"Взаимодействие"
консультация

Винокур Нина Павловна

Консльтация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗАНЯТИЙ И ДРУГИХ ФОРМ ДЕТСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ К ПРАЗДНИКАМ.

Музыка – это поистине «школа чувств». Музыка питает наши чувства, вовлекает нас в творчество, окрыляет мысль.

В своей работе, именно по эстетическому воспитанию детей, мы стремимся приобщить маленького человека к миру МУЗЫКИ. Это делается не только на музыкальных занятиях, но и в других видах деятельности, а также в повседневной жизни. Мне хочется рассказать о той системе, подготовке детей к утренникам, которая сложилась в нашем коллективе.

Праздничные утренники в детском саду – это большая радость для детей. Ведь Праздник – в их понимании это подарки, сладостей целый кулек и обязательно жаркий, прямо из печи пирог.

Сладости, подарки, пирог – это, конечно, приятно. Но…пирог-то испечь нужно. А для этого кондитеру необходимо проявить творческую фантазию, приложить максимум усилий, чтобы получить радостный результат. А нам, музыкальным руководителям и воспитателям нужно уметь творчески строить свои задания и другие виды деятельности, чтобы без перегрузок готовить детей к утренникам. Делать это бессистемно нельзя.

Подготовка к утренникам – это каждодневная, планомерная работа. Дети не сразу начинают петь хорошо, не сразу слышат, как поют рядом сидящие друзья, не сразу двигаются красиво и осознанно под музыку.

А наша задача состоит в том, чтобы научить детей и танцевать, и петь, и декламировать правильно, а главное, при этом испытывать эстетическое наслаждение, светлые, радостные чувства. Достигаем мы положительных результатов путем терпеливого, кропотливого, совместного с детьми и родителями труда.

Воспитатели на занятиях, в беседах, во время экскурсий подводят детей к пониманию основной идеи праздника, а на музыкальных занятиях дети закрепляют полученные знания.

В подготовке к утренникам нет у нас равнодушных. Каждый что-то делает: оформляет зал, готовит атрибуты, шьет костюмы, готовиться выступать в сюрпризных моментах и т.д.. В посильную работу включаются и дети. Дело спорится. Желание лучше спеть, становится сильнее с каждой встречей на музыкальном занятии, да и в свободное время.

Результат – радостные, благодарные лица детей, родителей, воспитателей на утреннике.

Праздники, которые несут в себе радостные впечатления, надолго остаются в памяти детей. Нам, воспитателям и музыкальным руководителям нужно об этом помнить и подготовку к утренникам вести без перегрузок, творчески и планомерно. Нужно строить свою работу так, чтобы утренник был настоящим праздником для каждого ребенка.

Правильное, четкое, разнообразное построение занятий, каждый раз по-новому преподнесенный знакомый материал, отлично подготовленные к занятиям воспитатели – вот что создает предпосылки к успешной работе и позволяет добиваться успехов в эстетическом воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...