"Учимся - играя"
материал (старшая группа)

Юлия Вячеславовна Набатова

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

  В детском возрасте у ребѐнка есть потребность в игре.    

 Игра для ребѐнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и приобретает массу всевозможных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_igraya.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учимся - играя» Детский сад «Сказка» филиал детского сада «Светлячок» Воспитатели старшей группы «Рыбки»: Набатова Юлия Вячеславовна Савина Любовь Александровна Мастер - класс

Слайд 2

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребѐнка есть потребность в игре. Игра для ребѐнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении , развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и приобретает массу всевозможных знаний.

Слайд 3

Играя , он изучает себя, других, окружающий мир, примеряя на себя различные роли, формирует свое мировоззрение, систему оценок и ценностей. Изменяясь с возрастом, игра сопровождает ребенка всю жизнь. Игры позволяют открыть новые возможности для эффективного формирования коммуникативных умений, так как основываются на таких естественных способностях человека как: 1. способность к подражанию от рождения до семи лет; 2. потребность в общении; 3. природная предрасположенность человека к игре; 4. реализация воображаемых ситуаций; 5. свобода выбора и свобода действий и др . Развитие речи дошкольников в игре — это ещѐ и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком .

Слайд 4

"Цепочка слов" Цель: обогащение словаря прилагательных. Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов. Например, исходное слово «кошка». Вы задаѐте вопрос: Кошка, бывает какая? Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная... Воспитатель: Что еще бывает разноцветным? Родитель: Радуга, платье, телевизор... Воспитатель: Каким еще может быть платье? Родитель: Шелковым, новым, прямым... Воспитатель: Что еще может быть прямым? Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д.

Слайд 5

"Семейная олимпиада" Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков. Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например : трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

Слайд 6

" Выбери правильное слово" Цель: развитие мышления, речевого внимания . Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем вам выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу. Подумайте и скажите, какое слово подходит больше других? Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер. На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки. Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку). Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой). Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге). Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

Слайд 7

"Скажи наоборот" Цель: расширение словаря антонимов. (Для этой игры нам понадобится мяч) Воспитатель бросает мяч, родителю и произносим слово. Родитель , возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению. Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всѐ наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло. ДРУГ … ВРАГ…ДЕНЬ … НОЧЬ РАДОСТЬ … ГРУСТЬ… ЖАРА … ХОЛОД ЗЛО … ДОБРО…ПРАВДА … ЛОЖЬ ХОРОШО … ПЛОХО…ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО ВЫСОКО … НИЗКО…МОЖНО … НЕЛЬЗЯ ТРУДНО … ЛЕГКО…БЫСТРО … МЕДЛЕННО ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ…ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ…БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ…ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

Слайд 8

«Комплименты » Цель: Учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним, желать им добра, делать комплименты. Стоя в кругу, родители, глядя в глаза соседу, говорят ему несколько добрых слов. Например: «Ты добрая», «Умная», « Веселая», «Ты лучше всех!". Принимающий комплимент кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно !« Затем он дарит комплимент своему соседу.

Слайд 9

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Она является его естественным состоянием, потребностью детского организма . Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, развиваются способности и формируется личность ребёнка. Игра развивает наглядно – образное мышление, воображение, речь. Игра - важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать состояния и чувства других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения. Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, « отыграть» их. Игра даёт ребёнку особое ощущение всесилия и свободы. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»

Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....

Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...