Особенности сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах дошкольников.
учебно-методический материал
Сюжетно-ролевая игра – это игра, в которой дети берут на себя роли, вступают в ролевое взаимодействие, моделируя жизнь взрослых, отражая собственный опыт. Дети разных возрастов играют по-разному, в соответветствии со своими интересами и знаниями .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_syuzhetno-rolevoy_igry_doshkolnikov.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах дошкольников.
Сюжетно-ролевая игра (далее с-р) – это игра, в которой дети берут на себя роли, вступают в ролевое взаимодействие, моделируя жизнь взрослых, отражая собственный опыт.
С-р игра, по мнению психологов А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, является ведущей деятельностью дошкольника.
Характеристикой с-р игры является взаимосвязь сюжета и роли.
В основу классификации с-р игры положены содержание сюжета игры. Они делятся на три группы:
- бытовые, отражающие жизнь семьи и д/с
- игры на темы труда взрослых
- игры с общественной тематикой/ военные /
Особенности с-р в разных возрастных группах
Признаки игры | 1 и 2 мл. группы | Средняя группа | Ст. и подг. группы |
1. Тематика | Отражается быт семьи и д/с | От бытовых переходит к играм отражающим труд взрослых | Появляются игры связанные с общественной жизнью взрослых |
2. Содержание | Дети отражают отдельные действ. Во 2-мл. гр. Появляется сюжет из 2-3 последов. действ и скрытая роль: сначала выполняет роль, потом называет себя в соответствии с ролью. К концу мл. группы появляется. ролевая игра: сначала называет роль, потом выполняет действие. | Отражает не только роль, но отношения между людьми, поступки. Врач не только лечит, но и успокаивает. | Отражается специфика трудовой деятельности взрослых. Врачи- специалисты. Отражается не только то что видели в жизни, но и то что узнали из книг, фильмов, телепередач. |
3.Структура игры | Отсутствует подг. этап, толчком к иг-ре может быть иг-рушка или игровая ситуация. | Появляется подготовительный период, договариваются во что будут играть. | Качеств. изменён подготовительный этап: договариваются о теме, обсуждая общую линию сюжета, распр. роли готовят игровую обстановку. |
4. Взаимоотно-шения детей в игре, объединение. | Игры «рядом», по месту игры объединение 2-3 чел. | Осуществляется переход в совместные игры: в игре дети учитывают роль партнёра и действуют в соотв. с ней. Увеличивается кол-во участников до 5-6 человек. | Кол-во участников 7-8 человек, осуществляется ролевое действие, чётко прослеживаются ролевые взаимо-отношения, роли выполняются достаточно эмоционально. |
5. Отношение к игрушке. | К игрушке не предъявляются требования, может быть схематичные, главное, чтобы была похожа на предмет | Требования не предъявляются, главное, чтобы были части, помогающие с ней активно действовать: у куклы двигались руки, у машины – кузов, колёса. | Любят игры, имеющие много деталей, механическое управление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление и презентация на тему "Особенности педагогического руководства сюжетно - ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ "(с учётом ФГТ).
В данном выступлении раскрыта роль сюжетно - ролевой игры на современом этапе. её отражение в нормативных документах. Дан сравнительный анализ двух подходов к организаци и руководству сюжетно ролевой ...
Планы развития сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах
Игры бывают разные – подвижные, дидактические и ролевые, или сюжетные. Представляю вашему вниманию рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста, разработанные педагог...
руководство и организация сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах
особенности сюжетно-ролевой игрывиды сюжетно-ролевой игрыруководство игройтематика игр и развитие сюжетв в разных возрастных группах...
Особенности педагогического руководства сюжетно - ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ
Развитие дошкольника осуществляется в различных видах деятельности: познавательной, элементарной трудовой, изобразительной, коммуникативной. Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является ...
Консультация для воспитателей "Планирование сюжетно - ролевой игры в разных возрастных группах"
В данной консультации можно прочитать задачи по развитию сюжетно ролевой игры в разных возрастных группах и задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре....
Консультация для педагогов на тему «Руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах»
совместная деятельность педагога с детьми...
Презентация "Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ"
А.С. Макаренко писал: "Я, как педагог,должен с детьми немножко играть.Если я буду только поучать, настаивать, я буду посторонеей силой, может быть полезной,но не близкой..."...