Консультация старшего воспитателя "Трудное поведение детей раннего возраста как справиться с детским гневом"
методическая разработка

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnoe_povedenie_detey_rannego_vozrasta.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация старшего воспитателя

Трудное поведение детей раннего возраста: как справиться с детским гневом.

С первых лет жизни ребенок старается узнать как можно больше об окружающем мире и понять его. Двухлетние дети часто бывают расстроены и угнетены из-за того, что они еще слишком малы, чтобы быть по-настоящему независимыми. Знание причин детского гнева помогает взрослым понять эти чувства и поддерживать самооценку малышей.

Большинство двухлетних детей не могут контролировать свои поступки, и в некоторых ситуациях это вполне естественно. Кто-то решает за них, что им делать, есть, носить, слушать и смотреть. А им иногда хочется сделать что-то, что им нравится самим, но у них нет такой возможности. Неудивительно, что вспышки гнева случаются довольно часто.

Иногда гнев вызывается расстройством и переутомлением, естественной потребностью ребенка во внимании или стремлением сделать что-то по-своему. Вспышки гнева могут произойти в любое время и в любом месте и часто в ситуациях, когда вы чувствуете себя беспомощными. Но даже если дети сердятся, плачут в самом «неподходящем» месте (магазине, транспорте и др.), им надо дать понять, что их уважают, любят такими, какие они есть, и о них заботятся.

Важно не идти на поводу у детского гнева. Показать, что вы понимаете чувства ребенка, совсем не значит, что вы «поддаетесь». Гнев должен иметь выход, если только это не подвергает ребенка опасности. Оставайтесь рядом и постарайтесь успокоить его, когда вспышка закончится. Находясь вместе с ребенком и не отступая от своих требований, вы тем самым даете малышу чувство уверенности, которое ему необходимо.

Имейте всегда с собой любимую книжку, которую ребенок с удовольствием листает. Она может быть полезна, когда вы находитесь в магазине, в машине, в очереди, когда вы говорите по телефону. Поищите миниатюрную книжку, которая помещается в карман, и она выручит вас во многих ситуациях. Книги часто помогают предотвратить гнев. Если вы чувствуете приближение вспышки гнева, возьмите любимую книжку и попробуйте побеседовать с ребенком - это может отвлечь малыша.

Важно не выяснять причины гнева в самый «горячий» момент. Подождите, пока ребенок успокоится, и дождитесь его дружелюбного настроения. Совместное рассматривание картинок и чтение книг поможет начать разговор о чувствах ребенка. Именно умение говорить о чувствах позволит ему быть понятым и может в будущем сделать вспышки гнева более редкими.

Маленьким детям необходимо внимание, поэтому убедитесь, что ребенок получает его достаточно. Даже если вы заняты другими делами и людьми, постарайтесь дать почувствовать детям, что через некоторое время вы будете с ними рядом - играть или что-то делать вместе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада

Презентация "Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада"...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Консультация для родителей "Проблемы трудного поведения детей раннего возраста и их решение"

В консультации предложены некоторые решения проблем трудного поведения детей раннего возраста....

Консультация для родителей "Особенности поведения детей раннего возрастав период адаптации к ДОУ"

Проблема адаптации детей раннего возраста в изменившихся условиях современного дошкольного образования: введение Федеральных государственных образовательных стандартов и появление новых форм обучения ...