«Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста».
презентация к уроку (подготовительная группа)

Провозина Наталья Васильевна

Парадоксальная дыхательная гимнастика  А. Н. Стрельниковой. Она считается уникальной методикой, которая является не только профилактическим средством от болезней, но и лечебным.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАРАДОКСАЛЬНАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ- КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . Подготовила воспитатель: Провозина Н.В., МАДОУ «Детский сад №11, Республика Коми, г. Печора

Слайд 2

Здоровье детей – это политика , в которой заложено наше будущее, Поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.

Слайд 3

Одной из задач ФГОС является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).

Слайд 4

Двигательная активность во время образовательного цикла -физкультминутки, релаксационные паузы, динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Одной из видов дыхательной гимнастики является парадоксальная дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой. Здоровьесберегающие технологии – это организованная система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 5

Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой считается уникальной методикой, которая выступает не только профилактическим средством от болезней всевозможного рода, но и эффективным их лечением. Эта методика была создана в нашей стране в 30-40 годах ХХ века как способ восстановления голоса. Стрельникова А.Н .- певица, и, потеряв голос, стала искать эффективный способ его восстановления и общего оздоровления своего организма. Ею была разработана эта методика. В 1972 году она была официально зарегистрирована и признана лечебной. Благодаря этому методу ученик и последователь Стрельниковой , Михаил Щеткин , избавился от бронхиальной астмы, которая мучила его долгие годы.

Слайд 6

А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». Гимнастику Стрельниковой нередко называют парадоксальной. Сама Александра Николаевна неоднократно повторяла: «Да, наша гимнастика парадоксальна, потому что вдох мы делаем в момент движений, сжимающих грудную клетку! » Вдох – это жизнь, вдох – это самый главный элемент парадоксальной дыхательной гимнастики Стрельниковой , своеобразный краеугольный камень, на котором стоит весь комплекс упражнений. Эта гимнастика универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение. Ее можно делать дома и на улице, стоя, сидя и лежа, всю сразу или по частям. Она не имеет противопоказаний и очень результативна.

Слайд 7

Комплексное воздействие на детский организм: -положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении; -способствует восстановлению детского организма после болезни; -восстанавливает нарушенное носовое дыхание; -налаживает и укрепляет сердечно-сосудистой систему; -повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние детского организма.

Слайд 8

Цель дыхательной гимнастики: на основе простых дыхательных упражнений ( поддувание , сдувание) привлечь внимание ребенка к акту дыхания. 1 этап. Подготовительный. Цель: знакомство детей с органами дыхания, с названиями упражнений. Упражняем в выполнении короткой и длинной, сильной и слабой воздушной струи, определении при помощи тактильных ощущений холодная струя или теплая. 2 этап. Развитие нижнедиафрагмального дыхания. Цель: привлечение внимания к дыхательным мышцам и развитие объема легких. 3 этап. Работа над дифференцированным ротовым и носовым дыханием, а также речевым дыханием. Цель: развитие выносливости дыхательных мышц и привлечение внимания к ощущениям во время дыхания и развитие умений управлять дыхательным актом. Учить детей контролировать и регулировать длительность и глубину вдоха, выдоха и пауз между ними. 4 этап. Разучивание и выполнение парадоксальной гимнастики Стрельниковой, адаптированной к дошкольному возрасту. Цель: комплексное оздоровление организма, восстановление носового дыхания, развитие голосовой и дыхательной функции .

Слайд 9

Весь комплекс состоит из 11 упражнений. Каждое из них выполняется 8 раз, после 3—5-секундного перерыва рекомендуется переходить к следующему. Общая продолжительность гимнастики 5—6 минут.

Слайд 10

При выполнении упражнений необходимо выполнять правила: 1. Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох - шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши). 2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох - предельно активный (носом), выдох - абсолютно пассивный (через рот, не видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть! 3. Вдох делается одновременно с движениями. В стрельниковской дыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а движения - без вдоха. 4. Все вдохи-движения стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага. 5. Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа.

Слайд 11

Упражнение 1. «Ладошки». Исходное положение: встать прямо, поднять ладони на уровень лица, локти опустить. Делать короткий шумный, активный выдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

Слайд 12

Упражнение 2. «Поясок». Исходное положение: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу. В момент короткого шумного выдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто сбрасывая что-то с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение .

Слайд 13

Упражнение 3 «Насос». Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Сделать наклон вперед и тянуть руки к полу, но не доставать его. Вдох одновременно с наклоном, а выдохнуть нужно при выпрямлении, но выпрямляться следует не до конца.

Слайд 14

Упражнение 4. «Кошечка ». Исходное положение: встать прямо, ноги уже плеч. Вспомните кошку, которая подкрадывается к воробью. Нужно повторить ее движения - чуть-чуть приседая, поворачивайтесь вправо – резкий вдох.. Вернуться в исходное положение. Повторить движение влево . И шумно нюхайте воздух. Руки при этом выполняют хватающие движения.

Слайд 15

Упражнение 5. «Обними сам себя ». Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях на уровне плеч. В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.

Слайд 16

Упражнение 6. « Большой маятник». Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вперед, руки опустить к коленям - шумный вдох. Сразу же немного откинуться назад, чуть прогнувшись в пояснице, обнимая себя за плечи-еще один вдох. Выдох пассивный между двумя вдохами-движениями. Вернуться в исходное положение.

Слайд 17

Упражнение 7. «Повороты головой». Исходное положение: встать прямо, ноги уже плеч. Поворот головы, как будто говорите ай-ай-ай, как не стыдно!» Следите, чтобы тело не поворачивалось. Правое ухо направляется к правому плечу, левое-к левому. Плечи неподвижны. Одновременно с каждым поворотом - вдох.

Слайд 18

Упражнение 8. «Ушки». Исходное положение: встать прямо, ноги уже плеч. Наклонить голову вправо, вдохнуть, голову влево – вдохнуть. Выдохи между вдохами.

Слайд 19

Упражнение 9. «Маленький маятник». Исходное положение: встать прямо, ноги уже плеч. Наклонить голову вперед, посмотреть на пол - вдох. Голову назад, посмотреть вверх –вдох.

Слайд 20

Упражнение 10. «Перекаты ». Исходное положение: правая нога впереди, левая на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела на обеих ногах. Перенести тяжесть тела на впереди стоящую правую ногу. Слегка присесть на ней - вдох. Выпрямиться, перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу. Слегка присесть на ней - вдох. Между вдохами пассивный выдох. Упражнение выполнять 8 раз без остановки. Поменять ноги.

Слайд 21

Упражнение 11. «Потанцуем». Исходное положение: встать прямо, руки опущены вдоль тела. Поднять согнутую в колене ногу до уровня живота, слегка приседая на левой ноге - вдох. Вернуться в исходное положение-пассивный свободный выдох. Затем присесть на правой ноге, поднимая левую - вдох. Выдох свободный.

Слайд 23

Есть только один способ проверить новые знания- начать их использовать! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста.

Приобщение ребенка к здоровому образу жизни — одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования. Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефек...

Гимнастика для глаз, как один из приемов оздоровления детей дошкольного возраста

Рекомендации, представленные в статье, а также картотека игр, полезна как для воспитателей, так и для родителей...

Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"

Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"...

Занятие ритмикой-как способ оздоровление детей дошкольного возраста.

Муниципальное дошкольное образоваетльное учреждение«Детский сад № 51» Копейского городского округа Челябинской областиАдрес: ул. Лихачева 6А, Копейск, Челябинской области, Росс...

Гимнастика для глаз, как один из приемов оздоровления детей дошкольного возраста

Материал полезен как для родителей, так и для воспитателей...

Методическая разработка "Ритмическая пластика - один из видов оздоровления детей дошкольного возраста"

Ритмическая пластика- один из видов оздоровления детей дошкольного возраста» Воспитание детей с проблемами на сегодняшний день очень актуальна. Состояние психофизического развития ребенка- ...

Статья "Терренкур, как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"

Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"...