Образовательный проект в группе кратковременного пребывания для детей от 2 до 3 лет " В мире животных"
проект (младшая группа)

Ярош Светлана Петровна

Cоздание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh_2019-20.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад N 1

комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга.

Образовательный проект в группе кратковременного пребывания для детей от 2 до 3 лет

" В мире животных"

Автор: воспитатель Ярош Светлана Петровна

Санкт-Петербург

2019-2020 г

Паспорт проекта

Автор: Воспитатель ГБДОУ № 1 Ярош С.П

Участники проекта: дети группы кратковременного пребывания от 2 до 3 лет, воспитатель, родители. 

Тема: «В мире животных»

Вид: среднесрочный (2 месяца, февраль-март)

Тип: Познавательно – игровой

Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к животным.

Детская цель: поиграть в разнообразные игры с животными

Задачи: 

Образовательные:

- Формировать умения узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животныхживотные приносят пользу людям).

- формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу.

- Обогатить представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог;

- развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас;

- развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

- учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость,

воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

- Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним

- учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Проблема: Дети не знают, как называются детёныши домашних животных. Не знают, как называются их части тела, чем питаются. Не знают где и в каких условиях живут дикие животные.

Ожидаемый результат:

Дети:

  1. Усвоят знания об образе жизни домашних и диких животных, их внешнем виде, поведении;
  2. Научаться правильно называть животных и их детёнышей;
  3. Узнают какую пользу приносят домашние животные людям;
  4. Закрепят обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные».

Родители:

  1. Повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности, расширят кругозор детей;
  2. Установится тесный контакт между взрослыми и детьми.

План-схема реализации проекта

Тема: «В мире животных»

Этап

Основные направления реализации проекта

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

 

Сюрпризный момент-встреча детей в группе с животными (игрушка).

Внести в группу макет «ферма» с домашними животными.

Создание условий для проведения проекта.

Проведены консультации для родителей «домашние животные в жизни ребёнка»

Для родителей воспитанников размещен практический материал по созданию игр и игрушек в домашних условиях.

Макет «ферма» с домашними животными (игрушки)

В социальной сети

Группа в vkontakte.ru

Воспитатель

Родители

Дети.

Воспитатель

Воспитатель

Родители

II Этап – основной

Изобразительная деятельность:

Лепка: «Поросята», «Кудряшки у барашка», «колючий ёжик», «бананы для обезьянок».

Цели: продолжаем знакомство с домашним животным, развиваем воображение, творческие способности ребёнка. Воспитываем усидчивость.

Рисование: «Пушистые котята», «травка для коровки и телёнка», «Собачка»,

Коллективная работа «украшение для лошадки», «лесные звери», «жираф»

Цель: продолжаем знакомство с домашним животным, развиваем мелкую моторику рук.

Дидактические игры: «Кто в домике живёт?», «Чьи детки?», «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Чей голос?», Кто где живет?», «Угадай, кто спрятался?», «Чей малыш?», «Один-много», «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Чудесный мешочек».

Цель: закрепление знаний о домашних животных.

Подвижные игры: 

«Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Зайка в домике», «У медведя в бору», «Пройди мишкой - проползи мышкой»,

Цель: активизировать двигательную активность детей.

Художественная литература: Развитие речи- рассматривание и обсуждение картины «Домашние животные». Игра «Послушай и назови»

Беседы: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Дидактические игры: «Идут животные»,

Чтение художественной литературы «Лиса и журавль»

Речевое развитие «Не ходи козочка в лес»

Рассматривание картин «Лиса с лисятами», «Зайчата», «Медведица и медвежата», «Ежиха с ежатами».

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании диких животных.

Рассказывание детей на тему «Описание игрушки - животного».

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково».

Русские народные сказки: «Колобок»,  обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок»;  «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;  «Лиса и Заяц», обр. В. Даля.

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие в зоопарк»;

 «Кто в теремочке живет?» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»), «Колобок»

Пластилин, картон, спички, картинки с изображением животных.

Цветные карандаши, литы бумаги формата А 4

Гуашь (основные цвета), акварельные краски, кисти, пластиковые бутылки (разные размеры), акриловые краски, ватман, трафареты с животными, картон.  

Картотека дидактических игр, лэпбук «в мире животных»

Картотека подвижных игр

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок.

Пальчиковый театр, кукольный театр,

Воспитатель дети

III – этап (заключительный)

1. Домашнее задание для родителей:

- книжка-малышка о любом животном;

- животное из любого материала (домашнее-дикое) для макета «Зоопарк»;

Воспитатель дети

2. Создание макетов «Ферма», «Лес», «Африка»

Макет представлен в игровом пространстве группы

Родители

Воспитатель

3.Оформление

Фото-выставки

 «Ребяткам о зверятках»

Фото выставка в раздевалке

Воспитатель

Презентация проекта на Педагогическом совете в ДОУ

Оформляет воспитатель

Видеоролик

В группе VK.

Презентует воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Играя, развиваюсь" - Организация групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения.

За 9 лет работы данной группы у коллектива наработан богатый опыт, которым мы можем поделиться с коллегами, разработана соответствующая нормативно-правовая база, отобраны и апробированы диагностически...

«О группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения».

Распоряжением Правительства Москвы № 23 – РЗМ от 3 сентября 2001 года было утверждено Положение «О группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения». ...

Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект "Музыка. Движение. Речь"

В статье представлен опыт работы по реализации исследовательско-творческого  проекта "Музыка. Движение. Речь" в  рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет с ...

Непосредственная образовательная деятельность в группе кратковременного пребывания детей по теме «Лиса и журавль»

Тема: «Лиса и журавль» русская народная сказка.Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль».  Задачи Образовательные: формировать представление...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»

Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоционал...