Игра-Викторина "О правах ребенка в стихах"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Муканова Алена Андреевна

Игра-Викторина "О правах ребенка в стихах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_viktorina_o_pravah_rebenka_podg_gruppa.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-Викторина  «О правах ребенка в стихах»

Подготовительная к школе группа «Лучик» (6-7 лет)

Воспитатели: Мещерякова Ю.О.

Муканова А.А.

Цель: расширение представлений и систематизация знаний детей дошкольного возраста о правах ребёнка с помощью сюжетов и героев сказок.

Задачи:

-Образовательная: способствовать формированию элементарных правовых

знаний у детей старшего дошкольного возраста.

-Развивающая: развивать у воспитанников умение рассуждать, сопоставлять,

анализировать, делать выводы, работать в команде.

-Воспитательная: воспитывать у детей дошкольного возраста нравственные чувства: уважения к окружающим, самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.

Предварительная работа: Беседы с детьми о правах человека, ребенка, 

- Разучивание стихотворения «Веские права» (индивидуально)

Словарная работа: неприкосновенность, Декларация, Конвенция ООН.

Оборудование: телевизор, три разрезных картинки, сундучок с предметами, карточки с буквами, листы белой бумаги, цветные карандаши.

Способы организации детей: подгрупповая.

Ход совместной деятельности.

-Здравствуйте ребята, отгадайте-ка загадку и мы узнаем кто же пришёл к нам в гости. (слайд1)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор ...

Ответ: Айболит (слайд 2)

-Правильно, ребята, к нам в гости пришёл Айболит и он хочет прочитать нам стихотворение, вы его внимательно послушайте и скажете мне о чём говорит это стихотворение.

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами эту книгу полистаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидите вы сказочных героев,

Смотрите зорче, и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идет молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

-Итак, ребята, о чём это стихотворение? (о правах ребёнка)

-Правильно ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказками и на примере сказочных героев узнаем о том, какие существуют права.

-А путешествие у нас не простое. Путешествовать мы будем на Ките с доктором Айболитом и будет у нас 3 команды и 3 капитана. (слайд3)

-Для начала, ребята, нам нужно разделиться на 3 команды. (Воспитанники сидят за тремя столами, воспитатель заранее сажает детей поровну).

-Итак, первая команда за первым столом. Как бы вы хотели назвать свою команду? («Сильные, смелые»)

-Вторая команда? («Мореходы»)

-И третья команда? («Капитошки»)

-Молодцы ребята. И каждой команде необходимо выбрать своего капитана. Я предлагаю вам самим посовещаться и выбрать капитана своей команды.

-Молодцы, все команды готовы отправиться в путешествие.

-И на первой пристани нашего необычного морского путешествия нас встречает пациент доктора Айболита.

-Кто это? («Бегемот»). (слайд4)

-И для того, чтобы поплыть дальше, нам необходимо выполнить задание Бегемота.

1 задание.

-Итак, первое задание - вам необходимо сначала отгадать сказку, а потом подумать и сказать - какое право было нарушено именно в этой сказке.

-Начнём мы с команды «Сильные, смелые» и за каждое верно сделанное задание я -буду давать вам по одному баллу. (Далее задание даётся каждой команде, всего по 2 задания, если какая-либо команда не может ответить, можно спросить у другой команды)

В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.

- Как называется эта сказка? (Красная шапочка) (слайд5)

- Какое право здесь нарушено? (право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу).

-Задание для команды «Мореходы».

-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Он и скушал их потом. Кто же были эти маленькие дети? («Волк и семеро козлят») (слайд6)

-Какое право здесь нарушено? (право на жизнь)

-Почему волк смог нарушить право на жизнь в этой сказке? (волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку) 

-Следующий отрывок из сказки для команды «Капитошки».

-Появилась девочка в чашечке цветка. И бала та девочка не больше ноготка. И бежала девочка с ласточкой на Юг, спасаясь от преследований мыши и крота. («Дюймовочка»).(слайд7)

-Каким правом здесь воспользовалась Дюймовочка? (правом искать и находить в других странах убежище и защиту)

-И снова отвечают «Сильные, смелые».

-Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. А волк хотел проникнуть в их крепкое жилище, конечно, все они спаслись, но долго хвостики тряслись. ( «Три поросёнка».)(слайд8)

-Какое право здесь нарушено? (нарушено право на неприкосновенность жилища)

-В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.) 

-Задание для команды «Мореходы».

-Дразнят Золушкой меня, оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь.(«Золушка»)(слайд9)

-Какое право здесь нарушено? (право на праздник, развлечение).

-Молодцы! И последнее задание для команды «Капитошки».

-Решила пойти с подружками в лес по грибы да по ягоды и заблудилась. Нашла она дом посреди леса, зашла в него и стала в нём жить. А злой хозяин не хотел отпускать девочку домой. («Маша и медведь»)(слайд10)

-Правильно. Какое право нарушено в этой сказке? (Право на свободу)

-Молодцы ребята, вы справились с первым заданием и наш Бегемот остался довольным. И больше всего баллов набрала … команда! (Или каждой команде присвоить по 2 балла).

- А теперь давайте отдохнём!(слайд11)

-Ребята, наш доктор Айболит приготовил для нас физминутку.

Я по Африке иду,

Замечаю на ходу, (Ходьба на месте)

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф. (Руки вверх, потягивание)

У меня над головой

Пальма зашуршит листвой, (Наклоны в стороны с поднятыми руками)

Но придется приседать,

Чтобы фиников набрать. (Приседания)

А огромный серый слон (Круг руками)

Посылает нам поклон. (Наклоны вперед)

Мы прогулку завершим (Ходьба на месте)

И на место поспешим. (Садятся на свои места)

-Молодцы ребята, сейчас наш доктор Айболит предлагает отправиться дальше и мы останавливаемся на следующей пристани у которой нас встречает ещё один друг Айболита, длинноногий, длинношеей, кто это? («Жираф»).(слайд12)

И он приготовил для нас ещё одно интересное задание.

2 задание Игра «Волшебный сундучок»

-У меня в руках «волшебный» сундучок. Его подарил наш друг «Жираф». Давайте посмотрим, что же в нем находится.

Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.

-Начинаем выполнять следующее задание с команды, которая набрала больше всего баллов!

Сердечко

- Какое право может обозначать сердечко?(Право на любовь и заботу)

-Что означает забота?

-Кто заботиться о вас?

-О ком вы заботитесь?

Домик.

- Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик?

- О каком праве он напоминает?(О праве на имущество)

- Как люди должны относиться к своему дому?

Книга

-О каком праве детей она напоминает?(О праве на образование)

- Почему это право необходимо?

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ?

Когда рождается ребенок – его родители получает от государства первый документ нового гражданина нашей Родины – Свидетельство о рождении!

- О каком праве он вам напоминает?(Право на имя)

- Что означает иметь право на имя?

-Как вы должны обращаться друг к другу?

-Как следует обращаться ко взрослым людям?

-Молодцы ребята! Все справились и каждая команда получает по одному баллу!

-И мы отправляемся дальше. У следующей пристани нас поджидает снова пациент доктора Айболита. Как вы думаете кто это? (Ответы детей)

-Ребята, это Тигр! (слайд13)

И он приготовил для наших команд очень интересное задание.

3 задание. Нарисуй подарок Айболиту.

-Ой, посмотрите, ребята, наш доктор Айболит что-то загрустил.(слайд14)

Оказывается, у него нет свидетельства о рождении.

- Как вы думаете, мы с вами можем помочь Айболиту?

Доктор Айболит – сказочный персонаж и у него может быть сказочное Свидетельство о рождении. Давайте, попробуем его сделать.

-Как вы думаете из чего можно сделать сказочное свидетельство о рождении?

(Дети предлагают варианты ответов)

-Хорошо ребята, думаю у вас очень дружные команды и вы быстро справитесь с заданием. А после мы выберем из каждой команды самое лучшее сказочное Свидетельство о рождении и подарим его доктору Айболиту.

(Ребята садятся за столы и (рисуют Свидетельство о рождении в своих командах, во время рисования играет музыка из сказок)

-Молодцы ребята, давайте выберем лучшее свидетельство о рождении и подарим его нашему Айболиту!

-Итак, команды «Сильные, смелые», «Мореходы» и «Капитошки» у всех получились замечательные сказочные Свидетельства о рождении и каждой команде присуждается по 1 баллу. У вас получились красивые свидетельства о рождении и поэтому мы подарим доктору Айболиту все три сказочных рисунка.(слайд15)

-Доктор Айболит снова стал веселым и он хочет нас поблагодарить. Он предлагает нам выйти на ковёр и станцевать весёлый танец!

(Дети выходят на ковёр, повторяют движения за героями из мультфильма на экране)

-Ребята, вам понравился танец?

-Мы снова отправляемся в наше морское путешествие и на пути нас встречает Верблюд. (слайд16) Он приготовил нам следующее задание.

-Садитесь за столы.

-А мы отправляемся дальше. И на пути нас встречает большое животное с лохматой гривой, кто это? (Лев) (слайд18)

-И он приготовил нам интересное задание, выполнить его нужно на ковре.

Три команды, выходите на ковёр!
5 задание. «Игра разрезная картинка»

- Три картинки порвали на 7 частей, попробуйте собрать их и назвать какие права детей на них изображены. Картинки лежат на столе, каждая команда выходит на ковёр и собирает картинку!

(Команда «Сильыве, смелые» собирают картинку «Дети имеют право на отдых, команда «Мореходы» собирают картинку «Дети имеют право на образование», команда «Капитошки» собирают картинку «Дети имеют право на медицинский уход»).

-Молодцы ребята, все правильно собрали картинки. А давайте назовём какие права на них изображены!(слайд19)

-Команда «Сильные, смелые» какое право изображено на вашем рисунке? (Дети имеют право на отдых).

-Команда «Мореходы» какое право изображено на вашем рисунке? (Дети имеют право на образование)

-Команда «Капитошки» какое право изображено на вашем рисунке? (Дети имеют право на медицинский уход).

-Садитесь за столы!

Подведение итогов Викторины от имени Айболита и от воспитателя.

-Молодцы ребята! Мне и нашему гостю доктору Айболиту очень понравилось, то как вы выполняли задания и я хочу сказать, что у нас как всегда победила дружба! Вы были очень дружными и сплочёнными командами.

Итог
-Вам понравилась наше Путешествие по сказками и Викторина по правам ребенка?
-Что вы сегодня нового расскажите своим родителям? (ответы воспитанников)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...

Конвенция о правах ребенка в стихах.

Версия "Конвенции о правах ребёнка"...

Как учить стихи с ребенком, если сам ребенок эти стихи учить отказывается.

Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно (задали в садике, в музыкальной школе ...

3.08.23 Стихи по правам ребенка."Давайте говорить чаще -"люблю!"

Стихи по правам ребенка."Давайте говорить чаще -"люблю!"...