Проект по театральной деятельности в детском саду в средней группе. «Театр и мы»
проект по музыке (средняя группа)

Чернышова Светлана Анатольевна

Театрализованная деятельность- это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_teatr_i_my.docx295.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки

Проект

по театральной деятельности в детском саду

в средней группе.

            «Театр и мы»

                                                             Воспитатель гр. «Колокольчик»

                                                                            Чернышова С.А

2018 год.

Театр – это волшебный мир.

 Он дает уроки красоты, морали

 и нравственности.

 А чем они богаче, тем успешнее идет

 развитие духовного мира детей… ”

 (Б. М. Теплов)

 Продолжительность проекта:  Долгосрочный.

 Участники проекта: Дети  группы «Колокольчик», воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цель проекта. Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

 Задачи проекта.

-Пробудить интерес детей к театру.

 -Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

-.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

- Расширить взаимодействие с родителями,, путем создания творческой мастерской.

Актуальность:

Театрализованная деятельность- это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

 Актуальность проблемы.

  • Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
  • Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»
  • Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду

Значение театрализованной деятельности 

Театрализованная деятельность помогает: сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями; дать детям элементарные представления о видах театра. совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми; способствовать развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей; развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.

Совместной деятельность:

- Кукольные представления, ,

- игры- импровизации,

-театральные физкультминутки,

- утренники, спортивные праздники.

 Основные этапы проекта:

1 этап- подготовительный:

 - Мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков.

 - Определение целей и задач проекта.

- Разработка сценариев праздников, мероприятий  

-Составление перспективного плана театрализованной деятельности

-Оформление паспорта «Уголок театрализованной деятельности»

-Сотрудничество с родителями

 -Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА»

- Изготовление атрибутов в театральный уголок: варежковый театр, изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр.

-Организация театрализованных спектаклей для  родителей.

- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.

Предполагаемые результаты:

 - Задействовать детей группы в проекте;

 - Познакомить детей с историей театра, его видами, способами  обыгрывания;

 - Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;,

– Возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;:

Формы организации театрализованной деятельности 

-Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей,

-Театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

Самостоятельная театрально-художественная деятельность

-театрализованные игра в повседневной жизни.

- мини-игры на занятиях,

- театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами.

Формы работы 

Театральные игры

Речевые игры

 Ритмопластика

 Инсценировка песен, попевок, хороводов

 Использование различных видов театра

Драматизация сказок

 Взаимодействие с родителями

Организация уголка театрализованной деятельности

 В уголке располагаются: различные виды театров: настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе ,теневой театр, магнитный и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширма для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, :

2 этап: практический:

Дети: -Рассказ воспитателя «Что такое театр».

 -Рассматривание открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный, театральных афиш, билетов.

 -Изготовление театральных билетов

 -Знакомство с  различными  видами кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)

 - Репетиции спектакля для родителей «Колобок», «Теремок»,

-Мгры с разными видами театра.

Родители: 

 -Наглядная информация для родителей: папка «Играем в театр» с описанием истории театра, его видов

 -Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).

-Пополнение в группу новых видов театра.

 - Участие в мероприятиях в сотрудничестве с музыкальным руководителем; - Выставка книг «В гостях у сказки»

 

Фотоотчёт проекта «Театр и мы». Предоставлен в паспорте уголка.

Театр – эта самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми.

       

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Театральная деятельность в детском саду – экологический театр «Светлячок».

Педагогическая целесообразность: Театрально-экологическая деятельность закладывает у дошкольников фундамент отношений человека с окружающим миром. Данная программа направлена на формирование экол...

Кружок дизайн- деятельность в детском саду в средней группе

Работа группы по обучению дизайн-деятельности направлена на воспитание художественной культуры дошкольников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, изучению народного и...

Конспект занятия по театральной деятельности В детском саду в средней группе На сказку три поросенка.

Цель :Развивать навыкам актерского мастерства.            Воспитывать интерес к театрализованной деятельности...