Методическая разработка "Ритмическая пластика - один из видов оздоровления детей дошкольного возраста"
методическая разработка

Черепкова Людмила Анатольевна

Ритмическая пластика- один из видов оздоровления детей дошкольного возраста»

 Воспитание детей с проблемами на сегодняшний день очень актуальна. Состояние психофизического развития ребенка- важный фактор вхождения его в общество, адекватного реагирования на окружающее.

Основной задачей данного метода является поиск инновационных, эффективных средств охраны и укрепления здоровья детей, развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движении
, правильной организации и профилактики и оздоровлении, своевременной коррекции отклонений в состоянии здоровья.

Современные дети испытывают «Двигательный дефицит», так как большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами).

Это вызывает утомление мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, основных физических качеств: подвижности, координации движений, пластики, и т.д.

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, гармонично развитым.

Одной из новых форм организации музыкальных занятий, на сегодняшний день, является ритмопластика.

С давних пор музыка используется как лечебный фактор. Музыкально-ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизировать мышление.

Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует формированию целенаправленной деятельности. Эта форма организации имеет большое значение для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Основной особенностью данной методики является органическая связь языка движений с языком музыки, соотнесение пластических средств выразительности с музыкальными. Музыка задает не только темповые, ритмические, динамические характеристики движений, но и может стать основой образного содержания. В процессе восприятия музыки происходит развитие воображения ребенка, музыкальный слух, моторика, координация движений, память, чувство ритма, активизирует восприятие музыки.

Важная задача- научить детей двигаться в характере музыки, передавая ее темповые, динамические, метроритмические особенности.

Ритмопластика- это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и коррекционных упражнений происходит коррекция и развитие двигательных функций, развиваются личностные качества, саморегуляция и произвольность движений и поведения.

Ритмопластика- это пластичные движения, которые носят оздоровительный характер, они выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе, с максимальной амплитудой и растяжением мышц.

Необходимо подбирать достаточно простые, доступные движения. На занятиях ритмопластики, можно выделить 4 основных направления работы с детьми: оздоровительное, образовательное, воспитательное и коррекционно –развивающее.

Музыкально-ритмические движения и ритмо - пластические упражнения служат задачей музыкального воспитания. Профессор Кристовников писал, что движения, совершаемые под музыку, выполняются легче, дыхательный аппарат работает более энергично, увеличивается глубина дыхания, повышается поглощение кислорода.

Необходимо проводить релаксационные упражнения, способствующие снятию мышечного и эмоционального напряжения в конце урока и использовать такую музыку для релаксации, как пение птиц, журчание ручья, шум моря, и т.д.

Выполнение всех принципов и задач этого метода прежде всего зависит от педагога, который должен быть «режиссером радости».

Особо следует выделить увлеченность педагога и умение построить взаимоотношения с детьми на принципе сотворчества и общего интереса к делу. Это способствует тому творческому порыву, той атмосфере радости и раскрепощения, которая заражает детей положительными эмоциями, и делает для них занятия ритмопластикой столь привлекательными.

Репертуар к занятиям должен быть выразительным, привлекательным для детей, должен будить фантазию и воображение, развивать возможности тела и, в тоже время, быть доступным для исполнения.

Практическая часть.

Мы хотим провести небольшую практическую часть, взяв младший дошкольный возраст. Естественно, детьми будете вы, уважаемые педагоги.

Первое упражнение называется «Кулачки». Оно развивает координацию движения рук, умения выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.

Второе упражнение называется «Поезд». Упражнение развивает чувство ритма, умение координировать движения в соответствии с музыкой и текстом, координацию движений.

 

Заключение

Подведя итог можно сказать, что ритмопластика и музыкально-ритмическое воспитание занимает важное место в системе эстетического и психофизического развития современных детей . Важно не просто ритмично двигаться под зажигательную музыку, нужно пробудить в ребенке внутренний слух, способность откликаться на музыкальный образ и непроизвольно отражать в движении все особенности музыкального произведения. При этом развиваются такие качества, как произвольное слуховое внимание, творческое воображение, способность к самовыражению в музыкальном движении, что оказывает благотворное психотерапевтическое воздействие на психику ребенка в целом.

Современным детям, часто страдающим различными физическими и невротическими состояниями , ритмопластика нужна как воздух, как лекарство.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ritmoplastika-seminar_2017.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

 «Ритмическая пластика- один из видов оздоровления детей дошкольного возраста»

 Воспитание детей с проблемами на сегодняшний день очень актуальна. Состояние психофизического развития ребенка- важный фактор вхождения его в общество, адекватного реагирования на окружающее.

Основной задачей данного метода является поиск инновационных, эффективных средств охраны и укрепления здоровья детей, развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движении
, правильной организации и профилактики и оздоровлении, своевременной коррекции отклонений в состоянии здоровья.

Современные дети испытывают «Двигательный дефицит», так как большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами).

Это вызывает утомление мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, основных физических качеств: подвижности, координации движений, пластики, и т.д.

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, гармонично развитым.

Одной из новых форм организации музыкальных занятий, на сегодняшний день, является ритмопластика.

С давних пор музыка используется как лечебный фактор. Музыкально-ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизировать мышление.

Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует формированию целенаправленной деятельности. Эта форма организации имеет большое значение для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Основной особенностью данной методики является органическая связь языка движений с языком музыки, соотнесение пластических средств выразительности с музыкальными. Музыка задает не только темповые, ритмические, динамические характеристики движений, но и может стать основой образного содержания. В процессе восприятия музыки происходит развитие воображения ребенка, музыкальный слух, моторика, координация движений, память, чувство ритма, активизирует восприятие музыки.

Важная задача- научить детей двигаться в характере музыки, передавая ее темповые, динамические, метроритмические особенности.

Ритмопластика- это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и коррекционных упражнений происходит коррекция и развитие двигательных функций, развиваются личностные качества, саморегуляция и произвольность движений и поведения.

Ритмопластика- это пластичные движения, которые носят оздоровительный характер, они выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе, с максимальной амплитудой и растяжением мышц.

Необходимо подбирать достаточно простые, доступные движения. На занятиях ритмопластики, можно выделить 4 основных направления работы с детьми: оздоровительное, образовательное, воспитательное и коррекционно –развивающее.

Музыкально-ритмические движения и ритмо - пластические упражнения служат задачей музыкального воспитания. Профессор Кристовников писал, что движения, совершаемые под музыку, выполняются легче, дыхательный аппарат работает более энергично, увеличивается глубина дыхания, повышается поглощение кислорода.

Необходимо проводить релаксационные упражнения, способствующие снятию мышечного и эмоционального напряжения в конце урока и использовать такую музыку для релаксации, как пение птиц, журчание ручья, шум моря, и т.д.

Выполнение всех принципов и задач этого метода прежде всего зависит от педагога, который должен быть «режиссером радости».

Особо следует выделить увлеченность педагога и умение построить взаимоотношения с детьми на принципе сотворчества и общего интереса к делу. Это способствует тому творческому порыву, той атмосфере радости и раскрепощения, которая заражает детей положительными эмоциями, и делает для них занятия ритмопластикой столь привлекательными.

Репертуар к занятиям должен быть выразительным, привлекательным для детей, должен будить фантазию и воображение, развивать возможности тела и, в тоже время, быть доступным для исполнения.

Практическая часть.

Мы хотим провести небольшую практическую часть, взяв младший дошкольный возраст. Естественно, детьми будете вы, уважаемые педагоги.

Первое упражнение называется «Кулачки». Оно развивает координацию движения рук, умения выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.

Второе упражнение называется «Поезд». Упражнение развивает чувство ритма, умение координировать движения в соответствии с музыкой и текстом, координацию движений.

Заключение

Подведя итог можно сказать, что ритмопластика и музыкально-ритмическое воспитание занимает важное место в системе эстетического и психофизического развития современных детей . Важно не просто ритмично двигаться под зажигательную музыку, нужно пробудить в ребенке внутренний слух, способность откликаться на музыкальный образ и непроизвольно отражать в движении все особенности музыкального произведения. При этом развиваются такие качества, как произвольное слуховое внимание, творческое воображение, способность к самовыражению в музыкальном движении, что оказывает благотворное психотерапевтическое воздействие на психику ребенка в целом.

Современным детям, часто страдающим различными физическими и невротическими состояниями , ритмопластика нужна как воздух, как лекарство.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Нетрадиционная форма работы по оздоровлению детей дошкольного возраста"

В методической разработке  представлена нетрадиционная форма работы по оздоровлению детей. Материал предназначен для педагогов, воспитанников и родителей ДОУ. С помощью этих упражнений не только ...

Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста.

Приобщение ребенка к здоровому образу жизни — одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования. Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефек...

Гимнастика для глаз, как один из приемов оздоровления детей дошкольного возраста

Рекомендации, представленные в статье, а также картотека игр, полезна как для воспитателей, так и для родителей...

Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"

Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"...

Гимнастика для глаз, как один из приемов оздоровления детей дошкольного возраста

Материал полезен как для родителей, так и для воспитателей...

«Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста».

Парадоксальная дыхательная гимнастика  А. Н. Стрельниковой. Она считается уникальной методикой, которая является не только профилактическим средством от болезней, но и лечебным....

Статья "Терренкур, как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"

Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"...