план по самообразованию
методическая разработка (подготовительная группа)

Цели:

-Учить детей поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

-Развивать речь, обогатить словарный  запас детей; воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

 -Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

-Формирование ценных нравственных навыков  (любви, сочувствия и т. д.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_na_2020.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2020-2021 год

Воспитателя :Саидалиева Мальвина Назимовна

Тема: «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников»

Актуальность темы

Формирование духовно-нравственных качеств – одна из актуальных современных проблем общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас -  взрослых. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму, так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.

Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития дошкольника. Его можно осуществлять во всех видах детской деятельности. С первых лет жизни у ребёнка нужно воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной семье, родному дому, городу, Родине, уважение к людям разных национальностей.

В процессе нравственного воспитания стоит помогать становлению человека, способного испытывать гуманные чувства, формированию у него этических представлений, навыков культурного поведения, социально-общественных качеств, уважения к взрослым. В детском саду педагогам под силу развить у детей умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и действия других детей. При этом педагог сам должен уважительно относиться к каждому ребёнку, создавать атмосферу для эмоционально-позитивного общения дошкольников друг с другом, создавать благоприятные условия для воспитания отзывчивости, заботы, сочувствия, доброты.

Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение уровня самообразования по данному вопросу.

Задачи:

-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;

-способствовать формированию нравственных ценностей у детей;

-создать в группе развивающую среду, способствующую духовно-нравственному развитию детей;

-выявить эффективные методы и формы работы для духовно-нравственного воспитания детей;

-развивать интерес у родителей к совместной работе по духовно-нравственному воспитанию детей. 

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет. Екатеринбург, 1996.

2. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М., 2012.

3. Дурова Н.В. Очень важный разговор: беседы-занятия по этике поведения с детьми дошкольного возраста. Москва, 2000.

4. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Книга для воспитателя детского сада. – М.: «Просвещение», 1987.

5.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду, Мозаика-Синтез, Москва 2008.

6. Торшилова Е.М. Шалун или мир дому твоему. Программа и методика эстетического развития дошкольника. Москва, 1998.

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

Работа с детьми

Сентябрь-май

Игры по нравственному воспитанию дошкольников.

Совместная игровая деятельность педагога и детей.

Сентябрь-май

Нравственно-этические беседы.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Октябрь

Подготовка к реализации проекта «Мой город родной».

Проект «Мой город родной».

Ноябрь

Составление сборника пословиц и поговорок на нравственные темы.

Знакомство с пословицами и поговорками на нравственные темы и их обсуждение.

Январь

Подготовка к проведению краткосрочного проекта «Путешествие в страну вежливости»

Проект «Путешествие в страну вежливости»

Февраль

Подготовка к проведению краткосрочного проекта «Моя семья».

Реализация проекта «Моя семья».

Март

Составление творческих рассказов, придумывание историй, сказок на нравственные темы.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Апрель-май

Организация работы по нравственному воспитанию детей посредством трудовой деятельности.

Субботник по уборке территории с привлечением родителей, благоустройство участка клумбы, огорода детского сада.

Работа с семьёй

Сентябрь

Анкетирование «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».

Выявление сложившихся в семье духовно-нравственных приоритетов. Сбор пожеланий, идей для корректировки плана работы с родителями.

Октябрь

Привлечение родителей к участию в проекте «Мой город родной».

Краткосрочный проект «Мой город родной».

Ноябрь

Подготовка к проведению мастер-класса (сбор информации, составление конспекта, подготовка материала и оборудования, подготовка перечня литературы и интернет-ресурсов для самостоятельного получения родителями дополнительной информации).

Мастер-класс «Игры, направленные на духовно-нравственное воспитание дошкольников».

Январь

Подготовка перечня детской литературы о вежливости.

Буклеты «Почитайте детям о вежливости».

Февраль

Консультация для родителей
«Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание дошкольников».

Информация в уголке для любознательных родителей.

Март

Консультация «Духовно-нравственное воспитание в труде»

Выступление на родительском собрании.

Апрель-май

Привлечение родителей к работе по благоустройству участка детского сада.

Субботники, акции, конкурсы.

Май

Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий).

Отчёт о работе по духовно-нравственному воспитанию детей.

Самореализация

Сентябрь-май

Сбор информации для составления картотеки нравственно-этических бесед и игр по нравственному воспитанию.

Составление картотеки нравственно-этических бесед и игр по нравственному воспитанию.

Ноябрь

Консультация для педагогов ДОУ «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».

Выступление на педсовете.

Февраль

Деловая игра с педагогами ДОУ по духовно-нравственному воспитанию «Педагогический экспресс».

Выступление на семинаре-практикуме.

Май

Отчёт о результатах работы по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...