календарно тематическое планирование во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Калачева Анна Сергеевна

плонирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц: Ноябрь.

Тема 1 неделиДом в котором я живу.

ЦЕЛЬ: создать условия для знакомства с предметами мебели, посуды их назначением, формировать умение различать и называть детали мебели, посуду, материалы для строительства. Формировать обещающее понятие «Мебель», умение сравнивать и обобщать , активизировать словарь.  

Тема 2 недели Дом бытовая техника.

ЦЕЛЬ: формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании;закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

Тема 3 недели Дом. Посуда. Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования.  Формировать  обобщающее  понятие  «Посуда»

Тема 4 недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

Понедельник – 2.11.2020.

Утро: Утренняя г-кА.«Мы построим новый дом».Цель: Способствовать укреплению здоровья детей.Артикуляционная г-кА.«Кружок», «Толстячокхудышка».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Беседа: «Расскажи, где ты живёшь?» -обогащение словаря ( какую мебель ты знаешь, посуду?)

Д/и «Для чего?» Ц.: формировать умение определять и называть назначение предметов мебели.

Д/и. Р.Р. «Мастер» Ц.: способствовать расширению и обогащению словаря, уточнить знания материалов из которых изготавливают мебель. См Ушакова стр 211.

Внести для рассматривания альбом «мебель»

Предложить самостоятельно конструирование мебели для куклы Маши с помощью индивидуальных карточек. Ц: умение соотносить размеры игрушки и построенной мебели.

                      НОД

Музыка. По плану руководителя.

ФКЦМ  Игра-путешествие «Мой город» Цель: формировать у детей понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором они живут.(конспект)

Прогулка

Прогулка: Картотека №31

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

П/и: «Снег кружится». Ц.: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Д/и «Поручение» Ц.: формировать умение различать и называть игрушки и их основные качества.

П-И «Как поступить?» Ц: формировать умение детей быть внимательным, заботливым, выражать добрые чувства. См. подв. Тем игры стр 59

Раскрашивание предметов мебели, посуды.

Игры на ковровой дорожке «Полянка»

с/р игра «Детский сад» Ц.: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада.

Взаимодействие с семьями

Работа с родителями: предложить родителям составить альбом: «Моя квартира»

вторник - 3.11.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли.»

Беседа с просмотром видео. «Как строится дом?»

ВХЛ: чтение стихотворений по теме недели.

КГН: Беседа «Поведение за столом».Ц.:обращать внимание на то, что нужно, наклоняться над тарелкой, есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

 Д\ и: «Один - много» Ц.: учить образовывать множественное число существительных в И.п и Р.п.

Рассматривание альбома «мебель», «посуда»

 «Шнуровки»

Ц.: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

нод

Развитие речи«Домашние помощники». 

ЦЕЛЬ:   Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых.

Физическая культура по плану руководителя.

Прогулка

 

Прогулка: картотека №37

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

П/И:«Воробышки и автомобиль»  Ц.: Упражнять детей в беге в разных направлениях.

ХБТ: трудовое поручение «Протираем полочки».

С/ р игра: «Мебельный магазин».Ц.: Продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана. Обогащать игровой опыт.

ФкЗБ:  "Через болото". - формировать технику прыжка, учить приземляться на полусогнуты ноги. 

Раскраски «Мебель».

Книжный уголок: рассматривание книг  о посуде, «Федорино горе».

Взаимодействие с семьями

Работа с родителями:  Поместить в уголок для родителей  информацию «Интересные факты о МЕБЕЛИ»

Среда -4.11.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом.»

Беседа: «Что мы знаем о посуде?». 

ВХЛ:  К.И.Чуковский «Федорино горе»

КГН: умение правильно держать в руке ложку.

Д/ и:  «Чего не хватает?» - Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Предложить детям конструктор, пластмассовые детали средних размеров для различных  построек.  

НОД

Физическая культура (по плану руководителя).

Музыка (по плану руководителя)

Прогулка:

Прогулка: Картотека №38

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

С/р игра "У Кати день рождения" - закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.

Д/И: «Мебель». -  учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. К.Нефедова «Мебель. Какая она?» с.5-9  

П/и:  «Кто в домике живет?» формировать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель»

Рассматривание

фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели

Взаимодействие с семьями

предложить родителям дома показать детям предметы мебели, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства.

четверг - 5.11.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Беседа: «Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда». - рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

ВХЛ: русская народная сказка «Лиса и журавель» 

КГН: Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи.

Игровая ситуация «Аккуратно складываем одежду на стульчик перед сном.

Дыхательная гимнастика «Лягушка»

Предложить детям игры с крупным строительным материалом.

НОД

ФЭМПТемаЦифра 2.Цели: познакомить с числом 2;познакомить с геометрической фигурой — круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Познакомить с частью суток — день, учить правильно употреблять этот термин в речи.(Колесникова Е. В. Занятие №7 с.14)

Конструирование из разного материала Тема:  «Мебель для Мишутки»Цели:формировать представления детей о том, какая бывает мебель; расширять словарный запас детей словами «буфет»«шкаф для обуви»;  тренировать зрительную память;  развивать речь, внимание, мышление, творческие способности; формировать умение разгадывать загадки;  формировать умение обыгрывать свою постройку; совершенствовать 

конструктивные умения.

Прогулка

Прогулка: Картотека №39

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

С.р.игра "Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью.

Д/и «Маша – растеряша» цель: формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять. Пояснить свой выбор.

Учить использовать в рисовании трафареты

Рассматривание иллюстраций о посуде, мебели, частях помещений в доме.

Раскрашивание раскрасок по теме.

Взаимодействие с семьями

 консультация в род. Уголок: «Изучаем с ребёнком предметы мебели»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

пятница - 6.11.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли.»

        

 Беседа с показом призентации  «Как делают мебель?

П-И д-ть: экскурсия по группе. – определить какая мебель есть в группе.

ВХЛ: Б.Житков «Что я видел?»

КГН: умение начисто мыть руки.

Д/и: «Чего не стало?» - Активизация словаря. Учить узнавать и называть посуду на картинках. 

Рисование по желанию детей, раскрашивание, использование трафаретов.

Игры с блоками Дьенеша

НОД

РисованиеТема« Красивые воздушные шары»

Цеоь:  Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительные эмоции по отношению к созданным изображениям.Т.С.Комарова  с. 41

Физическая культура (по плану руководителя)

Прогулка

 Прогулка: Картотека №40

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

ЗБФК: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

П\и. «Лохматый пес» Цель: развивать быстроту реакции, формировать имитационные способности.

МХД: Музыкальная игра «Кот и мышки». - способствует двигательной активности, развивает умение подпевать песни и отбивать ритм на муз. инструментах.

Д.и. «Складные кубики» Упражнять  в составлении целого предмета из его частей.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

Взаимодействие с семьями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Понедельник - 9.11.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Работа в уголке природы: работа с календарем погоды.

Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Чтение стихотворений и загадок о предметах бытовой техники.

 Цель: знакомство с бытовой техникой в стихотворной форме, развитие памяти,  слухового внимания.

– Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор иллюстраций по БЖД.

НОД

ФЦКМ «Бытовая техника» Цель: формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; Конспект.

Музыка по плану руководителя.

Прогулка

Прогулка № 8

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

Беседа – игра

«Внимание - бытовая техника».

Цель: формирование представлений

о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ БЖД.

Ситуативный разговор с детьми –

«Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

 – складывание чайника из геометрических фигур.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления.

Взаимодействие с семьями

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Вторник  -  10.11.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом.»

Д.и.: «Что перепутал художник» (использование бытовой техники). Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о назначении бытовой техники.

Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: знакомство с литературным произведением, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению.

  – разучивание стихов по теме недели.

Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД.

НОД

Развития речи: «Бытовая техника» Затулина стр.76

Физическая культура (на улице)

Прогулка

Прогулка№9

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей; развивать логическое мышление, моторику рук; закреплять знания детей о бытовой технике.

Рассмотрение иллюстраций по теме «Бытовая техника».

 Цель: обучение детей  умению отвечать на вопросы воспитателя, составлять простые предложения с опорой

на иллюстрации.

– Д/и «Как предметы помогают человеку» с целью расширения знаний детей о свойствах.

Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков).

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная обувь для занятия физкультурой», о необходимости её приобретения.

Среда  - 11.11.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли.»

Беседа с детьми по теме недели  «Электроприборы в жизни человека». Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах.

П.и.: «Кроватка» (повторение). Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.

Выполнение поручений  в центре природы. Цель: обучение уходу за комнатными растениями.

Чтение художественной литературы по теме недели. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.

Выкладывание предметов (геометрических фигур) из счетных палочек, с целью развития мелкой моторики рук, закрепления знания о геометрические.

Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки пальчиковой гимнастики по теме недели.

НОД

Музыка по плану руководителя.

Физическая культура по плану руководителя.

Прогулка

Прогулка №10

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

 Д.и.: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, дифференциация по форме, по цвету, по величине, формирование словаря по теме.

Работа с бумагой. Цель: совершенствование умения работать  готовыми шаблонами.

закрепить навыки самообслуживания

Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (шаблоны для аппликации)

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Четверг  - 12.11.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Пальчиковая гимнастика «Утюжок».

Цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Д.и.: «Что звучит?».

Цель: развитие речевого слуха, внимания, памяти,  словаря.

Д.и.: «Для чего нужна бытовая техника?». Цель: развитие внимания, расширение глагольного словаря по теме недели.

Отгадывание загадок про бытовую технику. Цель: знакомство с народным творчеством, развитие умения находить ответ в загадке.

развитие мелкой моторики рук (рисование предметов бытовой техники по точкам, штриховки)

Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (элементы для аппликации).

НОД

ФЭМП  колеснекова Задания №6 ст 16

Лепка: «Печка для куклы» Д.Н.Колдина  «Лепка для детей» занятие 27»

Прогулка

Прогулка №12

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

Сюжетная игра «Магазин электроприборов». Цель: формировать знания детей об электроприборах; обогащать игровой опыт; совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря.

Ситуативный разговор - «Мы помощники» с целью привлекать детей  к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры.

д\и « Найди и сравни»  по теме «квартира»

Ремонт печатных игр.

Пополнение и обновление сюжетно-ролевых игр.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

Пятница - 13.11.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

 Настольно-печатные игры по желанию детей.

Д.и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, пополнение словаря.

Пальчиковая гимнастика «Утюжок» (повторение). Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Прослушивание аудио-сказок по теме недели. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Выкладывание предметов из счетных палочек, геометрических фигур с целью развития мелкой моторики рук.

Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки аудио сказок.

НОД:

Рисование «Работа с трафаретами» Д.Н. Колдина «Рисование для детей» занятие №27

Физическая культура  по плану руководителя.

Прогулка

Прогулка №14

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.  Суджоки.

Упражнение «Что будешь делать с этим?». Цель: пополнение словаря по теме недели, развитие речевого слуха.

Упражнение «Ответь» (работа по сюжетной картинке. Цель: развитие диалогической речи, связной речи, обучение составлению простого предложения с опорой на картинку.

Инсценировка стихотворения Л. Громовой «Холодильник». Предложить, используя маски продуктов, обыграть произведение.

Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.

Развитие мелкой моторики : закрашивание предметов, не отрывая руки

Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома «Посуда» (на следующую неделю).

Взаимодействие с семьями

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

понедельник- 16.11.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) .

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?».

 Цель: выявить знания детей о посуде.

К.Г.Н. Напомнить навыки культуры поведения во время принятия пищи, как пользоваться столовыми приборами.

ЧХЛ: К.И.Чуковский «Федорино горе»

Игра "Чего не хватает".

Цель: учить называть часть посуды

Рассматривание иллюстраций «Посуда».

Цель: Расширять знания детей о посуде.

НОД: 

Музыка по плану руководителя.

ФКЦМ Тема «Подбери посуду для куклы»

Цель: Закреплять знания детей о различных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению; воспитывать находчивость, внимание, речь. Закрепить знания о культуре поведения в случае прихода гостей.(конспект)

Прогулка

Карточка №10

Вечер: Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна  (ноябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья. Закрепление навыков самообслуживания. Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одежде.

С.р.игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.

Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем".

Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Упражнение "Поймай мяч".

Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.

Взаимодействие с семьями

Беседа с родителями на тему как одевать детей на прогулку.

вторник - 17.11.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) .

Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда».

Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром.

Дидактическая игра «Собери картинку. Посуда».

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде.

Д.и. "Найди пару".

Цель: продолжать учить находить знакомую картинку

Рассматривание деревянной расписной посуды.

Цель: приобщать детей к миру искусства.

НОД:

Развитие речи Тема:  «Посуда и ее назначение».

Дать обобщенное понятие «Посуда». Рассказать о назначении каждого предмета.(конспект)

Физическая культура(на улице)

Прогулка

Прогулка №11

Вечер: Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна  (ноябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание водой.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

С.р.игра "Магазин посуды".

Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью. Заучивание пальчиковой игры «Посуда»

Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему.

Цель: развивать монологическую речь.

Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

Дид. игра «Что куда поставим?»

Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Посуда".

Цель: развивать графические навыки у детей.

Взаимодействие с семьями

Обсуждение формата рассказов детей «Что такое белые бабочки»

среда - 18.11.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) .

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?».

 Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Игра «Чудесный мешочек. Посуда».

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавель».  Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.

Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение 

Рассматривание иллюстраций «Посуда».

 Цель: Расширять знания детей о посуде

НОД:

Физическая культура по плану руководителя.

Музыка по плану руководителя.

Прогулка:

Прогулка №12

Вечер: Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна  (ноябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание водой.

Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу

С/р игра «В гостях у куклы Маши»

 Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

Танцы под детские песни.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику.

Предложить детям раскраски. Упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка».

Игры со спортивным оборудованием. Развивать двигательную активность детей.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

четверг– 19.11.2020.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) .

Беседа с детьми «Если ты разбил посуду» с использованием д/материала – формировать основы безопасного поведения в быту.

К.Г.Н. Беседа «Поведение за столом».

 Цель: знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Чтение: "Помощники" Н.Нищева.– Т. Козырина «Вилка и ложка». Обсуждение.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развивать знания о посуде, расширять кругозор.

Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им.

Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото»..

 Атрибуты для д/и «Чудесный мешочек», д/м «Будь осторожен».

НОД:

ФЭМП   Тема: «Прямоугольник».

Цель: Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник. Учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем. Счет в пределах 5. Сравнение предметов  по длине и ширине. колесникова.

ЛЕПКА Тема: «Положим пряники на красивую тарелочку»  -закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, полученный шарик сдавливать ладонями.

Прогулка:

Прогулка№14

Вечер: Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна  (ноябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной  водой.

Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.

Игра «Мы едем в гости» (играть с куклами).

Цель: учить хорошим манерам, как вести себя в гостях.

Игра «Из чего сделан предмет?»

 Цель: усвоить основные названия предметов посуды, из чего сделана.

Чтение загадок о посуде. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

Пятница - 20.11.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 3) .

Беседа «Как ухаживать за посудой».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой) - развивать тактильные ощущения, активный словарь.

Чтение. Т.Г.Лагздынь «Дедушкина кружка».

«Сравни посуду»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Трудовое поручение «Протираем полочки».

Цель: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.

НОД:

Рисование Тема: «Украсим поднос».

Цель: Учить создавать узор на круге, используя растительные элементы.

Физическая культура по плану руководителя.

Прогулка

Прогулка№13

Вечер: Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна  (ноябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной  водой.

Закрепление навыков самообслуживания.

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

ХБТ. Индивидуальные поручения.

 Цель: приучать детей соблюдать чистоту в помещении и на участке, выполнять поручения по поддержанию порядка, подчеркивать опасность беспорядка

Конструирование «Ждем гостей»

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

 

.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации.

ВТОРНИК - 26.11.2019.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

,

НОД:

Прогулка

.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы по гигиене.

СРЕДА - 27.11.2019.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

НОД:

Прогулка

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

:

Взаимодействие с семьями

Обсуждение и повторение навыков самомассажа в домашних условиях.

ЧЕТВЕРГ - 28.11.2019.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто».

НОД:

Прогулка:

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

.

Взаимодействие с семьями

ПЯТНИЦА - 29.11.2019.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

:

НОД:

Прогулка:

).

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

 

         

Взаимодействие с семьями

Советы по одеванию детей в данное время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...