошо потрудились, давайте ляжем на коврик и послушаем лесные звуки.

    РЕЛАКСАЦИЯ

    Ребята давайте вернёмся в детский сад на поезде (под музыку дети выполняют танцевальные движения). Едут.

    Что нового узнали?

    Для чего нам это нужно?

    Где мы можем это применять?

    Для чего нужны насекомые?

    Чем отличаются друг от друга насекомые?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»

    Разработан  перспективно-тематический план коррекционных технологий  для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...

    «Дикие животные . Рысь».Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы, имеющих ОНР III уровня с использованием игровой технологии.

    Цель: Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Актуализация словаря по теме: «Дикие ...

    Статья на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы»

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну здоровья».

    Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья». Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.  Задачи:  1. Формировать у детей пре...