Планы развития сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах
методическая разработка по окружающему миру на тему

Радькина Светлана Андреевна

Игры бывают разные – подвижные, дидактические и ролевые, или сюжетные. Представляю вашему вниманию рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста, разработанные педагогами нашего детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_razvitiya_syuzhetno-rolevykh_igr_po_vozrastam.docx186.55 КБ

Предварительный просмотр:

План развития сюжетно-ролевой игры «Автопарк»
в старшей группе

(подготовила: старший воспитатель Радькина С.А.)

Задачи:

  1. Обогащать содержание сюжетно-ролевой игры «Автопарк» за счёт расширения представлений детей об окружающем мире (экскурсии, художественная литература, дидактические игры и пр.);
  2. Продолжать формировать умения менять в ходе игры роль и ролевое поведение при необходимости введения в сюжет новых персонажей, развивать у детей умение подключаться к игре двоих (или нескольких) сверстников, находя подходящую по смыслу роль;
  3. Продолжать учить разворачивать самостоятельно сюжет, учить детей готовить обстановку для игры, самостоятельно и с помощью воспитателя изготавливать необходимые атрибуты.

Подготовительный этап

Изменение игровой среды

Роли

ГАРАЖ

  • Экскурсия к проезжей части
  • Целевые прогулки по улицам района, наблюдение за движением транспорта с целью закрепления ПДД, названий марок машин, их назначение
  • Работа с плакатами серии «ПДД – малышам»
  • Стихи, загадки о транспорте
  • Дидактические игры «Виды транспорта», «Узнай по описанию», «Подбери гараж для машины»
  • Совместное изготовление атрибутов: «ключи» от машин, вывеска, шапочки таксистов
  • Внесение оборудования: крупный конструктор, огнетушитель, телефон

Словарь: радиатор, фары, кабина, кузов, автомобильный транспорт, скорость, маршрут

В – начальник гаража
М– водитель
Д– диспетчер

АЗС

  • Целевая прогулка к АЗС
  • Дидактические игры: «Найди символ вида транспорта», «Узнай машину», «Найди безопасный маршрут»
  • Художественная литература: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», сборник «Едет, плавает, летает», «Три сигнала светофора»
  • Работа с плакатами серии «ПДД – малышам»
  • Работа с родителями – поездка на личном автотранспорте на АЗС
  • Совместное изготовление атрибутов: спец. одежда работников АЗС, вывеска, чеки, талоны
  • Внесение оборудования: бензоколонка, пульт оператора, огнетушитель, телефон

Словарь: автозаправочная станция, бензоколонка, кассир, автозаправщик, топливо, бензин

Д, М – оператор АЗС
В – автозаправщик
 

АВТОРЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ

  • Экскурсия в шиномонтажную мастерскую
  • Встреча с мастером - автослесарем
  • Дидактические игры: «Собери автомобиль», «Узнай автомобиль по силуэту», «Кому, что нужно для работы», «Диспетчер автопарка»
  • Художественная литература: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла?», сборник «Едет, плавает, летает»
  • Совместное изготовление атрибутов: чертежи деталей, чертежи машин, «технические заготовки», журнал заявок, регистраций
  • Внесение оборудования: игровой центр «Мастерская», вывеска, диспетчерский пульт, машины, заместители

Словарь: автослесарь, ремонтные работы, оборудование, двигатель, запасные части, сервисные услуги

М – мастер
М – автослесарь

МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ

  • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с врачом
  • Экскурсия в поликлинику (доврачебный кабинет)
  • Дидактические игры: «Подбери вывеску», «Угадай профессию по движению», «Кому что нужно для работы»
  • Художественная литература: отрывок из произведения В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалков «Прививка», Янис «Кукла заболела», Куприн отрывок из произведения «Слон», К.Чуковский «Доктор Айболит»
  • Совместное изготовление атрибутов: бланки "допуск к работе", печати, медицинские карты
  • Внесение оборудования: медицинский центр, вывеска

Словарь: медпункт, медосмотр, допуск к работе, состояние здоровья, самочувствие

Д, М – врач
Р – медсестра

КАФЕ "У ДОРОГИ"

  • Экскурсия на кухню
  • Работа с родителями: семейный выход в детское кафе
  • Встреча с работником кафе, рассказ о работе в кафе
  • Дидактические игры: «Сервируем стол», «Кому, что нужно для работы», «Скатерть-самобранка», «Угощение», «Готовим обед»
  • Художественная литература: Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», С. Михалков «А что у вас?»
  • Совместное изготовление атрибутов: выпечка, меню, салфетки для сервировки, вывеска
  • Внесение оборудования: фартуки, центры «Кухня», касса

Словарь: меню, шеф-повар, официант, посетитель

Д, М – официант, повар, посетитель

План развития сюжетно-ролевой игры «Семья»
во второй младшей группе

(подготовили воспитатели: Припадалова Л.В., Шилкина Е.А.)

Задачи:

  1. Учить осуществлять игровые действия, исходя из своего опыта и знаний.
  2. Формировать навык применять приемы, которые могут быть использованы при развитии сюжета игр и игровых ситуаций.
  3. Продолжать знакомить детей с видами транспорта, уметь различать грузовую машину от легковой машины.
  4. Познакомить с трудом медсестры. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.
  5. Устанавливать с детьми эмоционально – положительный контакт, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым, побуждать к использованию в игре предметов – заменителей.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подготовительный этап

Предметно-игровая среда

Роли

СЕМЬЯ

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Беседы: «Где работает папа?», «Как надо встречать гостей», «Как мы переезжали на новую квартиру».
  • Дидактические игры «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Расскажи мишке, как надо встречать гостей», «Сервируем стол», «Готовим обед»
  • Чтение: Капутикян «Маша обедает», «Колыбельная песенка», А. Введенский «Вот какая мама», Ф. Мугур «Бабушкины руки»
  • Кукольная посуда
  • Куклы
  • Коляски
  • Кукольная и ростовая мебель
  • Кукольная одежда

Словарь: чайный сервиз

В – бабушка

Д – мама

Д – дочь

М – папа

М - сын

ШОФЕР

  • Беседа о труде шофера.
  • Рассматривание иллюстраций о труде шофера, с изображением транспорта.
  • Дидактические игры «Покажем Карлсону, как работает шофер».
  • Чтение А. Барто «Грузовик», Е Благинина «Про машину», Б. Заходер «Шоферы», Н. Павлова «На машине».
  • Машины, другой транспорт
  • Набор инструментов
  • Рули
  • Специальная одежда, фуражки

Словарь:  заправка, транспорт, бензин, груз

М – водители

ВРАЧ

  • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с медсестрой.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Дидактические игры: «Угадай профессию», "Кому, что нужно для работы".
  • Беседа «Как доктор лечит детей»
  • Художественная литература: Янис "Кукла заболела", Е. Крылов «Как лечили петуха»
  • Халаты, косынки, шапочки доктора
  • Предметы-заменители лекарственных средств
  • Телефон
  • Наборы «Маленький доктор»
  • Мебельный уголок «Больница»

Словарь: больной, болезнь, термометр, витамины, шприц, укол, прививка

В – врач

М, Д – медсестра

М, Д - пациенты

ДЕТСКИЙ САД

  • Экскурсия по детскому саду и групповой комнате
  • Беседы «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение Г. Билл «Новичок на прогулке», С. Капутикян «Ясочкин садик»
  • Игрушки
  • Куклы
  • Книги
  • Коляски
  • Посуда

Словарь: ясли, помощник воспитателя

В – воспитатель

Д – воспитатель

М, Д – дети

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

  • Беседа «Как я ходил в парикмахерскую»
  • Дидактическая игра «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Что нужно парикмахеру для работы»
  • Продуктивная деятельность – ручной труд «Расческа для Пушистика»
  • Пеньюары, фартуки
  • Расчески, игрушечные ножницы
  • Игровой набор «Маленький парикмахер»
  • Альбомы с прическами для девочек и мальчиков
  • Набор косметических средств (искусственных)

Словарь: мужской зал, женский зал, мастер, прическа, парикмахер

В – парикмахер

М, Д - парикмахеры

М, Д - клиенты

МАГАЗИН

  • Беседа: «Какие бывают магазины»
  • Дидактические игры: «Какие продукты продаются в магазине», «Поможем кукле сделать покупку»
  • Целевая прогулка к магазину
  • Продуктивная деятельность «В магазине продаются красные яблоки»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение Ч. Янчарский «В магазине игрушек»
  • Макет магазина
  • Касса
  • Наборы продуктов
  • Одежда для продавцов
  • Игрушки
  • Сумки

Словарь: покупатель, продавец, товар, продукты

М, Д – продавцы, покупатели

План развития сюжетно-ролевой игры «Семья»
в группе раннего возраста

(подготовили воспитатели: Ковальчук В.Н., Аксененко А.В., Конохова Л.В.)

Задачи:

  1. Дать детям представления о семье, прибегая к принципу наглядности и совместной с взрослым игровой деятельности.
  2. Научить различать и называть по картинкам представителей семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, сестра, брат).
  3. Формировать умение принимать воображаемую ситуацию.
  4. Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать полученный игровой опыт.
  5. Действуя от первого лица игрушек, побуждать детей к активному использованию тех действий, которыми они овладели (кормить куклу, накрывать на стол, катать куклу на машине (в коляске) и т.д.).
  6. Сочетать в игре реальные предметы с предметами – заменителями.
  7. Развивать память, воображение, активную речь.
  8. Воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.

Подготовительный этап

Предметно-игровая среда

Роли

СЕМЬЯ

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Экскурсия на прачечную
  • Наблюдения за работой няни
  • Игровые ситуации: «Как мы семьей ходили в магазин», «Как нам помогал папа», «Как мы всей семьей гуляли в парке», «Как мы с мамой накрывали на стол»
  • Дидактические упражнения: «Семья», «Напоим гостей чаем», «Уложим куклу спать», «У нас порядок»
  • Дидактические игры «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Расскажи мишке, как надо встречать гостей», «Сервируем стол», «Готовим обед»
  • Продуктивная деятельность: лепка «Конфеты (бублики, печенье, блины) для куклы»; рисование «Украсим кукле платье», аппликация «Нарядные варежки», «Теплый шарфик для зайки»
  • ЧтениеА. Введенский «Вот какая мама», Ф. Мугур «Бабушкины руки»,                      С. Капутикян «Маша обедает», «Все спят», И. Муравейко «Я сама», потешки «Баю-бай…», «Котенька -коток», «Водичка-водичка…»
  • Различные наборы кукольной посуды
  • Куклы
  • Коляски
  • Мебель, предметы для обустройства комнаты
  • Кукольная одежда
  • Уголок ряженья (фартуки, прихватки, бусы)
  • Предметы для сервировки стола

Словарь: семья, дочка, посуда, мебель, одежда, угощение, постелить, покормить, угощать

В – мама, папа

Д – мама, дочь

М – папа, сын

ШОФЕР

  • Наблюдения за транспортом
  • Игровые ситуации: «Какой транспорт мы видели по дороге в магазин (больницу, парикмахерскую)»
  • Дидактическая игра: «Покатаем кукол в машине»
  • Рассказ воспитателя «Какие бывают машины»
  • Беседа «Как мы ездим на автобусе»
  • Чтение С. Федорченко «На машине ехали», А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», «Строители», Н. Павлова «На машине»
  • Машины разной величины и предназначения, другой транспорт
  • Рули
  • Специальная одежда, фуражки

Словарь:  транспорт, шофер

М – водители

ВРАЧ

  • Экскурсия в медицинский кабинет
  • Игровые ситуации: «Как мама (бабушка) заботится о больной дочке (внучке)», «К кукле доктор пришел»
  • Дидактические упражнения: «Измерь температуру Зайке», «Попроси куклу показать горлышко»
  • Дидактическая игра «Что нужно врачу для работы?»
  • Рассказ воспитателя «Когда я болела»
  • Беседы: «Как доктор лечит детей», «Как мы ходили на прививки»
  • Чтение: Е. Благинина «Больная кукла», Е. Крылов «Как лечили петуха», В. Беристова «Больная кукла», К. Чуковский «Айболит»
  • Халаты, косынки, шапочки доктора
  • Предметы-заменители лекарственных средств
  • Телефон
  • Наборы «Маленький доктор»
  • Мебельный уголок «Больница»

Словарь: больной, доктор, врач

В, М, Д – врач

М, Д - пациенты

СТРОИТЕЛИ

  • Дидактическая игра «Построим гараж для машины»
  • Рассказ воспитателя «Что я видела на стройке»
  • Продуктивная деятельность: конструирование «Построим дом для зайки», «Построим гараж», «Построим горку для матрешки», «Построим стол (стул, кровать) для куклы»;

рисование «Колеса для машины»

  • Чтение: Б. Заходер «Строители»
  • Наборы строительных материалов,
  • Конструктор  «Лего»
  • Атрибуты для оформления дидактической игры «Город», «Моя улица» (деревья, скамейки и др.)

Словарь: строить, строитель

М, Д – строители

ПАРИКМАХЕРСКАЯ

  • Беседа
  • Дидактическая игра «Что нужно парикмахеру для работы?»
  • Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую»
  • Продуктивная деятельность
  • Накидки
  • Расчески, игрушечные ножницы
  • Аксессуары (ленточки, бусы, веночки, заколки, резинки, парики, бантики)
  • Набор косметических средств (искусственных)

Словарь: парикмахер, посетитель

В, М, Д – парикмахер

М, Д - посетители

МАГАЗИН

  • Беседа «Как мы ходили в магазин»
  • Дидактические упражнения: «Расскажи Зайке, как покупают товар», «Как надо разговаривать с продавцом»
  • Дидактическая игра «Что нужно продавцу для работы?»
  • Рассказ воспитателя «Как я выбирала фрукты в магазине»
  • Целевая прогулка к магазину
  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение: Ч. Янчарский «В магазине игрушек»
  • Касса
  • Наборы продуктов
  • Одежда для продавцов
  • Игрушки
  • Сумки

Словарь: фрукты, овощи, покупатель, продавец

В, М, Д – продавцы, покупатели

План развития сюжетно-ролевой игры «Почта»
в средней группе

(подготовили воспитатели: Алатырева О.Г., Гурина З.Ф.)

Задачи:

  1. Учить детей развивать и реализовывать сюжет игры.
  2. Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
  3. Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях: водитель, летчик, швея, портной, машинист и др.
  4. Развивать способность детей вступать во взаимодействие, подключаться к уже играющим сверстникам.
  5. Расширять диапазон актуализируемых детьми игровых ролей.
  6. Развивать умение широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные раннее игровые умения с новыми.
  7. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким.

Подготовительный этап

Предметно-игровая среда

Роли

ПОЧТА

  • Рассматривание иллюстраций, картины «На почте»
  • Экскурсия на почту
  • Беседа с работниками почты
  • Дидактические игры
  • Продуктивная деятельность: аппликация, ручной труд «Письма друзьям», «Поздравительные открытки»
  • Чтение: И. Григорьев «Ты опустил письмо?», А. Шиткин «Вести приходят так», С. Маршак «Почта»
  • Плакат «Почта»
  • Прилавки, почтовый ящик
  • Открытки, конверты
  • Журналы, газеты
  • Бумага, карандаши

Словарь: почтальон, почтовая сумка, марка, бланк, оператор, посылка

В – начальник почты

Д – почтальон, посетитель

М – шофер, грузчик, посетитель, почтальон

ШОФЕР

  • Наблюдения за транспортом на улице
  • Продуктивная деятельность: конструирование гаража и грузового автомобиля из строительного материала
  • Подвижная игра «Пешеходы и таксисты»
  • Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?»
  • Машины с символом «Почта»
  • Светофор
  • Бензозаправочная колонка
  • Рули,  специальная одежда, фуражки

Словарь:  транспорт, регулировщик, бензозаправщик, почтовая машина, груз

М – шофер, бензозаправщик, механик, милиционер

Д, М - пассажир

ПОЕЗД

  • Дидактическая игра «Поезд»
  • Подвижная игра «Поезд»
  • Рассказ воспитателя о профессии машиниста, о видах поездов
  • Продуктивная деятельность: конструирование «Поезд», аппликация «Игрушки едут в гости на поезде» (изготовление билетов)
  • Чтение стихотворений и рассказов о поезде
  • Строительный материал
  • Игрушечный поезд
  • Картинки с изображением поезда
  • Почтовый груз
  • Спецодежда для машиниста

Словарь: машинист, поезд, платформа, почтовый груз, проводница

М – машинист, начальник поезда

Д - проводница

ЛЕТЧИКИ

  • Подвижная игра «Самолеты»
  • Рассказ воспитателя о профессии летчиков
  • Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги  «Самолет».
  • Чтение стихотворений из книги Б. Житкова «Что я видел?»,                                  И. Винокурова «Самолет летит»
  • Строительный материал
  • Игрушка – самолет
  • Пропеллер, крылья, предметы заместители частей самолета
  • Форма летчика, стюардессы
  • Почтовый груз
  • Продукты питания

Словарь: аэропорт, аэродром, пропеллер, стюардесса, пилот

М – летчик, заправщик

Д – стюардесса, пассажир

СЕМЬЯ

  • Игры-занятия: «Приготовим обед», «Как - будто мамы нет дома», «Кормление малыша»
  • Наблюдение за работой няни
  • Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций по теме «Семья»
  • Продуктивная деятельность: конструирование мебели из строительного материала
  • Куклы
  • Наборы посуды, мебели
  • Игровые атрибуты
  • Почтовый ящик
  • Уголок ряженья

Словарь: члены семьи, родственники, друзья

М – дедушка, папа, сын, брат, дядя

Д – бабушка, мама, дочь, сестра, тетя

АТЕЛЬЕ

  • Экскурсия в ателье, магазин готовой одежды
  • Беседа о профессии портного
  • Дидактическая игра «Вырежи выкройку одежды»
  • Рассказ воспитателя о материалах для работы портного
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Ателье»
  • Продуктивная деятельность: рисование «Образцы одежды», изготовление атрибутов к игре совместно с воспитателем

 

  • Строительный материал
  • Цветная бумага, картон, блокнот
  • Детские швейные машинки
  • Предметы-заместители

Словарь: ателье, закройщик, мерка, ткань, модельер

М – портной, посетитель

Д – закройщик, портниха, модельер, клиент

ЗАВОД

  • Беседа о труде рабочих
  • Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
  • Рассказ воспитателя о продукции, производимой рабочими и машинами на заводах
  • Продуктивная деятельность: рисование «Наш завод», лепка «Автомобили»
  • Составление альбома о труде взрослых
  • Рассматривание иллюстраций о труде взрослых на заводах и фабриках
  • Чтение отрывков из поэмы В. Маяковского «Кем быть?», В, Авдиенко «Все работы хороши»

  • Строительный материал
  • Технические игрушки
  • Предметы-заместители

Словарь: завод, рабочие, товар

М – шофер, механик, рабочий

Д – рабочая

План развития сюжетно-ролевой игры «Магазин»
в средней группе

(подготовили воспитатели: Газизова Н.Н., Медведицкова Е.В.)

Задачи:

  1. Закреплять полученные знания о труде продавца, водителя, фермера, о роли членов семьи в действительности.
  2. Расширять кругозор детей об окружающем.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Осуществлять нравственное, трудовое, эстетическое воспитание.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
  6. Обогащать игровой опыт и словарь дошкольников новыми понятиями.

Подготовительный этап

Предметно-игровая среда

Роли

МАГАЗИН

  • Рассматривание иллюстраций, картин по теме «Магазин»
  • Экскурсия в магазин
  • Беседа с детьми о том, как они ходят в магазин со взрослыми; о профессиях с использованием художественного слова: «Научим детей играть», «Папины профессии», «Мамины профессии» («Ребенок в д/с» №4-2008)
  • Дидактические игры «Кто чем занимается?», «Кто больше назовет профессий?», «Какие бывают магазины?»
  • Столик для выдачи товара
  • Кассовый аппарат, счеты
  • Игрушки, муляжи продуктов, фруктов, овощей
  • Спецодежда
  • Стеллажи
  • Карточки, фишки, купюры
  • Корзинки для товара

Словарь: витрина, прилавок, тележка, расфасовщик, грузчик, контейнер, промтовары, хозтовары, супермаркет

Д – продавец, кассир, покупатель

М – продавец, грузчик, шофер, покупатель

ШОФЕР

  • Беседа о профессиях с использованием иллюстраций
  • Рассматривание картинок, книг
  • Наблюдения за транспортом на улице
  • Продуктивная деятельность: конструирование гаража и грузового автомобиля из строительного материала
  • Чтение стихотворений Н. Гончарова, С Михалкова, загадок. Обучающая книга «Внедорожники». Энциклопедия для детей «Транспорт». И. Кобитина «Наши помощники», Б. Житкова «Светофор»
  • Машины разного назначения
  • Светофор
  • Ковер с изображением дороги
  • Атрибуты к игре «Шофер»
  • Рули,  специальная одежда, фуражки

Словарь:  транспорт, пешеход, слесарь, автомобиль, гараж

М – водитель, пешеход, пассажир, слесарь

 

Д  - пассажир, водитель

СЕМЬЯ

  • Беседа «Из кого состоит ваша семья?»
  • Дидактическая игра «Кем быть?»
  • Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
  • Викторина «Кто больше назовет профессий?»
  • Куклы
  • Наборы посуды, мебели
  • Игровые атрибуты
  • Почтовый ящик
  • Уголок ряженья

Словарь: члены семьи, родственники, друзья

М – дедушка, папа, сын, брат, гости, друзья

Д – бабушка, мама, дочь, сестра, гости

ФЕРМА

  • Беседа по теме «Лето в деревне у бабушки»
  • Рассматривание иллюстраций «Сбор урожая», «Ферма», «Свиноферма», «Птичий двор».
  • Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Что растет в саду (огороде)?», «Что лишнее?»
  • Чтение: Е. Лаврентьев «Зайка – огородник»,  «Доскажем словечко» (загадки-складки)
  • Игрушки – домашние животные
  • Машины специальные
  • Муляжи овощей, фруктов
  • Строительный материал

Словарь: комбайн, птицеферма, свиноферма, механизатор, тракторист, ферма, доярка

М – водитель, грузчик, комбайнер, тракторист, фермер

Д – доярки, овощеводы

План развития сюжетно-ролевой игры «Почта»
во второй младшей группе

(подготовили воспитатели: Калашникова Л.В., Постолова Г.Б.)

Задачи:

  1. Знакомить с трудом взрослых.
  2. Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами.
  3. Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры, использовать строительный материал.
  4. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
  5. Развивать умение выбирать роль выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
  6. Устанавливать с детьми положительный контакт, вызвать интерес к совместной деятельности.
  7. Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Подготовительный этап

Предметно-игровая среда

Роли

БОЛЬНИЦА

  • Беседа «Как доктор лечит детей?»
  • Прогулка к поликлинике с родителями, к аптеке.
  • Экскурсия  в медицинский кабинет
  • Игры-занятия: «Кукла заболела», «Лесная больница»
  • Просмотр мультфильма «Айболит»
  • Рассматривание альбома «Мы играем во «врача», иллюстраций по теме
  • Продуктивная деятельность: лепка «Угощения заболевшей кукле», «Витамины для зайчат»; конструирование из строительного материала «Кровать для куклы»
  • Чтение: В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Айболит», Я. Райнис «Кукла заболела»

  • Куклы, кукла – врач
  • Игрушки – животные
  • Строительный материал
  • Халат и шапочка врача
  • Медицинские инструменты

Словарь: врач, заболела, простудилась, больная, температура, названия лекарств

В – врач

Д – врач, медсестра, мама, дочь

М – врач, папа, сын

ШОФЕРЫ

  • Наблюдения за транспортом на улице
  • Рассматривание картины «Автобус»
  • Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
  • Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс», «Знакомство с понятием «транспорт»
  • Наблюдение за играми старших детей
  • Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
  • Разнообразные машины
  • Светофор
  • Строительный материал
  • Рули,  специальная одежда, фуражки

Словарь:  транспорт, бензин, водитель, светофор, названия частей машины, дорога, тротуар

М – шофер, бензозаправщик, механик, милиционер

Д, М - пассажир

ДЕТСКИЙ САД

  • Экскурсия по детскому саду
  • Наблюдения за трудом взрослых, помощника воспитателя, медсестры
  • Рассматривание картин «Детский сад»
  • Занятия-игры: «Как повар готовит обед для детей», «Праздник в детском саду»
  • Беседа «Кто заботится о нас в детском саду»
  • Прослушивание музыкального произведения А. Филиппенко «Детский сад»
  • Продуктивная деятельность: лепка «Угощение для кукол»; конструирование из строительного материала песочного ящика, веранды «Площадка нашей группы»

  • Строительный материал
  • Куклы
  • Игрушечная посуда, мебель
  • Предметы - заместители

Словарь: повар, музыкальный работник, помощник воспитателя, медсестра, воспитатель

М – повар, врач, ребенок

Д – помощник воспитателя, воспитатель, повар, музыкальный работник, ребенок

СТРОИТЕЛИ

  • Наблюдения за строительными играми детей подготовительной группы
  • Игра-занятие «У кукол новоселье» (постройка мебели)
  • Рассматривание картин «Строим дом», «Дети играют в кубики»
  • Рассматривание фотографий из серии «Маленькие строители»
  • Продуктивная деятельность: рисование «Забор», «Дом»; конструирование гаража, домика, дорожки
  • Чтение: Е. Тихеева «Плотник» (книга «Игры и занятия малых детей»), С. Баруздин «Кто построил этот дом»
  •  
  • Строительный материал
  • Машины
  • Куклы
  • Игрушки - животные
  • Спецодежда

Словарь: названия строительных инструментов, материалов, сооружать, строить, кирпич, дом, гараж, подъемный кран, экскаватор, каменщик, шофер

М – шофер, строитель, новосел

Д – строитель, новосел

СЕМЬЯ

  • Беседа «как ты помогаешь своей маме?», «Если в доме кто-то болен»
  • Дидактическая игра «Кому что нужно?»
  • Наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми
  • Составление фотоальбома «Я – маленький», «Моя семья», «Я и моя мама»
  • Чтение: Е. Благинина «Аленушка»,                З. Александрова «Мой мишка»
  • Куклы, одежда для кукол
  • Наборы посуды, мебели
  • Ванночка для купания
  • Игрушки - животные
  • Строительный материал
  • Уголок ряженья

Словарь: обращаться, бережно заботиться, ласково разговаривать, ухаживать, помогать

М – дедушка, папа, сын, брат

Д – бабушка, мама, дочь, сестра

План развития сюжетно-ролевой игры «Семья»
в старшей группе

(подготовили воспитатели: Петрова Е.П., Шангина О.В.)

Задачи:

  1. Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми,  кто выбрал определенные роли.
  2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
  3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
  4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, библиотекаря, воспитателя, строителя, продавца.

Подготовительный этап

Предметно-игровая среда

Роли

СЕМЬЯ

  • Беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.
  • Чтение: Маяковского  «Кем быть?», Михалкова «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Девочка чумазая» Настя Доброта «папины профессии», «Мамины профессии» «Купание» Барто.
  • Дидактические игры: «Кто чем занимается», «Четвертый лишний».
  • Посуда
  • Мягкий  уголок
  • Бытовая  техника
  • Постельное  бельё, полотенца
  • Ванночки  для купания
  • Куклы
  • Уголок  ряженья
  • Гладильная доска
  • Кукольные домики и т. д.

Словарь: купание детей, постельное белье, головные уборы, детская, мужская, детская одежда, строительный материал.

Д - мама, сестра, бабушка, гости.

М - дедушка, папа, брат, гости.

БОЛЬНИЦА

  • Беседа о профессиях с использованием иллюстраций
  • Рассматривание картин, рассматривание альбома «Профессии»
  • Чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Маяковский  «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», Настя Доброта «Папины профессии», «Мамины профессии», О. Емельянова «Врач».
  • Дидактические игры: «Кто чем занимается», «Четвертый лишний»  лишний», « Кто больше знает профессий», « Произнеси правильно»,  «Профессии», «Подскажи словечко».
  • Экскурсии в медицинский кабинет
  • Изготовление игрушек к игре.
  • Куклы
  • Коляски
  • Машинки
  • Детский уголок «Больница», «Мойдодыр»

Словарь:  термометр, шприц,   стетоскоп

М – врач, медбрат.

Д - врач, медсестра.

ДЕТСКИЙ САД

  • Беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин
  • Чтение: Н. Доброта «Папины профессии», «Мамины профессии».
  • Дидактические игры: «Кто чем занимается», «Четвертый лишний»,                «Кто больше знает профессий», «Произнеси правильно»,  «Профессии», «Подскажи словечко».

Куклы

Уголок  ряженья

Коляски

Кухонный  уголок

Словарь: ясли, музыкальное занятие, няня, воспитатель, медсестра, заведующая, прачка, повар

Д - воспитатель, дети, заведующая, прачка, повар.

М - дети, дворник, плотник, слесарь.

СТРОИТЕЛИ

  • Беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин
  • Чтение: С. Чертков «Столяр»,                                   О. Емельянова «Строитель»
  • Дидактические игры: «Кто чем занимается», «Четвертый лишний», «Кто больше знает профессий», «Произнеси правильно»,  «Профессии», «Подскажи словечко»
  • Разгадывание загадок
  • Строительный материал
  • Детский уголок «Строитель»

Словарь: молоток, кисточка, кирпичи, пила, топор, плотник.

Д - маляр, новоселы.

М - строитель, шофер, новоселы.

ШОФЕР

  • Беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин
  • Чтение: Б. Житкова «Что я видел?» («Как в Москве на улицах», «Светофор», «Какое такси»)
  • Подвижная игра «Цветные автомобили»
  • Музыкально-дидактическая игра «Пешеходы и такси»
  • Продуктивная деятельность: конструирование из строительного материала «Гараж для нескольких автомашин», «Грузовой автомобиль» с последующим обыгрыванием построек.

  • Машинки разных размеров
  • Коврик с изображением дороги
  • Строительный материал.

Словарь: водитель, слесарь, руль, кузов, кабина, прицеп, мост, туннель, гараж

Д - медсестра, диспетчер, водитель.

М - водитель, слесарь.

МАГАЗИН

  • Беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин
  • Чтение:  Л. Разумова «Продавщица»
  • Дидактические игры:  «Четвертый  лишний», «Кто больше знает профессий», «Произнеси правильно»,  «Профессии», «Подскажи словечко», «Четвертый лишний».
  • Детский уголок «Магазин»
  • Муляжи  овощей, фруктов и продуктов.

Словарь: продукты, грузчик, продавец, кассир, женская, мужская, детская, демисезонная одежда, головной убор.

Д - продавец, покупатель, кассир.

М - грузчик, покупатель, водитель.

План развития сюжетно-ролевой игры «Больница»
в старшей группе

(подготовили воспитатели: Афанасьева Г.В., Рустамова З.К.)

Задачи:

  1. Учить отражать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.
  2. Закрепить знания детей о профессии врача.
  3. Развивать умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры и снова объединяться в единый коллектив.
  4. Развивать интерес к игре, память, желание прийти на помощь в трудную минуту.
  5. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Подготовительный этап

Предметно-игровая среда

Роли

БОЛЬНИЦА

  • Беседа: «Профессия – врач»
  • Экскурсия в поликлинику
  • Дидактические игры: «Маленький доктор», «Кому, что нужно», «Назови медицинский инструмент»
  • Рассматривание сюжетных картин по теме «Врач», «Играем в больницу»
  • Чтение: К.И. Чуковский «Мойдодыр», В. Коржаков «Рассказы о таежном докторе», заучивание стих-я В. Степанова «Врач»
  • Халаты, шапочки
  • Карточки больных
  • Рецепты, направления
  • Телефон
  • Носилки
  • Медицинский инструмент
  • Препараты (заменители)

Словарь: фонодоскоп, шприц, лекарство, рецепт

Д – врач, больной, медицинская сестра, гардеробщица

М – врач, больной, зав. больницей

ВОДИТЕЛЬ СКОРОЙ ПОМОЩИ

  • Беседа «Я – водитель», «Машины нашего города»
  • Экскурсия по городу
  • Наблюдение на прогулке за транспортом
  • Дидактические игры «Транспорт», «Что нужно шоферу»
  • Продуктивная деятельность: аппликация «Машины на нашей улице»
  • Чтение: Н. Носов «Автомобиль», В. Степанов «Шофер», загадывание загадок о транспорте
  • Машина «Скорая помощь»
  • Набор инструментов
  • Светофор, дорожные знаки
  • Аптечка
  • Схемы дорог
  • Телефон, рация
  • Рули,  специальная одежда

Словарь:  тормоз, бампер, кабина, руль, скорая помощь

М – шофер, милиционер, пассажир, больной, дежурный врач

Д – пассажир, медсестра, диспетчер

СЕМЬЯ

  • Беседа «Моя семья»
  • Выставка фотографий «Я и моя семья»
  • Составление рассказов о своей семье
  • Дидактические игры: «Составь портрет», «Накрой на стол»
  • Продуктивная деятельность: рисование «Портрет мамы, папы»
  • Чтение: стихотворений о членах семьи, Е.А. Благинина «Вот какая мама», Л. Квитко «Бабушкины руки», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Ю. Яковлев «Мама»
  • Посуда, мебель, телефон
  • Фартуки, салфетки
  • Куклы
  • Коляска
  • Одежда, детские вещи
  • Бытовая техника

Словарь: пылесос, миксер

М – папа, дедушка, ребенок, гости

Д – мама, бабушка, ребенок, гости

АПТЕКА

  • Экскурсия в аптеку
  • Беседа «Аптека»
  • Занятие по теме: Кладовая природы»
  • Дидактическая игра «Назови лекарственные растения»
  • Составление с детьми гербария из лекарственных растений
  • Чтение: отгадывание загадок о лекарственных растениях

  • Касса, стеллажи
  • Заменители препаратов
  • Рецепты
  • Белые халаты, шапочки

Словарь: фармацевт, лаборант

М, Д – лаборант, фармацевт, покупатели

АТЕЛЬЕ

  • Экскурсия в ателье (дом быта)
  • Беседа «Для чего нужно ателье?»
  • Дидактические игры «Что нужно швее для работы?», «Сошьем кукле платье»
  • Рассматривание иллюстраций о работе ателье
  • Продуктивная деятельность: ручной труд, аппликация «Изготовление выкроек и бумажной одежды для кукол», пошив кукольной одежды к игре
  • Чтение: В. Степанов «Портной», отгадывание загадок об одежде

  • Швейные машины
  • Образцы ткани
  • Швейные инструменты (сантиметр, ножницы, лекала, мел)
  • Бланки заказов
  • Телефон
  • Куклы (манекены)

Словарь: сантиметр, манекен, лекала, выкройка

М – закройщик, заказчик

Д – швея, закройщик, заказчик

ДЕТСКИЙ САД

  • Экскурсия по детскому саду
  • Беседа «Мой детский сад»
  • Составление рассказов о работниках детского сада, «За что я люблю свой детский сад», «Моя любимая игрушка»
  • Прогулки по территории детского сада
  • Дидактические игры: «Накрой на стол», «Любить прекрасное», «Как избежать неприятностей»
  • Чтение: З. Александрова «Мой мишка»  

  • Коляски, игрушки
  • Дидактические игры
  • Конструктор
  • Фартуки, салфетки

Словарь: воспитатель, помощник воспитателя

М – дети, плотник, водитель

Д – воспитатель, медсестра, повар, помощник воспитателя, дети

ПРАЧЕЧНАЯ

  • Экскурсия в прачечную детского сада
  • Беседа «Кто работает в прачечной?»
  • Рассматривание иллюстраций о работе прачек
  • Дидактическая игра «Помощники работников прачечной»

  • Фартуки, шапочки, косынки
  • Полотенца, салфетки, кукольное постельное белье
  • Стиральные машины, утюги
  • Средства для стирки (заменители)

Словарь: утюг, машинист по стирке белья

М – слесарь

Д – прачка

СТОЛОВАЯ

  • Экскурсия с родителями в кафе, места общественного питания
  • Беседа «Работники столовой»
  • Дидактические игры: «Назови столовую посуду», «Поваренок», «Что нужно для супа (компота, каши)?», классификация посуды
  • Составление рассказов по сюжетным картинкам
  • Чтение: С. Капутикян «Маша обедает», «Мы сварили плов», В. Степанов «Повар», «Кондитер»

  • Фартуки, шапочки, косынки
  • Полотенца, салфетки, скатерти
  • Наборы фруктов, овощей, продуктов
  • Меню
  • Посуда
  • Кухонная мебель

Словарь: повар, поваренок, кастрюля, меню

М, Д – повар, посетитель (больной)

МАГАЗИН

  • Экскурсия в магазин с воспитателем, родителями
  • Беседа «Что можно купить в магазине?», «Я – продавец»
  • Составление рассказов о магазине (что видели, что покупали, как совершают покупки)
  • Рассматривание иллюстраций по теме: «Магазин»
  • Дидактические игры: «Что можно курить в магазине?», «Что нужно продавцу для работы?»
  • Чтение: В. Степанов «Кассир»

  • Фартуки, шапочки
  • Касса, витрины
  • Деньги (заменители)
  • Корзинки
  • Продукты

Словарь: продавец, кассир, товар, фасовщик

М – продавец, покупатель, грузчик, водитель, охранник

Д – продавец, покупатель, кассир, фасовщик

План развития сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
в подготовительной к школе группе

(подготовили воспитатели: Тарасова Г.А., Р.Х.)

Задачи:

  1. Расширять и уточнять знания детей о профессии космонавта.
  2. Формировать умение действовать в условиях воображаемой игры.
  3. Развивать умение находить нужные для данной игры предметы, включать в сюжет игры разнообразные постройки из крупного напольного строительного материала.
  4. Формировать умение пересказывать содержание игры, выражать отношение к персонажам игры.
  5. Расширять кругозор.

Подготовительный этап

Предметно-игровая среда

Роли

КОСМОНАВТЫ

  • Рассказ воспитателя о космосе и космонавтах с использованием иллюстраций.
  • Составление рассказов «Что я видел во время полета в космос»
  • Продуктивная деятельность: рисование «Что я видел на другой планете», «Кого из животных возьму с собой в космическое путешествие»; конструирование «Космический дом»
  • А. Леонов «Я выхожу в космос» (отрывки)
  • Ракета с пультом управления
  • Наушники, подзорная труба, фотоаппарат
  • Планшет с картами, блокнот
  • Скафандр, спецодежда
  • Пакеты с едой
  • Карта звездного неба
  • Стенд с фотографиями космонавтов
  • Выставка детских рисунков по теме игры

Словарь: космодром, скафандр, планшета, орбита, созвездие, галактика, спутник, комета, станция управления полетами, капитан, диспетчер

Д – диспетчер, врач

М – космонавт, капитан

СПАСАТЕЛИ

  • Рассказ воспитателя о службе спасения, о тех профессиях, которые в нее входят
  • Беседа «Кто может стать спасателем», «Какими должны быть спасатели»
  • Составление рассказов «Я лечу на другую планету спасть людей»
  • Экскурсия в «Единую дежурную диспетчерскую службу»
  • Подвижная игра «Выручай друга»
  • Машины: пожарная, скорая помощь
  • Вертолет, самолет, трактор, корабль
  • Скафандр водолаза
  • Аптечка, носилки
  • Канат, лестница

Словарь:  эвакуация, скафандр, водолаз

М – пожарные, врачи, водолазы, летчики, капитаны

Д – диспетчер, врач, медсестра

КУХНЯ

  • Беседа о кухне дома как о любимом месте всей семьи
  • Экскурсия на кухню
  • Дидактические игры: «Кто больше назовет каш, фруктов, овощей, блюд»
  • Конкурс рисунков «Мы с мамой готовим еду космонавтам»
  • Занятие «Что нам осень принесла?» (описание овощей, фруктов)
  • Чтение: Н.Носов «Мишкина каша», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», рассказов об осени
  • Рассматривание иллюстраций
  • Набор детской посуды
  • Микроволновая печь
  • Фартук, колпак
  • Фрукты, овощи, продукты
  • Весы
  • Детская плита

Словарь: дегустатор, миксер, блендер, кондитер

М – шеф-повар, электрик, грузчик, водитель, фасовщик

Д – повара, кондитеры

БОЛЬНИЦА

  • Экскурсии в медицинский кабинет в детском саду, в поликлинику с родителями, бассейн во Дворце спорта
  • Беседы: «Если хочешь быть здоров!», «Продукты для здоровья», «Тренируем свое тело», «Мое тело»
  • Дидактические игры: «Овощи – фрукты», «Что нужно для этой профессии?», «Как я знаю свое тело?», «Что нужно, чтобы быть здоровым?», «Придумываем упражнения для зарядки»
  • Индивидуальная работа по ФИЗО (развитие умений, навыков, физических качеств)
  • Рассматривание иллюстраций, картин по теме
  • Продуктивная деятельность: рисование « Что полезно, а что вредно для зубов?»
  • Чтение: энциклопедическая литература по теме «Мой организм и уход за ним»
  • Стол, табуретки
  • Таблица для проверки зрения
  • Заменители медицинских инструментов
  • Спортивное оборудование для тренажерного зала

Словарь: название специализации врачей, тренажеров

М – врач, медбрат, водитель скорой помощи

Д – врач, медсестра

АТЕЛЬЕ

  • Экскурсия в ателье (дом быта) – знакомство с работой швеи, закройщика
  • Дидактические игры «Назови части космического скафандра», «Кому что нужно?», «Четвертый лишний», «Оденем куклу» (для девочек)
  • Продуктивная деятельность: придумывание и рисование костюмов для космонавтов (для тренировок и полетов)
  • Чтение: стихотворений о профессиях
  • Сенсорный куб «Определи на ощупь» (ткани)
  • ТРИЗ «Ателье»
  • Швейные машины
  • Образцы ткани
  • Швейные инструменты (сантиметр, ножницы, лекала, мел)
  • Бланки заказов
  • Телефон
  • Куклы (манекены)

Словарь: сантиметр, манекен, лекала, выкройка, слова – определения свойства тканей

М – слесарь по ремонту швейных машин, водитель

Д – швея, закройщик, модельер

СЕМЬЯ

  • Беседа «Каким должен быть ребенок, чтобы стать космонавтом» (нравственные качества)
  • Рассматривание фотоальбома «Девочки и мамы», «Мальчики и папы»
  • Дидактические игры: «Составим портрет девочки (мальчика)», «Составим меню завтрака (обеда, ужина)», «Наши бытовые помощники» (бытовая техника), «Овощи – фрукты»
  • Занятие «Я и мое имя»
  • Продуктивная деятельность: рисование «Портрет моей семьи», «Мой портрет», «Портрет моей мамы»
  • Чтение: Н. Доброва «Папины профессии», «Мамины профессии», Н. Носов «Огурцы», В. Осееева «Синие листья»  
  • Кухня, посуда
  • Кровать, постельные принадлежности
  • Куклы
  • Все для дома

Словарь: названия блюд, бытовой техники, домашний адрес, фамилия, имя родителей

Д – дочка, мама, бабушка, сестра

М – сын, брат, папа, дедушка

План развития сюжетно-ролевой игры «Строители»
в подготовительной к школе группе

(подготовили воспитатели: Мельник О.С., Карась А.В.)

Задачи:

  1. Дать детям представление о строительных профессиях и о связанных со строительными: водитель, медработник, магазин, буфет.
  2. Продолжать знакомство со строительными материалами.
  3. Развивать умение составлять диалоги, связную речь, творческое мышление, фантазию.
  4. Развивать умение прислушиваться к партнерам, соединять их замыслы со своими, что приведет к уменьшению конфликтов в игре.
  5. Воспитывать самостоятельность, уважение к человеку труда, способствовать самостоятельности выбора роли в коллективной творческой игре.

Подготовительный этап

Предметно-игровая среда

Роли

СТРОИТЕЛИ

  • Беседы «Где работают каменщики», «Кто такой маляр», «Плотник – мастер своего дела», «Кто помогает строителю», «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Что предмет рассказывает о себе», «Что было бы, если бы…», «Чудо - вещи вокруг нас», «Если не будет…»
  • Экскурсия на строительный объект, по городу
  • Игра – загадка «Из чего и чем»
  • Чтение: «Плотник», «Каменщик», «Маляр»
  • Спецодежда
  • Инструменты (заменители)
  • Строительный материал

Словарь: электрик, плиточник, сантехник, маляр, прораб, стекольщик, сварщик, архитектор, экскаватор, кладка, бетономешалка, цемент, многоэтажный

М – электрик, плиточник, сантехник, маляр, прораб, стекольщик, сварщик, архитектор, крановщик, охранник

ШОФЕРЫ

  • Беседы: «Машины нашего города», «Шоферы», «Правила дорожного движения»
  • Просмотр фильмов и фрагментов на тему «Улица»
  • Экскурсия по городу
  •  Наблюдение за машинами
  • Чтение В. Степанов «Шофер»
  • Дидактические игры: «Что было бы…», «Машины и пешеходы»
  • Игрушечные машины
  • Схемы дорог
  • Рули
  • Аптечка водителя
  • Светофор, дорожные знаки
  • Картонные дома, вывески

Словарь:  кабина, кузов, руль, пешеход, инспектор ГАИ

М пешеходы, шоферы, милиционер, дворник

Д – медработник, пассажир, диспетчер, пешеходы

МЕДПУНКТ

  • Беседа «Медицинские работники: кто это?»
  • Экскурсия в поликлинику
  • Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Назови инструменты»

  • Спецодежда, белые халаты
  • Рецепты и направления
  • Препараты-заменители
  • Телефон
  • Машина «Скорая помощь»

Словарь: шприц, несчастный случай, пострадавший, рецепт, укол

М – пострадавшие, пациенты, врач, водитель скорой помощи

Д – медсестра, уборщица-санитарка, пострадавшие

МАГАЗИН

  • Экскурсия в магазин
  • Беседы: «В магазине», этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе  в магазине
  • Дидактические игры: «Овощи – фрукты», «Назови профессию»
  • Сооружение прилавков и касс
  • Изготовление атрибутов для игры

  • Муляжи: овощи и фрукты, продукты
  • Касса, весы
  • Бумажные  деньги, чеки
  • Спецодежда
  • Сумки, кошельки

Словарь: грузчик, охранник, продавец, кассир, продовольственный, ценник

М – директор магазина, грузчик, охранник, покупатели, шоферы

Д – продавцы, кассиры, покупатели

БУФЕТ

  • Экскурсия в школьную столовую
  • Беседа «В кафе, в буфете»
  • Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

  • Набор продуктов
  • Меню
  • Посуда
  • Салфетки, скатерти
  • Бумажные деньги

Словарь: меню, обед, очередь 

М – посетители, шеф-повар

Д – буфетчица, кассир, посетители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)

Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...

Методическая разработка по теме «Руководство и организация сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в разных возрастных группах»

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.Руководство и организ...

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на два месяца.

Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, средство всестороннего развития личности, социализации в детском коллективе. Игра учит ребенка общаться со сверстниками, проявлять к ним добро...

Примерные планы проведения индивидуальной работы по развитию математических представлений у детей разных возрастных групп

Рекомендации воспитателям ДОУ по проведению индивидуальной работы с детьми разных возрастных групп по РЭМП...

Методические рекомендации "Руководство и организация сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" в разных возрастных группах"

Сборник методических материалов направлен на оказание помощи педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения в форме представления накопленного опыта работы по теме: «Руководство и о...