Проект "Особенности организации работы музыкального руководителя с дошкольниками с ОВЗ в условиях ФГОС ДО"
проект (подготовительная группа)

Проект "Особенности организации работы музыкального руководителя с дошкольниками с ОВЗ в условиях ФГОС ДО"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т ема: «Особенности организации работы музыкального руководителя с дошкольниками с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС ДО» Исполнитель: музыкальный руководитель Трибушная Л.Н .

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию .Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению основных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 3

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ ”Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 N° 1155 о введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование - одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации . Выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья .

Слайд 4

Цель и задачи работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ (слабослышащие дети) Цель работы помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности Задачи работы развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и жанрами, развитие музыкальных, творческих способностей дошкольников: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, формирование песенного, музыкального вкуса, воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности, развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении, развитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми.

Слайд 5

Коррекционно-развивающие задачи по музыкальномувоспитанию (слабослышащие дети) Улучшение общего эмоционального состояния детей, оздоровление психики . Развитие эмоциональноволевой сферы. Воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера. Развитие и коррекция познавательной сферы. Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, речи, развитие произвольности психических процессов. Физическое развитие детей с ОВЗ. Укрепление, тренировка двигательного аппарата. Формирование качества движений .

Слайд 6

Музыкальное воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в процессе освоения различных видов музыкальной деятельности: Восприятие музыки оказывает действенную помощь в решении эстетических и коррекционных задач, она обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности. Важным условием оздоровительной работы является формирование у детей художественных и музыкальных впечатлений посредством ознакомления их с образцами мировой художественной культуры, в том числе с классической музыкой.

Слайд 7

Определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, посещающих ДОУ. Разработка и реализация ИОМ, плана индивидуальной музыкально-коррекционной работы с детьми в ДОУ и семье. Систематическое проведение необходимой образовательной работы по музыкальному развитию с детьми с особыми образовательными потребностями. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с особыми образовательными потребностями по вопросам развития музыкальности. Оценка результатов помощи детям с особыми образовательными потребностями, определение степени освоения ООП, дополнительных программ музыкального образования. АЛГОРИТМ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (слабослышащие дети)

Слайд 8

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ (слабослышащие дети) Образовательная деятельность в ДОУ: занятия (разного вида-традиционные, комплексные, интегрированные ; фронтальные, подгрупповые и индивидуальные и др.; музыкальные игры и пр. Музыка в повседневной жизни: музыка в быту д-сада (слушание музыки, музыкальные упражнения, игры, самостоятельное мюзицирование, утренняя гимнастика под музыку, «музыка фоном»), музыкальные развлечения (тематические, музыкальные вечера, беседы, концерты, т еатральные постановки, хороводы, спектакли и пр. праздничные утренники и пр Музыкальное воспитание в семье: слушание радио и телепередач, слушание аудиозаписей музицирование, музыкальные вечера, развлечения, дни рождения и пр .

Слайд 9

Виды музыкальной деятельности с детьми с овз (слабослышащие дети) Слушание музыки Слушание музыки является самостоятельным видом музыкальной деятельности. Вместе с тем оно лежит в основе всех других видов, т.е. по сути, является ведущим. Дети учатся слушать и понимать музыку, чувствовать характер, настроение музыкального произведения, выражать свое отношение к ней посредством изобразительного, танцевального, песенного творчества Согласно последним исследованиям, классическая музыка благотворно влияет на физические процессы организма, способствует развитию памяти, внимания, воображения, развивает духовные и душевные качества личности. Она обладает высокой степенью воздействия на эмоциональную сферу ребенка. Это происходит в силу влияния музыки на центральную нервную систему. Слушание музыки помогает ребенку войти в нужное эмоциональное состояние

Слайд 10

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 11

Пение ( способствует развитию психических процессов и свойств личности (внимание, память, мышление, воображение и т.д.). Расширение кругозора, нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата дыхательного, артикуляционного, голосообразного ). Развитию речи за счет расширения словаря и улучшения произносительной стороны (звукопроизношение и ритмико-мелодическая сторона: темп, ритм, тембр, динамика). Пение развивает коммуникативные способности ребенка, оказывает положительное воздействие на его психофизическое состояние, освобождая его от внутреннего напряжения. Учитывая особенности, восприятие детей с ОВЗ я подбираю песни с игровым содержанием. Это как нельзя лучше способствует фольклор. Многие фольклорные жанры выполняют не только этическую и эстетическую функции, но и способствуют физическому и умственному развитию. Я использую потешки , народные прибаутки, которые словно специально созданы для улучшения дикции и артикуляции. Виды музыкальной деятельности с детьми с овз (слабослышащие дети)

Слайд 12

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 13

Музыкально-ритмические движения Одной из важнейших задач музыкального воспитания детей с ВОЗ, является развитие ритмических движений. Движения под музыку использую очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также как средство коррекции и лечения при различных патологиях. Музыкально-ритмические движения и танцы способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. Занятия ритмикой способствуют коррекции осанки, развитию координации движений, переключаемости с одного вида движений на другой, развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус. В процессе участия в коллективных танцах, играх происходит формирование у них чувства партнерства, складываются особые отношения со сверстниками. Виды музыкальной деятельности с детьми с овз (слабослышащие дети)

Слайд 14

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 15

Игра на детских музыкальных инструментах При обучении игре на музыкальных инструментах дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм). Игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир, способствует развитию мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Знакомство с инструментами осуществляю как на музыкальных занятиях, уделяя обучению 5–7 минут, так и во время индивидуальной работы с детьми. Применяю разнообразные методические приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, фланелеграфа , музыкальных лесенок, слушание музыки в записи и т. д. Виды музыкальной деятельности с детьми с овз (слабослышащие дети)

Слайд 16

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 17

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ Наглядно – слуховые методы и приемы Наглядно-зрительн методы и приемы Практические методы и приемы • Исполнение музыкального произведения, пение музыкального руководителя, воспитателя; • Слушание инструментальной и вокальной музыки (аудиозапись); • Использование разнообразных видов фольклора (словесного, певческого, инструментального, игрового и т.д.) • Использование в качестве наглядности музыкальных инструментов (металлофона, . барабана, бубна, и т.д.) • Показ педагогом разнообразных приемов исполнения по всем видам музыкальной деятельности (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах). Важно помнить о «зеркальности» показа некоторых движений. • Показ приёма детьми, которые хорошо его освоили. • Использование метода «сравнительного показа». В этом случае педагог дает правильный и неправильный показ выполнения движения, правильное исполнение дети отмечают хлопками. • Метод упражнений -для развития основных движений, мелких мышц руки, активизации внимания, воспитание музыкального ритма, ориентировки в пространстве. • Танцевальные движения - пляски под пение, хороводы и игры с пением. Длительные повторения при освоении какого-либо движения, формировании навыков в пении, движении, слушании. • Упражнения без музыки под счет или в своем темпе в течение одной-двух минут. • Разнообразные музыкальные игры .

Слайд 18

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ (слабослышащие дети) Музыкотерапия -психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние ребенка; Психогимнастика - тренировочные, активизирующие психомоторику этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах. Логоритмические занятия -система музыкальнодвигательных , речедвигательных и музыкально-речевых игр, объенных общим сюжетом и игровой формой. Музыкально-дидактические игры Хатха - йога

Слайд 19

Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ по музыкальному воспитанию (слабослышащие дети) 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям, родительских уголков группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, подбор нотного материала и пр . 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями развлечений, праздников и других мероприятий . Э.Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. 4.Создание презентаций (в программе Рower Рoint ) для повышения эффективности образовательной работы с детьми и педагогической компетенции у педагогов, родителей. 5.Оформление буклетов по вопросам развития музыкальности детей с ОВЗ, материалов по различным направлениям деятельности. 6.Создание медиатеки по вопросам развития музыкального развития детей дошкольного возраста, которые представляют интерес не только для музыкального руководителя. педагогов, но и для родителей. 7. Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ (наличие странички музыкального руководителя).

Слайд 20

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ПЕДАГОГАМИ (слабослышащие дети) взаимодействие со специалистами ДОУ (группы) по вопросам организации совместной деятельности всех детей на занятиях, праздниках развлечениях, утренниках и т.д.; проведение занятий со всеми воспитанниками группы (в том числе совместно с другими специалистами: логопедом, педагогом -психологом , инструктором по физической культуре ); консультирование родителей по использованию в воспитании ребенка музыкальных средств; ведение соответствующей документации (ИОМ, карт психолого-педагогического сопровождения , инд.планов работы и пр.).

Слайд 21

Работая по данной теме, мною разрабатываются методические рекомендации организации музыкальной деятельности. С целью обеспечения успешности ребенка необходимо: создавать атмосферу психологического комфорта, что позволит достичь положительной динамики реабилитационного периода для ребенка; устанавливать контакт не только с ребенком, но и с родителем. Это возможно с помощью мимики, взгляда, улыбки, жеста, ласковой выразительной речи, а главное – положительного эмоционального настроя; предоставлять детям относительную свободу в игре, используя метод совместного действия только в том случае, если ребенок нуждается в такой помощи; предлагать доступные игры с движениями, которые не требуют особых усилий при выполнении; сопровождать игры песнями и музыкой с четким ритмом, короткими фразами, понятным текстом.

Слайд 22

Педагогическое сопровождение музыкального образования в ДОУ (слабослышащие дети) Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, независимо от их психо-физических особенностей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей) . Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы, особенности и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детейдруг с другом в разных видах деятельности. Поддержка инициативы и самостоятельности всех детей ДОУ в специфических для них видах деятельности.Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. Защита детей от всех форм физического и психического насилия.Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность .

Слайд 23

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (слабослышащие дети) Воспитание у детей интереса и любви к миру музыки. Улучшение результативности в музыкальном развитии детей с ОВЗ, освоении ООП, адаптирпованных образовательных программ. Организация коррекции имеющихся недостатков развития воспитанников ДОУ с ОВЗ, адаптация и с оциализация в обществе.

Слайд 24

В процессе музыкально досуговой деятельности ребенок с проблемами получает яркие незабываемые впечатления, приобретает художественно-эстетический опыт, получает возможности для самореализации, раскрытия своих способностей в различных видах художественной деятельности, восприятия музыки. Таким образом - занятия музыкой в процессе социализации детей с ОВЗ необходимы как способ эмоционального воздействия на ребенка с целью коррекции имеющихся отклонений, как способ невербальной коммуникации, а также как один из возможных способов познания мира. Музыка также является средством, способным помочь детям с ОВЗ увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое Я, войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы музыкального руководителя в ГКП

Информационная справка для родителей (законных представителей) о сопровождении воспитанников (обучающихся) на музыкальных занятиях в ГКП....

Особенности организации работы музыкального руководителя с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения ФГОС ДО

Музыкальное воспитание, являются составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, фор...

Статья «Организация работы музыкального руководителя детского сада по развитию музыкальной одарённости дошкольников»

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. ...

Особенности организации работы музыкального руководителя с дошкольниками с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС ДО

     Музыкальное воспитание, являются составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к раз...

Особенности организации работы музыкального руководителя с дошкольниками с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС ДО

Музыкальное воспитание, являются составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности, фор...

«Особенности организации работы музыкального руководителя с дошкольниками с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС ДО»

Цель:помочь детям с ОВЗ активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредствомосновных видов музыкальной деятельности...

Специфика работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ в условиях дошкольного образования

Цели и задачиАлгоритм проведения музыкальных занятий с детьми с ОВЗОсобенности проведения музыкальных занятий с детьми с ОВЗКритерии подбора музыкального репертуара...