Методическая разработка "Цветная сказка Воскобовчиа"
методическая разработка (средняя группа)

Федорова Ольга Юрьевна и Рослякова Ирина Витальевна

Методическая разработка "Цветная сказка Воскобовчиа" для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnaya_skazka_voskobovich_busy_-_kopiya.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

  Цветная сказка

Игровая деятельность с использованием пособия «Кораблик Плюх-Плюх» (цветные флажки),

Шнур-малыш (шнуры)

Составили воспитатели

ГБДОУ детский сад 14 Московского района СПб

Батенкова ОИ

Федорова ОЮ

     Цель: способствование развитию моторики пальцев и кистей рук, формирование скорости и точности движений, упражнение в дифференциации сенсорных эталонов, чередовании элементов по условию (3 цвета спектра), развитие внимания, воображения

Количество игроков: 7-14

Оборудование: ворон Метр в бусах (по выбору педагога), гномы Фиолетового леса (3 шт, маленькие- Кохле, Охле, Желе), шнур (1 цвет спектра +дополнительные любые), флажки из пособия «Кораблик Плюх-Плюх» (в достаточном количестве), прозрачный контейнер, красный, оранжевый, желтый мешочек и деталями внутри каждого цвета (в достаточном количестве)

Ход игры

Педагог предлагает: 

Таю, таю, налетаю
Вас в игру всех приглашаю
А в какую, не скажу!

Все чуть позже расскажу

Всех в игру мы принимаем
Никого не обижаем.
А кто не придет...

Того ветер унесет (дети собираются рядом с педагогом)

- Ребята, а у меня для вас сюрприз (педагог показывает элементы пособия «Кораблик Плюх-Плюх»-флажки, которые лежат в прозрачном контейнере)

- Попробуем пофантазировать, что это может быть? (педагог при затруднении наводящими вопросами подводит детей к ответу: А может это то, что вкусное? А может это то, что выросло на лугу? и тд) Какие вы-фантазеры!!! Я тоже умею фантазировать, вставайте поудобнее, будем играть (далее проводится игра)

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять   закружиться хотят.

 (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

- Догадались, на что похожи эти детали? (ответы детей). Правильно, на разноцветные листики. В какое время года бывает много разноцветных листьев? (ответы детей). Педагог предлагает устроить небольшой листопад (Ребенок правой(левой) рукой захватывает горсть флажков, поднимает на небольшую высоту над контейнером и рассыпает флажки-листики, показывая листопад)

 

Педагог обращает внимание детей, что за ребятами кто-то наблюдает (подходят к Фиолетовому лесу, видят под деревом Кохле, Охле, Желе, а на дереве ворона Метра в бусах).  Педагог уточняет у игроков, узнали ли они гномов, и рассказывает детям сказку:

Кохле, Охле и Желе пошли на прогулку в Фиолетовый лес. Шли-шли и вдруг повстречали мудрого ворона Мэтра. Посмотрели гномы на ворона Мэтра, удивились, ворон –то был такой нарядный с красивыми бусами, важный. Стали гномы вопросы задавать: Почему? Куда? Зачем? (педагог помогает детям правильно задать вопрос ворону Метру: Ворон Метр, куда ты собрался? Ворон Метр, почему ты нарядный? Ворон Метр, зачем тебе бусы? и тд). Ответил ворон на все вопросы гномов. Вот что рассказал: Фея Осень приехала в Фиолетовый лес, собирает всех на Праздник Осени, будут все там веселиться и благодарить Осень за подарки. А на праздник принято приходить нарядным.

Удивились гномы: «А что уже Осень наступила?»

Ворон Метр спросил: «Гномы дорогие, а вы что, не знаете? Ведь Фея Осень пустит на праздник только тех, кто знает признаки осени, осенние слова и названия осенних месяцев». Тут ворон услышал, как падают капли, подумал, что осенний дождь начинается, посмотрел на осеннее небо ни одной осенней серой тучки нет, послушал внимательно, оказалось, что это плачет Кохле, Охле и Желе. Ну не оставлять же гномов без праздника Осени.

«Как хорошо, что у меня есть запасная веревочка для бус,»-сказал гномам Метр, -Идите к ребятам в детский сад, они вам помогут!» Обрадовались гномы, договорились, что бусы попросят сделать из цветных деталей, ведь у каждого гнома были в мешочке детали их цвета. Но гномы ничего не знали о признаках осени, тем более «осенних» слов. «Попросим ребят помочь!»- твердо решили гномы. И пришли к вам.  Подскажите, ребята, гномам, что же осенью бывает? (ответы детей) Запомнили, уважаемые гномы? (гномы путают признаки осени)

- Как же быть, как помочь гномам запомнить осенние признаки и «осенние» слова? (педагог подводит детей к выводу, что нужно сделать бусы, а когда будем нанизывать детали на веревочку, то каждый скажет гномам, что осенью бывает. Гномы послушают еще раз и все запомнят)

Вставайте поудобнее вокруг стола, дети. В центр я поставлю мешочки с деталями. Какого цвета эти? Почему? А эти? А эти?

- Раз гномы хотят, чтобы бусы были красивые, то и детали нанизывать нужно по правилу: каждый цвет займет свое место, путать нельзя, рядом два одинаковых цвета тоже нельзя, цвет будем чередовать! (педагог предлагает игроку взять деталь на выбор: красную, желтую, оранжевую, надеть на веревочку, сказать, что бывает осенью, передать игроку рядом). Следующий игрок, выбирает другого цвета деталь, проговаривает осенний признак, нанизывает на веревочку и передает следующему игроку. Третий игрок выбирает недостающий цвет детали, составляя очередность расположения цветных деталей на веревочке, проговаривает осенний признак или подбирает «осеннее» слово. Так, по очереди, соблюдая чередование цвета деталей, все игроки составляют бусы.

- Какие вы дружные! – похвалили гномы ребят.

- Очень дружные и вежливые у нас ребята, уважаемые гномы!

-Забыли, забыли! -вдруг громко сказал гном Кохле, - Забыли про названия осенних месяцев!!!

-Да, да, сейчас мы вам скажем названия осенних месяцев. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Повторите, ребята.  Запомнили, уважаемые гномы? (гномы путают).  Педагог предлагает поиграть в игру «Назови и передай!»: каждый игрок, держа на ребрах ладоней бусы, называет осенний месяц и вешает бусы на ладони игрока рядом. Следующий говорит название другого осеннего месяца и передает следующему игроку.

Далее, педагог уточняет, запомнил ли гном Кохле (Охле, Желе) название осенних месяцев.

Педагог: - Молодцы, ребята, помогли гномам узнать и запомнить признаки осени, названия осенних месяцев и бусы нарядные для гномов сделали. Но гномам пора возвращаться в лес и скорее сообщать ворону Мэтру о том, что и они могут идти к Фее Осени на праздник, теперь –то гномы смогут сказать, что много знают о прекрасном времени года Осени. А чтобы гномы не заблудились, давайте выложим из наших «разноцветных листиков» дорожку до Фиолетового леса, по ней гномы и дойдут (дети выкладывают дорожку из флажков из контейнера, ведут по ней гномов и прикрепляют гномов на Фиолетовый лес, педагог прикрепляет цветные мешочки и сделанные бусы). Дети прощаются с гномами.

Педагог предлагает желающим игрокам с помощью флажков сделать бусы и для себя, ведь с ними можно будет еще играть (дети самостоятельно или с помощью педагога нанизывают бусы, составляя очередность цвета деталей по собственному выбору, убирают пособие в коробочку)

Подведение итогов:

Педагог: Интересно было играть с гномами и разноцветными флажками? А что же было интересного? (Увидели сюрприз, пофантазировали, услышали историю про гномов, научили гномов рассказывать о признаках Осени, говорить названия осенних месяцев, составляли бусы по правилу, построили гномам длинную дорожку, сделали бусы для себя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие « Сказка о разноцветных человечках»

Цель методического пособия :облегчить процесс обучения чтению и письму...

Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"

Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"...

Учебно-методическое пособие «Сказка в гости к нам пришла»

Учебно-методическое пособие реализуется посредствомпреемственности содержания работы;используемых форм и технологий взаимодействия с воспитанниками;интеграции содержания работы специалистов ДОУ;единог...

Учебно-методическое пособие: Сказка «Новые приключения Белочки – Белозубки».

Жила-была в парке Лесотехнической Академии Белочка. Не то чтобы она была какой-то особенной, наоборот, самая обыкновенная: рыженькая с мягкой шерсткой и сильными лапками. Зубы у Белочки были острые, з...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Методическое пособие "Сказка за сказкой" по сказкотерапии и развитию творческих способностей детей групп общеразвивающей направленности от 3-х лет до 4-х лет и от 4-х лет до 5-ти лет.

Методическое пособие «Сказка за сказкой» направлено на развитие творческих способностей и интеллектуального потенциала детей младшего и среднего дошкольного возраста.В этой работе педагоги...

Методическое пособие «Сказки разные важны, сказки детям так нужны»

Целью данного пособия является разработка и апробация в условиях  детского сада комплекса занятий с использованием сказок , способствующие развитию  процессов мышления детей с...