Технологическая карта НОД "Угощение на День рождения"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Чебыкина Анастасия Александровна

Воспитание развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческим культурным ценностям. Уже в раннем возрасте происходит формирование у детей элементарных представлений о себе и семейной принадлежности.  

Одним из основных принципов ФГОС ДО является приобщение детей к социокультурным  нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим появляется необходимость формирования у детей первичных представлений о культурных традициях. Данная проблема является актуальной задачей развития ребенка раннего возраста, с одной стороны, как человека социального, то есть способного занять свое место в обществе, с другой стороны, культурного, присваивающего культуру и преобразующего ее в своей деятельности.

Занятие составлено в соответствии с Программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  для детей первой младшей группы (2-3 года).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx654.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Угощение на День рождения».

Разработчик: Чебыкина А.А., воспитатель.

Возрастная группа: 1 младшая группа (дети 3-го года жизни).

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная  программа  дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Цель: Формирование первоначальных представлений о семейных традициях – праздновать День рождения.  Побуждение детей  воспроизводить в игре быт семьи.

Задачи:

Обучающие:

  • систематизировать представление о семье;
  • формировать представление о традиции празднования семейных праздников;
  • продолжать формировать навыки работы с конструктором LEGO DUPLO;
  • закреплять названия деталей, форму, величину, цвет.

Развивающие: 

  • развивать интерес к игровой деятельности;
  • развивать понимание  речи,  активизировать словарь: существительные (семья, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, имя, торт, день рождение), прилагательные (большой, поменьше, маленький, красивый, вкусный);
  • развить мелкую моторику;
  •    развивать умение отбирать детали конструктора в соответствии с образцом, соотносить предметы по величине.

Воспитательные: 

  • воспитывать желание прийти на помощь;
  • совершенствовать коммуникативные навыки.

  Средства:

Наглядные: Игрушка кукла Маша, картинка праздничного торта, коробка с воздушными шариками, дерево с фотографиями семьи воспитанников.

Оборудование: По количеству детей - настольный строительный материал: конструктор LEGO DUPLO, коктейльные трубочки разрезанные на части, пламя свечи,  цветы, листочки.  

Мультимедийные: СD-проигрыватель.

Литературные: хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 2-изд., - М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016.

Музыкальные (музыкальны записи): песенка «С днем рождения».

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 этап. Мотивация к деятельности.

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Воспитатель собирает детей около себя с помощью колокольчика.

-Ребята к нам в гости пришла кукла Маша.

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Мотивирует детей к деятельности.

Стимулирует детей к речевой активности.

Выслушивает ответы детей.

  • Дети

выражают различные эмоции, отвечают на вопросы

Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым

Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность.

Ребенок ориентирован на сотрудничество.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

Использует речь для выражения своих мыслей.

2 этап. Поиск и  решение проблемы.

Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

 - Привет, детишки – девчонки и мальчишки. Меня зовут Маша.

- А как зовут вас? Давайте познакомимся!

(Кукла по очереди подходит к каждому ребенку, здоровается с ним за руку и спрашивает имя каждого ребенка.)

- Я очень рада, что попала к вам в детский сад. Меня привела мама, она сказала, что у вас очень весело. А кто вас привел сегодня?

(ответы детей)

- Хотите со мной поиграть?

- Меня мама научила  игре с пальчиками. Ребята, поиграем вместе?

(Проводится пальчиковая игра.)

 Этот пальчик - дедушка,

 Этот пальчик - бабушка,

 Этот пальчик - папочка,

 Этот пальчик - мамочка,

 Этот пальчик - я,

 Вот и вся моя семья!  

Ребята, а вы знаете, что такое семья?  

-  Да, это близкие нам люди, которые живут в одном доме, и всегда заботятся друг о друге.

- Таня, кто живет в твоей семье?

- Тася, у тебя есть брат или сестра?

- Владик, а кто живет с тобой в доме?

Маша, у нас в группе есть волшебное дерево. На нем растут яблочки, да не простые,  а «семейные»  с фотографиями  детей и их родителей. Хочешь, мы с ребятами тебе их покажем?

(Рассматривают фотографии, отвечают на вопросы: кто это?)

- Какие вы на фотографиях веселые нарядные.

- Маша, у тебя тоже очень красивое платье. У тебя сегодня какой-то праздник?

- Да, ребята, у меня сегодня день рождения.

- В день рождения всегда надевают нарядное платье.

- Кто приходят в гости?

- Что дарят имениннику?

- Чем угощают гостей?

 Да, гостей здесь много, стол уже накрыт. Чего же не хватает?

Праздничного торта со свечками.

Выявление знания – незнания. Стимулирование общения, любознательности детей. Поддержка детской инициативы.

Создает проблемную ситуацию для детей.

Отвечают на вопросы. Проявляют интерес. Выполняют пальчиковую гимнастику.  

Ориентируются в ближайшем окружении.

Дети умеют внимательно слушать, активно обсуждать. Вступает в речевой диалог.

Отвечают на вопросы предложением.

3 этап.

Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий.

А какой он, праздничный торт? У меня есть рисунок, давайте его  рассмотрим.

Какой торт? (красивый, вкусный, большой, со свечками и т.д.)

На столе у нас есть коробка с конструктором, как вы думайте можно из него построить торт? Приготовим торт сами?

Берем кирпичики разного размера. Снизу ставим самый длинный,  сверху на него крепим короче, а сверху самый короткий. Теперь можно украсить торт. (Показ построения тортика).

Организация поиска ответа на вопрос, решение проблемы.

Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств. Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности. Создание ситуации выбора.

Активно участвуют в диалоге с взрослым.

Участие детей в планировании своей деятельности.

Рассматривают картинку.

Проявляют инициативу.  

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, активно вступают в диалог с взрослым.

4 этап. Самостоятельная деятельность. Цель: формирование представления о конструктивной деятельности.

Какого цвета у тебя цветочек?

Сколько свечек на тортике?

Что построила?

Чем украсил свой тортик?

Для кого построил тортик?

Кого угостишь своим тортиком?

Включение детей в работу. Включение детей в игровые и обучающие ситуации, достаточные для самостоятельной деятельности.

Организация работы.

Принимают активное участие в деятельности,

используя приемы выбранного конструктора.

 Проявляют инициативу, творчество.

Делают выбор для собственной постройки.

Проявляют творческую активность.

Активизация словаря.   Развитие мелкой моторики рук.

Закрепление  названия, формы, величины, цвета, количества деталей конструктора.

5 этап. Рефлексия.

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Открытость

Спасибо вам ребята!

Посмотрите, какие замечательные торты  получились.

Гости ждут за столом.

(получившиеся тортики переносим за накрытый кукольный стол)

Угощенье на день рождения готово. Гости за праздничным столом. Пора вручать подарок имениннику. (вручается коробка с воздушными шарами).

Слушание детской песенки «День рождения».

Стимулирование детей самоанализу и самооценке.

Самоанализ, самоконтроль. Дети делятся впечатлениями. Демонстрируют  свои работы.

 

Испытывают чувство успешности, удовлетворенности.

Соотнесение продукта результата с намеченным планом деятельности.

Ребенок проявляет самостоятельность креативность в выборе дальнейшей деятельности.



IMG_20170329_164245


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта «Утро, день, вечер, ночь - убежали сутки прочь»

представляю вниманию пользователейтехнологическую карту познавательно-деятельностного, среднесрочного проекта по формированию представлений о времени (части суток, их  последовательность)...

Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)

Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)Цель: закрепление знаний о пройденном звуке [с]....

Технологическая карта занятия "Всемирный день водных ресурсов", подготовительная группа

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме «Всемирный день водных ресурсов». Данный материал будет полезен ...

Технологическая карта занятия«Один день из жизни мамы-библиотекаря»

Технологическая карта занятия«Один день из жизни мамы-библиотекаря»...