Собственная методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)

Кузнецова Татьяна Ивановна

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие " ( ОО "Социально-коммуникативное развитие", ОО "Речевое развитие", ОО"Физическое развитие") Осень" с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: игровые, здоровосберегающие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Осень бывает разной50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по ОО «Познавательное развитие»

 «Осень бывает разной»

с детьми старшего дошкольного возраста

с использованием современных образовательных технологий:

игровые, здоровьесберегающие, ИКТ

Подготовлен воспитателем
Кузнецовой Т.И

Санкт-Петербург

2020                                                                  

Цель: Систематизирование и обобщение знаний детей по лексической теме «Осень».

Задачи:

1. Продолжать формировать представление об осени, как времени года (ранняя, золотая, поздняя).

2. Обобщить представления детей об условиях жизни растений, животных и людей осенью. 

3. Совершенствовать умение понимать закономерности явлений природы.

4. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

5.Продолжать формировать умения  детей обоснованно отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарный запас детей; 

6.Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений и мелкую моторику рук.

7. Воспитывать любовь к природе, умение ценить красоту родной природы, беречь ее.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, осенних явлениях, жизни растении, животных и людей осенью; чтение стихотворений об осени, заучивание наизусть, чтение художественной литературы И.Бунин «Листопад», В. Бианки «Готовятся к зиме»; наблюдения вовремя прогулок за изменениями в природе.

Материал: презентация, тропинка из осенних листьев, кочки, гнездо с пером, загадки о диких животных.

Ход: 

Ребята сегодня я вам хочу предложить небольшую прогулку по осеннему лесу, узнать много интересного из жизни природы. Для этого нам нужно пройти по тропинки из листочков. Ну что готовы? Тогда в путь! (ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу, подходят к экрану).

(слайд №1)

- Ну вот мы и добрались на осеннюю поляну. Посмотрите перед нами Календарь природы (слайд №2):

1.А какие времена года мы с вами знаем? (Зима, весна, лето, осень).

2.Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

- Молодцы! Ну что продолжим нашу прогулку?!

(слайд №3)

- Впереди у нас на пути болото (картинка на экране «болото»). Но сначала помогите мне вспомнить как надо себя вести на болоте? (нужно наступать на твердые кочки, чтобы не провалиться в болото) Ну что ребята, в путь? Интересно сколько же здесь кочек? (проходят по кочкам, считая их про себя, спросить 2-3 человека сколько кочек насчитали).

(слайд №4)

- Вот мы с вами прошли болото и попали в осенний лес! (подходят к экрану и садятся на стульчики). Давайте посмотрим на экран и вспомним что осень бывает разная…

(слайд №5)

Ребята, а кто вспомнит как называют осень в сентябре?

- Ранняя!

- А почему? 

(слайд №6)

 Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет, на улице тепло. (слайд №7)

Люди собирают урожай овощей и фруктов, злаковых.

(слайд №8)

Ходят в лес собирают грибы и ягоды)

(слайд №9)

 А как называют осень в октябре?

- Золотая!

- А почему?

(слайд №10)

Солнце уже светит не так ярко. Желтеет трава, листья становятся разноцветными - желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы осенью - листопад. (слайд №11)

Люди любят ходить на прогулку в парки и лес, почему? А как меняется наша одежда? 

(слайд №12)

 Первые перелётные птицы улетают в теплые края.

Ой, ребята, посмотрите, что у меня есть! (гнездо с пером) Птичка улетела, а перышко осталось, чье же это перышко может быть? Помогите мне вспомнить перелетных птиц. Вы будете передавать перо друг другу по очереди и называть перелетную птичку.

Какие вы молодцы! Предлагаю не скучать и немножко поплясать! (встают со стульчиков и выходят в зал)

(слайд №13)

Физминутка. Капитан краб «Птичья зарядка»

- Хорошо подвигались! (дети садятся на стульчики)

(слайд №15)

- Продолжим? Ну, а как же мы называем осень в ноябре?

- Поздняя!

- Почему?

(слайд №15)

Потому что на улице становится очень ветрено, дождливо и холодно. Деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья.

(слайд №16)

Дни становятся короче, а ночи длиннее. Небо становится серым, часто идут холодные дожди. Выпадает первый снег.

- Ребята, а вы любите загадки отгадывать? Все отгадки знаете? Сейчас и проверим!

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.     (Еж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.   (Заяц)

Роет, роет,

Ход подземный строит,

Роет-строит ловко

Спальню и кладовку.   (Мышь, Хомяк)

Всё время по лесу он рыщет

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это?     (Волк)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?   (Белка)

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.   (Медведь)

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.     (Бобры)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора.   (Лиса)

- Ох какие умнички, все загадки отгадали! О ком были загадки? Посмотрите на экран…

(слайд №17)

Поздней осенью дикие звери подготавливаются к зиме. Вспомним как?

Белочка делает летом и осенью запасы на зиму, прячет в свои лесные кладовые шишки, орешки, сушеные грибы. Лесные кладовые она устраивает в старом дупле, которое оставил трудолюбивый дятел. У белочки к зиме меняется цвет и густота шубки.

Заяц меняет серую шубку на белую, более теплую. Он это делает, чтобы зимой было тепло, и чтобы быть незаметным на снегу. Ведь у зайчишки очень много врагов. Это и лиса, и волк, и сова, и куница.

Еж осенью сытно питается, чтобы накопить под своей колючей шубкой очень много жира, потому что зимой он впадает в спячку и ему нужно спокойно спать всю зиму. Ежик выбирает для себя удобную ямку, или небольшую ложбинку, где-нибудь под раскидистым деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом.

Медведю тоже надо хорошенько питаться, накопить под шкурой побольше жира, чтобы всю зиму преспокойно спать. Медведь устраивает себе берлогу в небольшом овражке, завалив на него дерево и забросав сухим валежником. Забирается внутрь и засыпает. Когда выпадает снег и засыпает овражек, медведю становиться тепло и уютно.

А лиса и волк к зиме запасов не делают, потому что они хищники и поэтому все время ищут себе еду. Они меняют летнюю лёгкую шубку на зимнюю – тёплую. У них вырастает густой зимний подшёрсток.

К зиме волчья шерсть становится густой и длинной. Это волку необходимо, ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

Лиса зимой как в валенках, потому что отрастает густая шерсть у неё на лапах, и они не мёрзнут. Любит она из-под снега доставать мышей. Слух и лисицы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат. Начинает она снег лапами разгребать. Мышкует лиса — говорят люди.

(слайд №18)

- А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Я буду задавать вам вопросы. Вы внимательно слушайте и если, надо ответить «ДА» хлопайте если или «НЕТ», то топайте. Договорились?

 «Игра ДА или НЕТ»

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Как здорово мы поиграли.
Что-то новое узнали,
В лес сходили на прогулку,
Посмеялись не на шутку.

- Молодцы, мы очень хорошо погуляли по осеннему лесу, пора возвращаться! (обратно по тропинке из листьев)

- Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? Какие задания выполняли? Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Собственные методические разработки

Мои собственные методические разработки...

Собственная методическая разработка. Презентация посвященная 9 мая

Материал предназначен для тематического  занятия, утркенника,  посвященным 9 мая. Слайды сопровождаются текстом....

Рекомендации для родителей об активной двигательности детей (собственная методическая разработка)

В данном материале предоставлены рекомендации для родителей, которые могут им в реализиции активной двигательности детей...

Собственные методические разработки

Непосредственно образовательная деятельность. Познавательно-речевое развитие. Познание. Коммуникация. Социализаця. Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих и...

Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию

Цель:  создание оптимальных условий для развития речи детей посредством  игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...

Собственная методическая разработка "К маминому острову" утренник 8 марта подготовительная группа

Активные и способные ребята подготовительно группы, решили сами написать сценарий к 8 марта, составив план путешествия на корабле к маминому острову. Корабль проложит путь через: Бабушкин, Сказочный, ...