План по самообразованию:"Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок".
рабочая программа (младшая группа)

Якушкина Татьяна Петровна

Материал по теме самообразования "Воспитание нравтвенных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок", включает в себя: цель, задачи, актуальность работы и план работы на год (2018-2019гг).  

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования 

в младшей группе №3 «Звоночки»

Воспитатель: Якушкина Татьяна Петровна

Тема: «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Цель изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • воспитание у ребенка любви и интереса к русской народной сказке
  • привитие нравственных качеств личности
  • расширение словарного запаса ребенка и связной устной речи
  • развитие познавательных процессов (посредством анализа произведения, вспоминания, беседы)
  • знакомство с основными персонажами русской народной сказки

Актуальность выбранной темы

  Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

  Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

  Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

 Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогической науке одно из центральных звеньев всестороннего формирования личности.

 Основой нравственности являются нравственные качества личности, которые определяют ее моральный облик, делают человека внутренне свободным и социально ценным во всех сферах его общественной и личной жизни

 Младший дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоению элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению.

План работы на год

Сроки

Работа с детьми

Практические выходы

Взаимодействие  с родителями

Практические выходы

Январь - май

Методическая работа

1. Соловейчик С.Л. Нравственное воспитание дошкольников/С.Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание.-2005,-№4.-с. 14 – 16.
2. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. – Владос, 2001

3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2000. - 112с

4. Обзор в интернете информации по образовательным областям;

5. Посещение семинаров, тренингов, конференций, ООД коллег;

6. Участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в  профессиональных конкурсах;

7. Работа с родителями: (консультация, анкетирование, памятки), выступления на родительских собраниях.

Январь

 Чтение русских народных сказок (РНС), их анализ, выделение нравственных (для детей - добрых) поступков героев: отзывчивость, вежливость, любовь и уважение к взрослым.

Слушание сказки «Репка» известных актеров.

Дидактическая игра. «Угадай сказку» (зачитывание отрывков из сказок, а дети определяют по содержанию положительный это герой или отрицательный).

Маски к сказке «Репка».

Анкетирование для родителей.

Выявить уровень возможного восприятия РНС.

Изготовление масок.

Февраль

Пополнить ППС по театрализованной деятельности.

Продолжать знакомить с РНС, анализ сказок, поступков героев. Понятия по отношению к поступкам плохо-хорошо. Готовить детей к театрализации сказки.

Театрализация сказки «Репка» (разучивание ролей).

Подготовить консультацию для родителей.

Роль сказки в нравственном воспитании детей.

Март

Чтение РНС, где есть персонаж мамы. Беседа на тему любви к маме.

Чтение РНС о весне.

Подготовить РППС: книжка-передвижка, театральный уголок.

Букет для мамы. Аппликация «Букет для мамы».

Показ для мам: игра – драма «Репка».

Подготовка материала для книжки-передвижки на темы «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»; « Как читать детям сказки».

Разучивание стихов о маме.

Апрель

Чтение РНС и подготовка к инсценировке сказки «Лиса и журавль».

Театрализация сказки «Лиса и журавль».

Обыгрывание с мамами.

Прочитать дома  ребенку РНС (воспитатель предлагает из перечня).

Нарисовать вместе с ребенком героя сказки. Выставка работ.

Май

Выставка прочитанных книг.

Досуг «Мои любимые герои РНС», беседа (совместно с родителями).

Собрание.

Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты.

Самореализация

Апрель

Показ открытого мероприятия.

Театрализация сказки «Репка».

Май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на итоговом  педсовете.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» (согласно возрастной группе);

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы по патриотическому воспитанию;

4. В работе с родителями включить анкеты, беседы, посиделки, организации совместных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2018-2019 «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Актуальность. Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества....

Список сказок для прочтения детям в младшей группе по теме самообразования «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Материал содержит список сказок для прочтения детям в младшей группе по теме самообразования «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных ска...

Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

Вопрос нравственного  воспитания детей  является  одной  из ключевых  проблем,  стоящих  перед  каждым  родителем, обществом  и государством в целом....

Обобщение опыта работы по теме самообразования: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Обобщение опыта работы по теме самообразования:«Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»...

Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливос...

План по самообразованию "Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребенка. Сказка является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка-дошкольника....