Конспект игрового речевого тренинга по теме «Животные севера: Республика Коми» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мамонтова Людмила Николаевна

Конспект речевого тренинга к презентацииКонспект речевого тренинга к презентации «Животные севера: Республика Коми» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  игрового  тренинга по теме «Животные севера: Республика Коми» для детей старшего дошкольного возраста. 

Приложение: Электронный образовательный ресурс: презентация по теме  «Животные севера: Республика Коми». Загадки взяты с сайта neposed.net› Загадки.

Фрагменты данной презентации возможно использовать отдельно для проведения лексико-грамматических игр «У кого кто?», «Сосчитай-ка!», при проведении познавательных занятий, рекомендовать родителям и воспитателям  в работе с детьми.

Коррекционно-развивающие задачи:

-  Уточнять и активизировать словарь  детей по теме «Животные севера».

-  Развивать  память и смысловую  догадливость при отгадывании загадок.

-Отрабатывать умение согласовывать существительные с числительными.

- Закрепить навык употребления названий животных и их детенышей во множественном числе.

- Упражнять в составлении ССП с союзом.

Воспитательные: воспитывать  познавательный интерес к окружающему миру.

Приложение: Электронный образовательный ресурс: презентация по теме  «Животные севера: Республика Коми». Загадки взяты с сайта neposed.net› Загадки

Ход тренинга:

1. Загадки о животных

 Вариант первый: «Назови животных». Открываются картинки на слайде1,2 и дети называют животных. Загадываются загадки.

Вариант второй: Педагог загадывает  загадки. Дети отгадывают. Открываются картинки на слайдах 2,3.

  Из малых кошек, из пятнистых,

  А на ушах, представьте, кисти!

  Короткий хвост, не скажешь «брысь»,

  Она ведь хищник грозный…  (Рысь)

     Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой

А еще он любит мед

Кто сластену назовет?

Бурый он и косолапый,

 Ловит рыбу мощной лапой.

 А ещё он любит мёд!

 Кто сластёну назовёт?  (Медведь)

Враг полевок, птиц и белок,

Не упустит всех, кто мелок.

Цвет каштановый, лоснится

Это шустрая …(Куница)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.(Заяц)

С ветки на ветку

Шустрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

    Все в лесу по лесу рыщет,

   Он в кустах кого-то  ищет

  Он из кустов зубами  щелк,

   Кто скажите это?  (Волк)

Горбоносый, длинноногий

Великан  ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить -

 Знай, что это …(Лось)

Всех зверей она хитрей,

 Шубка рыжая на ней.

 Пышный хвост - ее краса.

 Этот зверь лесной - …(Лиса)

2. Дидактическая игра «Сосчитай-ка!»

Педагог предлагает детям посчитать  животных.: лосей, куниц, медведей. лисиц. На слайдах 4,5,6,7 выходят  по щелчку мыши картинки.

Один лось, два лося, три лося, четыре лося, пять лосей.

Одна куница , две куницы, три куницы, четыре куницы, пять куниц.

Один медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя, пять медведей.

Одна лиса, два лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис.

3. Дидактическая игра « У кого кто?».

На слайдах 8, 9,10,11 представлены  животные и их детеныши.

Логопед предлагает  назвать животное.  Затем  спрашивает, кто у него детеныши.  На слайде 12 логопед сообщает, что детеныши у куницы называются щенки.

Улося (лосихи)  лосята.

У медведя(медведицы) медвежата.

У волка ( волчицы) волчата.

У рыси ( рысихи) рысята.

У  белки (бельчихи) бельчата.

У лисы ( лисицы) лисята.

У зайца(зайчихи) зайчата.

У куницы щенки.

На сайдах 9,10, 11 возможно отработать составление ССП с союзом а.  

У медведицы -медвежата, а у  волчицы- волчата.

У рыси - рысята, а у бельчихи- бельчата.

 У  лисицы- лисята, а  у зайчихи –зайчата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Земля моя Коми" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с национальным языком, с Коми фольклором; развивать у детей интерес и желание больше знать о родном крае....

"Что мы Родиной зовем?" Конспект занятия по ознакомлению с символикой Российской Федерации и Республики Татарстан для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:   «Что мы Родиной зовем?» Цели:1.     Дать детям представление о том, что такое Родина, родной край.2.     Закрепить знания о символи...

Игровая презентация по теме: Животные севера: Республика Коми.

Фрагменты данной презентации возможно использовать отдельно для проведения лексико-грамматических игр «У кого кто?», «Сосчитай-ка!», при проведении познавательных занятий, рекомендовать родителям и во...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...

Картотека лексико-грамматических игр и упражнений по лексической теме «Мой город Чебоксары. Моя республика Чувашия» для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека лексико-грамматических игр и упражнений по лексической теме «Мой город Чебоксары. Моя республика Чувашия» для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивно – музыкально - игровое развлечение с этнокультурным направлением к Дню Защитника Отечества «Богатыри земли Коми!» для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивно – музыкально - игровое развлечение с этнокультурным направлением к Дню Защитника Отечества «Богатыри земли Коми!» для детей старшего дошкольного  возраста....

Конспект спортивно – музыкально - игрового развлечения с этнокультурным направлением к Дню Защитника отечества «Богатыри земли Коми!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект спортивно – музыкально - игрового развлечения с этнокультурным направлением к Дню Защитника отечества «Богатыри земли Коми!» для детей старшего дошкольного возраста....