Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Овсяникова Юлия Александровна

Вашему вниманию представлен конспект игрового тренинга с элементами сказкотерапии «ПОЙМИ МЕНЯ. ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ» для детей старшего дошкольного возраста, проводимый в рамках проекта «Неделя добра» 9-13 ноября 2020.

Цель: дать детям представление о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную деятельность и развить способность помогать и сочувствовать людям. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила педагог-психолог ГБДОУ №18

Овсяникова Ю.А.

Конспект игрового тренинга с элементами сказкотерапии

«ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ»

для детей старшего дошкольного возраста

(в рамках проекта «Неделя добра» 9-13 ноября)

Цель: дать детям представление о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную деятельность и развить способность помогать и сочувствовать людям. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Ход занятия:

  1. Приветствие

Упражнение «Подари улыбку другу и доброе слово»

Цель: ввести в игровой процесс, создать доброжелательную атмосферу.

Ход упражнения: приветствие в кругу - пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнитесь друг другу. Все вместе называют имя каждого и говорят: «Мы рады сегодня видеть в нашей группе Ксюшу, Мишу, Милену, Максима и т.д.»

  1. СтихотворениеЛ.Поляковой.

Оборудование: фломастеры, доска, картинки с пиктограммами эмоций, настроениями детей, различными эмоциональными ситуациями.

«Ребята, давайте послушаем стихотворение.

Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…

Ответы на ключевые вопросы: «Кем легче быть? Что такое доброта? Зачем доброта нужна людям?»

Выслушиваем рассуждения детей, ответы записываем на доске. Дети находят на картинках добрые и злые эмоциональные состояния, которые вывешиваются на магнитной доске.

  1. Сказка «Как злость Танечку и Ванечку в плен поймала» (источник: Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников»)

«Ребята, а сейчас мы с вами послушаем сказку…

Жили-были веселые дети Танечка и Ванечка. Все их очень любили: и мама с папой, и воспитательница, и ребята в детском саду. Но как-то раз они вышли гулять во двор, налетела тут откуда-то злая туча и захватила Танечку и Ванечку в плен. А назывался тот плен «Королевство Злючек, Вреднючек-закорючек». И все, кто попадал в то королевство, тут же становились вот такими (дети показывают) – злыми и некрасивыми. И Танечка с Ванечкой злыми стали, научились кусаться, плеваться, драться и даже ногами пинаться. Кто может показать, чему они научились? И даже обзываться они научились. Как вы думаете, какими словами? Но злая туча еще большее зло для наших ребят придумала. Она возвратила их обратно в свой двор, но расколдовывать не стала. И что тут началось! Танечка с Ванечкой на маму злятся. У папы потихоньку компьютер ломают. А ребят в детском саду то обзовут, то стукнут, а иногда и стукнут, и обзовут сразу. А как вы думаете, какая жизнь у Танечки с Ванечкой настала? Почему? Правильно вы догадались, совсем плохая жизнь у них стала, потому что злым очень трудно живется на свете. Был у Танечки с Ванечкой лучший друг Паша. Решил Паша победить злую тучу, собрал все свое оружие и вызвал ее на бой. Подошла тут к Паше добрая волшебница – воспитательница Татьяна Кирилловна – и сказала: «Зло ты злом не победишь, только людям навредишь». «А чем же мне победить зло?» – растерялся Паша. «Злого надо полюбить, чтоб о зле он мог забыть», – ответила ему мудрая воспитательница. Вот и мы с вами запомним эти слова и поиграем в заколдованных злых Танечку и Ванечку, которых будем все вместе расколдовывать.

  1. Игра «Превращаем Танечку, превращаем Ванечку». Двое ребят – Танечка и Ванечка – садятся на стульчиках в центре группы и делают злые лица. Дети по очереди подходят к ним, гладят и говорят добрые слова до тех пор, пока Танечка и Ванечка не расколдуются и не улыбнутся.

  1. Игра «Добро-зло»

Цель: учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и согласие.

Игровые действия: дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова или словосочетания, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела(помогать родителям, заботиться о домашних питомцах, поливать растения, говорить вежливые слова и др.), то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, плохие поступки (драться, кусаться, обзываться, лениться, капризничать и др.), то дети грозят пальцем и топают ногами.

Водящим можно выбирать детей.

  1. Рефлексия.Прощание.(Под звуки тихой и спокойной музыки).

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета…

Доброта – не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются и взрослые, и дети.

- Давайте представим, что в ваших руках - волшебный воздушный шарик, полный добра. Мысленно поместите все добро из этого шарика в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, несет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье.

Завершение: «Я хочу, чтобы с такими искренними сердцами вы шли по жизни, чтобы вы всегда оставались добрыми и светлыми людьми.

На этом, наша встреча заканчивается. До новых встреч, ребята!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Мы хотим поделиться опытом работы по развитию связной речи у детей подготовительного возраста....

Возможности "Сказкотерапии" в коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста

Методика Захарова.Полный текст работы пишите на pochuevasveta.77@mail.ruс приложениями с выводами!...

НОД с элементами сказкотерапии и песочной терапии для детей среднего дошкольного возраста «ПОССОРИЛИСЬ - ПОМИРИЛИСЬ»

ЦЕЛЬ:Развить желание ценить своих друзей, любить их, заботиться о них, поддерживать доверительные отношения при помощи форм сказкотерапии, проявлять интерес к совместной деятельности с помощью техник ...

Конспект игрового речевого тренинга по теме «Животные севера: Республика Коми» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект речевого тренинга к презентацииКонспект речевого тренинга к презентации «Животные севера: Республика Коми»...

«СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Роль сказкотерапии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста

Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая разли...

Игровой тренинг для педагогов "Образные этюды в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Данный игровой тренинг пополнит практические знания педагогов в области музыкального воспитания в целом и в развитии творческих способностей в частности....