Кружок дизайн- деятельность в детском саду в средней группе
рабочая программа (средняя группа) на тему

Бирючкова Виктория Викторовна

Работа группы по обучению дизайн-деятельности направлена на воспитание художественной культуры дошкольников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, изучению народного искусства, освоение вида народного творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Золушка»

Утверждена        

Приказом от «___»_____________20__г.№___

ПРОГРАММА

работы группы по обучению дизайн-деятельности

для детей среднего возраста на

2016-2017 учебный год

Руководитель группы: Бирючкова В.В.

Тамбов

Сентябрь

Тема

Материал, инструменты

1

Беседа «Знакомство с дизайн-деятельностью»

Иллюстрации

2

Инструктаж «Правила безопасной работы»

Инструменты и приспособления

3

Беседа «Твоё рабочее место»

Материалы, инструменты и приспособления

4

Лепка «Печатаем»

Пластилин,  лист картона А6, карандаши, ручки, ножи для пластилина, круги и другие предметы, скалка

5

Лепка «Рисунок с помощью печатания»

Пластилин, формочки,  лист картона А6 , ножи для пластилина.

6

Лепка «Отпечаток «Цыплёнок»

Пластилин,  лист картона А6 ,2 круга, большой и маленький, скалка

Октябрь

Тема

Материал, инструменты

1

Лепка «Пустые отпечатки»

Пластилин, пластмассовые формочки, лист картона А6, скалка.

2

Лепка «Лесные ягоды»

Пластилин, лист картона А6, скалка.

3

Лепка «Рисуем жгутиками из пластилина «Солнышко»

Пластилин, лист картона А5, скалка.

4

Лепка «Рисуем жгутиками из пластилина «Цветик - семицветик»

Пластилин, лист картона А5, скалка.

5-6-7-

Аппликация из природного материала

«Розы из осенних листьев» (коллективная работа)

Засушенные листья, трава, цветы, семена, ½ альбомного листа, клей

8

Аппликация из природного материала «Кораблик»

Засушенные листья, трава, цветы, семена, ½ альбомного листа, клей

Ноябрь

Тема

Материал, инструменты

1

Аппликация из природного материала «Уточка»

Засушенные листья, трава, ½ листа цветного картона, клей

2-3-4

Аппликация из природного материала «Мышки -кошки»

Засушенные листья, трава, ½ листа цветного картона, семена, клей

5

Раскрашивание какао «Львенок»

Засушенные листья, трава, ½ листа цветного картона, клей

6

Аппликация из природного материала «Грибочки»

Засушенные листья, трава, цветы, семена, ½ альбомного листа, клей

7

«Мышка-Норушка»

Ореховая скорлупа, гуашь, цветная бумага

Клей

8

Подарок ко Дню Матери «Сердце матери»

Салфетки, заготовки,

Клей

Декабрь

Тема

Материал, инструменты

1

Коллективная аппликация «Розы из шишек»

Шишки, палочка клей, пластилин, краски, искусственный снег

2-3

Коллективная работа «Сказочный лес»

Еловая шишка, пластилин, блёстки, цветная бумага, бусины

Клей

3-4

Ёлочное украшение «Корзиночка»

Трубочка от туалетной бумаги, гуашь, блёстки

Клей

5-6

Коллективная аппликация «Зимняя сказка»

Бумага, гуашь, вата, блёстки

Клей

6

«Ёлочка»

Шишка, баночка, краски, кисти.

Клей

7-8

Подарок для родителей «Снежинка из макарон»

Макароны, акрил, клей.

Январь

Тема

Материал, инструменты

1

Символ Нового года «Год красного огненного петуха» (гербарий)

Пластилин, лист бумаги, сушёные листья, макет, ножницы

2-3

Панно из макарон «Узоры Деда мороза»

Макароны, акрил, клей

4-5-

Из макарон «Рамочка для моей фотографии»

Картон, макароны, краски, кисти

6-7-8

Из макарон «Самовар и чашечки» Коллективная работа

Макароны, акрил, воздушный шарик, маленькие воздушные шарики -4 шт, ножницы

Февраль

Тема

Материал, инструменты

1-2

Из макарон «Вазочка для конфет»

Макароны, акрил, воздушный шарик, ножницы

3

Из природного материала (каштаны) «Совята»

Каштаны, Цветная бумага, заготовки, ножницы

Клей

4

Из природного материала (каштаны) «Медвежонок»

Каштаны, Цветная бумага, заготовки, ножницы

Клей

5

Рисование зубной пастой «Чудесный космос» (пальчиковый рисунок)

Зубная паста, гуашь, кисти

6

Из природного материала (каштаны) «Гусеничка»

Каштаны, Цветная бумага, заготовки, ножницы

Клей

7-8

Из природного материала (каштаны) «Лесовички»

Шишки, Цветная бумага, заготовки, ножницы

Клей

Март

Тема

Материал, инструменты

1

Объёмная поделка из яичной скорлупы «Дракончик»

Шишки, Цветная бумага, заготовки, ножницы

Клей

2

Подарок маме к 8 марта «Сумочка»

Цветной картон, цветная бумага

Клей, ножницы

3

Из природного материала «Две улитки» (каштаны)

Гербарий, каштаны, пластилин.

4-5

Из природного материала «Лебеди на пруду»

Картон, шишки, краски, кисти. Цветная бумага

Клей

5-6

Аппликация из природного материала «Попугайчик»

Сухие листья, заготовки, ножницы

Клей

7-8

Лепка из солёного теста «Цветы»

Солёное тесто, гуашь, кисти

Стеки

Апрель

Тема

Материал, инструменты

1-2-3

Коллективная работа «Китайское дерево»

Зерна кофе, клей, коряга, баночка, наполнитель, краски, кисти

4

Ко дню Космонавтики: Он сказал: «Поехали!»

фольга, цветная бумага

Клей, ножницы

5-6

«Пасхальные яйца»

Пластилин, фольга, бусины

7

Знакомство с народной росписью «Гжель»

Синяя краска, кисти

Бумажная тарелка

8

Знакомство с народной росписью «Майолика»

Бумажная тарелка, краски, иллюстрации

Май

Тема

Материал, инструменты

1-2

Знакомство с народной росписью «Хохлома»

Бумажная тарелка, краски, иллюстрации

гуашь, кисти для рисования

3-4

Знакомство с народной росписью «Городец»

Шаблоны, Бумажная тарелка, краски, иллюстрации

5-6

Знакомство с народной росписью «Палех» (аппликация»

Бумажная тарелка, краски, иллюстрации

гуашь, кисти для рисования

7-8

Знакомство с народной росписью «Украинская малёвка»

Бумажная тарелка, краски, иллюстрации

гуашь, кисти для рисования

Пояснительная записка

Работа группы по обучению дизайн-деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Работа группы по обучению дизайн-деятельности направлена на воспитание художественной культуры дошкольников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, изучению народного искусства, освоение вида народного творчества.

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать дошкольникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы дети знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве.

У детей дошкольного возраста ещё не достаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальную работу с каждым ребёнком.

Результат будет достигнут, если ребёнок на занятии имеет позицию «я хочу сделать это сам». В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребёнка будет использован полностью. На теоретическую часть занятия должно отводиться меньше времени, чем на практические действия. Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне сложности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребёнка с учётом индивидуальных особенностей и возможностей дошкольника.

        С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с ножницами. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие дошкольников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремёсел. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться индивидуально и коллективно.

        

Цель: формирование художественной культуры дошкольника как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

        

Задачи:

-обучающая: изучение технологии из различных материалов, правильное использование цветовой гаммы, освоение последовательности выполнения элементов, формирование контрольно-оценочных умений;

-развивающая: развитие у детей навыков работы с различными материалами, развитие у детей мелкой моторики рук координации движения, творческого воображения, эстетического вкуса, фантазии, любви к прекрасному; развитие творческих способностей у детей и оригинальности подхода к решению задач, умение свободно ориентироваться в окружающем мире;

-воспитывающая: воспитание самостоятельности и технологической последовательности при выполнении учебных заданий и творческих работ, аккуратности, внимания, усидчивости, сосредоточенности, привитие любви и уважения к труду, способствование становления детской личности, развитие таланта и проявления индивидуального творческого порыва;

        При реализации данной образовательной программы участвуют дети группы общеобразовательной направленности 4-5 лет.

Срок выполнения данной программы 1 год.

 Форма занятий – кружковая.

Программа рассчитана на 72 часа.

Режим работы кружка: два раза в неделю.

Ожидаемые результаты:

-знание традиций и истории дизайн-деятельности;

-знание технологических приёмов выполнения работ из различных материалов;

-умение выполнять простейшие поделки из различных материалов;

-умение правильно находить цветовое решение при выполнении творческих заданий;

-развитие у воспитанников более высокого уровня познавательной активности;

-формирование навыков работы со всевозможным материалом;

-проявление творчества в изготовлении различных поделок;

-участие работ дошкольников в выставках и конкурсах.

Проведение итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-выставки работ;

-итоговая выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулке в детском саду в средней группе

Конспект проведения прогулке в средней группе...

Кружок дизайн- деятельность в детском саду в старшей группе

Дизайн-деятельность - это одно из интереснейших направлений общеразвивающей  деятельности ребенка в детском саду. Оно предполагает работу с различными материаллами ( природный, бросовый, ткань, б...

Проект по театральной деятельности в детском саду в средней группе. «Театр и мы»

Театрализованная деятельность- это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, ...

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки"

Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки" Данный материал будет полезен для музыкальных руков...

Конспект занятия по театральной деятельности В детском саду в средней группе На сказку три поросенка.

Цель :Развивать навыкам актерского мастерства.            Воспитывать интерес к театрализованной деятельности...