Кружок дизайн- деятельность в детском саду в старшей группе
рабочая программа (старшая группа) на тему

Бирючкова Виктория Викторовна

Дизайн-деятельность - это одно из интереснейших направлений общеразвивающей  деятельности ребенка в детском саду. Оно предполагает работу с различными материаллами ( природный, бросовый, ткань, бумага, картон.... и т.д.) что дает возможность развивать фантазию в ребенке, умение комбинировать и находить новые формы. Благотворно влияет на развитие мелкой моторики рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Золушка»

Утверждена        

Приказом от «___»_____________20__г.№___

ПРОГРАММА

работы группы по обучению дизайн-деятельности

для детей старшего  возраста на

2017-2018 учебный год

Руководитель группы: Бирючкова В.В.

Тамбов

Работа группы по обучению дизайн-деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Работа группы по обучению дизайн-деятельности в старшей группе является продолжением программы по дизайн-деятельности в средней группе.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях дезайн-деятельности является обогащение их мировосприятия.

Направлена данная программа на воспитание художественной культуры дошкольников, развитие мелкой моторики рук, усидчивости, умению сосредотачиваться на выполняемой работе, формированию стойкого интереса к творчеству, а также на получение радости и чувства самоудовлетворения от выполненной работы.

Дизайн-деятельность в старшей группе посвящена обучению основам бумагопластики (квиллинга).

Бумагопластика – техника создания полуобъемных (рельефных) и объемных изделий из бумаги.

Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок  т. д.

Искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях).

В России данное искусство стало популярным только в конце XX века. Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и, конечно, выработать навыки скручивания качественных модулей.

В XV—XVI веке бумагокручение считалось искусством, а большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство. В современном мире бумагокручение (квиллинг) приобрел большую популярность.

У детей старшего дошкольного возраста уже имеются первоначальные умения работы с бумагой как с материалом пластичным, гибким, с массой специфичных свойств. Занятия квиллингом являются продолжением, закреплением и углублением умений работать с бумагой.

Конечно, это будет «квиллинг для самых маленьких». И здесь необходимо дать самые азы этого искусства. Понадобится индивидуально работать с каждым ребенком, особенно на первоначальном этапе.

Работа с накручиванием бумаги требует своеобразного инвентаря. Тонкую палочку для накручивания спиралей из бумаги заменяем на деревянную палочку, около 12 см в длину и 1 см в диаметре. Бумажные полосы не стоит делать длинными и тонкими. Лучше остановится на ширине 8 мм и длине 15 см.  Полосы бумаги педагог готовит для занятия заранее сам. Также понадобился клей ПВА, кисть для клея, трафарет для спускания спиралей (можно сделать самостоятельно насверлив отверстий разного диаметра в твердой пластине, деревянной или ПВХ), подставка для кисти и тряпочка или салфетка для вытирания рук. Ну и конечно, не обойтись без шаблона рисунка.

С детьми постепенно в течение года выучиваем различные модули, начиная с «простой спирали», «капля», «стрелка», «завиток» и тд. Работы также постепенно усложняем. После полугода работы на «толстой» палочке ребенку можно предложить более тонкий вариант (например, 5 мм диаметра) ширину полоски также можно сузить до 4 мм. Слишком уменьшать ширину полосы и диаметр палочки не стоит, тк в дошкольном возрасте не очень хорошо развита мелкая моторика рук и ориентация в пространстве. А детские работы все равно можно сделать интересными и яркими.

Художественные изделия программа предусматривает только индивидуальные.

Цель: формирование целостного художественного мировосприятия у  детей, приобщение их к миру прекрасного через собственное творчество и освоение навыков квиллинга.

        

Задачи:

- обучающая: обучение техники работы с бумагой, правильному изготовлению модулей, композиций, правильному соотношению формы и цвета, умению составлять цветовую гамму, освоение последовательности выполнения элементов, формирование контрольно-оценочных умений;

- развивающая: развитие у детей мелкой моторики рук, координации движений, творческого воображения, эстетического вкуса, фантазии, любви к прекрасному; развитие творческих способностей у детей и оригинальности подхода к решению задач, умение радоваться собственным достижениям;

- воспитывающая: воспитание самостоятельности, усидчивости, терпеливости, привычки добиваться поставленной цели,  умения следовать технологической последовательности при выполнении творческих работ, аккуратности, внимания, что способствует развитию таланта и становлению детской личности;

        При реализации данной образовательной программы участвуют дети группы общеобразовательной направленности 5-6 лет.

Срок выполнения данной программы 1 год.

 Форма занятий – кружковая.

Программа рассчитана на 72 часа.

Режим работы кружка: два раза в неделю.

Ожидаемые результаты:

-знание основ бумагопластики;

-знание технологических приёмов выполнения работ в стиле квиллинга;

- знание модулей и умение из комбиниравать;

-умение выполнять простейшие поделки в стиле квиллинга;

-умение правильно соотносить форму и цвет в творческих работах;

-развитие у воспитанников более высокого уровня познавательной активности;

-проявление творчества в изготовлении различных поделок;

-участие работ дошкольников в выставках и конкурсах.

Проведение итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-выставки работ;

-итоговая выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно –образовательная деятельность в детском саду. Средне-старшая группа. Тема. «Был великий день Победы"

Занятие познавательного цыкла . знакомство детей с историей нашей страны. Воспитывать уважение к героям павшим защищая нашу Родину...

Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.

В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по профориентации "Экскурсия по детскому саду"для старшей группы

Автором разработан план-конспект по кружковой работе "Маленькие шаги в профессию" на одну из тем "Экскурсия по детскому саду" в помощь педагогу....

Кружок дизайн- деятельность в детском саду в средней группе

Работа группы по обучению дизайн-деятельности направлена на воспитание художественной культуры дошкольников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, изучению народного и...

Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями

Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности в детском саду в старшей группе. Наблюдение за деревьями...