Конспект НОД «Путешествие в страну гномиков» область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ляховченко Евгения Геннадьевна

Конспект НОД  «Путешествие в страну гномиков» область «Познавательное развитие»       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   НОД  

«Путешествие в страну гномиков»

область «Познавательное развитие»                                                                                                                        в младшей группе

 (3-4 года)

                                 Воспитатель МБДОУ № 190,

Ляховченко Евгения Геннадьевна

Октябрь 2018г.

Цель НОД: развитие представлений у детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

•  формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, пространственном расположении предметов;        

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие»:

•  стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей (музыкальную и изобразительную);

 «Социально-коммуникативное развитие»:

•  развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, готовность к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;

«Речевое развитие»:

•  обогащать активный словарь детей.

«Физическое развитие»:

•  способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений;

Цель применения ИКТ.

Использование компьютерной презентации позволяет педагогу привлечь и удерживать внимание детей и создавать игровую мотивацию к деятельности. Используя мультимедийные возможности презентации, педагог организует самопроверку детей в ходе дидактических игр, а также показ способа действия (рисования). Применения ИКТ позволяет сделать учебно-воспитательный процесс привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Планируемые результаты НОД:

Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребёнок проявляет любознательность; владеет устной речью; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УД:

коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности;

познавательные - умение воспринимать информацию, работать по заданному алгоритму;

регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;

личностные - умение оценивать собственную деятельность.

Используемое оборудование для педагога: ноутбук, магнитофон. Мультимедийная установка, компьютерная презентация «путешествие в страну гномиков».

Используемое оборудование для детей: комплекты карточек к дидактическим играм «Найди своё место в поезде»; «Домики для гномиков»; «Волшебная полянка»; «Художественная мастерская»; значки «Птички».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть ( 3 мин)

Цель: создание игровой мотивации на помощь сказочному герою. Актуализация пассивного словаря детей (названия транспорта), закрепление действия соотношения двух фигур одной формы.

Цель: помощь гномикам волшебной страны, путешествие на поезде.

Воспитатель привлекает внимание детей: «Ребята, я хочу вам рассказать, что сегодня утром, когда я пришла в детский сад, услышала, что кто-то плачет. Загляните в наш компьютер и посмотрите. Кого я там увидела…»

На экране дети видят плачущего гномика.

Слайд 2. Изображение плачущего гномика. Гномик рассказывает свою историю, появление облачка с Дюдюкой.

Воспитатель: «Давайте спросим, что же случилось у гномика.

Предлагают помочь гномикам.

Воспитатель: «Я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну. На чем нам можно поехать?»

Воспитатель предлагает назвать виды транспорта.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на поезде. 

Ответы детей.

Принимают игровую мотивацию.

Проектор выключен.

Дидактическая игра «Найди своё место в поезде»

Воспитатель предлагает отправиться по билетам. Раздаёт каждому по билету (карточки с изображением фигур: квадрат, круг. Треугольник). «В поезде» на спинках стульев наклеены соответствующие карточки.

Воспитатель включает музыку «Голубой вагон» (муз.

В. Шаинского, сл. Э. Успенского)

По форме своего билета находят свой стульчик «в поезде», соотнося карточки по форме.

Под фрагмент песни «Голубой вагон» дети отправляются в путешествие.

Основная часть (8 мин)

Дидактическая игра «Домики для гномика»

Цель: закрепление действия соотношения фигур по форме, цвету, величине; развитие пространственных представлений о расположении предметов, закрепление в речи детей предлогов и слов- ориентиров (на, над, под, перед и т.д.).

Цель: помощь гномикам.

Слайд 3. Изображение геометрических фигур

Воспитатель обращает внимание детей, что домики гномиков разрушены, нужно так построить домики, чтобы каждый из них был одного цвета: красный домик, синий домик и зелёный домик. Предлагает построить домики из набора фигур.

Собирают домики, накладывая фигуры на шаблон, используя карточки из одноимённой дидактической игры «Найди пару».

После выполнения задания, воспитатель обращает внимание детей на экран. Так ли мы построили домики?

Проверка, самопроверка.

С каждым щелчком компьютерной мыши «строится домик»: фигура перемещается в соответствии с цветом, формой, величиной. Появляется гномик-строитель, он благодарит детей.

Дидактическая игра «Волшебная полянка»

Слайд 4. Изображение полянки: домик, лавочка, ёлочки, дорожки. Картинки: котёнок, ёжик, цыплёнок, гриб, бабочка, цветок.

Воспитатель обращает внимание детей на расположение предметов на полянке, их особенности (длинная и короткая дорожка, большая и маленькая ёлочка). Воспитатель предлагает разместить животных и растения на полянке: посадить котёнка на лавочку, ёжика на длинную дорожку. цыплёнка- на короткую дорожку, бабочку- над большой ёлочкой. Грибочек- под маленькой ёлочкой, цветочек- на полянке перед домиком.

Размещают объекты, используя карточки из одноимённой дидактической игры «Найди пару».

Правильность выполнения проверяют с помощью компьютера, проговаривая предлоги.

По щелчку мыши картинки перемещаются. По щелчку появляется гномик, благодарит детей.

Проектор выключен.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям поиграть в птичек, которые прилетели на полянку. Каждому из детей прикрепляется значок с изображением птички. Детям предлагается в соответствии с цветом крыльев у птички на значке. Выполнять соответствующее действие: птички с ними крылышками машут- машут крыльями и летают, с красными- приседают и клюют зёрнышки, с зелёными-стоят на листе. Под музыкальное сопровождение игра повторяется 2-3 раза.

Продуктивная деятельность ( 3 мин).

Цель: обучение способам рисования линий и точек; выбору цвета краски; воспитание аккуратности при работе с красок.

Цель: помощь гномику в художественной мастерской.

Слайд 5. Мастерская художника.

Воспитатель предлагает пройти к художнику в мастерскую и помочь ему дорисовать картины. Детям предлагается выбрать понравившийся рисунок, чтобы его дорисовать (солнышко, тучка, цветы, ветка рябины). И краску подходящего цвета.

Выбирают понравившийся рисунок.

Воспитатель: «Давайте попросим гномика- художника, чтобы он научил нас рисовать».

Слайды 6,7,8,9. По щелчку компьютерной мыши кисточка « рисует».

Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей, по необходимости обращаясь за помощью к гномику- художнику (используя навигацию на слайдах).

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под руководством взрослого.

Заключительная часть ( 1 мин).

Цель: подведение итогов, рефлексия.

Цель:  возвращение в детский сад из путешествия.

Слайд 10.Гномик благодарит детей за помощь, дарит им воздушные шарики.

Воспитатель даёт детям шарики. Предлагает отправиться на поезде в детский сад.

«Садятся в поезд». Под фрагмент песни «Голубой вагон», возвращаются в детский сад.

Вопросы к детям:

  • Что вам понравилось в путешествии?
  • Что вам запомнилось?
  • Кого вы видели?
  • Что хотелось бы ещё раз увидеть?

Делятся своими впечатлениями и пожеланиями.

Воспитатель может организовать игру с воздушными шариками, постепенно переключая детей на самостоятельную игровую деятельность.

Информационные ресурсы:

•        Карпухина Н.А. Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».

•        Картинки для презентации- http://images.yandex.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы

Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

Конспект ООД «Путешествие в космос», Образовательная область «Познавательное развитие»

С помощью данного конспекта решаются задачи закрепления навыков устного и письменного счета в пределах 20, умения решать логические задачи, на основе слухового восприятия, умения выделять главные свой...