Технологическая карта тема "День рождение Кузбасса"
рабочая программа (средняя группа)

Махалова Валентина Валериевна

Технологическая карта разработана для средней группы по теме "День рождение Кузбасса"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад № 2 «Радуга»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  по теме «День рождение Кузбасса»

с 27 по 31 января 2017 года.

Группа:   средняя  

Тема: «День рождение Кузбасса»

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к малой родине, желание связать свою судьбу с Кузнецкой землей.

Форма проведения итогового мероприятия:  изготовление «Красной книги Кузбасса»                                                                                                          

Дата проведения итогового мероприятия:  31.01.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Планируемые результаты по реализации проекта «День рождение Кузбасса»

- развитие всесторонней личности воспитанников,

- повышение их интеллектуального и духовного уровня развития,

- воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к природе родного края.

Тема дня: природа Кузбасса

Цель: ознакомление детей с деревьями, кустарниками, цветами; с понятием «тайга», умением беречь и защищать природу.

День недели

Режим

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными  партнерами

        Групповая,        

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник.

Утро: игры, дежурство, индивидуаль-ная.  работа, поручения,  утренняя гим-настика КГН,

завтрак,          игры.

 

Познавательное Социально-коммуника-тивное, речевое художественно – эстетическое, физическое.

Утренний сбор: Приветствие, совместное планирование на день по теме дня. 

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Символика Кузбасса».

Дидактическая игра «Узнай, чей лист»  Цель: развитие внимания, умения узнавать растение по листу

Ситуативные раз-говоры с детьми.

«Мы всегда играем дружно» Цель: воспитание дружеских взаимоотношений в группе 

Центр познания: внести в группу кар-тинки с изображением символики города Калтана, Кемеровской области.

Центр книги и речевого развития: пополнить книжный уголок книгами с иллюстрациями  о Кузбассе, Кемеровской области и городе Калтан.

Центр творчества:

предложить раскрасить герб  Кемеровской области и г. Калтан.  Цель: совершенство-вание творческих способностей, умения подбирать цвета, раск-рашивать, не заходя за контур

Центр дидактических игр:  «Третий лишний» (растения) Цель: зак-репление знаний о многообразии расте-ний, развитие памяти.

Центр ИКТ: мультфильм «Наша Родина-Кузбасс»

Центр эксперимен-тирования взаимо-действие воды и снега. Цель: ознакомление с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым)

Центр физического развития: «Собираем урожай». Цель: упражнение в метании мяча в горизонтальную цель.

Материал для прогулки: обеспечить необходимым выносным материалом для двигательной активности и трудовой деятельности

Познакомить с темой проекта.

Предложить поучаствовать в создании «Красной книги Кузбасса»

Индивидуальные беседы о закаливающих процедурах проводимые в детском саду.

Непосредственная образовательная деятельность

 Ознакомление с социальным и предметным миром/ Первичные представления об объектах окружающего мира

Целевая прогулка «Что такое улица»

Цель: формирование элементарных представлений об улице.

Задачи:

-обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть;

-закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад;

-поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Физическая культура в помещении

(по плану инструктора по физической культуре)

Игры, подготовка к прогулке

Прогулк:

игры,  труд,     наблюдение

индивидуальная

работа,

Наблюдение за рябиной. Цель: ознакомление детей с рябиной, ее характерны-ми особенностями, воспи-тывать гуманное отноше-ние к деревьям Подвижная игра  «Найди себе пару». Цель: развитие быстроты и выносливости.

Труд на участке. Сметание снега с дорожек, оборудования на участке. Цель: помогать дворнику, развитие трудолюбия

Беседа «Сбылась ли примета: много рябины – зима будет холодная»

Вечер: оздоровительные закаливающие  процедуры, КГН, полдник, игры,

самостоятельная  деятельность,  досуги, кружки.

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам, умывание рук и лица прохладной водой. Цель: профилактика плоскосто-пия, закаливание.

Чтение рассказа «Лесные уроки вежливости» из книги «Азбука вежливос-ти» Л. Васильева. Цель: ознакомление с правилами поведения в лесу (не шуметь, не уничтожать растения, бережно относиться к живым объектам).

Вечерний сбор:

подвести итог дня. Обсуждение. Чем занимались, что понравилось, что было трудно. 

Составление рассказа по теме «Мой город»

Цель: развитие умения составлять рассказ из личного опыта.

Дидактическая игра «Что лишнее» (закрепление знаний о природе нашего края)   Цель: уточнение и расширение знания детей о родном городе.

Прогулка.

Наблюдение за сорокой

Цельразвитие интереса к окружающему миру.

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитание заботливого отношения к друзьям и взрослым

Подвижная игра

«Мыши в кладовой».

Цель:  развитие ловкости и сноровки

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

Дидактическая игра «Слово на ладошке». Цель: развитие умения подбирать слова по определенным признакам (классификация).

Тема дня: животный и растительный мир

Цель: расширение и систематизация знаний о растительном мире  и диких животных Кузбасса.

День недели                                

Режим

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро: игры, дежурство, индивидуальная  работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Познавательное, Социально коммуникативно-речевое, художественно – эстетическое, физическое

развитие

Утренний сбор: Приветствие, совместное планирование на день по теме дня. Обмен новостями. Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Как можно помочь животным в лесу?» Цель: формирование знаний у детей о способах помощи человека лесным животным.

Дидактическая  игра «Узнай животное по силуэту» (олень, заяц, волк, медведь) Цель: формирование знаний об особенностях внешнего вида животных

Проблемная ситуация: «Девочка взяла домой птенца. Правильно ли она поступила?» Цель: уточнение знаний об особенностях жизнедеятельности птиц, правилах поведения в живой природе (не трогать птенцов, не пугать птиц)

Центр познания: рассказ педагога о бобре, как охраняемом животном

Центр ИКТ: просмотр презентации «Охраняемые живот-ные Кемеровской области»

Центр конструирования: конструирование кормушек для диких животных для игры в «Зоопарк»

Центр творчества:

Создание масок животных и птиц

Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

Центр экспериментирования: «Что любят растения?»  Цель: установление зависимости состояния растения от ухода за ним.

Материалы, оборудования для прогулки:

- корм для птичьих кормушек;

-обеспечить необхо-димым выносным материалом для дви-гательной активности и трудовой деят-ти

Предложить родителям дома, вместе с детьми нарисовать любимых животных (птиц) Кузбасса

Сделать подборку  стихов и загадок о животных  

«Выучите вместе с детьми»

Рекомендовать родителям прогулки и игры с детьми на свежем воздухе с целью закрепления знаний о живой и неживой природе.

Образовательная деятельность

Развитие речи

Занятие№3. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Цель: формирование умения рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности

Музыкальная деятельность        

(по плану музыкального руководителя)

Игры, подг. к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения

труд, инд. работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за птицами. Цель: формирование желания у детей заботиться о зимующих птицах Кузбасса

Трудовая деятельность. Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: развитие умения трудиться сообща, дружно.

Подвижная игра«Собачка и воробьи». Цель: развитие умения бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор:  «Нужен ли зимой растениям снег?» Цель: подтверждение необходимости некоторых изменений в природе.

Экскурсия к кормушке для птиц. Цель: закрепление представления о жизнедеятельности птиц в холодное время года, правил наблюдения за птицами (не шуметь, не сорить, не пугать птиц)

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам, умывание рук и лица прохладной водой. Цель: профилактика плоскостопия, закаливание.

Вечерний сбор: подвести итог дня. Обсуждение. Чем занимались, что понравилось, что было трудно

Дидактическая игра-упражнение «Скажи хорошие слова про свой край»  (красивый, большой, чистый, молодой, веселый, зеленый и т.д.)  Цель: упражнение детей в подборе определений и синонимов к словам, пополнение активного словаря детей.

Чтение художественной литературы  В. В. Маяковский «Кем быть?» 

Цель: развитие умения анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа

Прогулка.

Наблюдение за снегопадом. Цель: формирование представления о зимних погодных явлениях

Труд - Собираем игрушки по окончании прогулки – разви-тие желания трудиться всем вместе.

Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнение детей в беге в указанном направлении.

Упражнение в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу взрослого.

Ситуативный разговор: «Кто улетел, кто остался?» Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах

Тема дня: чудеса родного края 

Цель: формирование представлений о малой Родине.

      День

   недели

Режим

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда      

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

 Познавательное, Социально коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Утренний сбор: Приветствие, совместное планирование на день по теме дня. Обмен новостями. Утренняя гимнастика.

Познавательная беседа «О чем рассказывают гербы» Цель: формирование знания детей о символах Кузбасса 

Пальчиковая игра «Домик»  Цель: развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра:«Собери герб, флаг родного края» Цель: развитие уме ния составлять це-лостное изображе-ние из частей.

Проблемная ситуация: «Дары леса». В лесу жил лесовичек, он любил соби-рать шишки и насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый гру-зовик. Что с ними делать лесовичек не знал. Как бы вы их использовали? Цель: активизирование познава-тельной деятельности в процессе решения проблемы.

Центр книги и речевого развития:

рассматривание иллюстраций в книгах по теме дня

Центр конструирования: создание знакомых построек

Центр сюжетно-ролевых  игр: «Город мечты» Цель: воспитание желания у детей в создании коллективной постройки, бережного отношения к результату труда. Развитие творчества.

Центр экспериментирования: «Когда это бывает?» Цель: формирование понятия, что источник света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.  

Материалы, оборудования для прогулки: - корм для птичьих кормушек;

-обеспечить необхо-димым выносным материалом для дви-гательной активности и трудовой деят-ти

Пригласить родителей принять участие в экскурсии по городу

Предложить подготовить сборник стихов о Кузбассе.

Предложить родителям посетить с детьми памятники города Калтана.

Организовать фотовыставку «Достопримечательности

Кемеровской области»

Предложить родителям принять участие в создании презентации «Коренные жители Кузбасса»

образовательная деятельность

Изобразительная деятельность (Аппликация/Лепка)

Аппликация «Тележка с игрушками»

Цель: развитие умения вырезать нужные части для создания образа

Задачи:

-учить пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг;

-учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;

-развивать инициативу.

Физическая культура на улице

(по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,

Наблюдение за природой  и ее сезонными изменениями. - Для чего надо беречь природу? Как вы это делае-те? Природа отблагодарит вас ярким солнцем, пением птиц.

Подвижные игра «Ловишки - перебежки» Цель: формирование навыка двигательной активности

 Трудовое поруче-ние: почистить кормушки, насы-пать корм; полить горку, постройки; украсить участок цветными льдинками.

Исследовательская деятельность: заморозить подкрашенную воду в формочках в начале прогулки,  в конце прогулки посмотреть результат.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнас тика, хождение по массажным коврикам, умывание рук и лица прохладной водой. Цель: профилактика плоскос-топия, закаливание.

Чтение рассказа З. Александрова «Родина»  Цель: развитие поэтического восприятия.

Вечерний сбор:  подвести итог дня. Чем занимались, что понравилось, что было трудно

Индивидуальная работа с детьми в закреплении названия главных улиц города. 

Беседа: «Кемерово – столица Кузбасса!» - формирование представления о городе Кемерово, как о столице Кузбасса, его достопримечательностях.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

 Цель: обращение вни-мания детей на то, как изменилась природа; закрепление умения сравнивать природные изменения; развитие наблюдательности.

Подвижная игра «Кто обгонит?» Цель: формирование навыка двигательной активности

Игра с мячом «Природа и человек».

Ц.: систематизирование знаний детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа

Беседа: «Чем славится Кузбасс?»

Цель: уточнение и расширение знания детей о родном Крае, его достопримечательностях.

Тема дня: коренные жители

Цель:  ознакомление детей с обычаями, традициями, одеждой коренных жителей Кузбасса (шорцов, телеутов)

    День      недели

Режим

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг    

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Познавательное, Социально коммуникативное речевое, художественно – эстетическое, физическое

Утренний сбор: Приветствие, совместное планирование на день по теме дня. Обмен новостями. Утренняя гимнастика. 

 Рассматривание иллюстраций «Коренные жители Кузбасса». Цель: развитие познавательной активности

Беседа: «Кто такие шорцы» Цель: формирование знаний о коренном населении.

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведе-ния в группе». Цель: формирование навыков культурного поведения.  

Центр творчества изготовление браслетов для куклы (бусины, резинка, ножницы).

Центр книги и речевого развития:

Внести в группу альбом «Коренные жители нашего края», предложить его рассмотреть. 

Центр ИКТ:  просмотр презентации «Коренные жители Кузбасса»

Центр эксперимен-тирования: «Разноц-ветные шарики» Цель: получение путем смешивания основных цветов новых оттенков.

Центр физического развития: спортив-ные игры (сбор предметов на скорость). Цель: развитие координации движений, командной работы. 

Материалы, оборудования для прогулки: - корм для птичьих кормушек;

-обеспечить необхо-димым выносным материалом для дви-гательной активности и трудовой деят-ти

Памятка «Как не просту-диться в зимнее время»

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Занятие №3

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

-упражнять в счете звуков в пределах 5;

-в сравнении трех предметов по длине;

-упражнять в умении различать и называть знакомые геом.фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Физическая культура в помещении

(по плану инструктора по физической культуре)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, труд,     наблюденияиндивидуальная, оздоровит.  работа.

 Наблюдение за ветром. Цельсовершенствование навыка в определении наличия и направления ветра.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек. Цели: развитие умения выполнять задание хорошо.

Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: развитие умения  бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

«Гонки на санках».

Цель: развитие умения, сидя на санках, передви-гаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: продолжение  выделять существенные признаки предметов. 

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

сам. дея-ть досуги, кружки

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам, умывание рук и лица прохладной водой. Цель: профилактика плоскостопия, закаливание.

Вечерний сбор:  подвести итог дня. Обсуждение. Чем занимались, что понравилось, что было трудно.

Словесная игра «Бывает ли это?» Цель: развитие речевого внимания, логического мышления

Посмотреть мультфильм С.Михалкова «Как старик корову продавал». Цель: посмотреть, как продают товар, как торгуются на ярмарке

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Цельформирование знания о том, в каком месте поднима-ется солнце и где прячется.

Трудовая деятельность: рас-чистка дорожки от снега и укладка его на санки. Цельвоспитание положитель-ного отношения к труду.

Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки».

Цель:  развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.

Игра с мячом:

 «Кто больше назовет дейст-вий?». Цель: формирование умения у детей соотносить действия людей с различными профессиями

Ситуативный разговор: Как вы думаете, а как растения готовятся к зиме?

Цель: формирование умения высказываться, делать выводы

Тема дня: профессии жителей

Цель:  расширение знаний и представлений о людях разных профессий

    День       недели

Режим

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ и социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  

Утро: игры, дежурство,индивидуальная  работа, поручения утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Познавательное, социально коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие

Утренний сбор: Приветствие, совместное планирование на день по теме дня. Обмен новостями. Утренняя гимнастика.

Познавательная беседа «Все работы хороши» Цель: ознакомление детей с профессиями города Калтан

Дидактическая игра:  «Кем я хочу стать? Как буду работать?» Цель: формирование уме-ния делать выбор в соответствии с собс твенными интере-сами и способнос-тями; осознавать значимость любой профессии.

Проблемная ситуация: «Что было бы ,если  бы профессии не имели названия» Цель: закрепление знания детей о том, что у каждой профессии должно быть название

Центр дидактических игр: предложить карточ-ки с изображением людей разных профессий и орудий труда «Кому что нужно», «Профессии»

Центр творчества: самостоятельная ху-дожественная дея-тельность –раскра-шивание раскрасок «Профессии»

Центр книги и речевого развития: внести альбомы с изображением самых распространенных профессий Кеме-ровской области.

Центр музыкального развития: песня «Все профессии важны, все профессии нужны»

Центр ИКТ: просмотр мульт-фильма «Кем быть?»

Центр конструирования: оформить прилавки из конструктора разного размера для сюжетно-ролевых игр «Магазин»

Материалы, оборудования для прогулки: - корм для птичьих кормушек;

-обеспечить необхо-димым выносным материалом для дви-гательной актив-ности и трудовой деятельности

Привлечь родителей к оформлению фотовыставки

«Мамы и папы на работе!»

Попросить помощь  в организации экскурсий на рабочие места родителей 

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

Организовать мастер-класс «Дело мастера боится!» (встреча с народными умельцами-мастерами)

образовательная деятельность

Изобразительная деятельность. Рисование

Тема 48. «Нарисуй какую хочешь игрушку»

Цель: развитие умения у детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

Задачи:

-закреплять навыки рисования красками;

-учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится;

-воспитывать самостоятельность;

-развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении;

-формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

игры,      наблюдения, труд, индивидуальная работа.

Наблюдение за природой  и ее сезонными изменениями.

Обратить внимание детей на то,  что при разговоре и дыхании в морозную погоду изо рта и носа идет пар. Почему теплый воздух поднимается вверх?   

Подвижные игра «Кто обгонит?» Цель: формирование навыка двигательной актив-ности детей

Трудовое поручение.  Сгрести снег с участка;  подмести пол и скамейки на веранде ; почистить кормушки, насыпать корм.

Исследовательская деятельность.

Понаблюдать, как поднимается теплый воздух из трубы ЮК ГРЭС.

Вечер: озд. закаливающие.  процедуры КГН, полдник, игры

самостоятельная деятельность детей,

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам, умывание рук и лица прохладной водой. Цель: профилактика плоскостопия, закаливание.

Чтение и заучивание стихотворений «Родные просторы» Цель: ознакомление детей с поэтами родного города, их произведениями Вечерний сбор:  подвести итог дня Обсуждение. Чем занимались, что понравилось, что было трудно. Определение дальнейших планов.

Дидактическая игра «Кто больше назовет профессий?» . Цель: закрепление названия профессий

Лото «Профессии» Цель: закрепление профессий

Итоговое мероприятие

Изготовление «Красной книги Кузбасса»

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

Цель: формирование  представления о сезонных изменениях; развитие наблюдательности, закрепление умения анализировать, делать выводы.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: обоб щение представле-ний о  предметах труда людей разных профессий; развитие речи.

Словесная игра: «Кто больше назовет слов действий»

Цель: закрепление у детей представления о профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Угощение на День рождения"

Воспитание развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческим культурным ценностям. Уже в раннем возрасте происходит формирование у детей элементарных представлений о себе и семейной ...

Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)

Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)Цель: закрепление знаний о пройденном звуке [с]....

Технологическая карта "День рождения кота Васьки"

Развитие связной и монологической речи детей через освоение алгоритма по созданию рифмовок и загадок....

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «День рождения» в старшей группе

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «День рождения» в старшей группе...