Проектная деятельность по теме: "Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме".
проект (средняя группа)

Якушкина Татьяна Петровна

В рамках работы по самообразованию мной был реализована проектная деятельность по теме " Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме».

Подготовил:

воспитатель

 Якушкина Татьяна Петровна,

 Д8, группа «Звоночки»

Цель проекта: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека; воспитывать чувство глубокой любви, привязанности, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи:

Образовательные:

- повысить собственный профессиональный уровень;

-Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, проявлять заботу о родных людях;

-обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

-формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

Развивающие:

- создать условия для развития потенциальных и интеллектуальных способностей детей, творческий потенциал и становление субъективно – оценочного отношения к окружающей действительности;

-развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект;

Способствовать развитию внимания, мышления, воображения;

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

-развивать коммуникативную компетентность.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию доброго, заботливого отношения к матери, родным и близким людям;

- обогащать и расширять представления о роли матери в жизни ребенка, семьи; воспитывать желание оказывать ей посильную помощь;

- углубить чувство привязанности, уважения и любви к своей маме, гордости за нее.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель, дети и родители группы.

Актуальность проблемы:

Проблема духовно-нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Наблюдая за отношениями детей среднего дошкольного возраста и их родителей, все более заметным становится проявления неуважительного отношения к матери, отсутствие заботливого к ней отношения, желания произнести в ее адрес нежные слова. Поэтому уже с раннего детства необходимо учить детей быть внимательными к своим близким, проявлять отзывчивость, помогать словом и делом.

Гипотеза:

Полученные знания о роли мамы в жизни ребенка, семьи будут способствовать дальнейшему развитию духовно-нравственных чувств у детей, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку-маме.

 

Новизна:

Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы, ценностям и взаимодействию с семьей по духовно-нравственному воспитанию ребенка в условиях детского сада. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению жизни мамы способствует формированию нравственности, толерантности, культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственному развитию.

 

Практическая значимость:

- повышение качества образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов;

-создание методической копилки по нравственному воспитанию;

-активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях;

- создание в группе условий для обобщения материала по формированию у средних дошкольников семейных ценностей;

-формирование у детей интереса к своей маме и уважения к ней;

-укрепление связи семьи и детского сада.

Теоретическая значимость:

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку-маме.

Содержание проекта:

Проект удачно вписался в систему работы дошкольного учреждения. Он открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и, исходя, из детских потребностей и интересов развивают его как личность. Реализуя его, развиваем потребность детей в получении и обсуждении информации, закрепляем и углубляем знания о родной семье. Формируем навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитываем желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы. Развиваем воображение, художественный вкус и творческое мышление. Пополняем и расширяем развивающую среду в группе. Осуществляем подбор информации, игрового материала по данной теме. Привлекаем родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству. Поощряем совместные занятия детей и родителей, вовлекаем их в воспитательно - образовательный процесс; привлекаем к участию в реализации проекта. В рамках данного проекта использованы различные формы подачи материала нравственной тематики, направленную на формирование и углубление знаний о своей маме; вовлечения детей и родителей в совместную творческую деятельность.

Предполагаемый результат проекта:

- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- обогащение детей знаниями о роли мамы в их жизни, осознание детьми доброго, заботливого отношения к ней;

- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком-мамой;

- повысить педагогическую культуру родителей.    

Значение проекта.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Педагоги: продолжение освоения насыщенной творческой деятельности, которая дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получение новых знаний, повышение компетентности в вопросе духовно-нравственного воспитания, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Формы реализации:

-занятия по познавательной деятельности;

-беседы с детьми и родителями;

-игровая деятельность;

-выполнение работ по изобразительной деятельности;

-музыкальное развлечение;

-выставка детского творчества.

Основные принципы:

-непрерывность и преемственность педагогического процесса;

-дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических возможностей и интересов;

-«позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

-рациональное сочетание разных видов деятельности (интеллектуальных, эмоциональных и двигательных);

-развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

 

Этапы реализации проекта:

1этап. Подготовительный.

-познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта. Привлечь к участию в жизни группы (сбор информации);

-создание методической базы, разработанной в соответствии   основой образовательной программы «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е. Вераксы);

-анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

-формулировка целей и задач проекта;

-подбор и изучение методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса;

-определение задач воспитатель-образовательной работы;

-планирование деятельности педагога и детей.

2 этап.

 Основной. Реализация проекта.

Реализация проекта в разных видах деятельности. Работа с детьми.

1.Познавательное развитие.

Познавательные занятия:

 «Моя дружная семья»

«Коли семья вместе, то душа на месте».

 Беседы:

«8 Марта праздник всех мам»

«Как я помогаю дома маме»

«Зачем человеку нужна мама?»

«Профессии мам»

Рассматривание сюжетных картин:

«Семья»

«Женские профессии»

Сюжетно-ролевые игры:

«Поход с ребенком к врачу»

«У парикмахера»

«Дочки-матери»

Дидактические игры:

«Как мы помогаем родным»

«Мои хорошие поступки»

«Профессия моей мамы»

«Разложи по возрасту»

«Назови ласково»

«Маленькая хозяйка»

Настольно-печатные игры:

«Семья»

«Кому что нужно для работы?»

«Кем быть?»

 

2. Социально-коммуникативное развитие.

 Тематические занятия:

 «Профессии родителей»

«Что делает семью дружной?»

Беседы:

«Вот какая мама золотая прямо»

«Мы должны беречь друг друга»

Составление рассказов:

«Как я помогаю маме»

«Дочки-матери»

Составление рассказов из личного опыта:

«Как мы проводим выходные»

«Мамина работа»

Общение:

«Что я могу сделать для своей мамы»

«Какой я хочу видеть свою маму»

«Как я помогаю дома»

«Как мы отдыхаем все семьей»

«Любимые занятия мамы»

Поисково-исследовательская деятельность:

-составление модели семьи

Психогимнастика:

- изобрази мимикой («Мама сердится», «Мама задумалась»)

Игровой тренинг:

«Я звоню маме»

«Пожелание маме»

Рассматривание репродукций картин:

З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

Словесная игра:

«Подскажи словечко»

«Родственные отношения»

«Назови по описанию»

Театрализованные игры:

-драматизация русских народных сказок

3. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование:

«Моя мама»

Аппликация:

«Цветы для мамы»

«Открытка к 8 Марта»

Лепка:

пластилинография «Букет моей маме»

Конструирование:

из крупного строительного материала «Дом для семьи»

Слушание

-слушание современных детских песен про маму;

-«Семья»

Тематический утренник:

«8 Марта»

Досуговое мероприятие:

«День матери»

4. Речевое развитие.

Изучение книг о семье:

Работа в книжном уголке: рассматривание фотографий мамы  и членов семьи.

«Чтение произведений»

А.Барто «Мама поет», «Разлука»

В. Берестов «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день», «Наши мамы»

Г. Демкина «Мама»

Б. Емельянов «Мамины руки»

Э. Мошковская «Я маму свою обидел…»

С. Михалков «А что у вас?»

Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка»

С. Прокофьева «Не буду просить прщенья»

Э. Смелик «Про капризную кашу»

Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»

Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «гуси-лебеди», «Кукушка».

Заучивание стихотворений:

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

А. Барто «Мама поет»

Беседы:

«Есть ли счастье без мамы?»

«Поговорим о доброте»

«Старшим надо помогать, старших надо уважать».

Обыгрывание ситуаций:

«Утро в нашей семье»

«Мама устала»

«Вся семья дома»

Словесные игры:

«Доскажи слово»

«Загадки-обманки»

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Закончи предложение»

«Найди отличия»

«Разрезные картинки»

«Кто скажет больше ласковых слов о маме»

«Добрые слова»

Строительные игры:

«Дом для моей семьи»

«Мебель для дома»

Пальчиковая гимнастика:

«Мамины помощники»

«Наша семья»

«Кто приехал?»

«Птенчики в гнезде»

5.Физическое развитие.

Подвижные игры:

«Бегите к маме»

«Колечко»

«Тише едешь, дальше будешь»

Работа с родителями. Тематические консультации:

Консультация «Что почитать детям о маме»

Консультация «Биография С. Благининой»

Консультация «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери».

Родители для детей:

Театрализация русской народной сказки.

Тематический утренник:

8 марта

Досуговое мероприятие:

День матери

3 этап. Заключительный.

Анализ проделанной работы:

-Фотовыставка «Маму очень я люблю»

-Подготовка презентации проекта

-фотоотчеты на сайте детского сада

Заключение:

  Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта. Объединяет содержание разных образовательных областей в рамках решения задач проекта. Дает возможность реализовывать все виды деятельности, создает основу для дальнейшего усложнения задач темы. Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок, дети-родители, воспитатель-родители.

  Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей.  Планомерная работа по формированию и углублению знаний о родной маме привела к качественным изменениям.

Познавательная ценность:

У детей появился новый интерес к своей маме, приобретения знаний о некоторых семейных традициях, активность в поиске познавательного материала, интерес к жизни как своей мамы, так и мамам своих друзей. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность и инициатива в действиях.

Умственная ценность:

  Расширился и систематизировался объем знаний детей о своей маме, дети приобрели новые знания о роли матери в жизни каждого человека, о профессиях мамы. Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.

Воспитательная ценность:

  Дети проявляют уважение к маме, заботятся о ней, оказывают свою посильную помощь, с гордостью рассказывают о маме; осознают значимость ее труда. Повысился уровень сплоченности детей, воспитателя и родителей. Расширились возможности влияния родителей воспитанников на процессы воспитания детей. Нормализовалась психолого-педагогическая атмосфера, наладились взаимоотношения с детьми, получили возможность рационально использовать интеллектуальный, семейный потенциал для воспитания и образования детей.

Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей о семье, маме. Проект объединил и семьи воспитанников, позволил больше времени проводить с детьми, повысил уровень нравственного воспитания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование « Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности»

Самообразование " Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством трудовой деятельности"...

План самообразования воспитателя по теме: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Современный мир требует от воспитателя формирования всесторонне развитой личности дошкольника. Всем известно, что формирование личности дошкольника происходит в семье и детском саду....

План по самообразованию. Тема: "Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме".

Материал вкючает в себя план по самообразованию в средней группе (цель, задачи, актуальность работы, план работы на год). Сроки реализации 2019-2020г....

План по самообразованию на тему: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством сказок» на 2018 – 2019 учебный год.

План по самообразованию на тему: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством сказок» на 2018 – 2019 учебный год....

План самообразования воспитателя по теме: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

План самообразования воспитателя по теме: «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Подготовила воспитатель Марфи...

План профессионального развития воспитателя по теме«Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок »

Цель работы по теме самообразования - изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- изучить и проанализировать методическую лит...