Проект "Я-ребенок и я имею право!"
проект (подготовительная группа)

Невидицына Татьяна Алексеевна

Конспект театрализованного занятия  в подготовительной и логопедической группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya-rebyonok_i_ya_imeyu_pravo-konspekt.docx50.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИАПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА»                                                             ГОРОДА ЗВЕНИГОРОДА

ПРОЕКТ 

«Я – РЕБЁНОК,  И Я ИМЕЮ ПРАВО...!»

         Конспект театрализованного занятия                                                                в подготовительной и логопедической группах

Невидицына Татьяна Алексеевна                                                                         социальный педагог

                                                                                         

г. ЗВЕНИГОРОД                                                                                                                

Вид проекта: театрализованная игра с повествованием.                                  Продолжительность проекта: 2 месяца

Актуальность                                                                                                           Человеческое достоинство - это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека.                                                                                                                                С самого раннего детства каждый ребёнок -                                                          личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности,  есть оскорбление самих основ природы.                                                                     Закон справедливых отношений между людьми таков:                                         никто не властен над чужими правами.                                                                                                    Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства.                                             Только обладание правами даёт ребенку возможность самореализоваться и раскрыться  как личности.

Цели:                                                                                                                          Закрепить знания детей о Международном документе «Конвенция  ООН о правах ребёнка».                                                                                                                           Продолжать развивать правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.  

Задачи:   обобщение информации по теме – «Конвенция о правах ребёнка»           (право на здоровье и здравоохранение, право на защиту, право на семью, на заботу родителей и на не разлучение с ними, право на неприкосновенность жилища).                                                                                                                 Ожидаемые результаты:

для детей:                                                                                                                        Усвоение ключевых понятий правового воспитания:                                                         закон, право, обязанность, правонарушение.                                                           Понимание ценностей  прав, их социальной роли и умение  разрешать   конфликты, споры  со сверстниками  мирными  способами.                                 Развитие познавательной активности, любознательности,  творческих                                                                                                                                                                             способностей  и  воображения;  способностей  и  воображения;      Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы,  разучивание стихов, пальчиковых игр, песен, танцев, подвижных игр;                            

  для педагогов:                                                                                                            Освоение проектного метода;                                                                                Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;                                                                                                                             Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности;                                                                                                    Привлечение  родителей к сотрудничеству в реализации проекта 

для родителей:                                                                                                       Повышение педагогической грамотности родителей;                                                                     Создание  доброй атмосферы сотрудничества в совместной деятельности детей и родителей в детском саду;                                                           Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.                                                                                                                                         Открытое занятие « Я, ребёнок, и Я имею право;                                    Фотоколлажи «Моя семья», «Мои друзья», «Мы занимаемся в детском саду»;  Конкурсные  коллективные рисунки и поделки детей и воспитателей по теме: нарушение прав героев в русских народных  сказках: «Волк и семеро козлят», Колобок», «Заюшкина избушка», Кот, петух и лиса», «Теремок»;                                                                                                                  Коллективные рисунки, поделки детей и родителей: «Имею право».                                                                                                                  Оформление наглядной информации на стенде «Правовой аспект участников образовательных отношений».                                                                         Оформление правовых уголков в группах.                                                                Выставка   подборки  детской художественной литературы и литературы для родителей на правовую тематику.

Этапы реализации проекта                                                                                 1.этап. Организационный (подготовительный)                                                     Составление плана    подготовительного этапа ООД проекта.                                                   Разработка плана практической деятельности  ООД, сценария итогового мероприятия.                                                                                                               Приглашение педагогов и родителей для участия в проекте.                                         Сбор и подготовка материалов:                                                                                                                                                 Работа с методической  литературой, электронными  ресурсами;                                                                          - Подбор детской художественной литературы  и мультфильмов;                                  Подготовка пособий,  дидактического материала, атрибутов,  костюмов;                           Сбор фотоматериалов: о семьях воспитанников;                                              

2 этап практический (выполнение проекта)

Просмотр мультипликационных фильмов:                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»,                                                                                                                                                                                                                                                                                                           английская сказка «Три поросёнка»;                                                                                                                                                                                                                                    Чтение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        С.  Михалков «Дядя Стёпа»,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       А .С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»,                                                                                                                                                                                                                                                                                             К.И. Чуковский «Доктор Айболит».                                                                                           Рассматривание иллюстраций, беседы: по  Конвенции о правах ребёнка.                                                                                                                                                                                                                                   Работа в рабочих тетрадях:                                                                                                                                                                                                                                                  «Мои права», авторы Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А.   Использование ИК технологии игры: «Моя семья» - пазлы;                                                                                                                                                                     «Моя безопасность» - спрашиваем и отвечаем;                                                                                                                                                                                       «Лунтик учит правила; «Моя страна Россия».                                                                                                                                                                                                                            Оформление фотоколлажей:                                                                                                                                                                                                                                                                                   «Моя семья», «Мои друзья», «Мы занимаемся в детском саду» (педагоги, родители, дети).                                                                                                                        

Конкурс коллективных  рисунков и поделок  детей и воспитателей по теме:                                                                                                                                                                    нарушение прав героев в русских народных  сказках: «Волк и семеро козлят», Колобок», «Заюшкина избушка», Кот, петух и лиса», «Теремок» (старшие группы).                                                                                                                      Коллективные рисунки, поделки детей и родителей: «Имею право». Проведение дидактических    и  сюжетно-ролевых игр.                                                Оформление приёмной в группах творческими совместными работами  детей, родителей, и воспитателей.                                                                                                    

3 этап заключительный (результат)                                                                 

Презентация мероприятия «Я, ребёнок, и я имею право»,                                            Награждение родителей, принимавших участие в конкурсе благодарственными письмами. 

Литература                                                                                                                              

1. Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 15 с.                                                    2. Веракса Н.Е. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.                                                                                                     3.Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2013.- 34 с.             4. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 67 с.                                                         5. Педагогические технологии Т.В. Хабарова.                                                                5. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.                                                                             6. «Конвенция ООН о правах ребёнка»-«ИЗДАТЕЛЬСТВО КноРус»,2010,32 с.  7. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Мои права» - рабочая тетрадь, ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013, 16 с.                                                8. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям большие права», ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011, 143 с.                                 9. Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

 

Форма проведения: занятие                                                   

Педагогические технологии: игра, театрализованная деятельность детей. 

Образовательные  области: 

Познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.                                                                                                                 

Методические приёмы:

словесные рассказ-путешествие, вопросы,  ответы, подведение итогов, песня  «Хоровод  дружбы»;                                                                                                                    

наглядные –рассматривание иллюстраций из альбома «Конвенция о правах ребенка», ролевое разыгрывание  действий героев из сказок, танцы.

Предварительная работа:

1. просмотр мультипликационных фильмов                                                                                      русская народная сказка «Волк и семеро козлят»,                                                     английская сказка «Три поросёнка»;                                                                                           2. чтение                                                                                                                                      С.  Михалков «Дядя Стёпа»,                                                                                     А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»,                                                                     К.И. Чуковский «Доктор Айболит».                                                                                            3. Рассматривание иллюстраций, беседы: по  Конвенции о правах ребёнка.                                  4.  Работа в рабочих тетрадях:                                                                                       «Мои права», авторы Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А.                       5. Оформление фотоколлажей:                                                                                           «Моя семья», «Мои друзья», «Мы занимаемся в детском саду» (педагоги, родители, дети).                                                                                                                         6. Коллективные работы детей и воспитателей по изобразительной деятельности:                                                                                                                     нарушение прав героев в русских народных  сказках: «Волк и семеро козлят», Колобок», «Заюшкина избушка», Кот, петух и лиса», «Теремок» (старшие группы).                                                                                                                     7. Коллективные рисунки, поделки детей и родителей: «Имею право».

Оформление приёмной в группах и музыкального зала  творческими работами  детей и родителей, детей и воспитателей.                                                        

Оборудование

Костюмы взрослые:                                                                                                                дядя Стёпа (фуражка, пиджак, брюки);                                                                              Коза (ободок с рожками, фартук, русский сарафан, корзиночка);                            Айболит (халат, брюки, медицинский колпак, чемоданчик с медикаментами, очки…);                                                                                                                                Царевна Лебедь (платье светлое, диадема и месяц);                                                       

Костюмы детские:                                                                                                                            поросёнок (шапочки) - 3 шт.,                                                                                             козлёнок (шапочки с рожками) - 7 шт.,                                                                  бояре (цилиндры боярские, накидки) - 2 шт.,                                                              русские костюмы -8 шт.,                                                                                обезьянки (шапочки, юбочки, брюки) - 8 шт.;                                                                               царица и царевич (корона - 2 шт., накидка на плечи -2 шт.),                                                       баба Яга (юбка, блузка, бусы, платок на плечи, шляпа);                                                 волк (шапочка волка, брюки или шаровары, рубашка, хвост).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Атрибуты:  свиток-грамота с текстом для бояр, фон дома  для поросят или дом из картона, волны (ткань голубая), модель книги «Конвенция ООН о правах ребёнка», колокольчики или фонограмма перезвона колоколов, свисток, жезл.                                                                                                             

Подготовка сценария:                                                                       ответственный  - социальный педагог  

Музыкальное сопровождение:                                                                    ответственный - музыкальный руководитель

Постановка танцев:                                                                                                                                  весёлый танец козлят «Буги-вуги», лирический танец Царевны – Лебедя,                                                                                                                 русский народный танец детей - музыкальный руководитель художественно-гимнастический  танец  «Обезьянки  с мячами» - инструктор по физической культуре  

Исполнители ролей:

Взрослые:  ведущий - социальный педагог  

дядя Стёпа-воспитатель                                                                                               доктор Айболит – воспитатель                                                                                   коза – воспитатель                                                                                                   царевна Лебедь – воспитатель

Дети:                                                                                                                                 девочка, мальчик, баба Яга, поросята, козлята, царь, царица, боярин, волк ;                                                                                                                         в русском танце принимают участие: 8 человек                                                                      в танце козлят принимают участие: 7 человек                                                                в танце обезьянок принимают участие: 8 человек.                                        

Количество детей на занятии: 35 человек, возраст  5-6 лет

Ход занятия

Социальный педагог:                                                                                                                                               У нас сегодня встреча не простая,                                                                              Мы с вами эту книгу полистаем.                                                                                              Едва страницу первую откроем,                                                                                                 Увидите вы сказочных героев.                                                                                         Смотрите зорче, и тогда у них                                                                                                             Вы о правах узнаете своих.                                                                                                         Ведь о правах не зря идёт молва,                                                                                                                          Хоть ты и мал, есть у тебя права!

Девочка:  это правда, что мир так хорош?

Мальчик:  Конечно, правда, а не ложь!                                                                                                

Девочка:  А чем он хорош?

Мальчик:  В нём много света,                                                                                                                             Ещё в нём много доброты,                                                                                                                   И ярким солнышком весь год земля согрета.    

Девочка: А, правда, сказки здесь живут?

Мальчик:   Они живут и там и тут.

Девочка:   А сколько их?

Мальчик:    Не сосчитать.

Девочка:     Скажи на ушко.

Мальчик:    Одну я, хочешь, расскажу?

Её я даже покажу…

Появляется под музыку баба Яга, хочет забрать книгу

Баба Яга: Это, что тут за права?                                                                                                    Идёт кругом голова.                                                                                                                                       Малышам – права?                                                                                                                            Постой!                                                                                                                                                        Ну, а не чисти лесной?                                                                                                              Лишь ругают и клянут,                                                                                                                              Ну, а прав нам не дают.                                                                                                              Украду-ка я книжонку,                                                                                                            Унесу её в сторонку.                                                                                                                      И права все в тот же час,                                                                                                                                             Пусть работают на нас!  

Девочка: Вы права не имеете                                                                                                 Законов нас лишать.                                                                                                                      Мы всё равно сумеем,                                                                                                                 За книгу постоять!

(Обращается к мальчику)

Давай с тобой потопаем,                                                                                                             Давай с тобой похлопаем,                                                                                                                            Яга нас испугается и в сказку убежит.

Мальчик с девочкой топают, хлопают (все дети помогают) Баба Яга убегает

Социальный педагог:             

Друзья, вы сумели отстоять очень важную книгу, которая рассказывает о ваших правах – правах детей. Так давайте же откроем первую страницу.    

Под колокольный звон входят бояре со свитой, впереди двое молодцов катят бочку.

Социальный педагог: Дети, посмотрите, какие грустные у героев лица, может быть, что-то случилось?   

Боярин:  (читает письмо) Царь велит своим боярам,                                                                                                Времени  не тратя даром,                                                                                                                          И царицу и приплод                                                                                                                              тайно бросить в бездну вод.

Все: Тайно бросить в бездну вод.

Боярин:  Делать нечего, бояре,                                                                                                              Все подвластно государю.                                                                                                                        Пустим бочку в океан,                                                                                                                           Так велел наш царь Салтан.

Социальный педагог:  Неужели им никто не поможет, и бочку унесёт в открытое море, ведь там же люди!

Девочка: Эй, на помощь, все сюда!                                                                                      Ведь погубит их вода

Звучит музыка, «Выплывает»  Царевна-Лебедь

Лебедь:  Не печальтесь,  волна –                                                                                                         Ведь не глупая она.                                                                                                                                                              Бочку к берегу доставит,                                                                                                       Бочку на берег поставит,                                                                                                                                            И скажу вам, не шутя  –                                                                                                                         Ваше выживет дитя!                                                                                                                        Значит, так тому и быть!                                                                                                                        Раз родился – должен жить!

Появляется Царица с Царевичем

Социальный педагог: Как хорошо, что наши герои остались живы. Ведь главное право каждого человека, о котором записано в Конвенции, - это право на жизнь.

Царевич:                                                                                                                             Коль ребёнку жизнь дана,                                                                                       Защищается она.                                                                                                                   Созывай народ, Царица,                                                                                                                      Пришло время веселиться!

Царица:                                                                                                                       Веселись, гуляй народ,                                                                                                                                                     Больше нет у нас невзгод!                                                                                                                Счастья вам, любви, потех,                                                                                                          Солнца в небушке  для всех!

Русский народный танец -4 пары танцуют, постановка музыкального руководителя Устиновой В.А.

Социальный педагог:  Продолжим путешествие по нашей книге. Откроем следующую страницу, которая расскажет нам сразу о нескольких правах, а о каких, попробуйте догадаться.

Появляются три поросёнка и поют свою песенку.

Волк: Так, история повторяется.                                                                                             Три поросёнка и я - Серый Волк – зубами  щелк!                                                     Сегодня я ваш домик сломаю, дуть буду, пока не лопну!

 (Набирает воздух и дует на домик, раздаётся свист,  входит дядя Стёпа.)

 Дядя Стёпа:  Я хожу, кругом гляжу,                                                                                                                                        Я порядок навожу.                                                                                                                                                                 Грозный я не только с виду:                                                                                                      Никого не дам в обиду.                                                                                                                                       Я любому помогу,                                                                                                                     И отпор я дам врагу!          

Поросята:  Дядя Стёпа!   Волк хочет наш домик сломать.

Волк: Да, что вы, я ничего, так, пошутил.

Дядя Стёпа: Знаю я, Волк, твои шуточки!

(Свистит)

Волк:  Ой, мамочки, помогите!

Волк падает в обморок.  Вбегает Айболит.                           

Айболит:  Что случилось?                                                                                                                       Что случилось?                                                                                                                                                  Может драка приключилась?                                                                                                                                Может был здесь Бармалей                                                                                                 И обидел всех детей?

Дядя Стёпа:  Погодите, не шумите.                                                                                                   Ну, зачем вы так кричите?                                                                                                               Все в порядке!

Айболит:  Мне вам верить?

Дядя Стёпа:  Верить, верить.                                                                                                               Только надо вам проверить                                                                                                                                    Волку пульс, сердце послушать.                                                                                                                   Поросят хотел он скушать.

Айболит:  (слушает Волка)

Всё в порядке. Волк здоров.                                                                                                                   Обошлись без докторов!                                                                                                                      Чтобы быть здоровы, крепким,                                                                                                 Занимайтесь спортом детки.                                                                                                                   Эй, Мартышки, все сюда,                                                                                                 Здоровы будете всегда!

Спортивный танец «Обезьянки  с мячами» - постановка  Аммятовой  Л.Г. инструктора по физической культуре.

Дядя Стёпа:  Что ж, нам всем идти пора.                                                                                             До свиданья, детвора.                                                                                                                                                     Будьте живы и здоровы,                                                                                                                                          И прийти на помощь другу,                                                                                                                                                           Будьте вы всегда готовы.

Герои уходят

Социальный педагог:  Дети, вы поняли, о каких правах рассказали                                                           нам сказочные герои? 

Девочка:  О праве на дом.                                                                                                     

Социальный педагог:  Верно, о праве на неприкосновенность жилища.

Мальчик:  О праве на защиту.

Социальный педагог:  Правильно, это законное право на защиту.

Девочка:  А ещё – о праве на помощь доктора.

Социальный педагог:  Умница, это право на здоровье и здравоохранение.

Ну что ж продолжим наш рассказ,                                                                                                  И вы узнаете сейчас о том,                                                                                                                       Как важно в жизни нашей иметь семью…

Девочка:  А все-таки, здорово  бегать по лужам!                                                                                                 И мячик бросать вверх, до самых небес!

Мальчик:  И мир этот сказочный нам очень нужен:                                                                И поле, и море, и солнце, и лес,                                                                                                     И всё, что в нём есть.  Ах! Как это чудесно!                                                                                          А все от рожденья, от маминой песни.

Девочка:  От папиной силы, от маминой ласки,                                                                                     От их доброты и рождаются сказки.

Входит коза (взрослый)

Коза:  Ой, ребятушки, куда сгинули.                                                                                                                 На кого ж меня покинули?                                                                                                                                                           Не послушались родной матушки,                                                                                          Получились  обознатушки.                                                                                                     Допустили вы упущение,                                                                                                              Видно, Волк проник в помещение.                                                                                                   Не отыскать нигде мне вас,                                                                                                                                   Уж ищу который час.                                                                                                                                    Детки с мамой должны быть,                                                                                                                                      Сладко есть и сладко пить.                                                                                                                        Что же с вами приключилось,                                                                                                               Да какая беда случилась?                                                                                                                                                               Помогите кто-нибудь                                                                                                                                           Мне козлятушек вернуть.

Девочка:  Не плачь, Коза, мы тебе поможем!

Козлятушки-ребятушки,                                                                                                         Ваша мама пришла,                                                                                                                     Молочка принесла!

(Козлята вбегают и окружают маму)

Коза:  где вы были, ребятушки?                                                                                                

Козлята:  Мама, мама, Волк опять                                                                                                                 пришел в двери к нам стучать.                                                                                           Ну, а мы не открывали,                                                                                                                            Мы же маму свою ждали.

Один козлик:  Мама ведь у нас одна,                                                                                                                      Лучше всех у нас она.                                                                                                                                      

Коза: Как прекрасно жить на свете,                                                                                   Когда рядом с мамой дети!

Ритмичный и весёлый танец козлят «Буги-вуги» - постановка музыкального руководителя Устиновой В.А.

Социальный педагог:  

Коль ребёнку жизнь дана,                                                                                                                                               Протекать должна она   -                                                                                                                         С папою и мамою,                                                                                                                                 Милой, доброй самою.

И об этом праве ребёнка на заботу родителей и на не разлучение с ними также написано в Конвенции.

Девочка (обращаясь к социальному педагогу)                                                                                                                  Как интересно! Давайте откроем следующую страницу!

Социальный педагог:                                                                                       Открываем следующую страницу.                                                                                                      Россия – наш огромный дом,                                                                                                                           И вмещает в себя он -                                                                                                                                                                                          Всех детей различных наций:                                                                                       Русских, казахов и ногайцев.                                                                                                      Наций всех не перечесть,                                                                                                                       Что у нас в Росси есть!

И в Конвенции записано, что каждый ребёнок имеет право пользоваться своей культурой, поддерживать обряды и национальные традиции. 

Девочка: Чтоб сказать нам слово «Дружба»,

Знать язык порой не нужно.

Крепко руки мы пожмем.

Все (хором) Вся земля - наш общий дом.

Песня «Хоровод дружбы»    

(все дети берут друг друга за руки и поют песню,                                                          на припев выполняют движения и идут по кругу в хороводе)

Социальный педагог:  Вот и закончилась игра.

РЕФЛЕКСИЯ

1. Дети показали  хорошее знание  своих прав по теме «Конвенция о правах ребёнка».                                                                                                                                     2. Дети осознанно объясняли поступки героев сказок:                                                              - порицали поведение Волка, так как нельзя посягать на чужой дом-жилище, оно неприкосновенно (сказка «Три поросёнка»);                                                                                                                         - осуждали действия Царя Салтана  потому, что   каждый ребёнок имеет право на жизнь (сказка «О Царе Салтане»);                                                                                                                                 - хвалили козлят за любовь к козе-маме, козу-маму за заботу о детях (сказка «Волк и семеро козлят»);                                                                                                                        - сказали, что каждый ребёнок имеет право на здоровье и медицинскую помощь (доктор Айболит);                                                                                                      - дядя Стёпа защищал поросят, потому, что каждый ребёнок имеет право на защиту.                                                                                                                                          3. Во время действия проекта дети стали более отзывчивыми, коммуникативными, эмоциональными.                                                                       Единая тема больше  сплотила детей, родителей и педагогов.                                          Педагоги видят детей более обогащенными знаниями о правах ребёнка.         Родители более тесно стали общаться с ребёнком.                                   Социальные же партнёры получили удовлетворение от своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у  детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка. для создания конспекта была использована литература: Зеленова Н.Г. "Я реб...

Краткосрочный проект детско - родительских отношений в ДОУ "Имею право на права"

Данный проект  содержит практический материал по реализации проекта детско - родительских отношений   в ДОУ. Проект охватывает работу с детьми, педагогами и родителями....

Родительское собрание на тему: " Конвенция о правах ребёнка" и презентация «Я имею право!»

Конвенция связывает  права ребёнка  с правами и обязанностями родителей,  несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту. Поэтому так важно, чтобы родители знали свои прав...

"Я имею права, я имею обязанности"

Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию у детей элементарных представлений о правах. «Я имею право на имя».

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя»....