«Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста».
презентация к уроку (подготовительная группа)

Провозина Наталья Васильевна

Парадоксальная дыхательная гимнастика  А. Н. Стрельниковой. Она считается уникальной методикой, которая является не только профилактическим средством от болезней, но и лечебным.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАРАДОКСАЛЬНАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ- КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . Подготовила воспитатель: Провозина Н.В., МАДОУ «Детский сад №11, Республика Коми, г. Печора

Слайд 2

Здоровье детей – это политика , в которой заложено наше будущее, Поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.

Слайд 3

Одной из задач ФГОС является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).

Слайд 4

Двигательная активность во время образовательного цикла -физкультминутки, релаксационные паузы, динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Одной из видов дыхательной гимнастики является парадоксальная дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой. Здоровьесберегающие технологии – это организованная система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 5

Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой считается уникальной методикой, которая выступает не только профилактическим средством от болезней всевозможного рода, но и эффективным их лечением. Эта методика была создана в нашей стране в 30-40 годах ХХ века как способ восстановления голоса. Стрельникова А.Н .- певица, и, потеряв голос, стала искать эффективный способ его восстановления и общего оздоровления своего организма. Ею была разработана эта методика. В 1972 году она была официально зарегистрирована и признана лечебной. Благодаря этому методу ученик и последователь Стрельниковой , Михаил Щеткин , избавился от бронхиальной астмы, которая мучила его долгие годы.

Слайд 6

А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». Гимнастику Стрельниковой нередко называют парадоксальной. Сама Александра Николаевна неоднократно повторяла: «Да, наша гимнастика парадоксальна, потому что вдох мы делаем в момент движений, сжимающих грудную клетку! » Вдох – это жизнь, вдох – это самый главный элемент парадоксальной дыхательной гимнастики Стрельниковой , своеобразный краеугольный камень, на котором стоит весь комплекс упражнений. Эта гимнастика универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение. Ее можно делать дома и на улице, стоя, сидя и лежа, всю сразу или по частям. Она не имеет противопоказаний и очень результативна.

Слайд 7

Комплексное воздействие на детский организм: -положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении; -способствует восстановлению детского организма после болезни; -восстанавливает нарушенное носовое дыхание; -налаживает и укрепляет сердечно-сосудистой систему; -повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние детского организма.

Слайд 8

Цель дыхательной гимнастики: на основе простых дыхательных упражнений ( поддувание , сдувание) привлечь внимание ребенка к акту дыхания. 1 этап. Подготовительный. Цель: знакомство детей с органами дыхания, с названиями упражнений. Упражняем в выполнении короткой и длинной, сильной и слабой воздушной струи, определении при помощи тактильных ощущений холодная струя или теплая. 2 этап. Развитие нижнедиафрагмального дыхания. Цель: привлечение внимания к дыхательным мышцам и развитие объема легких. 3 этап. Работа над дифференцированным ротовым и носовым дыханием, а также речевым дыханием. Цель: развитие выносливости дыхательных мышц и привлечение внимания к ощущениям во время дыхания и развитие умений управлять дыхательным актом. Учить детей контролировать и регулировать длительность и глубину вдоха, выдоха и пауз между ними. 4 этап. Разучивание и выполнение парадоксальной гимнастики Стрельниковой, адаптированной к дошкольному возрасту. Цель: комплексное оздоровление организма, восстановление носового дыхания, развитие голосовой и дыхательной функции .

Слайд 9

Весь комплекс состоит из 11 упражнений. Каждое из них выполняется 8 раз, после 3—5-секундного перерыва рекомендуется переходить к следующему. Общая продолжительность гимнастики 5—6 минут.

Слайд 10

При выполнении упражнений необходимо выполнять правила: 1. Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох - шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши). 2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох - предельно активный (носом), выдох - абсолютно пассивный (через рот, не видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть! 3. Вдох делается одновременно с движениями. В стрельниковской дыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а движения - без вдоха. 4. Все вдохи-движения стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага. 5. Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа.

Слайд 11

Упражнение 1. «Ладошки». Исходное положение: встать прямо, поднять ладони на уровень лица, локти опустить. Делать короткий шумный, активный выдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

Слайд 12

Упражнение 2. «Поясок». Исходное положение: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу. В момент короткого шумного выдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто сбрасывая что-то с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение .

Слайд 13

Упражнение 3 «Насос». Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Сделать наклон вперед и тянуть руки к полу, но не доставать его. Вдох одновременно с наклоном, а выдохнуть нужно при выпрямлении, но выпрямляться следует не до конца.

Слайд 14

Упражнение 4. «Кошечка ». Исходное положение: встать прямо, ноги уже плеч. Вспомните кошку, которая подкрадывается к воробью. Нужно повторить ее движения - чуть-чуть приседая, поворачивайтесь вправо – резкий вдох.. Вернуться в исходное положение. Повторить движение влево . И шумно нюхайте воздух. Руки при этом выполняют хватающие движения.

Слайд 15

Упражнение 5. «Обними сам себя ». Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях на уровне плеч. В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.

Слайд 16

Упражнение 6. « Большой маятник». Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вперед, руки опустить к коленям - шумный вдох. Сразу же немного откинуться назад, чуть прогнувшись в пояснице, обнимая себя за плечи-еще один вдох. Выдох пассивный между двумя вдохами-движениями. Вернуться в исходное положение.

Слайд 17

Упражнение 7. «Повороты головой». Исходное положение: встать прямо, ноги уже плеч. Поворот головы, как будто говорите ай-ай-ай, как не стыдно!» Следите, чтобы тело не поворачивалось. Правое ухо направляется к правому плечу, левое-к левому. Плечи неподвижны. Одновременно с каждым поворотом - вдох.

Слайд 18

Упражнение 8. «Ушки». Исходное положение: встать прямо, ноги уже плеч. Наклонить голову вправо, вдохнуть, голову влево – вдохнуть. Выдохи между вдохами.

Слайд 19

Упражнение 9. «Маленький маятник». Исходное положение: встать прямо, ноги уже плеч. Наклонить голову вперед, посмотреть на пол - вдох. Голову назад, посмотреть вверх –вдох.

Слайд 20

Упражнение 10. «Перекаты ». Исходное положение: правая нога впереди, левая на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела на обеих ногах. Перенести тяжесть тела на впереди стоящую правую ногу. Слегка присесть на ней - вдох. Выпрямиться, перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу. Слегка присесть на ней - вдох. Между вдохами пассивный выдох. Упражнение выполнять 8 раз без остановки. Поменять ноги.

Слайд 21

Упражнение 11. «Потанцуем». Исходное положение: встать прямо, руки опущены вдоль тела. Поднять согнутую в колене ногу до уровня живота, слегка приседая на левой ноге - вдох. Вернуться в исходное положение-пассивный свободный выдох. Затем присесть на правой ноге, поднимая левую - вдох. Выдох свободный.

Слайд 23

Есть только один способ проверить новые знания- начать их использовать! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста.

Приобщение ребенка к здоровому образу жизни — одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования. Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефек...

Статья на тему "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"

Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей  дошкольного возраста"...

Гимнастика для глаз, как один из приемов оздоровления детей дошкольного возраста

Рекомендации, представленные в статье, а также картотека игр, полезна как для воспитателей, так и для родителей...

Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"

Статья "Терренкур как один из способов оздоровления детей дошкольного возраста"...

Занятие ритмикой-как способ оздоровление детей дошкольного возраста.

Муниципальное дошкольное образоваетльное учреждение«Детский сад № 51» Копейского городского округа Челябинской областиАдрес: ул. Лихачева 6А, Копейск, Челябинской области, Росс...

Гимнастика для глаз, как один из приемов оздоровления детей дошкольного возраста

Материал полезен как для родителей, так и для воспитателей...

Методическая разработка "Ритмическая пластика - один из видов оздоровления детей дошкольного возраста"

Ритмическая пластика- один из видов оздоровления детей дошкольного возраста» Воспитание детей с проблемами на сегодняшний день очень актуальна. Состояние психофизического развития ребенка- ...