Презентация "Создание инновационных технологий эколого-развивающей"
презентация

Мингазова Лейсан Гамилевна

 «Создание инновационных технологий эколого-развивающей"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Создание инновационных технологий эколого-развивающей в предметно – пространственной среде в дошкольном учреждении»

Слайд 2

Не секрет, что сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является экологическое воспитание подрастающего поколения. Поскольку дошкольное образование — является первой ступенью в воспитательной системе, то особенно важно именно в этот возрастной период уделить внимание эмоциональной составляющей. Эмоциональность, особая восприимчивость, открытость и огромный интерес к миру природы у ребенка дошкольного возраста являются основополагающими факторами для начала успешного экологического воспитания в учреждениях дошкольного образования. Важнейшим условием реализации образовательных областей, предусмотренных ФГОС, является экологизация среды в ДОУ, поскольку среда – это реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. Современная среда жизни ребенка не предоставляет ему необходимых пространственных возможностей для осуществления активности. Визуальный анализ типичных дошкольных учреждений показывает, что оборудованы они стереотипно, как в содержании, так и в условиях деятельности, и не создают условий для экологизации пространственной среды, создания условий для формирования экологических представлений. Только стараниями коллектива ДОО могут быть создана пространственная среда для формирования у дошкольников представлений о многообразии природы, о природных объектах и явлениях, осознания необходимости беречь природу. С точки зрения экологического образования среда в дошкольном учреждении должна создавать условия для: познавательного развития ребенка: экспериментирования с природным материалом, наблюдений за объектами живой и неживой природы, усиления интереса к явлениям природы; эколого-эстетического развития ребенка (привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира); оздоровления ребенка (грамотное озеленение территории, создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе); формирования нравственных качеств ребенка (создание условий для ежедневного ухода за живыми объектами и общение с ними; формирование желания беречь природу, воспитание чувства ответственности за сохранение природы); формирования экологически грамотного поведения (развитие навыков ухода за животными и растениями, экологически грамотного поведения в природе и в быту)

Слайд 3

Экологическое воспитание систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры Эффективность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей экологической среды, а также от систематической работы с детьми. Их развитие и повышение уровня экологической воспитанности возможно в результате создания технологий для всех возрастных групп и внедрения их в педагогический процесс детского сада

Слайд 4

Основная цель экологического воспитания сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Задачи экологического воспитания создания и реализации воспитательно-образовательной модели, при которой у дошкольников формируются экологические знания, любовь к природе, стремлении беречь, приумножать ее, формирование умений и навыков деятельности в природе.

Слайд 5

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как уровень общего образования раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Педагогическая инновация представляет целенаправленное изменение, вносящее в образовательное пространство (среду) стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновационные технологии получили свое новое развитие в экологическом образовании, поскольку характер экологических знаний обуславливает не только разнообразные формы пограничного объединения смежных предметов, но и интеграцию различных областей воспитания и обучения дошкольников. Одним из принципов развития современного дошкольного образования, предложенным Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы, является принцип интеграции образовательных областей.

Слайд 6

Направления экологического воспитания посредством инновационных видов образовательных технологий использование компьютерных технологий социально-игровые методы мультимедийная презентация экологическая тропинка проектные методы Знакомя детей с природой, в экологическом воспитании используются разнообразные материалы: дидактические картинки, репродукции художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи (записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т.д.); при котором дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия.

Слайд 7

Экологические игры - помогает в более доступной форме донести сложные природные явления; развитию познавательных способностей; уточнению, закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. С южетно-ролевые игр ы придаю экологический характер: Игры-ребусы, игры-опыты, игры-исследования, игры-медитации дают новые впечатления о жизни и труде людей, о состоянии природы и её изменениях; пробуждают интерес к природе и развивают ценностное отношение к ней; формируют мотивы и практические умения экологически целесообразной деятельности; предоставляют возможности для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения. В данных играх дети применяют свой жизненный опыт и отражают то, что их интересует, волнует, радует. Игра « П исьма-жалобы» от жителей живого уголка, жителей леса, сада, огорода. При получении такого письма дети задумываются над его содержанием, обговаривают различные экологические ситуации, решают, как можно помочь тому или иному живому существу, как нужно оберегать и охранять природу – своей республики, и всей планеты. Игра «Узнай по объявлениям » знакомит с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания), развивает логическое мышление. Дети внимательно слушают объявление, и отгадывают о ком идёт речь Инновационные формы и методы экологического образования дошкольников

Слайд 8

Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Развивает способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией. Деловая игра совершенствует знания детей, показывает детям, что в природе всё связано между собой. которые охотятся друг за другом. помогает узнать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу, развивает умения делать выводы и умозаключения. Игровые обучающие ситуации (ИОС) со сказочными героями пробуждают познавательный интерес к природе. Диалоги с природой - метод, который нацелен на развитие эмоциональной сферы ребенка, чувствительности Все эти методы и приемы помогают развивать познавательные, коммуникативные, художественно-эстетические умения дошкольников, способствует формированию экологических представлений, развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Слайд 9

Одним из важных условий реализации системы экологического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды. Развивающая предметно – пространственная среда — это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Слайд 10

Элементы развивающей предметно – пространственной среды Фитобар Экологическая тропинка Библиотека Зимний сад Живой уголок Лаборатория Театральная студия Изостудия (художественная студия) Музей, картинная галерея Территория ДОУ (ландшафт, архит. объекты) Огород, сад Бассейн Физкультурный зал Музыкальный зал Компьютерный класс Коридоры, холлы Уголки в группах Выставочный уголок Экологическая кабинет

Слайд 11

Проблему формирования экологической культуры решаем с помощью родителей. Родители приглашаются на занятия и праздники экологического содержания, участвуют в природоохранных акциях, в создании и пополнении предметно-пространственной среды, в благоустройстве участков на территории детского сада. Родители вместе с детьми проводят эксперименты и исследования, заполняя календари природы, наблюдая за повадками животных, выращивая растения, ставя простые эксперименты с природным материалом. На современном этапе экологическое воспитание необходимо осуществлять совместно с родителями, они первые воспитатели в жизни ребёнка. С целью выявления увлечений взрослых и детей, отношения родителей к проблеме экологического воспитания, я провожу анкетирование. В помощь родителям оформляется "Экологический стенд", где помещаются статьи, стихи, загадки по теме, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома. Хорошей традицией в работе с родителями становится участие в конкурсах, развлечениях, выставках Для родителей выпускаются тематические буклеты разной формы и содержания. Родительские собрания проводятся в нетрадиционных формах: семинары-практикумы, родительские лектории, семейные клубы и т.д.. Таким образом, путем создания инновационной развивающей предметно – пространственной среды с интеграцией образовательных областей достигается главная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Видно , что данные формы и методы экологического образования детей в ДОУ и в повседневной жизни достаточно эффективны. Ну а самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу. Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Слайд 12

В результате наблюдения можно сделать вывод, что одним из важнейших условий реализации задач экологического образования дошкольников является правильная организация и экологизация развивающей предметно-пространственной среды, которая способствует познавательному развитию ребенка; эколого-эстетическому развитию; формированию экологически грамотного поведения; экологизации разных видов деятельности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация эколого-развивающей среды в ДОУ

Каждое ДОУ по своему усмотрению и в зависимости от разных условий и возможностей, имеет свою экологическую среду, и  использует ее в работе по экологическому воспитанию и образованию дошкольников...

Эколого – развивающая среда в ДОУ как условие экологического воспитания детей

Для организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимы определенные условия. Одно из главных -  соответствующая эколого-развивающая среда.Цель данной работы – осуществление...

«Преобразование эколого-развивающего пространства группы в контексте ФГТ» (младший и средний дошкольный возраст)

«Преобразование эколого-развивающего пространства группы в контексте ФГТ» (младший и средний дошкольный возраст)...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...