Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания детей предшкольного образования « В мире добра»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тырса Татьяна Валентиновна

Углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_mire_dobra.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

        Конспект непосредственной              образовательной деятельности

в группе кратковременного пребывания детей  предшкольного образования

                « В мире добра»

                                                                           Воспитатель: Тырса Т. В.

                                     

г. Рассказово 2015г.

 Цель:  Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека

 Задачи:

сформировать в сознании детей понятие «доброта»

расширить знания дошкольников о доброте и  её роли в жизни каждого человека;

 способствовать расширению кругозора детей; развивать речь, память, мышление;  

воспитывать доброжелательность;

формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

    учить приёму смешивания цветов пластилина, путём накладывания

    одного цвета на  другой и заглаживания, умение пользоваться стекой

      Оборудование: макеты - солнце, дерево; листочки по количеству детей,     цветы; видео « Песня о доброте»; пластилин, картонная основа, дощечки, стеки.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Послушайте, какое стихотворение я вам приготовила:

Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, Друзья, всегда

Друг другу желать Добра!

-Ребята, а что такое «добро»?

-Кого можно считать добрым человеком?

-А как вы считаете, доброту можно потрогать?

-Доброта имеет ли запах, вкус?

-Как можно доброту увидеть ? (в поступках, делах…)

По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.

Игра «Оживим дерево»

Воспитатель вывешивает на магнитную доску макет дерева без листьев. Сейчас мы будем создавать картину.

- Давайте оживим это дерево. У вас на столах листочки. Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня. (дети называют и прикрепляют листочки к дереву).

Игра «Ласковое солнышко»
-Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)
-
Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.
-На нашей картине светит солнце, но оно какое-то злое, холодное.

На лучиках написаны «плохие» слова.

Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд

-Давайте прочитаем первое слово ( дети читают).

- Это хорошее слово? Заменим его на доброе ( дети называют антонимы).

-Теперь солнышко ласковое, доброе.

Игра «Цветочная поляна»

-На нашей картине не хватает только цветов.
Воспитатель обращает внимание на поднос с предметами.

-Ребята, посмотрите на эти предметы (цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зёрнышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфета).

С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок.

Давайте поиграем в игру « Цветочная поляна»

У кого в руках окажется цветок. Тот должен взять предмет, рассказать о добром поступке и украсить нашу картину этим цветком.
Дети: ( цветок подарить, грязную чашку вымыть, зёрнышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги что-то нарисовать и подарить близкому человеку, пришить лапку, конфетой поделиться с другом).
Воспитатель: - Молодцы! Доброта –это важное человеческое качество. Даже есть пословица: « Худо тому, кто добра не делает никому».

Воспитатель:  - Вот какая прекрасная картина у нас получилась.

Просмотр видео «Песня о доброте»

Физкультминутка: «Как живёшь».

Лепка цветов

- Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте им сделаем тоже что- то приятное. На столах у нас пластилин. Я вам покажу, как можно сделать красивый цветок. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы. Дети лепят цветы и дарят гостям.

 - Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть ещё в одну игру, в которой будут принимать участие все – взрослые и дети. Называется она «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить.

Воспитатель: человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!


Или можно провести игру
 "Давайте говорить друг другу комплименты"

Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей.

- А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты.

(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)

- Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

В конце занятия воспитатель включает музыку: « Песня кота Леопольда».

Дети и взрослые подпевают.