Проектная деятельность в детском саду в старшей группе №20
проект (старшая группа)

Аминева Назифа Ришатовна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno.docx55.54 КБ
Файл proekt_v_sredney_gruppe_knigi.docx43.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ- МОЙДОДЫР»

  1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».
  2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.

             3.Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.

             4.Продолжительностьдолгосрочный (сентябрь-апрель).

5. Цель проекта:

  • Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
  •  Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
  • Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
  • Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
  • Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

6.Разроботка проекта:

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

7. Актуальность проекта:

* Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

* В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

* Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь

* При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи

* Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

* Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

              * Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье.  В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.

              8.Формы реализации проекта:

1.Занятиии;

2.Беседы;

3.Оснащение предметно-пространственной среды;

            4.Работа с родителями.

            5. Развивающие, дидактические игры.

              9.Участники проекта:

Воспитатели группы, воспитанники группы: вторая младшая группа (возраст 3-4 года); родители.

              11. Методы работы:

  • Индивидуальный;
  • Групповой;
  • Практический;
  • Наглядный.

              12. Задачи:

Образовательные области

Задачи

1.

Социально-коммуникативное развитие

1.Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.

2.Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".

3.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

4.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

5.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными..

6.Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

2.

Художественно-эстетическое развитие

1.Развивать чувство ритма и музыкального слуха.

2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь;

3. Воспитание чувство прекрасного.

3.

Познавательное развитие

1.Развивать наблюдательность, внимание.

4.

Речевое развитие

1. Развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия.

2.Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек.

3.Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.

5.

Физическое развитие

Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.

Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества

Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой

Формирование личности ребенка

Воспитание привычек личной гигиены

Закаливание ребенка и его двигательная активность

Профилактика и устранение вредных привычек

Расширять представления о здоровье, его ценности
 Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
 Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

    13. Предполагаемый результат:

В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:

*Представление о своем теле и организме;

*Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

С помощью взрослого приводить себя в порядок.

* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) .

* Держать ложку в правой руке.

* По порядку одеваться и раздеваться.

* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .

* Аккуратно складывать снятую одежду.

* Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать

с полным ртом.

 14.Предполагаемый результат проекта для родителей:

* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических

навыков.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

*Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

 15.Возможности проекта для воспитателей:

* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических

навыков у детей младшего дошкольного возраста.

* Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.

* Сделать подборку дидактических игр.

ТВОРЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».

Мероприятия проекта

Месяц

Тема

Форма работы

с детьми

Форма работы с родителями

Оснащение педагогического процесса

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«В гостях у Доктора Айболита»

Занятие по развитию речи (приложение №1); знакомство с профессией врача.

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.

«Валеология»

Дидактическая игра (приложение №2)

Консультация

Поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.

«Как нужно ухаживать за собой»

Беседа и упражнение, отгадывание загадок (приложение №1)

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.

1.«Мы правильно моем руки»;

2. «Водичка-водичка»

 

1.Упражнение и беседа.

2. Игра (приложение №3)

Рекомендации «Мыть руки самостоятельно».

Иллюстративный материал

1«Азбука здоровья»

2.«Здоровье»

1.Дидактическая игра

(приложение №2);

2.Песня

Рекомендации «Выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".

Иллюстрации по теме.

«Чтобы быть здоровым»

Занятие развитию речи (окружающий мир) (приложение №1)

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.

Картинке по теме.

О

К

Я

Б

Р

Ь

Стихотворение  

В. Шуржика «Под утренним небом»

Чтение, беседа по содержанию (приложение №5)

Вопросы  для беседы родителей с детьми по теме занятия

1.« Мои здоровые зубки»;

2.Стихотворение «Рано утром звери встали».

1.Занятие (приложение №1);

2.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5).

Рекомендации « Дома чистить зубы 2 раза в день»

Иллюстративный материал

Потешка «Без воды умылся котик…» (В. Науменко)

Заучивание потешки наизусть (приложение №5)

Папка передвижка «Учим наизусть».

Игрушечная кошка.

Стихотворение Т. Каменева «Водичка»

Чтение, беседа по содержанию (приложение №5)

Рекомендации «Читать дома самим».

«Правила гигиены»

Экскурсия в кабинет мед.работника, игра.( приложение №№2).

Рекомендации «Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место»

Картинки с жестами

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.«Учим куклу Катю мыть руки»;

2Стишок «Вода и мыло»

1.Занятие по развитию речи (приложение №1);

2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5).

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.

Кукла, мыло, вода.

Стихотворение «О зубках»

Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5)

Папка передвижка «Учимся правильно ухаживать за зубами» (приложение №5)

Иллюстративный материал

1.«Чистим зубки»

2.Стихотворение «Я сам чищу зубы»

1. Игра (приложение №3);

2.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5)

Рекомендации «Научить детей самостоятельно чистить зубы 2 раз в день»

Картинки по теме.

1.«Купание поросенка»;

2. «Кукла идет на прогулку»

1.Игра-этюд (приложение №4);

2.Игра (приложение №3).

Поиграть игру дома.

Игрушки, тазик с водой;

Кукла в сезонном одежде.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1. «Вымой руки»;

2. «Чистота, здоровье»

 1.Практическая игра (приложение №3);

2. Упражнение, беседа.

Две резиновых зайчика

1.Стихотворение «Зубная щетка»;

2. «Сделаем лодочку»

Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5);

2.Игра (приложение №3)

Вопросы  для беседы родителей с детьми по теме занятия

Иллюстративный материал

1.«Фонтанчики»;

2. «Земляничное мыло»

1.Игра (приложение №3);

2.Практическое упражнение.

Рекомендации «Дома полоскать рот».

Стаканы для полоскания рта.

«Мои здоровые зубки»

Занятие по развитию речи (окружающий мир) (приложение №1); аудиозапись о зубах

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.

Иллюстративный материал

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Доброе утро расческа»

Занятие (приложение №1)

Две куклы, расческа.

1.Стихотворение Е. Силенока «Мойдодыр»;

2.Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр».

1.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5);

Вопросы  для беседы родителей с детьми по теме занятия.

Картинки по теме

«Рыбка плавает в аквариуме»

Занятие по рисованию (приложение №1)

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия

Аквариум (картонная), рыбки вырезанные из цветной бумаге

«Делаем прическу»;

«Красивый цветочек»

Игра (приложение №3)

Консультация

Зеркало, расческа, народная кукла;

Ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1.Стихотворение «Во дворе играл песок»;

2.»Кому что нужно»

1.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5);

2.Игра (приложение №2).

Рекомендации «Советуем читать дома».

Круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец

«Разложи картинки по порядку»

Игра (приложение №2)

Картинки с изображением моментов распорядка дня.

1.Стихотворение А. Шлыгина «В ванне»;

2. «Носики-курносики»

1.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5);

2.Игра (приложение№ 3).

Вопросы  для беседы родителей с детьми по теме занятия

1.«Вымоем куклу»;

2.Стихотворение «Кто не умывается»

1.Игровая ситуация (приложение №2);

2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5).

Кукла, тазик с водой; предметы личной гигиены, различные предметы для мытья куклы.

«Как дети учили Олю умываться»;

«Знакомься-кошка»

Занятие по развитию речи (приложение №1);

Игра (приложение №3).

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.

Игрушка-кошка, картинки с изображением домашних животных.

М

А

Р

Т

«Вилка»

Презентация

Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом».

Вилка.

«За столом»

Беседа с детьми

Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом».

Посуда, игрушечные звери.

1.«Я сама»;

2. «Умывалочка».

1.Игра-этюд (приложение №4);

2.Игра (приложение №3).

Зеркало, полотенце.

«Таня простудилась»

Развивающая игра (приложение №2)

Рекомендация «Поиграть с ребенком с\р игру»

Носовой платок, кукла.

«Кукла идет на прогулку»

Игра (приложение №3).

Бумажная кукла с различной одеждой

А. Барто «Девочка чумазая».

Театрализованная игра по стихотворению.

Показ настольного театра детьми родителям (вечером)

Игрушки для театра.

«Колобок идет в гости»

Занятие в игровая ситуации (приложение №1)

Вопросы  для беседы родителей с детьми по теме занятия.

Иллюстрация к сказке.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Стихотворение «Чтобы здоровье сохранить»

Заучивать стихотворение наизусть (приложение №5)

Папка передвижка «Учим наизусть»

1.«Подбери картинки»;

2. «Носовой платок».

1. Развивающая игра (приложение №2);

2. Практические упражнение

Рекомендации «Научить ребенка пользоваться носовым платком».

Носовой платок, игрушки звери.

Стихотворение «В речке закончилась вода»

Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5).

«Помоги зайке сберечь здоровье»

Занятие в игровая ситуации (приложение №1)

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.

Зайка игрушечная.

«Мыльные перчатки»

Игра (приложение №3)

Резиновые перчатки, мыл.

«Кукла заболела»;

Сказка «Федорина горе»

Игровая ситуация (приложение №3)

Иллюстративный материал

«Сохраним свое здоровье»

Итоговое занятие (приложение №1)

Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.

Иллюстративный материал

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.

2. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ

классик, 200.–С. 114-118.

3. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96

4. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей,родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:«Просвещение», 2002. С. 52–55.

5. Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

6. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое

пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.

7. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера»,

2004. С. 30–33, 43-48с.

8. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.

9. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет методическое пособие / С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.

ЗАНЯТИИ (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

ЗАНЯТИЕ №1. «ПОМОГИ ЗАЙКЕ СБЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ»

Воспитатель обращает внимание детей на то, как они подросли за лето, стали быстрыми, ловкими, и предлагает поговорить о здоровье, выясняет, как дети понимают слово «здоровье», приводит пословицы:

     - Здоровье -   лучшее богатство.

     - Здоровому все здорово.

     - Здоровье -   всему голова.

Раздаётся стук в дверь, появляются два мальчика, одетые в костюмы Знайки и Зайки. Зайка одет небрежно: пальто расстегнуто, шнурки развязаны, шарф размотан.

 Они здороваются с детьми. Зайка зовет детей гулять. Знайка предлагает остаться на занятии и послушать. Он обращает внимание детей на внешний вид Зайки и говорит, что, одеваясь таким образом, Зайка вредит своему здоровью. Знайка предлагает детям объяснить Зайке, что он,  торопясь, сделал неправильно и почему, предлагает помочь Зайке.

             Воспитатель хвалит детей за помощь Зайке, уточняет ответы детей: развязаны шнурки - можно наступить на них и упасть; расстегнуто пальто - можно простудиться; не завязан шарф — он может зацепиться за что-нибудь, и ребенок упадёт.

  Далее воспитатель разбирает некоторые ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье:

 - как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться;

 - как спускаться по лестнице;

 - как одеваться, собираясь на прогулку.

   Зайка предлагает неправильные варианты, воспитатель побуждает детей объяснить ему правила, затем предлагает детям показать все это, собираясь на прогулку.

Сказочные герои читают стихотворение-совет и провожают детей на прогулку.

Надеваете пальто,                              Неприятностей не ждите.

Нужно сразу сделать что?                 Лучше в зеркало смотрите!

Пуговицы застегнуть,                        И тогда не упадёте,

А потом уже и в путь.                    Ничего не разорвёте.

Вы надели башмаки -

Завяжите все шнурки!

Чтоб в дороге не упасть

Чтобы в лужу не попасть.

    Можно использовать персонажи кукольного театра.

ЗАНЯТИЕ №2. «В ГОСТЯХ У ДОКТОРА АЙБОЛИТА»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игру-шутку. Называется она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

Игра «И я тоже»

         Я умею аккуратно ее есть.

                  Я не слушаю старших.

                  Я с ребятами дружу.

                  Хорошо себя веду!

                  Я на улице гуляю!

                  Я ребят всех обижаю!

 В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», воспитатель говорит: "Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-кая посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей!.. Что?.. Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».

 Воспитатель: Ой, ребята, совсем забыла, заигралась с вами... Ведь к нам пришел гость. Подождите здесь, а я посмотрю, пришёл ли он к нам.

 Воспитатель уходит за ширму и переодевается: Нет, лучше сами отгадайте, кто к вам пришел... Добрый - добрый, в белом халате, в очках... Догадались? Всех излечит, исцелит, добрый доктор... (Айболит). Правильно, а вот и он! (Появляется доктор Айболит.)

  Айболит:  Наконец-то, я к вам добрался. Трудно было идти: и ветер, и снег на пути. Где наши зверята больные? А вот они.

 Воспитатель (Доктор Айболит)  одевает детям шапочки с изобра-жением животных: зайки, мишки, бегемота, волка и т.д.

  Айболит обращается к ребёнку в шапочке с изображением зайки: Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайчику, слушает его трубкой) Вот оно что! Простудился зайка! Ну-ка зайка расскажи, как ты мог так прос-тудиться.

 Ребёнок рассказывает:    

Зайку бросила хозяйка.

 Под дождем остался зайка!

 Со скамейки слезть не мог.

 Весь до ниточки промок!   (А.Барто)

 

     

АйболитАй-я-яй! Нехорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька, в постель, поставим тебе градусник. А ребята тебе принесут и покажут картинки с изображением полезных продуктов, в них много витаминов, которые тебе помогут выздороветь и больше не заболеть.

                          Игра «Полезное – неполезное»

  Айболит: Вот, ребята – молодцы: вы помогли выздороветь зайке.

  Айболит: А у тебя, мишенька, что болит?

  Ребёнок читает: 

Уронили  мишку на пол

 Оторвали мишке лапу.

 Всё равно его не брошу

 Потому что он хороший. (А.Барто)

      Айболит:  Лапка? Мы ее сейчас перевяжем.  А  вот игрушки свои нельзя так обижать (открывает чемоданчик, а он пустой) Какой я забывчивый! Я забыл свои инструменты. Вижу у вас имеются предметы, необходимые мне для работы  (под-ходит к столу, где размещены предметы, которые необходимы для работы врачу, повару, продавцу) . Выберите мне из всех предметов те, которые нужны мне для работы.

Игра «Кому что нужно»

 Айболит: Молодцы! Теперь можно лечить мишеньку. Возьмем бинт и забинтуем ему лапку.  Все, мишенька!  Есть еще больные.

 Айболит: Ой, бегемотики! Они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. И почему же у них животики могли заболеть?  (ответы детей)

 Айболит: Они плохо руки мыли. Ребята, давайте расскажем им, как надо руки мыть.

           Надо, надо нам помыться!                      шагаем

           Где тут чистая водица?                          разводят руками

           Кран откроем – ш-ш-ш,                         вращение кистями рук

          Руки моем – ш-ш-ш,                               имитируем мытьё рук

          Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём.

                                                                   имитируем мытьё щёк, шейки

Буль – буль – буль – журчит водица,     надуваем щёки

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли,                      имитируем мытьё рук

Нос и щёки не забыли.                            показываем на щёки и нос

Не ленились вымыть уши                       показываем  уши

И вытерли всё посуше.  

      Вот так.

    Айболит:  Какие вы молодцы, научили бегемотиков мыть руки. Ребята, вы очень добрые и заботливые. А мне пора идти других  деток и зверюшек лечить. До свидания, ребята!  (собирается уходить, но вдруг что-то вспоминает)

    Айболит: Какой же я забывчивый! Ведь я вам хотел сделать подарок, отдать вам свой чемоданчик. Вы рассмотрите всё и будете сами лечить. Надеюсь, он вам очень поможет. Вот теперь до свидания! (Отдает чемоданчик и уходит за ширму, снимает костюм и выходит)

    Воспитатель:  Ну, ребята, расскажите, что за гость к вам приходил? (ответы детей) И что доктор Айболит вас лечил? (ответы детей, обращает внимание на подарок). Вы доктору Айболиту спасибо сказали? Молодцы, какие вы хорошие!

ЗАНЯТИЕ №3. «ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

    Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», последовательно демонстрируя иллюстрации:

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!».

    Вопросы:

  • Какой из мальчиков вам больше нравится?
  • Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
  • А другой мальчик кому-нибудь понравился?
  • Почему не понравился?
  • Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?
  • Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

      Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитации движении), а затем вспомнить, в каком стихотворении есть слова:

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В лохани, в корыте,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Педагог предлагает выучить чистоговорку:

Мама Милу мыла мылом.

ЗАНЯТИЕ № 4. «СОХРАНИМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,                        

Чем болезни и нужда.                        

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большой! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка! И крошка Митрошка! Привет, ладошка! Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром  так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,               

Но не выпущу его я.                  

Белой пеной пенится,                

Руки мыть не ленится.   (Мыло)  

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

 И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)           

Пластмассовая спинка,   

Жесткая щетинка,        

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.      (Зубная щетка)          

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,         

После ванной паренька.       

Все намокло, все измялось –  

Нет сухого уголка.            (Полотенце)            

Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)      

А еще Мойдодыр оставил нам  мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф).  Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать. Руки мыть водой холодной. И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

-Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!

-Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

-Доброго вам всем здоровья!

ЗАНЯТИЕ № 5. «УЧИМ КУКЛУ КАТЮ МЫТЬ РУКИ»

В дверь стучатся. Воспитатель открывает дверь. В гости пришла кукла Даша. У нее грязные руки. Она здоровается с детьми и пытается с каждым ребенком поздороваться за руки.

Воспитатель. Даша, посмотри какие у тебя грязные руки. Дети скажите, можно такими руками здороваться? (ответы детей)

Воспитатель. Скажите, что необходимо сделать Даше? (ответы детей - Помыть руки.)

Даша начинает плевать на ладошки и тереть их.

Воспитатель. Ребята скажите, разве можно так мыть руки?(ответы детей)

Воспитатель. А как надо мыть руки? Что помогает нам чисто умываться? (ответы детей – Вода, мыло)

Воспитатель. Посмотрите, я принесла для Даши мыло. Понюхайте, какое оно? (душистое)

- Как называется коробочка, в которой лежит мыло? (мыльница)

- Давайте поможем Даше вымыть руки.

Игровой момент: кто- то из детей моет кукле руки, при этом проговаривается алгоритм мытья рук: включить кран, намочить руки, намылить руки мылом, тщательно растереть мыло, смыть мыло водой, выключить кран.

В процессе обыгрывания спросить у детей: - Почему нужно мыть руки с мылом?

Воспитатель. Что теперь должна сделать Даша?

(ответы детей – Вытереть руки полотенцем.)

Воспитатель. Вот я даю Даше полотенце, какое оно? (мягкое, пушистое, чистое)

Воспитатель. Поможем Даше вытереть руки.

Желающий ребенок вытирает кукле руки.

Воспитатель. Еще раз давайте напомним Даше, как нужно правильно мыть руки.

Д/упр «Мальчик моет руки»

Воспитатель. Теперь у Даши чистые руки и она хочет с вами поздороваться.

Кукла здоровается с детьми за руки.

Кукла Даша. Вы хотите поиграть со мной в игру.

П/и «У медведя во бору»

Воспитатель. Посмотрите, у Даши есть интересная коробочка.

Д/и «Каждому свой домик»

Нужно разложить принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца)

Даша. Какие вы молодцы. Но мне пора домой. Вы меня научили правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом. Я хочу подарить книжку, которая поможет вам узнать «Почему нужно чистить зубы» До свидания.

Кукла детям дарит книжку

Воспитатель. Даша, я тебя провожу.

Воспитатель выносит куклу из группы.

Воспитатель. Молодцы! А теперь вы отдохнете, а после мы прочитаем книжку, которую подарила Даша



Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Читайте детям книги»

Тема: «Читайте детям книги»

Паспорт проекта

Руководитель проекта: Аминева Назифа Ришатовна

Тип проекта: познавательно – творческий

Длительность - краткосрочный с 16 по 28 апреля

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Пояснительная записка

Как познакомить ребенка с помощью художественного текста с разнообразием жизни на Земле? Через художественный текст ребенок познает окружающий мир, его многообразие.

Современный ребенок все чаще познает мир через экран. Экран монитора (телевизора, телефона, компьютера, интернет-планшета и т.п.) формирует представления дошкольника о том, как живут люди в разных странах, какие отношения существуют в мире взрослых, какие поступки надо совершать, чтобы быть успешным, сильным, смелым. Но попаданная с экрана картинка оставляет мало места для фантазии, воображения, ребенок получает информацию о мире в готовом виде. Предлагаю познакомить ребенка с разнообразием жизни на Земле с помощью художественного текста.

Актуальность проекта:

Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у дошкольников. Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.

Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса  дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.
  • Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.
  • Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
  • Способствовать зарождению традиции семейного чтения;
  • Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;
  • Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей.
  • Способствовать развитию речи, памяти, внимания.

Гипотеза: более глубокое и подробное знакомство с книгой, особенностями ее создания, ее хранилищем – библиотекой будет способствовать более частому обращению детей к книгам, к бережному отношению к ним, к желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.

Предполагаемые результаты:

- пробудить у детей интерес к общению с книгой;

- дать представления детям о значении библиотеки в жизни человека;

- сформировать банк методических материалов по теме проекта;

- пополнить развивающую среду в группе;

- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

- установление тесного сотрудничества между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению.

Необходимое оборудование: книги, репродукции знаменитых художников – иллюстраторов Ю. Васнецова, Е. Рачевого, Е. Чарушина, канцелярские принадлежности для художественного творчества.

Продукт проекта: сюжетно - ролевая игра «Библиотека», создание «Книги сказок».

Организация предметно-пространственной  развивающей среды: создание детской библиотеки в группе, оформление стенда «Мои любимые сказки», подборка игр.

План реализации проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Определение темы (проблемы проекта).
  • Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Составление плана-схемы проекта.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

РАБОТА  С РОДИТЕЛЯМИ

Понедельник

  • Познавательное развитие: «Откуда книга к нам пришла?», экскурсия в библиотеку. 
  • Ситуативная  беседа «Что такое «библиотека»?»
  • С/р игра «В библиотеке»
  • Д/и «Угадай сказку»
  • Чтение русской народной сказки «Петушок- золотой гребешок»

Приложение № 1

с использованием ИКТ - презентация «Откуда  книга к нам пришла?»

Приложение № 2

Приложение №3

Анкетирование «Семейное чтение»

Вторник

  • Речевое развитие: викторина «Любимый сказочный герой»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Ситуативная  беседа «Кто придумывает сказки?»
  • Д/и «Отгадай сказку по отрывку»
  • П/и «У медведя во бору» 
  • Чтение русской народной сказки  «Петушок и бобовое зернышко»

Приложение № 4

Приложение № 5

Консультация «Семейное чтение»

Среда

  • Ситуативная  беседа «Признаки сказок»
  • Эксперементальная деятельность: «Удивительная бумага»
  • Д/и «Что сначала, что потом?»
  • П/и «Лиса в курятнике»
  • Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Приложение № 6

Приложение № 7

Памятка для родителей

«Как правильно читать с детьми!»

Четверг

  • Художественно-эстетическое развитие:

Рисование по мотивам      русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко»

  • Ситуативная беседа «Здравствуй сказка»
  • Д/и «Любимые сказки» (разрезные картинки)
  • П/и «Зайка серый умывается».  
  • Ручной труд по созданию «Книги сказок» из мнемотаблиц, сделанных  детьми совместно с родителями.
  • Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»

Приложение № 8

Создание «Книги сказок» (мнемотаблицы к сказкам)

Пятница

  • Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Книжкина обложка» (коллективная работа)

  • Ситуативная  беседа «Какую книгу мама мне читает на ночь»
  • Д/и «Кого не хватает?»
  • Трудовая деятельность «Заболела наша книжка».
  • П/и «Зайцы и волк»
  • Чтение русской народной сказки «Лиса-лапотница»

Приложение № 9

Помощь в организации выставки «Моя любимая книжка»

Организация выставки «Моя любимая книжка» (сделанные детьми вместе с родителями).

Прилагаются  книжки

Сбор материала для выставки и  оформление

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Презентация проекта

ПРИЛОЖЕНИЯ:

  1. Конспект ОД «Познание»

Тема: «Откуда книга к нам пришла»

Цель: Развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам.

Задачи:

- Формировать интерес к книге, желание узнать, как и из чего сделана книга, поэтапных процессах изготовления.

- Развивать умение грамматически правильно строить предложения. Отвечать на вопросы полным ответом.

- Способствовать повышению двигательной активности через выполнение имитационных движений

Материал: Ноутбук; «Чудесный мешочек» с деревянными предметами внутри, книгой; Презентация «Откуда книга к нам пришла».

Ход ОД

Воспитатель достает из «чудесного мешочка» – деревянная ложка, кубик деревянный, книга, линейка, деревянная игрушка.

- Подумайте и скажите, что объединяет все эти предметы? (Они сделаны из дерева).

- А почему среди них лежит книга? Разве она тоже сделана из дерева? (дети затрудняются с ответом) Ребята, а вы знаете какой долгий путь проходит книга, пока до нас доходит. Сколько труда вложено, чтоб получилась интересная книга. Они ведь не сразу стали такими яркими. Вот послушайте …..

Демонстрация презентации «Откуда книга к нам пришла?»

1слайд: Заставка

2 слайд: Картинка с изображением леса. - Жизнь любой книги начинается в лесу.

3 слайд: Картинка с изображением лесорубов.

- Рано утром лесорубы идут в лес. Лесорубы - это рабочие, которые рубят, пилят деревья. Жужжит в умелых руках бензопила.

4 слайд: Лесорубы обрубают ветки деревьев, стягивают стволы верёвками.

5 слайд: На помощь лесорубам приезжает большая машина, на которую погружают срубленный лес.

6 слайд: - Брёвна попадают на картонно-бумажный комбинат

Дети знакомятся с новым словом - комбинат. Обогащение словаря детей.

7 слайд: - Брёвна перерабатывают в опилки.

8 слайд: - Опилки – это мелкие частички дерева, получаемые при распиливании древесины.

9 слайд: - Опилки помещают в огромные чаны, где долго варят, до получения массы, похожей на тесто.

10 слайд: - Бумажное тесто с помощью машин разливают, раскатывают в длинные широкие полосы.

11 слайд: - И вот бумага готова. - Дети, как вы думаете, достаточно ли одной бумаги, чтобы создать книгу?

Отвечают на вопрос. Предполагают дальнейший процесс изготовления книги. Предложить детям предположить, какой процесс изготовления книги будет дальше.

12 слайд: - С завода бумагу привозят в типографию, здесь на ней печатают книги.

13 слайд: - Из типографии книги попадают на полки магазинов, где мы с вами их и покупаем.

- Вот такой интересный и долгий путь проделывает книга.

14 слайд: Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Дети слушают выразительное чтение стихотворения.

Физкультминутка:

Узнали всё о книге по порядку (дети встают в круг).

Теперь всех приглашаю на зарядку.

Лесорубами мы стали – топоры все в руки взяли. И раз! И два! Порубили мы леса! (дети соединяют руки в замок и выполняют наклон вперёд).

Вместе по лесу идём – не спешим, не отстаём (дети идут друг за другом).

Вот выходим на опушку – дружно делаем погрузку. И раз! И два! Погрузили мы леса! (дети имитируют погрузку).

Едем дружно на машине, приезжаем в комбинат (дети рулят).

В комбинате нас встречают, к лесопилке направляют. (машут руками - приветствуют) Пилим, лес на лесопилке получаются опилки (дети имитируют пилку леса).

Мы опилки собираем, в чане их перемешаем (дети мешают).

В пласт бумагу превращаем и в рулоны намотаем. Намотаем, накатаем в типографию отправим. (имитируют разглаживание и наматывание бумаги).

В типографии, друзья, напечатают слова, интересные картинки для Серёжки и Иринки. (имитируют печатание).

В магазин они пойдут, книжки там приобретут (свободная ходьба по кругу)

- Дети, что нового вы узнали сегодня?

- Где начинает свой путь книга? (в лесу)

- Какой инструмент использует лесоруб? (бензопилу)

-Что получается при распиливании древесины? (опилки)

-Что делают с опилками, чтобы получить бумажное тесто (варят в огромных чанах)

- Где делают бумагу? (на картонно – бумажном комбинате)

- Где печатают книги? (в типографии)

- Где можно приобрести книги? (в магазине, в библиотеке)

- Как нужно относится к книге?

- Какую загадку о книге вы знаете?

Не дерево, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Не желают жить без книжки

И девчонки, и мальчишки.

Книга верный, книга первый,

Книга лучший друг ребят.

- Нам никак нельзя без книжки!

- Нам никак нельзя без книжки!

Все ребята говорят.

- Ребята, я думаю, и для вас книга будет всегда лучшим другом.

  1. Сюжетно-ролевая игра

«В библиотеке»

Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».

Оборудование: книги, знакомые детям, ящик с картинками, картотека, карандаши, наборы открыток.

Возраст: 4-5 лет.        

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в библиотеку. Все вместе вспоминают о том, кто работает в библиотеке, чем там занимаются. Дети сами выбирают 2–3 Библиотекарей, у каждого из них по несколько книжек. Остальные дети распределяются на

несколько групп. Каждую группу обслуживает один Библиотекарь. Он показывает много книг, а чтобы взять понравившуюся книгу, ребенок должен назвать ее или коротко рассказать о том, что в ней написано. Можно рассказать стихотворение из книги, которую берет ребенок. В ходе игры дают советы детям, которые затрудняются выбрать книгу. Библиотекарю необходимо быть повнимательнее к посетителям, показывать иллюстрации к понравившимся книгам. Некоторые дети желают остаться в читальном зале, чтобы посмотреть наборы картинок, открытки. Они делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие книги предлагал им Библиотекарь, говорят о том, что им больше всего понравилось.https://lh5.googleusercontent.com/0x3lPbWcJAwrxwCtiR1K2vl78jMCxUGR1WN7c94UmRPYvgWXNAIX8TLbZZD2igsWRhfY6Hdg0MqJwNcPXm1_1zJAmqxmsVFe2N7IkYLNYoHpF-gKRhiJPBkkrMUB6QuO6-ndmDVHiJsQ2r4kew

  1. Анкета для родителей «Семейное чтение»

Есть ли у вас домашняя библиотека?

 __________________________________________________________________

Читаете ли вы ребенку дома книги вслух?

__________________________________________________________________

Как часто вы читаете книги ребенку?

 __________________________________________________________________

Какими критериями вы придерживаетесь при выборе детских книг?

__________________________________________________________________

Какие книги больше всего любит ваш ребенок?

 __________________________________________________________________

Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанную книгу?

 __________________________________________________________________

Можете ли вы поделиться книгами с детским садом?

__________________________________________________________________

  1. Конспект ОД «Развитию речи»

Тема: «Любимый сказочный герой»

Цель: развивать  внимание, мышление, память, мелкую  моторику  рук, умение передавать характерные  черты  сказочного  героя.

Материалы: сюжетные  картинки  по  сказке  «Колобок»,     картинки  с загадками, игрушки- персонажи  из  сказок.

Ход ОД

Дети удобно расположились на ковре.

Воспитатель  предлагает поучаствовать  в  викторине  по  известным произведениям.

  • Игра- викторина.

Воспитатель  читает  из  знакомых  детям  произведений, задает  вопросы, а дети  должны  определить название  сказок,  стихов, вспомнить  имена персонажей  произведения. («Мойдодыр», «Федорино  горе», «Колобок»  и т.д.)

Вопросы:

1. Какие  предметы сбежали от  мальчика  в сказке  «Мойдодыр»?

2. Какую  песенку  пел  Колобок?

3. Кто  приходил  к  Мухе- Цокотухе?

4. Кто  жил  в  теремке?

5. Кто  одолел  тараканище?

И т.д.

  • Задание « Исправь  ошибки».

Дети  рассматривают  сюжетные  картинки  по  сказке  «Колобок», прикрепленные  на доске  в  неправильном  порядке.  Воспитатель  предлагает  расположить  картинки  в правильном  сюжетном  порядке.

  • Загадки- обманки.

Воспитатель  читает  загадки-обманки  и  показывает  детям  картинки, на которых изображены  животные  которые  подходят  по  рифме,  но  не подходят  по  смыслу. Дети  должны  найти  правильный  ответ (назвать животное  подходящее  по  смыслу.

Мышка  корку                                

В маленькую  норку                      

Тащит  тихо-тихо                          

Серая….(мышка).  

                        

Хохлатая  птица

Речью  гордится.

За  нами  слова

Повторяет…(попугай).

-Чем  мы  сегодня  занимались?

-Что  вам  понравилось?

  1. Консультация для родителей

«Семейное чтение»

Не только в детском саду, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, прививать интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Антон Павлович Чехов говорил: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

Сегодня, когда наши дети только будут постигать азы чтения необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успех ребёнка в обучении, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда он научился читать, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнуть. А ведь это неверно.

Недавно в нашей группе мы провели опрос о семейном чтении. Опрос свидетельствует о том, что только в нескольких семьях практикуется семейное чтение вслух. Немногие родители могут точно назвать книгу, которую недавно прочитали ребенку.

Если не изменить сложившуюся ситуацию, то через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?» - вполне может последовать ответ: «Нормально». Избежать этого можно в том случаи, если ребенок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного. Кроме того, необходимо накопление опыта посещения детских библиотек, где царит особая атмосфера соприкосновения с книгой.

Не надо заучивать «букварь» наизусть, а ведь так поступают, к сожалению, в некоторых семьях. Не следует читать одно и тоже по 5 и более раз. Берите книги с большими рисунками и кратким текстом, используйте детские песенки, где есть слова и слоги. Ребенок видит и то, и другое. Рассматривайте рисунки в книгах и постарайтесь вместе найти, что художник, верно, подметил, а что нет. Тогда маленький читатель еще раз возвратится к тексту, но уже самостоятельно. А еще лучше взять книжки – потешки, в которых художники намеренно своими рисунками противоречат написанному. В данном случаи ребенок будет очень внимательно работать с текстом, повторять прочитанное, пусть даже ради поиска смешных несовпадении. Читайте книги вместе с ребенком по очереди. Две книги за неделю – достаточно. Детальное рассматривание проблемы чтения, т.к. оно является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки (прилагаются) помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.

  1. Конспект «Экспериментальной деятельности»

Тема: «Удивительная бумага»

Цель: Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги.

Задачи: 

- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

- Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

- Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов. Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.

Оборудование: разные виды бумаги; небольшой тазик с водой; поднос с бумажной салфеткой, картоном и альбомной бумагой.

Предварительная работа: рассматривание разного вида бумаги, выявление основных свойств и качеств бумаги, просмотр презентации «Откуда книга к нам пришла?».

Ход ОД

- Ребята, если вы отгадайте загадки, то узнаете, о чем сегодня мы с вами будем беседовать.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)

Я бела, как снег, дружу с карандашом. 
Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага)

Вы правильно отгадали загадки. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Совершенно верно, о бумаге.

Просмотр отрывка мультфильма “Фиксики” под названием “Бумага” (изготовление бумаги на производстве). http://www.youtube.com/watch?v=S3oFb5KziGc

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь в лабораторию успели.

- Дети, на картонно - бумажном комбинате выпускают бумагу разного качества. Я предлагаю стать экспертами и подобрать бумагу, которую лучше всего использовать для изготовления книг.

Дети подходят к столам. На столах по три вида бумаги (салфетка, картон, альбомный лист) на каждого ребёнка.

- Рассмотрите бумагу и определите, какая из них подойдёт для изготовления книги.

Дети рассматривают, определяют качество и делают вывод: салфетка мягкая, легко рвётся и мнется – для изготовления книги не подходит; картон трудно рвётся, плотный – из него можно сделать книгу, но страницы будут слишком толстыми; альбомный лист прочнее, чем салфетка, но мягче чем картон – оптимальный вариант для изготовления книги.

Дети исследуют образцы бумаги, подбирают подходящий вариант и выкладывают его перед собой. Объясняют свой выбор, т. к. варианта может быть два. Делают выводы, как настоящие эксперты.

Итак, немножко отдохнём и закрепим свойства и качества бумаги.

Физкультминутка

Мы бумагой машем, машем,

Мы бумагу мнём, мнём, мнём,

Мы бумагу трём, трём, трём,

А сейчас её разгладим

А потом её порвём.

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

- Дети, а еще бумага может намокнуть давайте проверим, какая из видов бумаги намокнет быстрее!

Дети опускают виды бумаги в воду и делают вывод.

Выводы:

1. Бумага бывает разная по своему строению.

2. Бумага мнется.

3. Бумага рвется.

4. Бумага боится воды и намокает.

- Все сегодня молодцы работали дружно и быстро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая проектная деятельность в детском саду №2, детей группы№7 Проект «Зелёный островок ».

Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей....

Непосредственно –образовательная деятельность в детском саду. Средне-старшая группа. Тема. «Был великий день Победы"

Занятие познавательного цыкла . знакомство детей с историей нашей страны. Воспитывать уважение к героям павшим защищая нашу Родину...

Кружок дизайн- деятельность в детском саду в старшей группе

Дизайн-деятельность - это одно из интереснейших направлений общеразвивающей  деятельности ребенка в детском саду. Оно предполагает работу с различными материаллами ( природный, бросовый, ткань, б...

Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями

Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями...

«Книга - лучший друг» Проектная деятельность в детском саду в подготовительной группе

Основная цель – приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение на р...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...