Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста.
статья (старшая группа) на тему

Башкатова Ирина Андреевна

Приобщение ребенка к здоровому образу жизни — одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования. Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различных областях деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrenkur.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста.

МАДОУ «Центр развития ребенка-

Детский сад №33 «Радуга»

Воспитатель Башкатова И.А.

              XXI век ставит перед нами много новых проблем, среди которых сегодня самая актуальная — проблема сохранения здоровья ребенка. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни — одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования. Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различных областях деятельности.
         
Одной из новых форм оздоровления в нашем детском саду стали использовать  терренкур.

         Терренкур –  это система дозированной ходьбы, прыжков, бега, подвижных и спортивных игр. Проводится в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.

          Терренкур рассматривается, как определенная система занятий на формирование таких физических качеств, как  выносливость, выполняемое в умеренном темпе и с умеренной интенсивностью движений. Ходьба развивает функцию сердечнососудистой системы. Во время ходьбы создаются благоприятные условия для активизации дыхания. Во время выполнения прыжков и бега в разном темпе повышается нервно-мышечный тонус, укрепляются мышцы нижних конечностей, стимулируется обмен веществ.

Цель: создание условий для оздоровления детей дошкольного возраста с помощью пеших прогулок по территории дошкольного образовательного учреждения. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  •  развитие физических качеств
  •  скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
  •  накопление и обогащение двигательного опыта детей
  •  овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
  •  формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  •  побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.
  •  пробуждать устойчивый интерес к познанию родного края, перерастающий в потребность бережного отношения к его историческому и культурному наследию.

Продолжительность маршрута – 30 - 40 мин

1-остановка. Наблюдение в природе  за птицами, деревьями, цветами.

Игра «Аистенок» -  укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей. И.п. – о.с.: встать прямо, правую (левую) ногу поднять назад вверх, руки в стороны, туловище немного наклонить вперед, голову приподнять. Удерживать как можно дольше, затем вернуть в и.п.  Повторить упражнение с другой ноги.

2-остановка

Игра «Самый меткий» -  метание мяча в горизонтальную цель с определенного расстояния. (в зависимости от возраста детей)

- Ходьба змейкой

-Подлезание под дугу

3-остановка

«Сорока - белобока» -  набрасывание колец на  вертикальные предметы

-Дыхательная гимнастика « Ветерок»- детям раздаются вертушки.

 «Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех». Дети парами дуют на вертушку, чья вертушка дольше крутится, тот и победил (воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот) .

4-остановка

«В гости к лесным зверятам» - дети делятся на две команды (по желанию) и выполняют задание на точность попадания в цель набивных мешочков  и колец.

-«Угости белочку орешком»

-«Поиграй с зайчиком» -

- Глазная гимнастика «Белка»

            Белка дятла ожидала (резко перемещаем взгляд вправо, влево), 
           Дятла вкусно угощала. 
           Ну-ка, дятел, посмотри (смотрим вверх, вниз). 
           Вот орешки: раз, два, три. 
           Пообедал дятел с белкой (моргаем глазками). 
           И пошел играть в горелки (закрываем глаза, гладим веки указательным пальцем).

-Перешагивание через препятствие, подлезание под дугу.

5-остановка «Зона отдыха»

 «Угощение Сестрицы Алёнушки и братца Иванушки» - детям предлагается вода, сок, травяной сбор.

6-остановка

«В непроходимом лесу»

На пути паутина с огромным пауком, который не хочет пропустить ребят. Необходимо найти выход и преодолеть препятствие.  - Подлезание под шнуры, расположенные на разной высоте.

7-остановка

«В царстве лягушки царевны» -

Игра «С кочки на кочку» -  хождение по камушкам, перепрыгивание через болото, перешагивание через  препятствия  - развивать ловкость выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.

8-остановка

 «Солнечная полянка»

       По поляне изумрудной

Разбежались, как цыплята,

Золотые лучики,

Забавные ребята.

Сколько их? Не сосчитать!

Раз, два, три, четыре, пять...

-Дети считают солнечные лучи.

        Звучит музыкальная зарядка: «Солнышко лучистое любит скакать….»

Дети выполняют музыкально-ритмические движения,  упражнения на развитие двигательной активности: перешагивают  солнечные лучики, перепрыгивают.

       После участия в упражнениях и играх дети следуют далее по маршруту и проходят еще один круг вокруг детского сада.

       Темп движения на обратном пути следования по маршруту немного меньше, чем в начале пути. При выборе темпа движения обязательно учитывается возраст детей.

Характеристика развивающей предметно-игровой среды на участке ДОУ с учетом требований ФГОС:

  • проблемная насыщенность;
  • открытость к активному достраиванию ребенком, диалогический способ функционирования;
  • необыденность;
  • четкая оформленность предметных источников развития;
  • многофункциональность;
  • приспособленность к нуждам совместной деятельности детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Терренкур как один из способов оздоровления детей на прогулке.

Терренкур или дозированная ходьба – это чередование ходьбы по ровной местности по принципу постепенного наращивания темпа или двигательной активности с целью регуляции кровообращения....

Гимнастика для глаз, как один из приемов оздоровления детей дошкольного возраста

Рекомендации, представленные в статье, а также картотека игр, полезна как для воспитателей, так и для родителей...

Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"

Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"...

Гимнастика для глаз, как один из приемов оздоровления детей дошкольного возраста

Материал полезен как для родителей, так и для воспитателей...

«Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста».

Парадоксальная дыхательная гимнастика  А. Н. Стрельниковой. Она считается уникальной методикой, которая является не только профилактическим средством от болезней, но и лечебным....

Методическая разработка "Ритмическая пластика - один из видов оздоровления детей дошкольного возраста"

Ритмическая пластика- один из видов оздоровления детей дошкольного возраста» Воспитание детей с проблемами на сегодняшний день очень актуальна. Состояние психофизического развития ребенка- ...

Статья "Терренкур, как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"

Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"...